Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «В стране занимательной математики»
презентация к уроку (старшая группа)
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.
3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
4. Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx | 19.2 КБ |
sobranie-fyemp_117cq.pptx | 950.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания
в старшей группе
на тему: «В стране занимательной математики»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.
3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
4. Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
Ход собрания
Вступительный этап
За последние десятилетия в нашей жизни, и в сознании людей произошли большие изменения. Это касается всех сфер человеческой деятельности, и в частности раннего развития детей дошкольного возраста.
Изменились и методики обучения. Большинство заданий строятся таким образом, что детям приходится мыслить, решать поставленные проблемы, а не просто излагать заученный материал.
Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. Ребёнку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти фигуру, преобразовать.
Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов: машины, деревья, дома, люди и т. д. (СЛАЙД)
Основной этап.
В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие включает в себя развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Она заключается не только в формирование умственных способностей дошкольников, но и развитии познавательной активности, умении целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. (СЛАЙД)
- Скажите сами себе, каким бы вы хотели видеть своего ребенка?
- Вероятно, многие из вас, сказали: любознательным, догадливым, предусмотрительным, остроумным, сообразительным – одним словом умным. Умен тот, кто умеет мыслить.
- Что значит мыслить? (Иметь свое мнение, уметь компетентно отвечать на вопросы).
- Задумайтесь, умным легче вырасти ребёнку, которому помогли научиться мыслить? Или тому, кто научился самостоятельно воспринимать информацию, рассуждать и делать выводы?
Готовность ребенка принимать информацию и углубить свои знания не только в образовательном учреждении, но и самостоятельно, дома, называется познавательной активностью, поэтому необходимо поддерживать, развивать познавательный интерес у дошкольников, создавая основу для успешного обучения в школе.
Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей. Рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений. Особо важным следует считать развитие у детей умения догадываться о решении на определённом этапе анализа занимательной задачи, поисковых действий практического и мыслительного характера. Догадка в этом случае свидетельствует о глубине понимания задачи, высоком уровне поисковых действий, мобилизации прошлого опыта, переносе усвоенных способов решения в совершенно новые условия. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме. (СЛАЙД)
Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом. (СЛАЙД)
Уважаемые мамы и папы! Помните, каждое общение ребёнка с взрослым должно не только давать ему знания, представления и способы познания, но и вселять уверенность в собственных силах, показывать, что он может достигнуть положительных результатов при обучении математике, испытать удовольствие от процесса интеллектуальной деятельности.
Математика – это точная наука. И чтобы занятия по обучению ребёнка математике не превратились в школьные уроки, приглашаем вас отправиться в мир занимательной математики. Что такое занимательный математический материал; его значение для развития детей?
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учё том возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять, математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Сегодня мы предлагаем варианты занимательных заданий для детей; уверены, что и вы блестяще с ними справитесь!
Задачи на смекалку (СЛАЙД)
1) На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)
2) Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)
3) У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)
4) У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)
5) Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8, таких же сарделек (6 минут)
Задачи на внимание (СЛАЙД)
1) Считаем гостей и стулья
На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.
Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.
И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.
Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)
Сколько было гостей? (8)
2) Пчелы угощают зверей
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.
Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.
Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)
У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)
У кого была самая большая посуда? (У медведя.)
Молодцы, немного размялись. Вы поняли, и мы продолжаем наш разговор о математическом развитии детей среднего возраста.
Игра «Отгадайте число». (СЛАЙД)
1) покажи цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке;
2) покажи цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу;
3) покажи цифру, которая подскажет, сколько солнца на небе;
4) покажи цифру, которая показывает, сколько у квадрата углов;
5) покажи цифру, которая показывает, сколько у нас рук.
6)назови число больше 6, но меньше 8 (больше 5, но меньше 9; меньше 3, но больше
Цифры и счет (СЛАЙД)
1) «Какой цифры не стало»
Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.
2) «Наведи порядок»
Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.
3) «Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов».
Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.
4) «Назови цифру»
Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.
Геометрические фигуры (СЛАЙД)
1) «Кто больше назовет»
Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке, похожих на геометрические фигуры. Например:
(дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)
(тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т. д.)
(конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т. д)
(огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т. д)
2) «Какой фигуры не стало»
Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.
Заключительный этап.
Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.
Хотим вам еще раз напомнить, что обучение будет эффективным на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре. Играя, ребенок познает мир. (СЛАЙД)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Математика – это точная наука. И чтобы занятия по обучению ребёнка математике не превратились в школьные уроки, приглашаем вас отправиться в мир занимательной математики. Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов: машины, деревья, дома, люди и т.д.
Задачи на смекалку 1) На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4) 2) Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь) 3) У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1) 4) У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4) 5) Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8, таких же сарделек (6 минут)
Игра « Отгадайте число » 1) покажи цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке; 2) покажи цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу; 3) покажи цифру, которая подскажет, сколько солнца на небе; 4) покажи цифру, которая показывает, сколько у квадрата углов; 5) покажи цифру, которая показывает, сколько у нас рук. 6)назови число больше 6, но меньше 8 (больше 5, но меньше 9; меньше 3, но больше.
Цифры и счет 1) «Какой цифры не стало» Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет. 2) «Наведи порядок» Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку. 3) «Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов». Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов. 4) « Назови цифру» Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.
Геометрические фигуры 1 ) «Кто больше назовет» Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например: (дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд .) (тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.) (конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д ) (огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д ) 2) «Какой фигуры не стало» Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.
Уважаемые родители, помните, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе. Желаем ВАМ успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»
Родительское собрание было разработано и проведено мною с целью повышения родительской компетентности в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, ознакомления с современными логом...
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Хочу все знать»
Родительское собрание по познавательному развитию детей. Советы родителям о развитии познавательной активности детей....
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему "Семья-основа воспитания"
Использование традиционных и нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников содействует сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность детского сада, по...
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «О важности систематического посещения ДОУ. Портрет старшего дошкольника по ФГОС ДО »
Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «Роль семьи в развитии ребенка»
Цель данного собрания: систематизировать знания родителей по проблеме роли и влияния родителей на развитие личности ребенка, способствовать осознанию собственной воспитательной позиции.Задачи собрания...
Сценарий родительского собрания В старшей группе «Паровозик» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей...
Сценарий родительского собрания в старшей группе по теме: «Итоги уходящего года»
Работа с родителями.Этот сценарий поможет воспитателю провести интересное родительское собрание в старшей группе в конце учебного года....