Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «О важности систематического посещения ДОУ. Портрет старшего дошкольника по ФГОС ДО »
материал (старшая группа)
Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya_ot_10.10.18.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему:
«О важности систематического посещения ДОУ.
Портрет старшего дошкольника по ФГОС ДО »
Форма проведения : круглый стол.
Цель: рассмотреть возрастные особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Задачи: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Мотивация: Привлечь внимание родителей приглашением на родительское собрание в форме красочного объявления; оформление выставки детского рисунка: «Моё любимое блюдо», фотоколлаж: «Вот и лето прошло…»; благодарственные письма за помощь в подготовке группы к новому учебному году.
Материал:
-оформление фотоколлажа «Вот и лето прошло».
- оформление выставки детского рисунка: «Моё любимое блюдо»;
- Презентация на тему собрания.
- памятка «Правила для родителей»
Ход собрания:
1.Знакомство родителей, «Портретом» старшего дошкольника по ФГОС ДО »
Задачи воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста. (Презентация).
2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Важно ли посещать детский сад постоянно?
3. Что и зачем мы едим? Почему наши дети предпочитают «плохую» пищу.
4. Отчет родительского комитета о проделанной работе. Вопросы и ответы.
5.Рефлексия: «Ваше мнение о родительском собрании»
Полукругом расставляются столы (подковы), лежат памятки для родителей, ручки, чистые листы А-4.
Во время проведения заседания организуется чаепитие – на столы расставляются чайные пары.
Родители заходят, рассаживаются. В телевизоре транслируется видео ролик « Осенние мотивы» помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.
1.Вступительная часть.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня мы с вами познакомимся с задачами воспитания для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель демонстрирует слайдовую призентацию:
1. «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
Что такое ФГОС ДО?
Воспитатель: В нашей информации для Вас родители вы часто видите ФГОС ДО - это федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
В Российской Федерации произошла модернизация системы образования – впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования. С 1 января 2014 года вступил в силу новый для нас документ - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Мы постараемся кратко познакомить вас с этим важным документом.
Итак, зачем нам понадобился Стандарт?
Стандарт – это такой набор требований, предъявляемый как к семье, так и к детскому саду, который помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству.
Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение, инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, способность к волевым усилиям и любознательность.
Стандарт — не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития разных возможностей ребенка. Главный упор в нашей работе будет сделан на развитие детей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуального и группового взаимодействия, научиться учиться.
Хочется напомнить, что Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. (Конвенция ООН о правах ребенка (статья 18) ).
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а мы будем помощниками в вопросах воспитания и развития наших детей.
На основе стандартов в нашем детском саду разработана основная образовательная Программа дошкольного образования, на основе которой мы и осуществляем развитие, воспитание и образование детей.
2.О важности систематического посещения ДОУ.
Детсад – это незаменимая ступень в развитии ребенка, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь.
Ребенку необходимо посещать детский сад.
1. Главная задача, возложенная на него – социализация личности. Именно в саду малыш начинает общаться с другими детьми, контактировать. Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Это тяжело, но необходимо. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку), нужно прикладывать усилия, стараться.
Здесь ребенок учится жизни, коммуникативным навыкам, узнает много нового, адаптируется к обществу, подавляет комплексы неполноценности, учится выражать свои мысли и не стесняться их высказывать на людях.
2. Вторая задача – следовать режиму дня. Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада, поскольку приучает к основам здорового образа жизни – своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе. К тому же, навыки самостоятельности в жизни обязательно пригодятся.
3. Немаловажным фактором является творческое развитие ребенка. Пение, танцы, рисование, лепка. К тому же, воспитатели помогают малышу проявить себя в каком-либо виде искусства и открыть новые способности.
Отводить ребенка в сад нужно ежедневно, не допуская пропусков без уважительных причин. Это приучает к дисциплине и вырабатывает чувство ответственности.
Следует убедить ребенка в том, что посещение садика – это ответственное дело, его работа, которую пропускать никак нельзя.
3. Что и зачем мы едим? Почему наши дети предпочитают «плохую» пищу.
Воспитатель:
В пятилетнем возрасте рацион ребенка уже не имеет тех ограничений, что были еще совсем недавно – его можно и нужно расширять. Дети в этом возрасте чрезвычайно подвижны. И существует только один способ восполнить возросшие затраты энергии. Заключается он в правильном и сбалансированном питании. При этом рацион должен включать разнообразные продукты, отвечающие возрасту ребенка, и учитывать его пожелания (в разумных пределах). При соблюдении данного условия вес ребенка будет соответствовать нормам, установленным для пятилетнего возраста.
Не стоит забывать, что пищеварительная система детей в 5 лет имеет свои особенности. У ребенка уже имеются в среднем 20 зубов, и родителям может показаться, что есть ему можно все. Но нужно понимать, что функции печени, желудка, поджелудочной железы и кишечника еще не достигли должной зрелости. Органы пищеварения в этом возрасте чувствительны к составу продуктов, а также нарушению режима питания. Поэтому для полноценного развития важно следовать заранее разработанному меню.
Если родители слабо контролируют рацион своего чада и слишком потакают его капризам, в организме ребенка может начаться развитие хронических заболеваний пищеварительной системы. В первую очередь это приведет к недобору веса или, напротив, к ожирению. Могут проявиться и другие нарушения, на первый взгляд, не связанные с перевариванием и усвоением пищи.
Основные признаки:
- слабое физическое развитие;
- пониженная способность к восприятию и усвоению обучающих программ;
- нарушение работы кишечника, чаще всего проявляющееся в виде запора или диареи.
Крайне важно обеспечить ребенку правильный режим дня и своевременные приемы здоровой пищи. Не меньшее значение имеет сочетаемость продуктов в детском меню, их калорийность, а также объем пищи, съедаемой за день.
Родителям предлагается тест «Что любит ваш ребенок».
На столы выставляются тарелочки с конфетами, печеньем, колбасой, ватрушки с творогом, сыром, хлебом.
Воспитатель: - Положите на свои тарелки те продукты, которые ваш ребёнок съел бы в первую очередь. И задумайтесь чья вина в таком выборе.
Воспитатель: - Хочу предложить простые и вкусные рецепты для вашей семьи:
«Фантазия» Картошечку трешь на терке и лук, отжимаешь чтобы сока не было, мешаешь все это дело, добавляешь специи, соль, можно яичко разбить, но это по вкусу, заводишь тесто как на манты или пельмени, стряпаешь как сосисочки и готовишь на пару как манты, а соусы можешь делать разнообразные
Суфле "Нежность" из курицы, муку подсушить, развести сливками получается соус, варить до загустения, смешать куриный фарш,1 ст. ложку сливочного масла,2 яйца ,и добавить соус, посолить и взбить, в форму выложить эту взбитую массу, можно прослоить тертой вареной морковкой, и запекать до готовности, гарнировать картофельным пюре, очень вкусно и быстро.
Родители обмениваются рецептами любимый блюд своих детей и пьют чай.
4. Отчет родительского комитета о работе за год.
Уважаемые родители слова для отчета предоставляется, …. председателю родительского комитета.
В целом родительский комитет в течение года работал слаженно активно Предлагаю признать работу родительского комитета удовлетворительной.
Также хочется поблагодарить и других родителей принимавших активное участие в ремонте и подготовки группы к новому учебному году. (Вручение благодарственных писем)
5.Заключительная часть.
Родители заполняют сведения о семье в журнале формы 5 куда вносят все изменения произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.).
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывают свои мнения.
Им выдается памятка «Правила для родителей» (приложение 1)
Воспитатель:
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гаpмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Вперёд и только вперёд!
Рефлексия.
Родители по желанию высказываются, что они думают о проведенном собрании.
Активное участие родителей в ходе собрания показало, что время , проведенное вместе, не прошло даром. Родители поняли, что при воспитании детей нужно создавать благоприятных условий для воспитания и развития детей в сложившемся детском коллективе.
Приложение № 1.
Памятка « Правила для родителей».
1.Приводите ребенка в детский сад до 8.00ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями ; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
3. Информируйте нас об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания по телефону.
4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующей МБДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей МБДОУ.
7. Вносите плату за содержание ребенка в МБОУ не позднее 20-числа каждого месяца.
8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
-приходить в детский сад в нетрезвом виде;
-курить на территории детского сада;
-приводить животных
Автор – составитель: Голдырева И.С. воспитатель МБДОУ №22 пгт Кавалерово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О важности и пользе игр со словами».
В чем же особенности игры со словами? Благодаря этим играм ребенок становится более внимателен к слову, а значит, и к своей речи; он начинает видеть слова как бы изнутри, а...
Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О важности и пользе игр со словами».
Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длительные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда удовлетворителен. В игре же мы не подавляем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...
Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О важности и пользе игр со словами».
Методические рекомендациидля родителей старшей группы на тему:«О важности и пользе игр со словами»....