Познавательный проект "Севастополь"
проект (старшая группа)
Старший дошкольный возраст.
Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.
Вид проекта: позвательный, краткосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_pasport_proekta.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 6 Выборгского района
Санкт-Петербург
Познавательный проект
"Севастополь"
старший дошкольный возраст
Подготовили: Вуличенко О.А.
Деревянко Е.В.
2023 г.
Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.
Вид проекта: познавательный, краткосрочный 04.05-12.05.2023 г.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная, двигательная.
"...Город славы и ярких огней.
Севастополь - изведавший горе
И утрату своих сыновей..."
«Севастополь». Автор стихотворения: Мария Рыжинькая-Боголюбова
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы.
Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Малую Родину.
Задачи проекта:
для детей:
- знакомить детей с историей города Севастополь , его обороной в годы Великой Отечественной войны, формировать представление о подвигах жителей города, используя различные виды деятельности; рассказать о памятниках и музеях города;
- показать мужество и героизм людей в ходе героической битвы при Сапун – горе;
- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну.
для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Формы работы с детьми:
- беседы; составление рассказов по картинам, просмотр презентаций и видео роликов об обороне Севастополя;
- виртуальные экскурсии;
- рассматривание иллюстраций; мини-выставки;
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры
- творческая мастерская
- чтение художественной литературы, художественное слово
Формы работы с родителями воспитанников:
- Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Я помню, я горжусь», памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?», папка – передвижка «Оборона Севастополя», «Город-Герой Севастополь»;
- Беседы с родителями по теме проекта;
- Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта
- Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.
Ожидаемый результат по проекту:
для детей:
- Расширены знания детей о Городе - Герое Севастополь, о событиях Великой Отечественной войны;
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны;
- Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Для педагогов:
- Осуществляют инновационную деятельность,
- Повышают профессиональный уровень
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
- Активные и заинтересованные участники проекта;
- Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проектной деятельности:
- использование детьми полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности;
- Организация выставки рисунков "Город-Герой Севастополь" (совместное детско-родительское творчество).
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
- подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, рассказы)
- подбор консультаций для родителей
- изготовление папки-передвижки для родителей.
- разработка дидактических игр, бесед.
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- оформление выставки рисунков "Город-Герой Севастополь"
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятие | |
Подготовительный этап | |
Разработка проектной деятельности. Составление плана. Подбор материалов для работы с детьми и родителями проекта. Информирование родителей воспитанников о плане реализации проекта. Привлечение их к активному взаимодействию. | |
Основной этап | |
1. Выставка художественной литературы о ВОВ в книжном центре группы:
Оформление центра патриотического воспитания в группе наглядным и дидактическим материалом: -фотоальбомы "Памятники Города-Героя Севастополя", "Город-Герой Севастополь" -картотеки игр -презентации для детей "Мы помним, мы гордимся". Работа с детьми: Вводная познавательная беседа с использованием презентации "День Победы в Великой Отечественной войне". Виртуальная экскурсия "Город-Герой Севастополь" Игры Подвижные игры «Кто быстрей оденется», «Пограничник», «Меткий стрелок» Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Моряки», «Танкисты» Игра-драматизация «Наша армия сильна, охраняет нас она» Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. Д/игра «Отгадай военную профессию» Д/игра «Как прадеды мир отстояли» Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. Д/игра «Символы нашей страны». Цель: развивать логическое мышление, память; воспитывать патриотов своей страны. Д/игра: «Найди флаг». Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» Пальчиковая гимнастика «Наша армия» Чтение художественной литературы о ВОВ. С.П.Алексеев. Рассказы из истории Великой Отечественной войны. С.М. Георгиевская С. Галина мама. Ю.П.Герман. Вот как это было. В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). Познавательные беседы с использованием ИКТ: -«Боевая слава героев-защитников города Севастополь» с демонстрацией иллюстративного материала. -«Как это было?» - "Штурм Сапун-горы". - беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу. - Музейный историко-мемориальный комплекс «35-я береговая батарея». Просмотр видеофильмов: «Детям о войне» Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы» и др… Творческая мастерская: тематические раскраски, рисование «Город-Герой Севастополь». Организация выставки рисунков детей и родителей. | |
Заключительный этап | |
Оформление выставки рисунков совместного семейного творчества: «День Победы» | |
Работа с родителями | |
1 | Индивидуальные беседы, оформление приемной (стенды, папки-передвижки) |
2 | Помощь в организации выставки рисунков |
Список литературы к проекту
- Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Инновационная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
- Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Средняя группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014.
Интернет ресурсы:
- Видеоролики http: //www. youtube. com/
- Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
- Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
- Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php
- https://ordenrf.ru/geroi-rossii/gorod-geroy-sevastopol.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...