Сценарий праздничного мероприятия «Память в наших сердцах» для детей старших и подготовительных групп
материал (подготовительная группа)
Цель: воспитывать у воспитанников чувство патриотизма и гордости
за героизм нашего народа в годы ВОВ.
Задачи:
формирование и расширение представлений о роли животных в завоевании победы нашей страны в Великой Отечественной войне;
пробуждать интерес у детей к изучению истории страны;
воспитывать у несовершеннолетних чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории;
развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память;
воспитывать культуру пения, дикломации и музыкального движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnichnogo_meropriyatiya_9_maya.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздничного мероприятия
«Память в наших сердцах»
для детей старших и подготовительных групп
Цель: воспитывать у воспитанников чувство патриотизма и гордости
за героизм нашего народа в годы ВОВ.
Задачи:
формирование и расширение представлений о роли животных в завоевании победы нашей страны в Великой Отечественной войне;
пробуждать интерес у детей к изучению истории страны;
воспитывать у несовершеннолетних чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории;
развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память;
воспитывать культуру пения, дикломации и музыкального движения.
Торжественная часть мероприятия,
посвященного 78 годовщине дня Победы.
Вступление (Звучит, как фон, песня «Журавли»)
Ведущий 1: Дорогие дети, уважаемые взрослые! Поздравляем вас с 78-ой
победной весной!
Снова май расцветает зелёный,
И листвою деревья шумят.
Освещая торжественно небо,
В честь Победы салюты гремят.
Это праздник большой — День Победы.
Стал он дорог и мне, и тебе.
Отстояли в боях наши деды
Мир и счастье на нашей земле.
Марш победный оркестр играет,
На парад ветераны идут.
Свою юность они вспоминают
И военные песни поют.
Никогда позабыть мы не сможем,
Сколько бед принесла нам война.
Мы цветы к обелискам положим,
Вспомним павших солдат имена.
Будет мир пусть на нашей планете,
И смеётся всегда детвора.
Так давайте же дружно и громко
В честь Победы все крикнем: «Ура!»
Ведущий 2: Прошу всех встать. Смирно! Равнение на флаг!
Флаг Российской Федерации, Знамя Победы, флаг детского патриотического клуба «Я – Патриот», внести.
Звучит марш. Выход знаменной группы.
Вольно! Прошу всех сесть.
Дети садятся.
Ведущий 1:
Слово для поздравления предоставляется Елене Владимировне, заведующему ДОУ.
Ведущий 2:
9-го мая мы все отмечаем великий праздник — это День Победы.
78 лет уже прошло, как окончилась война. Война, которая унесла за собой более чем 27 миллионов жизней.
Война, которая оставила после себя в руинах целые города и поселки, вывела из строя наши фабрики и заводы.
Война, которая принесла много страха и горя. 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины.
Но, не смотря на холод, голод и повсеместную разруху, наш народ выстоял, наш народ победил!
Чтецы:
1. чтец (делая шаг вперед):
Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…
2. Тем, кто на века канул в фашистском плену…
3. Тем, кто трудился днем и ночью в тылу…
4. Тем, кто улетал вместе с дымом бухенвальдских печей…
5. Тем, кто навек остались детьми, чье детство оборвала война…
6. Всем, кто ушел в бессмертие, кто выжил и победил, посвящается…
танец «Журавли»
Чтецы:
1 чтец.
Из чистых-чистых поднебесных далей
На внуков и на правнуков глядят
Те, кто за нас бесстрашно воевали,
Во имя жизни жизней не щадя.
2 чтец.
Каких нечеловеческих усилий
Потребовала Родина от них!
Как беспощадно пули их косили
Всех без разбора – старых, молодых…
3 чтец.
Далекие военные страницы
Нам открывает жизнь из года в год,
И мы с тобой обязаны гордиться
Тем подвигом, что совершил народ.
4 чтец.
Над нами небо голубое,
Нам жизнь счастливая дана,
И мы обязаны с тобою
Героев помнить имена!
Ведущая объявляет минуту молчания.
Минута молчания.
Песня «Кино идет, воюет взвод» (исполняют воспитанники 12 группы).
Ведущий 1: Во время войны песни играли значительную роль. Одной из любимых песен военных лет является «Катюша». А как плясали под эту мелодию песни!
Танец «Катюша» (исполняют девочки 13 группы).
Ведущий 2: 9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над
врагом и оплакивали погибших.
Песня «Парад» (исполняют все воспитанники 4 группы).
Ведущий 1: Мир на Земле – нет ничего важнее! Жизнь на Земле – прекрасней её нет!
А что же такое мир?
Мир - это состояние спокойствия и стабильности. Если страна находится в мире, есть порядок, гармония и терпимость, его люди чувствуют себя в безопасности и живут в относительном благополучии. Если будет мир в каждой стране, будет мир в мире.
Ребята, а вы знаете, что есть птица мира, она всегда на защите Родины
Ребенок
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал…
Эту птицу кто узнал?..
Ведущий 2: Отгадайте, о какой птице идет речь? (о голубе)
Голубь с веточкой оливы –
Важный символ на планете,
Голубь – символ счастья, мира,
Знать об этом надо, дети!
Голубок красив собою
И летает далеко,
Голубь древнею порою
Почту нёс с собой легко.
– Знаете ли вы, почему голубя называют птицей мира?
ПОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «ПТИЦА МИРА»
Ведущий 1: (слайд 3)
Но эта красивая птица, символ мира и добра, стала грозным оружием, которого очень боялись немцы, напавшие в 1941 году на нашу Родину.
Наш народ, от мала до велика, поднялся на защиту Родины. И даже голубь стал страшным оружием в руках русских солдат и мирных жителей.
(слайд 4)
В Ростове-на-Дону жил мальчик. Звали его Витя Черевичкин. Отец и старший брат ушли на фронт, а Виктор с матерью и младшими сестрами остались в горо де. Когда пришли фашисты, мальчик решил тоже бороться с ними. Но не оружием. Его помощниками в борьбе с врагом стали птицы. Голуби, обученные мальчи ком, стали бойцами-разведчиками. Они несли в расположение советских войск сведения из города. Однажды фашисты узнали об этом. Мальчика схватили. Но он успел спасти птиц, открыв клетку, и голуби выпорхнули на улицу. Они рассе лись рядом, на крыше. Тогда немец повел Витю в штаб. Там его и расстреляли. Голуби улетели в тот же день. Дотемна они сидели на крыше сарая, а утром их уже не было.
– Почему немцы так боялись эту птицу мира, что карали смертной казнью тех, кто укрывал птиц?
Они боялись, что голубей будут использовать партизаны для передачи срочных донесений и важной информации. Немецкое командование не ошиблось: за годы войны крылатыми курьерами было доставлено более 15000 боевых донесений, их называли голубеграммы, голуби успешно заменили самые совершенные технические средства связи. Если кабельная, проволочная и радиосвязь выходили из строя, то голуби работали безотказно.
Ведущий 2: (слайд 5)
Крылатые герои в большинстве своём остались неизвестными, сохранились лишь номера некоторых из них.
Отряд разведчиков, находясь в глубоком тылу противника, попал в окружение и потерял связь со своей частью. Единственная рация была разбита, а прорвать окружение было невозможно. К счастью, у бойцов был проверенный в делах тренированный сизый голубь под номером 48. Футлярчик для депеш прикрепили к лапке и отправили с донесением. Во время полёта голубя атаковал тоже тренированный ястреб, ранил его, но голубю удалось улететь. Одна лапка у него была сломана и держалась на тонкой коже, спина была ободрана, а грудь в запёкшейся крови. Голубь тяжело дышал и жадно хватал воздух раскрытым клювом. После передачи в штаб части донесения от разведчиков голубь был прооперирован ветеринарным врачом и спасён.
Но голубей использовали не только для связи или передачи важной информации, они в прямом смысле стали боевым оружием.
В материалах времён войны есть рассказ немецкого пилота, который описывает, как сначала на крыло его готовящегося к вылету Мессершмитта сел голубь: «Я только подумал, что это плохой знак, как в следующую секунду топливный бак вспыхнул, я еле успел выскочить. Потом мне сказали, что русские использовали голубей-поджигателей. Даже после войны я не мог спокойно видеть этих птиц, подбирающих крошки на площадях».
Самолет был уничтожен пернатой бомбой.
Принцип действия пернатой бомбы был прост и надёжен: на голубя крепился зажигательный снаряд нажимного действия. Птица была надрессирована садиться на авиабомбы, подвешенные к крыльям боевых самолетов, а также на топливные баки. Когда голубь садился на объект, снаряд автоматически отстёгивался, после чего срабатывал взрыватель, а голубь возвращался на базу.
Использование голубей во время войны как нельзя лучше характеризует один из основных лозунгов: «Всё для фронта, всё для победы!»
Ведущий 1: (слайд 6)
Четыре долгих года продолжалась страшная война, и четыре долгих года голуби стояли на страже, защищая нашу Родину наравне с солдатами и теми, кто был в тылу.
9 мая 1945 года враг был полностью разгромлен! Великая Отечественная война закончилась! И на землю пришел мир!
И символом мира стал голубь, несущий в клюве оливковую веточку.
Выразительное чтение наизусть
чтец 1:
Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг.
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
чтец 2:
Ты лети, лети по свету,
Голубь наш, из края в край.
Слово мира и привета
Всем народам передай!
чтец 3:
Мир герои отстояли,
Помнить их мы поклялись.
Пролетая в синей дали,
К обелискам опустись.
чтец 4:
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый
Облети весь шар земной!
Ведущий 1: (слайд 7)
Воспитанники 10,11группы исполняют песню «Солнечный круг»
Сейчас предлагаем вам в своих группах создать бумажного голубя
Ведущий 2: Наше мероприятие подошло к концу.
Прошу всех встать. Смирно! Равнение на флаг!
Флаг Российской Федерации, Знамя Победы, флаг детского патриотического клуба «Я – Патриот», вынести.
Звучит марш. Выход знаменной группы.
Вольно!
Звучит фонограмма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного 70-летию Дня Победы для детей старшей и подготовительной групп
Сценарий праздника, посвященного 70-летиюДня Победы для детей старшей и подготовительной групп.Цель: расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закреплять пред...
Сценарий спортивного досуга к празднику "23 Февраля" для детей старших и подготовительных групп
Сценарий спортивного досуга к празднику "23 Февраля" для детей старших и подготовительных групп...
Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Опора и двигатели нашего организма» (для детей старшей и подготовительной группы).
Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы организма; обучать правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопл...
Интерактивная игра "Символика нашего края" ( для детей старшей и подготовительной группы)
Интерактивная игра "Символика нашего края" ( в программе Office Power Point) предназначена для старших дошкольников. Цель: воспитание интереса...
Сценарий праздничного мероприятия «Память в наших сердцах» для детей старших и подготовительных групп
Цель: воспитывать у воспитанников чувство патриотизма и гордостиза героизм нашего народа в годы ВОВ.Задачи:формирование и расширение представлений о роли животных в завоевании победы нашей страны в Ве...
Сценарий праздничного мероприятия «Память в наших сердцах» для детей старших и подготовительных групп
Сценарий праздничного мероприятия «Память в наших сердцах» для детей старших и подготовительных группЦель: воспитывать у воспитанников чувство патриотизма и гордостиза героизм нашего ...