Паспорт педагогического проекта "Игрушки"
проект (младшая группа)
Проект проходил по стихотворениям А.Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_1.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Игрушки» |
Вид проекта | Игровой |
Актуальность проекта | Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, телефонах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, играть с любимыми игрушками. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. |
Цель проекта | Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки. |
Задачи проекта | Для детей 1.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям; 2.Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней. |
Задачи для воспитателей: 1. Организовать выставку «Игрушек» для детей 2. Поддерживать стремление ребенка рассказывать стихотворение наизусть 3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. | |
Задачи для родителей
3. Подготовить картинки - вырезалки для создания книги А.Барто «Игрушки» 4. Выучить с ребёнком стихотворение из цикла «Игрушки» | |
Продукт проекта | 1.Создание книжки - игрушек по стихам А. Барто 2. Фотоколлаж «Я играю» |
Сроки реализации | Краткосрочный С 1.03.2023 по 17.03.2023 |
Практическая значимость проекта | Возможность использования книжки в свободной деятельности |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
1.03 по 3.03.2023 | 1. Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта. 3. Создать условия для реализации проекта. 4 . Привлечь родителей в проект | 1.Телевизор, презентация А.Барто «Игрушки» 2. Заучивание стихотворений используя технологию «Скрайбинг» 3.Подготовить пустой альбом для создания книжки | Не все родители проявят интерес к проекту. Возникнут сложности в заучивании стихотворения с ребёнком. | Организация выставки, дети читают стихи. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
6 марта 7 марта 9 марта 10 марта 13 марта 14 марта 15 марта | 1 пол.дня 1 пол.дня 1 пол.дня 2 пол.дня 2 пол.дня 1 пол.дня 2 пол.дня | «Наша Таня» 1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности) 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». Используя технологию «Скрайбинг» 3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем» 4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» «Машина» 1. Обследование машины. «Грузовая машина» 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто используя технологию «Скрайбинг» «Грузовик» 4. Рисование «Дорога для грузовика». «Самолет» 1. Обследование самолета. «Рассматривание игрушки самолет» 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто используя технологию «Скрайбинг» «Самолет».
«Самолеты». (Приложение 2) «Зайка» 1. Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц» 2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто используя технологию «Скрайбинг» «Зайка». «Мишка» 1. Обследование мишки. «Поиграем с мишками» 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто используя технологию «Скрайбинг» «Уронили мишку на пол…».
«Бычок» 1.Обследование бычка. «Поиграем с бычком» 2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто используя технологию «Скрайбинг» «Бычок…». | Воспитатель, дети
Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети | Дети обследуют мяч, отвечают на простые вопросы. Рассказывают стихотворение совместно с воспитателем. Совместно с воспитателем обследуют машину, называя детали машины. Рассказывают стихотворение совместно с воспитателем. Совместно с воспитателем обследуют самолёт, называя его детали. Рассказывают стихотворение совместно с воспитателем. Совместно с воспитателем обследуют игрушку зайца, называя части туловища. Рассказывают стихотворение совместно с воспитателем. Совместно с воспитателем обследуют игрушку медведя, называя части туловища. Рассказывают стихотворение совместно с воспитателем. Играют все вместе в подвижную игру, проявляя эмоции. Совместно с воспитателем обследуют игрушку бычка, называя части туловища. Рассказывают стихотворение совместно с воспитателем. Играют все вместе.
|
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
15 – 17 марта | 1.Фотографировали детей с игрушками в разных уголках группы для создания книжки – игрушек по А.Барто. 2.Запись детей на видео, чтение стихотворений: 1. Леонид «Машина» 2.Валерия «Таня» 3.Аня « Зайка» 4.Денис «Самолёт» 5. Тимофей Л. «Мишка» 6.Тимофей Б. «Бычок» | Дети с удовольствием рассказывают стихи на камеру и позируют с игрушкой для фотографий Продукт данного проекта был полностью реализован | Цель достигнута полностью | 1.В соц.сети ВК полная информация о проекте (фото и видео отчёт)
«Мой успешный проект» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....
Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»
Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города, достижениями людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...