НОД знакомство детей с профессиями в старшей группе - Кто построил новый дом
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД знакомство детей с профессиями в старшей группе - Кто построил новый дом?

Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.

Ход
- Мы с вами живем в большом посёлке, в котором много домов, магазинов и других зданий.
- Для чего нужны человеку дома? (ответы детей)
- Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега. (Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на схематических карточках.)
- Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Выберите из них те, которые мы видим в нашем посёлке.  (Дети отбирают карточки.)
- А почему в нашем посёлке не строят такие дома?  (Воспитатель показывает на оставшиеся карточки.) Правильно это дома, которые строят люди, живущие в других странах. Эти дома отвечают своеобразному образу жизни. Покажите дома, которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место.  ( Юрта, шалаш, вигвам.)
- Где можно увидеть такие дома?  (Воспитатель показывает одноэтажные дома, избы, хаты и т.д.) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях, хуторах. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.
- В каких домах вы живете? ( В больших, многоэтажных.)
- Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (Каменщики, плотники, маляры, стекольщики, сантехники и т.д.)
Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.
- Послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:

Каменщик
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Ему идет двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладет
Строитель молодой.
Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.

- Послушайте еще стихотворение:


Маляр
Красить комнаты пора –
Пригласили маляра,
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.

Плотник
Летят опили белые,
Летят из  под пилы;
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругиваем планки,
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки.
( Показ иллюстрации)
- Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает.
- Архитектор что делает?  (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.)
- Крановщик что делает?  (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т.д.)
- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.)
- Электрик, что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.)
- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т.д.)
- Грузчик, что делает?  (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику и т.д.)
- Какие инструменты необходимы каждому, мы узнаем во время игры «Кому что нужно для работы». (Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда.  Дети распределяются по бригадам,  каждая бригада выбирает себе необходимые инструменты. )
- Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, панелевоз, каток для асфальтирования и т.д.)
- Все люди, которые строят дома, - строители. А вы хотите стать строителями?
- Построить дом можно из различных материалов. Подберите для себя материалы, из которых, по вашему мнению, можно построить дома. Жить в них будут вот эти веселые человечки. (трафареты)
(Дети строят дома без скрепляющего материала.)
- Вдруг налетел сильный ветер и разрушил ваши дома. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?  (Нужно скрепить отдельные части дома между собой.) Чем можно закрепить части дома из соломы,  веток, травы, кожи? (Связать веревками, проволокой, замазать глиной.) Вот вам скрепляющие материалы, закрепляйте.
- Чем можно соединить между собой камни,  кирпичи? (Цементом.)

Вот вам состав из песка и цемента. Намочите его и скрепляйте детали. (дети работают.)
- А вы сегодня хорошо потрудились. Хорошие, крепкие дома получились. А чтобы дома внутри были красивыми и уютными, чем отделывают их люди? Какие материалы используют? (Краска, лак, линолеум, обои, плиты, кафель, рейки,  навесные потолки, побелка и т.д. )
- Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Сегодня мы с вами строили дома для игрушечных человечков. А когда вы вырастете, кто- то из вас станет строителем- профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ознакомлению детей с профессией-полицейский.( старшая группа)

             ГАПОУ МОК им В.Талалихина            Структурное подразделение № 11 Конспект занятия ...

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями в старшей группе

В данной картатеке подобраны дидактические игры,  способстующие формированию у детей 5-6 лет знаний о профессиях взрослых....

Знакомство детей 5–6 лет (старшая группа) с искусством гжельских мастеров. Тема «Гжель. Роспись кружки»

Познакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные, петельные линии с мазками, точками.Упражнять в умении рисовать всей к...

"Врач и медсестра" (знакомство детей с профессией родителей Гость группы)

Цель: Формирование представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.Задачи: 1. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий;2. Развивать наблюдатель...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Кто построил новый дом?»

Конспект   занятия по познавательному развитию  в старшей группе «Кто построил новый дом?»...