Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «О важности систематического посещения ДОУ. Портрет старшего дошкольника по ФГОС ДО »
материал (старшая группа)

Голдырева Ирина Сергеевна

Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya_ot_10.10.18.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  родительского собрания в старшей группе на тему:

«О важности систематического посещения ДОУ.

Портрет старшего дошкольника по ФГОС ДО »

Форма проведения : круглый стол.

   Цель: рассмотреть возрастные особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Задачи: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Мотивация: Привлечь внимание родителей приглашением на родительское собрание в форме красочного объявления; оформление выставки детского рисунка: «Моё любимое блюдо», фотоколлаж: «Вот и лето прошло…»;  благодарственные письма за помощь в подготовке группы к новому учебному году.

 Материал:

 

-оформление фотоколлажа «Вот и лето прошло».

- оформление выставки детского рисунка: «Моё любимое блюдо»;

- Презентация на тему собрания.

- памятка «Правила для родителей»

Ход собрания:

 1.Знакомство  родителей, «Портретом» старшего дошкольника по ФГОС ДО »

Задачи воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста. (Презентация).

2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Важно ли посещать детский сад постоянно?  

3. Что и зачем мы едим? Почему наши дети предпочитают «плохую» пищу.

 4. Отчет родительского комитета о проделанной работе. Вопросы и ответы.

5.Рефлексия: «Ваше мнение о родительском собрании»

 

Полукругом расставляются столы (подковы),  лежат памятки для родителей, ручки, чистые листы А-4.

Во время проведения заседания организуется чаепитие – на столы расставляются чайные пары.

Родители заходят, рассаживаются. В телевизоре транслируется видео ролик « Осенние мотивы» помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

1.Вступительная часть.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня  мы с вами  познакомимся с задачами воспитания для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель демонстрирует слайдовую призентацию:

1. «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

 

  Что такое ФГОС ДО?

Воспитатель: В нашей информации для Вас родители вы часто видите ФГОС ДО - это  федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

В Российской Федерации произошла модернизация системы образования – впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования.  С 1 января 2014 года  вступил в силу новый для нас документ -    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Мы постараемся кратко познакомить вас с этим важным документом.

Итак, зачем нам понадобился Стандарт?

Стандарт  – это такой набор требований, предъявляемый как  к семье, так и к детскому саду, который помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству.

Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение, инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим,   способность к волевым усилиям и любознательность.

Стандарт — не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития разных возможностей ребенка. Главный упор в нашей работе будет сделан на развитие детей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуального   и группового взаимодействия, научиться учиться.

Хочется напомнить, что Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка,  интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. (Конвенция ООН о правах ребенка (статья 18) ).

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а мы будем помощниками в вопросах воспитания и развития наших детей.

На основе стандартов в нашем детском саду разработана основная образовательная Программа дошкольного образования, на основе которой мы и осуществляем развитие, воспитание и образование детей.

2.О важности систематического посещения ДОУ.

Детсад – это незаменимая ступень в развитии ребенка, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь. 

Ребенку необходимо посещать детский сад.

1. Главная задача, возложенная на него – социализация личности. Именно в саду малыш начинает общаться с другими детьми, контактировать. Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Это тяжело, но необходимо. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку), нужно прикладывать усилия, стараться.

Здесь ребенок учится жизни, коммуникативным навыкам, узнает много нового, адаптируется к обществу, подавляет комплексы неполноценности, учится выражать свои мысли и не стесняться их высказывать на людях.

2. Вторая задача – следовать режиму дня. Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада, поскольку приучает  к основам здорового образа жизни – своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе. К тому же, навыки самостоятельности в жизни обязательно пригодятся.

3. Немаловажным фактором является творческое развитие ребенка. Пение, танцы, рисование, лепка. К тому же, воспитатели  помогают малышу проявить себя в каком-либо виде искусства и открыть новые способности.

 Отводить ребенка в сад нужно ежедневно, не допуская пропусков без уважительных причин. Это приучает к дисциплине и вырабатывает чувство ответственности.

Следует убедить ребенка в том, что посещение садика – это ответственное дело, его работа, которую пропускать никак нельзя.

  3. Что и зачем мы едим? Почему наши дети предпочитают «плохую» пищу.

Воспитатель:

В пятилетнем возрасте рацион ребенка уже не имеет тех ограничений, что были еще совсем недавно – его можно и нужно расширять. Дети в этом возрасте чрезвычайно подвижны. И существует только один способ восполнить возросшие затраты энергии. Заключается он в правильном и сбалансированном питании. При этом рацион должен включать разнообразные продукты, отвечающие возрасту ребенка, и учитывать его пожелания (в разумных пределах). При соблюдении данного условия вес ребенка будет соответствовать нормам, установленным для пятилетнего возраста.

Не стоит забывать, что пищеварительная система детей в 5 лет имеет свои особенности. У ребенка уже имеются в среднем 20 зубов, и родителям может показаться, что есть ему можно все. Но нужно понимать, что функции печени, желудка, поджелудочной железы и кишечника еще не достигли должной зрелости. Органы пищеварения в этом возрасте чувствительны к составу продуктов, а также нарушению режима питания. Поэтому для полноценного развития важно следовать заранее разработанному меню.

Если родители слабо контролируют рацион своего чада и слишком потакают его капризам, в организме ребенка может начаться развитие хронических заболеваний пищеварительной системы. В первую очередь это приведет к недобору веса или, напротив, к ожирению. Могут проявиться и другие нарушения, на первый взгляд, не связанные с перевариванием и усвоением пищи.

Основные признаки:

- слабое физическое развитие;

- пониженная способность к восприятию и усвоению обучающих программ;

- нарушение работы кишечника, чаще всего проявляющееся в виде запора или диареи.

Крайне важно обеспечить ребенку правильный режим дня и своевременные приемы здоровой пищи. Не меньшее значение имеет сочетаемость продуктов в детском меню, их калорийность, а также объем пищи, съедаемой за день.

 Родителям предлагается тест «Что любит ваш ребенок».

На столы выставляются тарелочки с конфетами, печеньем, колбасой, ватрушки с творогом, сыром, хлебом.

Воспитатель: - Положите на свои тарелки  те продукты,  которые ваш ребёнок съел бы в первую очередь. И задумайтесь чья вина в таком выборе.

Воспитатель: - Хочу предложить простые  и вкусные рецепты для вашей семьи:

«Фантазия»  Картошечку трешь на терке и лук, отжимаешь чтобы сока не было, мешаешь все это дело, добавляешь специи, соль, можно яичко разбить, но это по вкусу, заводишь тесто как на манты или пельмени, стряпаешь как сосисочки и готовишь на пару как манты, а соусы можешь делать разнообразные

 Суфле "Нежность" из курицы, муку подсушить, развести  сливками получается соус, варить до загустения, смешать куриный фарш,1 ст. ложку сливочного масла,2 яйца ,и добавить соус, посолить и взбить, в форму выложить эту взбитую массу, можно прослоить тертой вареной  морковкой, и запекать до готовности, гарнировать картофельным пюре, очень вкусно и быстро.

Родители обмениваются рецептами любимый блюд своих детей и пьют чай.

4. Отчет родительского комитета о работе за год.

 Уважаемые родители слова для отчета предоставляется, …. председателю родительского комитета.

В целом родительский комитет в течение года работал слаженно активно Предлагаю признать работу родительского комитета удовлетворительной.  

Также хочется поблагодарить и других родителей принимавших активное участие в ремонте и подготовки группы к новому учебному году. (Вручение благодарственных писем)

5.Заключительная часть.

 

Родители заполняют сведения о семье в журнале формы 5  куда вносят все изменения произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.).

 Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают свои мнения.

 Им выдается памятка «Правила для родителей» (приложение 1)

Воспитатель:

 В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гаpмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Вперёд и только вперёд!

Рефлексия.

Родители по желанию высказываются, что они думают о проведенном собрании.

Активное участие родителей в ходе собрания показало, что время , проведенное вместе, не прошло даром. Родители  поняли, что при воспитании детей нужно создавать  благоприятных условий для  воспитания и развития детей в сложившемся  детском коллективе.

Приложение № 1.

 

Памятка « Правила для родителей».

1.Приводите ребенка в детский сад до 8.00ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями ; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме  больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информируйте нас  об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания по телефону.

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующей МБДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей МБДОУ.

7. Вносите плату за содержание ребенка в МБОУ не позднее 20-числа каждого месяца.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

-приходить в детский сад в нетрезвом виде;

-курить на территории детского сада;

-приводить животных

Автор – составитель: Голдырева И.С. воспитатель МБДОУ №22  пгт Кавалерово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О важности и пользе игр со словами».

      В чем же особенности игры со словами? Благодаря этим играм ребенок становится более внимателен к слову, а значит, и к своей речи; он начинает видеть слова как бы изнутри, а...

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О важности и пользе игр со словами».

      Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длительные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда удовлетворителен. В игре же мы не подавляем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О важности и пользе игр со словами».

Методические рекомендациидля родителей старшей группы на тему:«О важности и пользе игр со словами»....