Конспект игровой деятельности в средней группе по теме "Парикмахерская".
план-конспект занятия (средняя группа)

Белоголова Анна Юрьевна

Представлен конспект игры для детей средней группы на тему "Парикмахерская".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_deyatelnosti_fabrika_igrushek.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 «Чебурашка»

Конспект игровой деятельности  детей

 в средней группе

по теме «Парикмахерская»

Автор конспекта

Белоголова Анна Юрьевна воспитатель группы №7

МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»

г. Краснокаменск 2018

Задачи приоритетной образовательной области:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Стимулировать и поддерживать инициативу детей относительно выбора содержания, материала, форм и способов действий
  • Продолжать учить действовать согласно принятой на себя роли.
  • Закреплять умение взаимодействовать в игре с партнёром.
  • Учить детей планировать свою деятельность и правильно делать выбор, не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя в игре самим собой, помогать поверить в себя
  •  Учить подбирать атрибуты.
  • Приучать старательно и аккуратно выполнять трудовые поручения
  • Формировать умение оценивать свою деятельность.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Познавательное развитие»:

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

Подвести детей к понятию коллективный труд, к выводу о его ценности, значимости, к осознанию того,  что  труд  может  принести радость,  удовольствие.

ОО «Развитие речи»:

  • Развивать умение моделировать игровой диалог, используя в речи слова речевого этикета.
  • Учить обращаться за помощью к взрослым и сверстникам; строить понятные для партнёра высказывания
  • Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтактическими нормами родного языка.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • воспитание ценностного отношения к труду людей разных профессий
  • побуждать детей развивать творческие способности
  • воспитывать желание принимать участие в коллективном труде
  • развивать эстетический вкус при оформлении причёски.

Предпосылки учебной деятельности:

  • Познавательные:
  • Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; умение ставить вопросы; вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтактическими нормами родного языка.
  • Регулятивные: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.
  • Личностные: развитие нравственных ориентиров (уважение к результатам труда взрослых).

формирование адекватной самооценки.

Оборудование для педагога:  »

Оборудование для детей :фартуки-мастеру, пелеринки, зеркало,  флаконы для мальчиков и девочек,  расчески, расчески-схематические изображения,  заколки,  банты, игровой набор  «Парикмахер», алгоритм выполнения действий, журналы с прическами,

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

(Дети встают полукругом).вместе со взрослыми

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Ребята посмотрите к нам сегодня пришло очень много гостей. Как вы думаете зачем они к нам пришли? Давайте спросим у наших гостей для чего они к нам пришли?

-Чтобы мы показали им свою группу

(воспитатель выходит в приёмную за приглашением)

- Ребята как вы думаете, что это у меня? (

- Как вы думаете куда меня пригласили?

Как вы догадались?

Давайте я его вам прочитаю.

Уважаемая Анна Юрьевна приглашаю вас на свое день рождение которое состоится 15 апреля по адресу дом 205кв 70. С уважением Катя.

- Ребята как вы думаете, чтоб пойти на день рождение что нужно сделать?

Ответы детей: купить подарок, одеть наряд, сделать причёску.

В: А вы знаете где можно сделать причёску?

Ответы детей: дома, (в парикмахерской)

Правильно молодцы! А вы бы хотели сегодня посетить парикмахерскую?

Ответы детей: Да

.

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная, игровая)

Речевое развитие

(коммуникативная)

Познавательное развитие (коммуникативная)

приветствие  

Игровое упражнение

Беседа

Постановка проблемы.

Слово

Коробка с игрушкой

Слово

Сформировать эмоциональный настрой детей на последующую деятельность и заинтересованность.

Уточнить знания детей о видах игрушек и материалах, из которых они сделаны

Ребенок обладает установкой положительного отношенияк другим людям и самому себе

Активно взаимодействует со взрослым: умеет слушать, отвечать на вопросы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Подскажите как или на чём можно нам с вами добраться до парикмахерской?

Ответы детей: на машине, автобусе.

Воспитатель – Правильно Давайте поедем в парикмахерскую на автобусе. Дети садятся на стулья, один стул для водителя, за ним по 2 стула –места для пассажиров. 

 Водитель сообщает об остановках «Детский сад», «Больница

На остановке «Парикмахерская» все выходят и отправляются в парикмахерскую

Воспитатель обращает внимание детей на вывеску с символикой расчёски и ножниц.

 - Что это? (парикмахерская)

 - Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)

 - Кто работает в парикмахерской? (парикмахер)

Воспитатель обращает внимание детей на символы на зеркалах (мальчик, девочка)

Посмотрите, здесь нарисованы какие – то символы.

Как вы думаете, что они обозначают? (парикмахерская для девочек, и для мальчиков)

В парикмахерской работает женский парикмахер

 Кому он делает прически? (ответы детей)

- А мужской мастер? (ответы детей)

- Правильно!

 - Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)

С чего начинает свою работу парикмахер?

 - Что надевает парикмахер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)

Правильно Молодцы!

Ребята посмотрите у парикмахера есть вот такие алгоритмы, они нужны для того чтобы вам было легче выполнять свои действия.

Давайте их рассмотрим:

Ребята с помощью считалочки мы с вами выберем кто у нас будет парикмахерами, затем поменяемся.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы,

Мы играем — водишь ты.

Воспитатель здоровается и садится на стул перед зеркалом.

Воспитатель (предложения - помощники)

- Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем.

- Какой у вас есть шампунь?

-А этот шампунь для кого?

- Оденьте мне ,пожалуйста,  пелеринку ,чтоб не испачкать и не намочить мою одежду.

-Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской,

клиент- воспитатель проговаривает с мастером закличку-заговор от выпадения волос.

 «Расти, коса, до пояса,

 не вырони ни волоса,

 Расти, косонька, до пят

 Все волоски в ряд…»

- Сделайте мне, пожалуйста,  два хвостика, и с двух сторон  заколочки.

Познавательное развитие (познавательно - исследовательская)

Речевое развитие

(коммуникативная)

Беседа

Распределение ролей и атрибутов – водитель ( руль, головной убор);  кондуктор (сумка, билеты), остальные дети - пассажиры (сумочки, деньги).

Распределение ролей в сюжете. Парикмахер - воспитанник, клиент – воспитатель. Остальные дети  занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками. Воспитатель предлагает желающим съездить на автобусе по делам.

Слово

алгоритм

Формировать  представления  детей  .

Организовать самостоятельную деятельность детей

Учить детей  планировать свою деятельность и правильно делать выбор, не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя в игре самим собой, помогать поверить в себя

Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда

Способен выбирать себе род занятий.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Рабочий день подошел к концу. Все парикмахеры должны навести порядок на своих рабочих местах.

- Кем вы сегодня работали?

- Вам понравилось выполнять свою работу?

А как вы думаете, вы дружно работали?

Какими инструментами вы  пользовались в работе?

-

А теперь оцените свою работу в парикмахерской?

Для ответа дается набор карточек, с помощью которых дети оценивают свою работу:

Изображение….. — я старался, и все получилось!

Изображение…..— я старался, но не все получилось.

«Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».

А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов. Когда всем детям будут сделаны красивые причёски, мы с вами можем пойти в гости к тёте Кошке.

Социально- коммуникативное развитие

 (коммуникативная)

Беседа,

Рефлексия

Слово

Карточки

Учить извлекать пользу из опыта своего и других

Формировать умение оценивать свою деятельность.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Ребенок может выражать свои мысли



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».

Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...

конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)

«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...

Конспект игровой деятельности для средней группы

Игровая деятельность по татарскому языку...

Конспект игровой деятельности в средней группе. Тема: «Кто смеется – тот здоров»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 компенсирующего вида Пушкинского района г. Санкт-Петербурга  Конспект игровой деятельности в с...

«Конспект игровой деятельности в средней группе»

Тема «Зимующие птицы» «Путешествие в страну Поиграй-ка» Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах. Задачи: упражнять узнавать птицу по голосу, по внешнему виду, называть птиц, отга...

Конспект игровой деятельности в средней группе «Все любят цирк»

Конспект игровой деятельности в средней группе«Все любят цирк»Дата проведения: 23.10.2019год....