Консультация для педагогов "Виртуальное гостевание- новый способ познакомить детей с профессиями"
консультация
Новая форма органзации детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_virtualnoe_gostevanie.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51
городской округ город Рыбинск
Ярославская область
Консультация для педагогов
Виртуальное гостевание – новый способ познакомить детей с профессиями.
Подготовила : Клейменова Любовь Александровна
2022 год
Из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации педагогам приходится искать новые формы работы с детьми и родителями. От традиционных экскурсий и личных встреч в группе, входе которых дошкольники знакомились с профессиями родителей пришлось отказаться. На помощь пришла новая технология « Виртуалное гостевание», которая помогла решить эту проблему.
Виртуальное гостевание - это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить сферу общения и включить ребенка в жизнь, познакомить с разнообразием мира через виртуальную реальность.
ЦЕЛЬ
Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс дошкольного учреждения через информационно-коммуникационные ресурсы в сети Интернет
Продолжать знакомить детей с разными профессиями не покидая группы, но при этом путешествовать по организациям , где работают их родители.
В чем заключается технология «Виртуальное гостевание»
Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, педагоги предлагают родителям записать видеоролик и рассказать о своей работе. Для этого нужно заранее провести опрос среди родителей и узнать , кто бы из них хотел стать виртуальным гостем группы. Кроме родителей, рассказать о своей работе могут и другие гости: бабушки, дедушки, старшие братья и сестры воспитанников, спортсмены, писатели, поэы, композиторы, которые живут в вашем городе.
Хочется отметить, что занятия с участием виртуального гостя предусматривает предварительную работу как с детьми, так и с самим гостем. С детьми воспитатель проводит беседу о тех профессиях, о которых потом им более подробно расскажет гость. Также дети могут заранее подготовить вопросы о профессии: что они хотели бы узнать или увидеть. Воспитатель передает эти вопросы родителям , которые стараются ответить на них в своем видеорассказе.
Перед тем как виртуальный гость запишет видеоролик, педагог проводит с ним консультацию и рассказывает , каким должно быть видео. Ведь продолжительность видеоролика составляет от 3 до 5 минут, и родители должны успеть рассказать и показать детям все, чтобы они получили представление о конкретной профессии.
Задача виртуального гостя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии. Детям нравится, когда родители рассказывают истории из опыта своей работы, обращаются к ним. Видеоролики получаются живыми и создают атмосферу реального общения.
Готовые видеоролики родители передают воспитателям, которые проверяют, соответствуют ли они всем требованиям. Затем размещают видео на сайте детского сада и включаю в ходе образовательной деятельности в группе. Воспитанники имеют возможность так же смотреть и пересматривать с родителями дома.
С какими профессиями можно познакомить детей дистанционно.
С помощью технологи можно познакомиться с профессиями учителя, повара, парикмахера, работника банка, почтальона, полицейского, педиатра и многими другими. Нужно стараться планировать тематику занятий так, чтобы дети расширяли свои представления о знакомых им профессиях и знакомились с новыми. Кроме того, параллельно они решают и другие образовательные и воспитательные задачи.
Например, в сентябре в подготовительной группе можно посмотреть видеоролик о профессии учителя. Рассказ виртуального гостя вызовет интерес к школе. Дети узнают, что делает учитель, и пополнят свой словарный запас новыми словами : указка, звонок, перемена.
Виртуальная встреча с поваром, парикмахером, помогут не только расширить представления детей о профессиях, но и сформировать у них уважительное отношение к труду взрослых. Дети узнают, какое оборудование используют повара и парикмахеры в своей работе, а также то, что обе эти профессии на самом деле очень творческие.
Как подготовить и провести с детьми занятие «Виртуальный гость группы»
1. Расскажите родителям об идее провести с детьми дистанционные занятия, чтобы познакомить их с разными профессиями.
2.Првести анкетирование с родителями или опрос в чате группы об их профессиональной деятельности.
3.составить список профессий родителей, с которыми будете знакомить воспитанников.
4. Соберите согласие родителей стать виртуальным гостем группы.
5.составте перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей.
6.Проведите мастер-класс для родителей, как создать видеоролик о своей профессии.
7.Проведите с родителями индивидуальную консультацию и обсудите требования к содержанию видеоролика с учетом возрастных особенностей детей группы.
8. Посмотрите готовый видеоролик и разместите его на сайте детского ада и в родительском чате для просмотра.
9.Проведите с детьми предварительную беседу о профессии из видеоролика.
10.Организуйте просмотр видеоролика во время организованной образовательной деятельности с детьми.
11.Закрепите с детьми новые знания о профессии после просмотра видео.
Требования к видеоролику о профессии, который записывают родители.
Требование | Описание |
Формат видеоролика | Родители записывают видеоролик о своей профессии в электронном виде в формат МР4. Минимальное разрешение видеоролика – 36 рх |
Продолжительность | Максимальная продолжительность видеоролика- 3-5 минут |
Участие в кадре рассказчика о профессии | Родитель, который рассказывает о своей профессии, обязательно должен быть в кадре и, если профессия предусматривает -в спецодежде |
Место записи | Запись родители делают на своем рабочем месте |
Обзор | В кадре не должно быть лишних предметов, которые не относятся к деятельности конкретного специалиста |
Название организации/места службы | в видеоролике необходимо показать логотип, название организации, о которой рассказывает и где работает родитель. |
Информационная безопасность | Содержание видеоролика не должно противоречить законодательству и содержать информацию, которая может причинить вред здоровью и развитию дошкольников, вызвать страх, ужас или панику. |
Содержание | Видеоролик должен содержать рассказ родителя о профессии с демонстрацией рабочего места и результатов его профессиональной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Как познакомить детей с профессией сталевар"
Наглядный материал для родителей...
Консультация для родителей "Как познакомить детей с профессиями"
Консультация для родителей "Как познакомить детей с профессиями"...
Консультация для педагогов "Виртуальное гостевание - новый способ познакомить детей с профессиями взрослых"
Презентация для педагогических работников...
«Виртуальное гостевание» – новый способ знакомства детей с профессиями
Знания дошкольников о труде взрослых оказывают большое влияние на развитие у них правильного отношения к труду, однако они могут остаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не буд...
Презентация "Виртуальное гостевание - новый способ познакомить детей с профессиями"
Презентация познакомит с новой интересной формой организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить кругозор ребенка с помощью виртуального общения с родителями....
Консультация для педагогов «Виртуальное гостевание – новый способ познакомить детей с профессиями»
Консультация познакомит с новой интересной формой организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить кругозор ребенка с помощью виртуального общения с родителями....
«Виртуальное гостевание» - новый способ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых»
laquo;Виртуальное гостевание» обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, развивает познавательные интересы детей старшего дошкольного возраст...