«Виртуальное гостевание» – новый способ знакомства детей с профессиями
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Власова Наталья Анатольевна

Знания дошкольников о труде взрослых оказывают большое влияние на развитие у них правильного отношения к труду, однако они могут остаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не будет осуществляться последовательно, систематично, с опорой на образное мировосприятие и положительные эмоции. 

Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса. Для создания положительного отношения к труду и осмысления его значимости имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.06 МБ
Файл виртуальное гостевание текст16.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Виртуальное гостевание» – новый способ знакомства детей с профессиями Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Власова Наталья Анатольевна г. Лесозаводск 2022 г. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 14 Лесозаводского городского округа»

Слайд 2

Виртуальное гостевание – это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить сферу общения и включить ребенка в жизнь, познакомить с разнообразием мира через виртуальную реальность.

Слайд 3

Опрос

Слайд 4

Предварительная работа

Слайд 7

Требования к видеоролику Требования Описание Формат видеоролика Родители записывают видеоролики в формате МР 4. Продолжительность Максимальная продолжительность 3 – 5 минут. Место записи Запись родители делают на своем рабочем месте. Обзор В кадре не должно быть лишних предметов, которые не относятся к деятельности конкретного специалиста. Участие в кадре рассказчика о профессии Родитель обязательно должен быть в кадре и, если профессия предусматривает – в спецодежде. Название организации Необходимо показать логотип, название организации Информационная безопасность Содержание видеоролика не должно противоречить законодательству и содержать информацию, которая может причинить вред здоровью и развитию дошкольника, вызвать у них страх, ужас, панику. Содержание Видеоролик должен содержать рассказ родителя о профессии с демонстрацией рабочего места и результатах его профессиональной деятельности.

Слайд 8

Алгоритм для воспитателя Как подготовиться и провести занятие «Виртуальный гость группы » 1. Расскажите родителям об идее провести с детьми дистанционные занятия 2. Проведите анкетирование родителей или опрос в чате группы об их профессиональной деятельности 3. Составьте список профессий родителей, с которыми будете знакомить воспитанников 4. Соберите согласие родителей стать виртуальным гостем группы 5. Составьте перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей 6. Проведите мастер – класс для родителей , как создать видеоролик о своей профессии 7. Проведите индивидуальную консультацию и обсудите требования к содержанию видеоролика с учетом возрастных особенностей детей 8. Просмотрите готовый видеоролик и разместите его на YouTube – канале детского сада. Или сохраните видео в персональном хранилище на Яндекс Диск или Облако mail . ru ., где он будет доступен для просмотра. 9. Проведите с детьми предварительную беседу о профессии из видеоролика. 10. Организуйте просмотр видеоролика во время организованной образовательной деятельности с детьми. 11. Закрепите с детьми новые знания о профессиях после просмотра видео.

Слайд 9

QR - код

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

№ слайда

Текст выступления

1

      Титульный лист.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации педагогам приходится искать новые формы работы с детьми и родителями. От традиционных экскурсий и личных встреч в группе, в ходе которых дошкольники знакомились с профессиями родителей, пришлось отказаться.

2

Чтобы знакомить детей с разными профессиями мы используем технологию «виртуальное гостевание». Воспитанники не покидают группы и при этом путешествуют по организациям, где работают их папы и мамы.

3

Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, я предлагаю родителям записать видеоролики и рассказать о своей работе. Для этого заранее провожу опрос и узнаю, кто из них хотел бы стать виртуальным гостем группы.

4

Занятия с участием виртуального гостя предусматривают предварительную работу как с воспитанниками, так и с самим гостем. С детьми провожу беседы о тех профессиях, о которых потом им более подробно рассказывает гость. Также дошкольники могут заранее подготовить вопросы о профессии: что они хотели бы узнать или увидеть.

5

В предварительной работе используются дидактические игры, лэпбуки, наглядный материал.

6

Дети обыгрывают профессии в сюжетно – ролевых играх.

7

Перед тем как родители запишут видеоролик, я провожу с ними консультации и рассказываю, каким должно быть видео. Ведь продолжительность видеоролика составляет от 3 до 5 минут, и родители должны успеть рассказать и показать детям все, чтобы они получили представления о конкретной профессии.

Задача виртуального гостя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии. Детям нравится, когда родители рассказывают истории из опыта своей работы, обращаются к ним. Видеоролики получаются живыми и создают атмосферу реального общения.

8

Алгоритм для воспитателя «Как подготовиться и провести занятие «Виртуальный гость группы»

1. Расскажите родителям об идее провести с детьми дистанционные занятия, чтобы познакомить их с разными профессиями.

2. Проведите анкетирование родителей или опрос в чате группы об их профессиональной деятельности.

3. Составьте список профессий родителей, с которыми будете знакомить воспитанников.

4. Соберите согласия родителей стать виртуальным гостем группы.

5. Составьте перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей.

6. Проведите мастер – класс для родителей, как сделать видеоролик о своей профессии.

7. Проведите с родителями индивидуальные консультации и обсудите требования к содержанию видеоролика с учетом возрастных особенностей детей группы.

8. Просмотрите готовый видеоролик и разместите его на YouTube – канале детского сада. Или сохраните видео в персональном хранилище на Яндекс Диск или Облако mail.ru, где он будет доступен для просмотра.

9. Проведите с детьми предварительную беседу о профессии из видеоролика.

10. Организуйте просмотр видеоролика во время организованной образовательной деятельности с детьми.

11. Закрепите с детьми новые знания о профессиях после просмотра видео.

9

на слайде вы видите QR – код - это

алгоритм для воспитателя «Как подготовиться и провести занятие «Виртуальный гость группы»

10

С помощью технологии «виртуальное гостевание» мы уже познакомились с профессиями учителя, повара, парикмахера, работника банка, почтальона, продавца, полицейского, врача.

Я стараюсь планировать тематику занятий так, чтобы дети расширяли свои представления о знакомых им профессиях и знакомились с новыми профессиями.

11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Виртуальное гостевание - новый способ познакомить детей с профессиями"

Презентация познакомит с новой интересной формой организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить кругозор ребенка с помощью виртуального общения с родителями....

Консультация для педагогов «Виртуальное гостевание – новый способ познакомить детей с профессиями»

Консультация познакомит с новой интересной формой организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить кругозор ребенка с помощью виртуального общения с родителями....

НОД знакомство детей с профессиями в старшей группе - Кто построил новый дом

Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами....