Конспект игровой деятельности в средней группе по теме "Парикмахерская".
план-конспект занятия (средняя группа)
Представлен конспект игры для детей средней группы на тему "Парикмахерская".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_deyatelnosti_fabrika_igrushek.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Чебурашка»
Конспект игровой деятельности детей
в средней группе
по теме «Парикмахерская»
Автор конспекта
Белоголова Анна Юрьевна воспитатель группы №7
МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»
г. Краснокаменск 2018
Задачи приоритетной образовательной области:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Стимулировать и поддерживать инициативу детей относительно выбора содержания, материала, форм и способов действий
- Продолжать учить действовать согласно принятой на себя роли.
- Закреплять умение взаимодействовать в игре с партнёром.
- Учить детей планировать свою деятельность и правильно делать выбор, не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя в игре самим собой, помогать поверить в себя
- Учить подбирать атрибуты.
- Приучать старательно и аккуратно выполнять трудовые поручения
- Формировать умение оценивать свою деятельность.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Познавательное развитие»:
Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
Подвести детей к понятию коллективный труд, к выводу о его ценности, значимости, к осознанию того, что труд может принести радость, удовольствие.
ОО «Развитие речи»:
- Развивать умение моделировать игровой диалог, используя в речи слова речевого этикета.
- Учить обращаться за помощью к взрослым и сверстникам; строить понятные для партнёра высказывания
- Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтактическими нормами родного языка.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- воспитание ценностного отношения к труду людей разных профессий
- побуждать детей развивать творческие способности
- воспитывать желание принимать участие в коллективном труде
- развивать эстетический вкус при оформлении причёски.
Предпосылки учебной деятельности:
- Познавательные:
- Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; умение ставить вопросы; вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтактическими нормами родного языка.
- Регулятивные: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.
- Личностные: развитие нравственных ориентиров (уважение к результатам труда взрослых).
формирование адекватной самооценки.
Оборудование для педагога: »
Оборудование для детей :фартуки-мастеру, пелеринки, зеркало, флаконы для мальчиков и девочек, расчески, расчески-схематические изображения, заколки, банты, игровой набор «Парикмахер», алгоритм выполнения действий, журналы с прическами,
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
(Дети встают полукругом).вместе со взрослыми «Здравствуйте!» Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) Ребята посмотрите к нам сегодня пришло очень много гостей. Как вы думаете зачем они к нам пришли? Давайте спросим у наших гостей для чего они к нам пришли? -Чтобы мы показали им свою группу (воспитатель выходит в приёмную за приглашением) - Ребята как вы думаете, что это у меня? ( - Как вы думаете куда меня пригласили? Как вы догадались? Давайте я его вам прочитаю. Уважаемая Анна Юрьевна приглашаю вас на свое день рождение которое состоится 15 апреля по адресу дом 205кв 70. С уважением Катя. - Ребята как вы думаете, чтоб пойти на день рождение что нужно сделать? Ответы детей: купить подарок, одеть наряд, сделать причёску. В: А вы знаете где можно сделать причёску? Ответы детей: дома, (в парикмахерской) Правильно молодцы! А вы бы хотели сегодня посетить парикмахерскую? Ответы детей: Да . | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая) Речевое развитие (коммуникативная) Познавательное развитие (коммуникативная) | приветствие Игровое упражнение Беседа Постановка проблемы. | Слово Коробка с игрушкой Слово | Сформировать эмоциональный настрой детей на последующую деятельность и заинтересованность. Уточнить знания детей о видах игрушек и материалах, из которых они сделаны | Ребенок обладает установкой положительного отношенияк другим людям и самому себе Активно взаимодействует со взрослым: умеет слушать, отвечать на вопросы. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Подскажите как или на чём можно нам с вами добраться до парикмахерской? Ответы детей: на машине, автобусе. Воспитатель – Правильно Давайте поедем в парикмахерскую на автобусе. Дети садятся на стулья, один стул для водителя, за ним по 2 стула –места для пассажиров. Водитель сообщает об остановках «Детский сад», «Больница На остановке «Парикмахерская» все выходят и отправляются в парикмахерскую Воспитатель обращает внимание детей на вывеску с символикой расчёски и ножниц. - Что это? (парикмахерская) - Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики) - Кто работает в парикмахерской? (парикмахер) Воспитатель обращает внимание детей на символы на зеркалах (мальчик, девочка) Посмотрите, здесь нарисованы какие – то символы. Как вы думаете, что они обозначают? (парикмахерская для девочек, и для мальчиков) В парикмахерской работает женский парикмахер Кому он делает прически? (ответы детей) - А мужской мастер? (ответы детей) - Правильно! - Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку) С чего начинает свою работу парикмахер? - Что надевает парикмахер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку) Правильно Молодцы! Ребята посмотрите у парикмахера есть вот такие алгоритмы, они нужны для того чтобы вам было легче выполнять свои действия. Давайте их рассмотрим: Ребята с помощью считалочки мы с вами выберем кто у нас будет парикмахерами, затем поменяемся. Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы, Мы играем — водишь ты. Воспитатель здоровается и садится на стул перед зеркалом. Воспитатель (предложения - помощники) - Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем. - Какой у вас есть шампунь? -А этот шампунь для кого? - Оденьте мне ,пожалуйста, пелеринку ,чтоб не испачкать и не намочить мою одежду. -Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской, клиент- воспитатель проговаривает с мастером закличку-заговор от выпадения волос. «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса, Расти, косонька, до пят Все волоски в ряд…» - Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика, и с двух сторон заколочки. | Познавательное развитие (познавательно - исследовательская) Речевое развитие (коммуникативная) | Беседа Распределение ролей и атрибутов – водитель ( руль, головной убор); кондуктор (сумка, билеты), остальные дети - пассажиры (сумочки, деньги). Распределение ролей в сюжете. Парикмахер - воспитанник, клиент – воспитатель. Остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками. Воспитатель предлагает желающим съездить на автобусе по делам. | Слово алгоритм | Формировать представления детей . Организовать самостоятельную деятельность детей Учить детей планировать свою деятельность и правильно делать выбор, не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя в игре самим собой, помогать поверить в себя | Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда Способен выбирать себе род занятий. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
-Рабочий день подошел к концу. Все парикмахеры должны навести порядок на своих рабочих местах. - Кем вы сегодня работали? - Вам понравилось выполнять свою работу? А как вы думаете, вы дружно работали? Какими инструментами вы пользовались в работе? - А теперь оцените свою работу в парикмахерской? Для ответа дается набор карточек, с помощью которых дети оценивают свою работу: Изображение….. — я старался, и все получилось! Изображение…..— я старался, но не все получилось. «Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите». А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов. Когда всем детям будут сделаны красивые причёски, мы с вами можем пойти в гости к тёте Кошке. | Социально- коммуникативное развитие (коммуникативная) | Беседа, Рефлексия | Слово Карточки | Учить извлекать пользу из опыта своего и других Формировать умение оценивать свою деятельность. | Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Ребенок может выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».
Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...
конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)
«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...
Конспект игровой деятельности для средней группы
Игровая деятельность по татарскому языку...
Конспект игровой деятельности в средней группе. Тема: «Кто смеется – тот здоров»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 компенсирующего вида Пушкинского района г. Санкт-Петербурга Конспект игровой деятельности в с...
Конспект игровой деятельности в средней группе «Золотая рыбка»
Тема «Зимующие птицы»...
«Конспект игровой деятельности в средней группе»
Тема «Зимующие птицы» «Путешествие в страну Поиграй-ка» Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах. Задачи: упражнять узнавать птицу по голосу, по внешнему виду, называть птиц, отга...
Конспект игровой деятельности в средней группе «Все любят цирк»
Конспект игровой деятельности в средней группе«Все любят цирк»Дата проведения: 23.10.2019год....