Сценарий родительского собрания в старшей группе по теме: «Итоги уходящего года»
материал (старшая группа)
Работа с родителями.
Этот сценарий поможет воспитателю провести интересное родительское собрание в старшей группе в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rod_sobraniya.docx | 368.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Сценарий
родительского собрания в старшей группе
по теме: «Итоги уходящего года»
Воспитатель: Тадибе В.Н.
Яр-сале 2022
Цели: расширение единого образовательного пространства между семьёй и детским садом; развивать интерес родителей к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
Участники: родители, воспитатели.
План:
1. Вступление.
2. Игра с родителями «Брейн Ринг». Итоги учебного года.
3. Безопасность. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.
4. О разном.
(Перед тем, как зайти родителям в группу, им предлагается достать из «Чудесного мешочка» цветной квадрат.
В соответствии с цветом квадрата родители проходят к столам:
Красный и синий цвета – это команды участников.
Ход собрания:
I. (1 слайд) Здравствуйте, уважаемые родители! Мне приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание, которое пройдет в необычной для вас форме: в форме игры «Брейн Ринг».
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Если вы спросите своего ребенка -Чем ты занимался в детском саду?
Многие ответят- играли. Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. Игра - основной вид деятельности дошкольников. Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ.
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
II. Что бы Вы смогли понять, как прошел учебный год, чему научились дети, как учились, мы предлагаем Вам на некоторое время почувствовать себя на месте детей, которые посещают нашу группу. Побыть в роли своего ребенка.
Вы, наверное, успели заметить, что мы Вас разделили на две команды: красные и синие.
Задания будем выполнять по очереди, если команда не может ответить на вопрос, то он автоматически переходит ко второй команде. Если ответы выкрикиваются, то они не засчитываются, даже если ответ был правильным.
За каждый правильный ответ команда получает звездочку.
(2 слайд)
За этот учебный год, мы научились:
Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и конечно же правила Здорового образа жизни.
(3 слайд) Поэтому первое задание будет посвящено теме «здоровье».
- Продолжите выражение «В здоровом теле- …
- С какой стороны у человека находится сердце? ( с левой)
- Случился пожар. Ваши действия (Позвонить 01 и сообщить полные данные: фамилия, адрес…)
- Вы порезались. Что нужно сделать? (продезинфицировать рану, забинтовать).
Второе задание (Речевое развитие) На знание сказок.
(4 слайд) Говоря о социально – коммуникативном развитии детей нельзя не упомянуть о речевом развитии, которые тесно взаимосвязаны. В течение года мы учились составлять простые и сложные предложения, пересказывать сказки, составлять рассказы, развивали умение поддерживать беседу.
Второе задание проверит вас на знания сказок.
- Что Емеля использовал в качестве транспортного средства? (печку)
А. Машину.
Б. Лошадь.
В. Печку.
- В чем Медведь нес Машеньку? (в коробе)
А. В мешке.
Б. В чемодане.
В. В коробе.
- Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев? (12)
А. 12.
Б. 24.
В. 15.
- Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе? (родной матерью)
А. Братом.
Б. Внуком.
В. Родной матерью.
- Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге? (Гуси-лебеди)
А. Коршуны.
Б. Попугаи.
В. Гуси-лебеди.
- Как звали мальчика из Простоквашино? (Дядя Федор)
А. Дед Степан.
Б. Дядя Федор.
В. Братец Иванушка.
- Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая? (Карл и Клара)
А. Карл и Клара.
Б. Иван да Марья.
В. Марта и Мартин.
- Что привез купец младшей дочери Аленушке? (Аленький цветочек)
А. Кактус.
В. Пальму.
Б. Аленький цветочек.
(5 слайд) Третье задание (Обучение в грамоте) «Определи позицию звука в слове»
Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. В этом году ребята закрепляли правильное и чёткое произношение звуков. Узнали, что звуки бывают гласными и согласными. А также, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
У каждой команды есть слово со схемой. Ваша задача раскрасить все звуки в правильные цвета. Если звук гласный, то красим в красный цвет. А согласные звуки могут быть мягкими или твердыми. Мягкий согласный, красим зеленым цветом, а – твердый, красим синим цветом.
Подведение итогов третьего задания.
Четвертое задание (познавательное развитие) «Подумай, потом говори»
(6 слайд) На следующем слайде вы можете увидеть фрагменты занятий по формированию математических представлений: дети считают до 10 и в обратном порядке, познакомились с цифрами до 9, называют геометрические фигуры (плоские и объёмные) и формы окружающих предметов, сравнивают целое и часть, ориентируются в пространстве и времени.
Я предлагаю вам решить несколько задач.
- У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Даши? (1)
- Петух на одной ноге весит 4 кг. Сколько кг. Весит петух на двух ногах? (4)
- В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на сосне? (0)
- На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежало на столе? (0)
- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
- Сколько ушей у двух мышей? (4).
- Сколько хвостов у трех котов? (3)
- * Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
Пятое задание. Вопросы на логическое мышление и знания временных понятий. (загадки о месяцах,временах года,частях суток)
(7 слайд) В течение года с детьми проводилось множество бесед, где дети учились называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы.
В пятом задании я предлагаю вам отгадать несколько загадок.
- На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать.
(Утро)
- Когда гномик это делал?
Гном уста, фонарик яркий
Светлячок ему включает,
Сказку гномик прочитает
И тихонько засыпает.
(Вечер.)
- Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
- Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
- После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга. (февраль)
- Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл ... (Апрель)
Все ответы были правильными. Обе команды старались. Сегодня в нашей игре победила дружба! Молодцы!
III. Подходит к концу учебный год, но работа по развитию, воспитанию и обучению детей продолжается. Чтобы ваше лето прошло безоблачно, без разных ЧП, я приготовила для вас памятки по детской безопасности в летний период.
IV. Разное
V. Заключение.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по безопасности детей в летний (отпускной) период
Не смотря на все комфортные условия пребывания детей в детском саду , каждый из них нуждается в отпуске (дети устают от постоянного пребывания в детском коллективе, и страдают от недостатка внимания своей семьи и близких). Проведите летний отпуск с пользой для здоровья ребёнка!
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Для закаливания детей используйте в летний период все виды оздоровления: солнечные, воздушные и водные ванны. Не забывайте при этом про принцип постепенности во всем. В жаркую погоду не забываем про головные уборы детей. Помним, что дети загорают в безопасные часы, а не при активных прямых солнечных лучах. Воздушные ванны можно принимать в тени деревьев, при активной двигательной деятельности детей. Организуются игры с водой, опрыскивание и обливание ног водой.
Также ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН УСВОИТЬ:
1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
4. проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
5. движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
6. в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»
Родительское собрание было разработано и проведено мною с целью повышения родительской компетентности в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, ознакомления с современными логом...
Родительское собрание в старшей группе на тему «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагоги...
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «О важности систематического посещения ДОУ. Портрет старшего дошкольника по ФГОС ДО »
Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий родительского собрания В старшей группе «Паровозик» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей...
Родительское собрание в старшей группе на тему "Начало учебного года"
Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах ...
Родительское собрание в старшей группе «Радость» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе «Радость»Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».Цель: ознакомление...
Итоговое родительское собрание в старшей группе по теме "Итоги учебного года. Волшебный мир книги"
Тема: «Волшебный мир книги. Итоги учебного года»Цель: расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка; рассказать чему дети научились за год; поговорить о перспективах н...