Интегрированное занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №143»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ПРОДЕЛКИ ШАПОКЛЯК»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Выполнила: воспитатель
Горшихина Надежда Андреевна
Оренбург, 2023
Актуальность темы:
Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.
В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов. Сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания. Именно сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.
Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание младших дошкольников.
Дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание. На основании этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятии формы, цвета, величины, а так же конструирования очень велика.
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая Познавательная Двигательная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Проделки Шапокляк» | ||
2. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №8 | ||
3. | Цель: | Создать условия для закрепления освоенных детьми знаний по областям в соответствии с программными задачами | ||
4. | Задачи: | |||
4.1 | Образовательные:
| |||
4.2 | Развивающие: 1.Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, умение деть выводы; 2.Умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы; 3.Развивать внимание, память, мышление. | |||
4.3 | Воспитательные: Воспитывать любознательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно | |||
5. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, сюрпризный момент. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации, вопросы. 3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности. | ||
6. | Словарная работа | Головоломка | ||
7. | Предварительная работа | Рассматривание альбома «В мире любимых сказок», закрепление знаний о звуковом анализе слова. | ||
8. | Материалы и оборудование | Проектор, карта, видеозапись персонажа, раздаточный материал на каждого ребенка, карточки зо звуками, мольберты. | ||
Конспект образовательной деятельности | ||||
I. | Вводная часть | Видеозвонок от Чебурашки На экране видеообращение Чебурашки | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Здравствуйте, ребята! Наш друг, обезьянка Мария Францевна пригласила нас с Крокодилом Геной на свой день рождения. Также она нам дала карту с маршрутом, где находится ее дом. Но вот беда, Шопокляк украла у нас карту, и разбросала части по разным местам города. Для того чтобы вернуть все части карт, необходимо выполнить все ее задания. Без карты с маршрутом мы не сможем попасть к обезьянке на праздник. Помогите нам пожалуйста. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Как мы можем помочь Чебурашке и Крокодилу Гене? Дети: Найти части потерянного маршрута. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ребята, посмотрите, Чебурашка прислал нам еще несколько фотографий. Как вы думаете для чего они нам нужны? (на экране появляется картинки) Дети: Там могут быть части карты. Воспитатель: Предлагаю нам это проверить. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего начнем? Воспитатель: Предлагаю сделать так. Чтобы было честно и никто не спорил, с помощью считалки, мы выберем, кто же кто будет выбирать место, для поиска карты. Воспитатель: Артем, (ребенок выбирает любое изображение места) Воспитатель: Что выбрал Артем? Дети: Цирк Воспитатель: Предлагаю Вам, ребята, отправиться до цирка пешком. Готовы? Физминутка По дороге шли шли шли Много камушков нашли На дорожке, на дорожке, Прыгаем на правой ножке И по этой же дорожке Прыгаем на левой ножке По дорожке мы пойдем, И до места все дойдем Дети и воспитатель останавливаются у карточки с изображением цирка Игра «Составь звуковой анализ слова» Перед детьми несколько мольбертов, на каждом мольберте слова Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Ребята, посмотрите, что Вы видите? Дети: Мольберты Воспитатель: Верно, а что изображено на мольбертах? Дети: Слова Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать со словами? Дети: Звуковой анализ слова Воспитатель: Верно. На какие группы делятся звуки. Дети: На гласные – согласные, твердые – мягкие. Воспитатель: Сейчас мы разделимся на несколько команд для выполнения данного задания. Ваша задача – составить звуковой анализ своего слова.(Перечисление слов на каждом мольберте) Дети играют. Воспитатель: Ребята, ну что, посмотрим насколько верно вы составили звуковой анализ слова. Воспитатель: Ребята, вы справились с первым заданием Шопокляк, составили звуковой анализ слов, и вы получаете первую часть карты для Чебурашки и Крокодила Гены. Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю нам двигаться дальше и выбрать следующую карточку Паше. Воспитатель:Паша, выбирай следующую карточку из оставшихся. Что у тебя на карточке? Дети: Изображение двора Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся во двор? Дети: Да Воспитатель: Физминутка По дороге шли шли шли Много камушков нашли На дорожке, на дорожке, Прыгаем на правой ножке И по этой же дорожке Прыгаем на левой ножке По дорожке мы пойдем, И до места все дойдем Воспитатель: Ну вот мы с вами и на месте. Предлагаю всем сесть на стульчики. Воспитатель: Шопокляк, решила усложнить нам задачу и приготовила для нас необычное задание. Что вы видите? Дети: Набор геометрических фигур Воспитатель: Верно. Предлагаю посмотреть что же еще находится в конверте.(Дети совместно с педагогом рассматривают конверт) Что еще вы видите в конверте? Дети: Из геометрических фигур, готовое животное Воспитатель: Предлагаю вам собрать с помощью геометрических фигур данное животное по образцу. Если вы выполнили данное задание быстро, то Шопокляк приготовила еще для вас одну головоломку. По завершении выполнения задания, мы проверим своего соседа на правильное выполнение головоломки по образцу. Дети выполняют задание Воспитатель помогает в процессе деятельности детям по необходимости. Воспитатель: Предлагаю вам проверить своего соседа на правильное выполнения задания по образцу. Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы справились и с этим заданием от Шопокляк, и получаем еще одну часть карты маршрута. Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, какие места мы еще с вами не посетили? Дети: Парк Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь? Дети: Да Воспитатель: Ну вот, ребята мы и на месте. На экране появляется изображение сказок Воспитатель: Ребята, Шопокляк хочет проверить насколько хорошо мы с вами знаем сказки. Покажем Шопокляк? Дети: Да Дети совместно с педагогом отвечают на вопросы. Воспитатель: Ребята, ну вот и еще одна страница нашей энциклопедии. Ребята, у нас остались еще карточки? Дети: Нет Воспитатель: Предлагаю, собрать наши части карт, и посмотреть получилось ли у нас собрать целую карту Совместно с педагогом дети собирают карту Воспитатель: Посмотрите, ребята, и правда, мы смогли найти все части | ||
III | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Что же сегодня произошло у Чебурашки и Крокодила Гены? Дети: Шопокляк украла карту, и разбросала части по разным местам города. Воспитатель: Как мы помогли Чебурашки и что для этого сделали? Дети: Мы выполняли задания. Искали части карт. Разбирали звуковой анализ слов, выполняли головоломки, отвечали на вопросы по сказкам. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать подарок для обезьянки Марии Францевны и отправить вместе с картой по почте готовые рисунки, чтобы ей было приятно. Спасибо, занятие окончено. | ||
3.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению материала | Выполнение головоломки, звуковой анализ слов. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Мероприятия: Развлечение «Чебурашка в гостях у ребят» Рисование «Подарок для Марии Францевны» Вид деятельности: художественно – творческая, музыкальная, двигательная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...