Конспект итоговой НОД в средней группе по теме "Насекомые".
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование и закрепление знаний у детей о многообразии разновидностей насекомых.
Задачи.
Предварительная работа.
Материалы и оборудование.
Ход НОД.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Насекомые».
Выполнила: воспитатель Шевелева Т. С.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование и закрепление знаний у детей о многообразии разновидностей насекомых.
Задачи:
- Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о насекомых, об их многообразии и многочисленности; их строении, питании, передвижении и места их обитания; закрепить характерные особенности насекомых, узнавать их по внешнему виду, называть части тела; воспитывать экологическое отношение ко всему живому.
- Продолжать учить отгадывать загадки. Обогащать словарный запас по данной теме.
- Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, память.
- Развивать мелкую моторику и художественно- эстетический вкус.
- Воспитывать интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке, чтение художественной литературы, беседа по данной теме, рассматривание иллюстраций с изображением разных насекомых, просмотр познавательных мультфильмов про насекомых.
Материалы и оборудование:
- Предметные картинки по теме: «Насекомые» (бабочка, жук, пчела, муравей, стрекоза и другие).
- Запись со звуками природы и насекомых.
- Магнитная доска.
- Маленькие насекомые-игрушки.
- Магниты круглые.
- Магниты-бабочки.
- Большая клеёнка на стол.
- Доски для лепки из пластилина по кол-ву детей.
- Пластилин разных цветов, стеки по кол-ву детей.
- Бумажные салфетки.
- Зелёный листок из бумаги по кол-ву детей.
- Образец готового вылепленного насекомого из пластилина.
- Объёмная полянка с цветами из бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Приветствие. (Дети заходят из приёмной комнаты в группу). Воспитатель: Добрый день ребята! Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Мы готовы поиграть! Можно встречу начинать!
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). –В это весеннее утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение? (ответы детей). –Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у почти у всех хорошее, весёлое настроение. А у кого плохое, значит будем улучшать. Но наше необычное занятие мы начнём с хорошего настроения. –А сейчас давайте сядем на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в интересное путешествие на лесную полянку и отдохнуть на ней. Но для того, чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза (представить, как вы очутились на этой чудесной полянке), и не открывать глаза до тех пор, пока не услышите волшебные звуки природы (Дети соглашаются). Воспитатель: -Ой, ребята, наше волшебство получилось! Как вы думаете, ребята, кто издаёт такие чудесные звуки? (Ответы детей) Как вы думаете каких животных или птиц мы можем встретить в этом лесу? (Ответы детей). –Как выдумаете ребята какие звери или птицы боятся человека? (Ответы детей). Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду вокруг нас: на деревьях, на цветах, и на земле, и в воздухе. Как вы думаете кто это такие? Вы догадались? (Ответы детей: Это насекомые). Ребята, когда же могут появиться насекомые? (Ответы детей)
-Дети, я предлагаю прогуляться до нашей волшебной полянки и посмотреть каких именно насекомых мы можем на ней встретить. -Ребята, посмотрите, перед нами большая поляна с насекомыми, их здесь так много. (Удивлённые возгласы детей). Ребята назовите насекомых, которые обитают на нашей полянке. А теперь давайте послушаем звуки природы и звуки насекомых. (включают звуки насекомых). -Многие насекомые (комары, мухи, пчёлы и многие другие издают во время полёта писк, гудение или жужжание, особенно разные жуки. Насекомые также делятся на вредных и полезных. Назовите насекомых, которые приносят пользу? (Ответы детей: Например, пчела, она делает мёд; божья коровка уничтожает тлю. А вред приносят гусеницы бабочек, мухи, комары). -Молодцы ребята! Вы правильно ответили! А теперь давайте поиграем в интересную игру «кто и где обитает? (в траве, в земле, на дереве и других местах). Для этого дети, по очереди подходят к полянке (где лежат игрушечные насекомые) и берут любое знакомое насекомое и выкладывают на заранее приготовленную картинку, на которой изображено место обитания различных насекомых.
-Но вот и узнали кто и где обитает! Вы большие молодцы! А за правильно выполненное задание я даю вам части паззла в конвертике, которое мы с вами в конце нашего занятия должны будем собрать. (подходит один ребёнок и уносит на стол первую часть паззла на стол). Но, чтобы узнать кто или что изображено на частях паззла, нужно собрать все части, выполнив все задания. Путешествуем дальше! (дети возвращаются и садятся на стульчики). Чтобы узнать к какому насекомому в гости мы пойдём знакомиться? сначала отгадаем загадку:
Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел!
(Ответы детей: это Бабочка!)
Мы попали в гости к бабочкам! Но у них случилась неприятность! Они не могут посчитать цветочки, чтобы на каждую бабочку хватило по цветочку. Давайте поможем красивым бабочкам в счёте.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько всего бабочек прилетело? (ответы детей :5) Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, сколько всего цветов? (Отв. д.: 6). Воспитатель: Скажите больше бабочек или цветочков получилось? (Отв. д.: цветочков).
«Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы справились с заданием! А скажите, что нужно сделать, чтобы стало одинаковое количество бабочек и цветочков? (Отв. д.: добавить 1 бабочку или убрать один цветок).
- Правильно ребята! Мы помогли нашим бабочкам и справились с очередным заданием! Получаем второй конвертик с частями паззла! (подходит ребенок и уносит ещё одну часть паззла на стол.)
-Продолжаем наше путешествие! Предлагаю нам немного подвигаться. Проведём физкультминутку. (дети проходят на ковёр).
Физкультминутка «Божья коровка».
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползём (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдём (идём по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)
Устали ноги от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животик…)
Домой, скорее полетим (бежим по кругу)
-Ну, что ребята, немного взбодрились, набрались сил для следующего путешествия. (дети проходят и садятся на стульчики).
- Задание выполнено, и вы получаете третью часть нашего паззла. (Подходит ребенок и уносит часть паззла на стол). Ну а, чтобы получить последнюю часть паззла, нужно вам отгадать загадку:
Домовитая хозяйка,
Прилетела на лужайку,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком! (Ответ детей: пчела)
-Дети получают последнюю часть паззла, подходят к столу и собирают картинку из деталей паззла.
- Ребята, вы собрали паззл. Кто изображен на картинке? (Дети: На нём изображена бабочка.)
- Всё правильно. Сегодня мы с вами тоже лепить будем из пластилина божью коровку.
Так как почти божьи коровки любят полянки с цветами, у нас уже есть для них приготовленная зелёная полянка с красивыми цветами. Но на ней сейчас пустынно и одиноко. Давайте же поскорее продолжим наше путешествие в сказочный мир насекомых (дети садятся за заранее приготовленные для работы столы), чтобы оживить нашу полянку.
-Ребята, давайте немного вспомним из каких частей состоят наши насекомые (воспитатель показывает заранее приготовленный образец насекомого, слепленного из пластилина). Объясняет и показывает детям поэтапное ведение работы, основные приёмы лепки работы с пластилином)
-Итак, ребята приступаем к работе. (воспитатель в процессе лепки направляет, помогает и подсказывает детям).
Подведение итогов:
-Ребята какие чудесные и красивые божьи коровки у нас получились! Как вы уже догадались наше путешествие подошло к завершению, осталось только высадить наших только что созданных нами насекомых на зелёную полянку, чтобы оживить и украсить её своими чудесными насекомыми (дети уносят своих слепленных насекомых на заготовленную полянку).
-Ребята берегите, жалейте всё живое! Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, оберегайте и приумножайте её! Не зря говорят: «Берегите природу, а она сбережёт всех нас вдвойне!» Смотрите, у нас получилась настоящая лесная оживлённая полянка с настоящими насекомыми! Она будет напоминать нам про наше удивительное путешествие в мир природы, в волшебный мир насекомых!
Рефлексия.
- Ребята скажите пожалуйста к кому в гости мы сегодня путешествовали?
- Какое задание оказалось для вас самым трудным?
-А какое задание вам понравилось больше всего?
- Скажите, что нового вы узнали из нашего путешествия?
-Ребята, скажите, для чего нужно беречь природу?
Я благодарю всех детей за активное участие и проделанную работу на занятии! (Всем детям выдаются мини подарки в конце занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....