«Виртуальное гостевание» – новый способ знакомства детей с профессиями
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Знания дошкольников о труде взрослых оказывают большое влияние на развитие у них правильного отношения к труду, однако они могут остаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не будет осуществляться последовательно, систематично, с опорой на образное мировосприятие и положительные эмоции.
Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса. Для создания положительного отношения к труду и осмысления его значимости имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.06 МБ |
виртуальное гостевание текст | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виртуальное гостевание – это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить сферу общения и включить ребенка в жизнь, познакомить с разнообразием мира через виртуальную реальность.
Опрос
Предварительная работа
Требования к видеоролику Требования Описание Формат видеоролика Родители записывают видеоролики в формате МР 4. Продолжительность Максимальная продолжительность 3 – 5 минут. Место записи Запись родители делают на своем рабочем месте. Обзор В кадре не должно быть лишних предметов, которые не относятся к деятельности конкретного специалиста. Участие в кадре рассказчика о профессии Родитель обязательно должен быть в кадре и, если профессия предусматривает – в спецодежде. Название организации Необходимо показать логотип, название организации Информационная безопасность Содержание видеоролика не должно противоречить законодательству и содержать информацию, которая может причинить вред здоровью и развитию дошкольника, вызвать у них страх, ужас, панику. Содержание Видеоролик должен содержать рассказ родителя о профессии с демонстрацией рабочего места и результатах его профессиональной деятельности.
Алгоритм для воспитателя Как подготовиться и провести занятие «Виртуальный гость группы » 1. Расскажите родителям об идее провести с детьми дистанционные занятия 2. Проведите анкетирование родителей или опрос в чате группы об их профессиональной деятельности 3. Составьте список профессий родителей, с которыми будете знакомить воспитанников 4. Соберите согласие родителей стать виртуальным гостем группы 5. Составьте перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей 6. Проведите мастер – класс для родителей , как создать видеоролик о своей профессии 7. Проведите индивидуальную консультацию и обсудите требования к содержанию видеоролика с учетом возрастных особенностей детей 8. Просмотрите готовый видеоролик и разместите его на YouTube – канале детского сада. Или сохраните видео в персональном хранилище на Яндекс Диск или Облако mail . ru ., где он будет доступен для просмотра. 9. Проведите с детьми предварительную беседу о профессии из видеоролика. 10. Организуйте просмотр видеоролика во время организованной образовательной деятельности с детьми. 11. Закрепите с детьми новые знания о профессиях после просмотра видео.
QR - код
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
№ слайда | Текст выступления |
1 | Титульный лист. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации педагогам приходится искать новые формы работы с детьми и родителями. От традиционных экскурсий и личных встреч в группе, в ходе которых дошкольники знакомились с профессиями родителей, пришлось отказаться. |
2 | Чтобы знакомить детей с разными профессиями мы используем технологию «виртуальное гостевание». Воспитанники не покидают группы и при этом путешествуют по организациям, где работают их папы и мамы. |
3 | Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, я предлагаю родителям записать видеоролики и рассказать о своей работе. Для этого заранее провожу опрос и узнаю, кто из них хотел бы стать виртуальным гостем группы. |
4 | Занятия с участием виртуального гостя предусматривают предварительную работу как с воспитанниками, так и с самим гостем. С детьми провожу беседы о тех профессиях, о которых потом им более подробно рассказывает гость. Также дошкольники могут заранее подготовить вопросы о профессии: что они хотели бы узнать или увидеть. |
5 | В предварительной работе используются дидактические игры, лэпбуки, наглядный материал. |
6 | Дети обыгрывают профессии в сюжетно – ролевых играх. |
7 | Перед тем как родители запишут видеоролик, я провожу с ними консультации и рассказываю, каким должно быть видео. Ведь продолжительность видеоролика составляет от 3 до 5 минут, и родители должны успеть рассказать и показать детям все, чтобы они получили представления о конкретной профессии. Задача виртуального гостя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии. Детям нравится, когда родители рассказывают истории из опыта своей работы, обращаются к ним. Видеоролики получаются живыми и создают атмосферу реального общения. |
8 | Алгоритм для воспитателя «Как подготовиться и провести занятие «Виртуальный гость группы» 1. Расскажите родителям об идее провести с детьми дистанционные занятия, чтобы познакомить их с разными профессиями. 2. Проведите анкетирование родителей или опрос в чате группы об их профессиональной деятельности. 3. Составьте список профессий родителей, с которыми будете знакомить воспитанников. 4. Соберите согласия родителей стать виртуальным гостем группы. 5. Составьте перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей. 6. Проведите мастер – класс для родителей, как сделать видеоролик о своей профессии. 7. Проведите с родителями индивидуальные консультации и обсудите требования к содержанию видеоролика с учетом возрастных особенностей детей группы. 8. Просмотрите готовый видеоролик и разместите его на YouTube – канале детского сада. Или сохраните видео в персональном хранилище на Яндекс Диск или Облако mail.ru, где он будет доступен для просмотра. 9. Проведите с детьми предварительную беседу о профессии из видеоролика. 10. Организуйте просмотр видеоролика во время организованной образовательной деятельности с детьми. 11. Закрепите с детьми новые знания о профессиях после просмотра видео. |
9 | на слайде вы видите QR – код - это алгоритм для воспитателя «Как подготовиться и провести занятие «Виртуальный гость группы» |
10 | С помощью технологии «виртуальное гостевание» мы уже познакомились с профессиями учителя, повара, парикмахера, работника банка, почтальона, продавца, полицейского, врача. Я стараюсь планировать тематику занятий так, чтобы дети расширяли свои представления о знакомых им профессиях и знакомились с новыми профессиями. |
11 | Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по знакомству детей с профессиями в старшей группе «Кто построил новый дом? »
знакомство с профессией строитель...
Консультация для педагогов "Виртуальное гостевание- новый способ познакомить детей с профессиями"
Новая форма органзации детской деятельности....
Консультация для педагогов "Виртуальное гостевание - новый способ познакомить детей с профессиями взрослых"
Презентация для педагогических работников...
Презентация "Виртуальное гостевание - новый способ познакомить детей с профессиями"
Презентация познакомит с новой интересной формой организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить кругозор ребенка с помощью виртуального общения с родителями....
Консультация для педагогов «Виртуальное гостевание – новый способ познакомить детей с профессиями»
Консультация познакомит с новой интересной формой организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить кругозор ребенка с помощью виртуального общения с родителями....
НОД знакомство детей с профессиями в старшей группе - Кто построил новый дом
Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами....
- Мне нравится (1)