Конспект итоговой НОД в средней группе по теме "Насекомые".
план-конспект занятия (средняя группа)

Шевелева Татьяна Сергеевна

Цель: формирование и закрепление знаний у детей о многообразии разновидностей насекомых.

Задачи.

Предварительная работа.

Материалы и оборудование.

Ход НОД.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Насекомые».

Выполнила: воспитатель Шевелева Т. С.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование и закрепление знаний у детей о многообразии разновидностей насекомых.

Задачи:

  • Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о насекомых, об их многообразии и многочисленности; их строении, питании, передвижении и места их обитания; закрепить характерные особенности насекомых, узнавать их по внешнему виду, называть части тела; воспитывать экологическое отношение ко всему живому.
  • Продолжать учить отгадывать загадки. Обогащать словарный запас по данной теме.
  • Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, память.
  • Развивать мелкую моторику и художественно- эстетический вкус.
  • Воспитывать интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке, чтение художественной литературы, беседа по данной теме, рассматривание иллюстраций с изображением разных насекомых, просмотр познавательных мультфильмов про насекомых.

Материалы и оборудование:

  • Предметные картинки по теме: «Насекомые» (бабочка, жук, пчела, муравей, стрекоза и другие).
  • Запись со звуками природы и насекомых.
  • Магнитная доска.
  • Маленькие насекомые-игрушки.
  • Магниты круглые.
  • Магниты-бабочки.
  • Большая клеёнка на стол.
  • Доски для лепки из пластилина по кол-ву детей.
  • Пластилин разных цветов, стеки по кол-ву детей.
  • Бумажные салфетки.
  • Зелёный листок из бумаги по кол-ву детей.
  • Образец готового вылепленного насекомого из пластилина.
  • Объёмная полянка с цветами из бумаги.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Приветствие. (Дети заходят из приёмной комнаты в группу).                                           Воспитатель: Добрый день ребята!                                                         Для начала встанем в круг                                                                         Сколько радости вокруг!                                                                              Мы все за руки возьмёмся                                                                                 И друг другу улыбнёмся                                                                                     Мы готовы поиграть!                                                                                           Можно встречу начинать!

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).           –В это весеннее утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение? (ответы детей).                                                                                                     –Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у почти у всех хорошее, весёлое настроение. А у кого плохое, значит будем улучшать. Но наше необычное занятие мы начнём с хорошего настроения.               –А сейчас давайте сядем на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в интересное путешествие на лесную полянку и отдохнуть на ней. Но для того, чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза (представить, как вы очутились на этой чудесной полянке), и не открывать глаза до тех пор, пока не услышите волшебные звуки природы (Дети соглашаются).                                                          Воспитатель: -Ой, ребята, наше волшебство получилось!                   Как вы думаете, ребята, кто издаёт такие чудесные звуки? (Ответы детей) Как вы думаете каких животных или птиц мы можем встретить в этом лесу? (Ответы детей).                                                                                          –Как выдумаете ребята какие звери или птицы боятся человека? (Ответы детей).                                                                                                      Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду вокруг нас: на деревьях, на цветах, и на земле, и в воздухе. Как вы думаете кто это такие? Вы догадались? (Ответы детей: Это насекомые). Ребята, когда же могут появиться насекомые? (Ответы детей)                                      

 -Дети, я предлагаю прогуляться до нашей волшебной полянки и посмотреть каких именно насекомых мы можем на ней встретить.                                                                             -Ребята, посмотрите, перед нами большая поляна с насекомыми, их здесь так много. (Удивлённые возгласы детей). Ребята назовите насекомых, которые обитают на нашей полянке.  А теперь давайте послушаем звуки природы и звуки насекомых. (включают звуки насекомых).                                                                                               -Многие насекомые (комары, мухи, пчёлы и многие другие издают во время полёта писк, гудение или жужжание, особенно разные жуки. Насекомые также делятся на вредных и полезных. Назовите насекомых, которые приносят пользу? (Ответы детей: Например, пчела, она делает мёд; божья коровка уничтожает тлю. А вред приносят гусеницы бабочек, мухи, комары).                                                                     -Молодцы ребята! Вы правильно ответили!                                                                  А теперь давайте поиграем в интересную игру «кто и где обитает?   (в траве, в земле, на дереве и других местах). Для этого дети, по очереди подходят к полянке (где лежат игрушечные насекомые) и берут любое знакомое насекомое и выкладывают на заранее приготовленную картинку, на которой изображено место обитания различных насекомых.

 -Но вот и узнали кто и где обитает! Вы большие молодцы! А за правильно выполненное задание я даю вам части паззла в конвертике, которое мы с вами в конце нашего занятия должны будем собрать. (подходит один ребёнок и уносит на стол первую часть паззла на стол). Но, чтобы узнать кто или что изображено на частях паззла, нужно собрать все части, выполнив все задания. Путешествуем дальше! (дети возвращаются и садятся на стульчики). Чтобы узнать к какому насекомому в гости мы пойдём знакомиться? сначала отгадаем загадку:  

Шевелились у цветка                                                                                           Все четыре лепестка,                                                                                         Я сорвать его хотел,                                                                                            Он вспорхнул и улетел!

(Ответы детей: это Бабочка!)

Мы попали в гости к бабочкам! Но у них случилась неприятность! Они не могут посчитать цветочки, чтобы на каждую бабочку хватило по цветочку. Давайте поможем красивым бабочкам в счёте.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько всего бабочек прилетело? (ответы детей :5)                                                                      Воспитатель: Правильно.                                                                                                                                                                                              

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, сколько всего цветов? (Отв. д.: 6).                                                                                       Воспитатель: Скажите больше бабочек или цветочков получилось? (Отв. д.: цветочков).                                                                                                    

«Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы справились с заданием! А скажите, что нужно сделать, чтобы стало одинаковое количество бабочек и цветочков? (Отв. д.: добавить 1 бабочку или убрать один цветок).

   - Правильно ребята! Мы помогли нашим бабочкам и справились с очередным заданием! Получаем второй конвертик с частями паззла! (подходит ребенок и уносит ещё одну часть паззла на стол.)

-Продолжаем наше путешествие! Предлагаю нам немного подвигаться. Проведём физкультминутку. (дети проходят на ковёр).

Физкультминутка «Божья коровка».

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползём (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдём (идём по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)

Устали ноги от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладим животик…)

Домой, скорее полетим (бежим по кругу)

-Ну, что ребята, немного взбодрились, набрались сил для следующего путешествия. (дети проходят и садятся на стульчики).  

-  Задание выполнено, и вы получаете третью часть нашего паззла. (Подходит ребенок и уносит часть паззла на стол). Ну а, чтобы получить последнюю часть паззла, нужно вам отгадать загадку:

Домовитая хозяйка,

Прилетела на лужайку,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком! (Ответ детей: пчела)

-Дети получают последнюю часть паззла, подходят к столу и собирают картинку из деталей паззла.

- Ребята, вы собрали паззл. Кто изображен на картинке? (Дети: На нём изображена бабочка.)

- Всё правильно. Сегодня мы с вами тоже лепить будем из пластилина божью коровку.  

Так как почти божьи коровки любят полянки с цветами, у нас уже есть для них приготовленная зелёная полянка с красивыми цветами. Но на ней сейчас пустынно и одиноко. Давайте же поскорее продолжим наше путешествие в сказочный мир насекомых (дети садятся за заранее приготовленные для работы столы), чтобы оживить нашу полянку.

-Ребята, давайте немного вспомним из каких частей состоят наши насекомые (воспитатель показывает заранее приготовленный образец насекомого, слепленного из пластилина). Объясняет и показывает детям поэтапное ведение работы, основные приёмы лепки работы с пластилином)

-Итак, ребята приступаем к работе. (воспитатель в процессе лепки направляет, помогает и подсказывает детям).

Подведение итогов:

-Ребята какие чудесные и красивые божьи коровки у нас получились! Как вы уже догадались наше путешествие подошло к завершению, осталось только высадить наших только что созданных нами насекомых на зелёную полянку, чтобы оживить и украсить её своими чудесными насекомыми (дети уносят своих слепленных насекомых на заготовленную полянку).

-Ребята берегите, жалейте всё живое! Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, оберегайте и приумножайте её! Не зря говорят: «Берегите природу, а она сбережёт всех нас вдвойне!» Смотрите, у нас получилась настоящая лесная оживлённая полянка с настоящими насекомыми! Она будет напоминать нам про наше удивительное путешествие в мир природы, в волшебный мир насекомых!

Рефлексия.

- Ребята скажите пожалуйста к кому в гости мы сегодня путешествовали?

- Какое задание оказалось для вас самым трудным?

-А какое задание вам понравилось больше всего?

- Скажите, что нового вы узнали из нашего путешествия?

-Ребята, скажите, для чего нужно беречь природу?

 Я благодарю всех детей за активное участие и проделанную работу на занятии! (Всем детям выдаются мини подарки в конце занятия). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»

Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....