СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Хочу все знать»
материал (старшая группа) на тему
Родительское собрание по познавательному развитию детей. Советы родителям о развитии познавательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 198.34 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
«Хочу все знать»
Цели:
• Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него;
• Научить развивать познавательную активность.
План проведения:
Вступительная часть собрания.
Прослушивание и обсуждение ответов детей.
Решение педагогических ситуаций.
Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».
Советы родителям о развитии познавательной активности.
Обсуждение вопроса о подключении родителей к процессу познавательного развития детей данной группы.
Подведение итогов собрания.
Принятие решений.
Подготовительный этап:
Провести анкетирование родителей (смотри приложение).
Подготовить приглашение на собрание каждой семье (изготовить вместе с детьми в виде индивидуальных открыток).
Оформить памятки «Как отвечать на детские вопросы» (Смотри приложение).
Распечатать памятки для родителей по развитию любознательности.
Написать на листе ватмана обращение к родителям (Смотри приложение).
Опросить детей, записать ответы на вопросы (смотри приложение).
Организационный этап:
Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет» и другие; столы расставлены полукругом.
Вступительная часть собрания:
Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.
Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.
Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:
Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: «Как и почему,
Кто, что, когда и где…»
Р. Киплинг
В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Как же развить детскую любознательность, не дать угаснуть природной детской пытливости?
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.
Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.
Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей.
Ведущий:
Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей) Послушайте, пожалуйста, о том какие вопросы любят задавать дети. (самые популярные вопросы детей. Приложение.)
Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?
Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?
Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?
К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?
Обсуждение вопросов.
Решение педагогических ситуаций.
Ведущий:
Сын пришел к отцу с вопросом:
- Папа! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется зерно?
Почему сосед новатор?
Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Как без спичек жили раньше
Почему бывает дым?
- Да отстань же ты, отстань же
С почемучканьем своим.
- Папа! - Сын вернулся вскоре,
А бывал в пустыне ты?
А приплыть в любое море
Могут, думаешь, киты?
Почему с ушами заяц?
Папа, что такое грань?
- После, некогда, отстань!
Снова сын пришел к папаше:
- Где луна бывает днем?
Папа, папа, а когда же
Мы с тобой в театр пойдем!
А в ответ сверкнула вспышка:
- У меня свои дела!
И, вздохнув, побрел сынишка
От отцовского стола.
Вопросы:
1. Согласны ли вы с ответом отца? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка.
2. Как, по - вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?
3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?
4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?
5. Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (Обсуждение).
Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»
Ведущий:
У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы».
Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними?
Многие из советов, конечно же проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему? (обсуждение)
Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок. Вы загадали загадку:
Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся ...
Ребенок ответил: «попугай».
Будете ли вы удовлетворены ответом?
Какие вопросы ему зададите?
Вывод: Уважаемые родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок в рисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети.
- Какие книги лучше всего выбирать для детей? (обсуждение)
Вывод: По формату книги лучше всего выбирать не большие, чтобы ребенок сам мог переворачивать страницы и был в состоянии переносить книгу с места на место. По жанру: Народные и литературные сказки, стихи, былины, рассказы и т.д. (в библиотеке у ребенка должны быть книги разных жанров).
Ведущий: Мы все прекрасно понимаем, что наступил век информатики. Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Дети с раннего возраста тянутся к этому загадочному предмету. Ребенок с пеленок наблюдает, как мама работает за компьютером, а папа эмоционально давит на клавиши с криками: "Ура! Наши победили!"
Интерес малыша с возрастом растет, он не хочет быть уже сторонним наблюдателем работы взрослых за компьютером, он хочет сам прикоснуться к святыне. Как вы думаете, уважаемые родители, является ли компьютер средством развития любознательности? В нашем обществе существуют разные мнения по этому поводу.
Давайте разберёмся, компьютер - это добро или зло?
Возьмите конверт № 7. Одна команда доказывает, что компьютер нужен ребёнку дошкольного возраста, а другая доказывает противоположную точку зрения. Время на обсуждение 1 мин.
Итак, начинаем высказывать доводы оппонентов по очереди...
Да, действительно, компьютер служит отличным пособием для развития любознательности. Малыш овладевает новыми знаниями в таких сферах, как чтение, математика, биология, иностранные языки и т.д. Учеными давно доказано, что компьютер не приносит особого вреда зрению, намного опасней смотреть телевизор. Конечно, нужно ограничивать время общения с электронным другом - 15-20 минут в день ребенку вполне достаточно.
Вывод игровой деятельности ребёнка на компьютере, чтобы не нанести вред его здоровью: Итак, необходимо соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребёнка на компьютере, чтобы не нанести вред его здоровью.
Ведущий Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе. Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.
Ведущий:
Пожалуйста, подумайте:
Что можно сделать для наших детей?
Кто из членов ваших семей может принять участие в организации встреч с детьми?
Обсуждение.
А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, на плакате то, что вы выбрали, напишите время встречи и фамилию.
Подведение итогов собрания. Чаепитие.
Приложение
Анкета для родителей
«Познавательные интересы»
Задает ли Ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Чем интересуется Ваш ребенок больше всего?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Стремится ли Ваш ребенок пополнить свои знания, используя различные средства информации?
_______________________________________________________________________________________
Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?
_______________________________________________________________________________________
К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?
_______________________________________________________________________________________
Широк или узок круг интересов ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Что делается в семье для развития интересов ребенка?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Какие вопросы ребенка ставят Вас в тупик?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?
______________________________________________________________________________________
Памятка для родителей
по развитию любознательности
- Внимательно относитесь к детским вопросам.
- Не раздражайтесь из-за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.
- Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребёнка.
- Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы.
- Научите его играть в шашки и шахматы.
- Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.
- Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.
- Мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги.
- Поощряйте экспериментирование детей.
- Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.
Любите своего ребёнка!
Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»
Дети, часто задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — ждут на них готовые ответы. Как же правильно отвечать на детские вопросы? Давайте разберемся вместе.
Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
✓ Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
✓ Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречными: «А ты как думаешь?»
✓ В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.
✓ Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
✓▪ Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных не доступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать:
✓ « Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».
✓ По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.
✓ Помните, ответы на детские вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют на его развитие и знания, старайтесь не давать готовую информацию, а подсказывать, где можно найти ответы и ищите их вместе!
Популярные вопросы детей:
- Откуда берутся дети?
- Почему нельзя есть снег?
- Почему движутся облака?
- Почему зимой у нас всегда ночь, а летом всегда день?
- Откуда берется гром?
ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»
Родительское собрание было разработано и проведено мною с целью повышения родительской компетентности в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, ознакомления с современными логом...
Родительское собрание для старшей группы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»
Цель собрания: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи собрания...
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему "Семья-основа воспитания"
Использование традиционных и нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников содействует сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность детского сада, по...
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «О важности систематического посещения ДОУ. Портрет старшего дошкольника по ФГОС ДО »
Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий родительского собрания В старшей группе «Паровозик» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей...
Родительское собрание в старшей группе по экспериментированию "Хочу всё знать!"
Когда ребенок видит перед собой какоё-либо предмет, то он обязательно его будет исследовать. Наша задача помочь им в этом....
Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Хочу все знать» по развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.
Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и...