ктп здоровейка
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Быть здоровыми хотим. Спорт» (07.11.22-11.11.22)
Программное содержание:
1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;
4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). 2. Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. 3. Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. 4. Наблюдение за воробьем осенью Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. 5. Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | Подвижные игры с бегом: 1. «Ловишки» Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту. 2. «Ловишка, бери ленту» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. 3. «Уголки» Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. 4. «Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. 5. «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. Подвижные игры с прыжками: 1. «Лягушка и цапля» Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега. 2. «Не попадись» Цель: учить детей перепрыгивать шнур на дву3х ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. 3. «Волк во рву» Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. Подвижнее игры на метание: 1. «Охотники и зайцы» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер. 2. «Брось за флажок» Цель: учить детей метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса. | Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). Предложить собрать выносные игрушки - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
| Для самостоятельной деятельности на участке внести: атрибуты к подвижным играм; выносной материал: лопатки, машинки, куклы, метёлки. | Игровое упражнение (Амалия, Богдан, Илья) «Живая линейка» Цель: отрабатывать приставные шаги разной длины вправо и влево Индивидуальная работа (Аделина, Василиса, Дима) Цель: закрепление названия осенних месяцев. Игровое упражнении- «Игры с мячом» Цель: продолжать отрабатывать перебрасывание мяча друг другу (расстояние 3 м) разными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли); ловля мяча двумя руками после его удара о стенку и отскока от пола. (Алина, Амрам, Артём)
|
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора) Уголок природы. «Полив комнатных растений» Цель: уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. Беседа: «Быть здоровыми хотим!». Цель: продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня. Дидактические игры: (речевое развитие) «Волшебные кубики» Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие. Заучивание стихотворения: «Овощи» Цель: учить читать стихотворение наизусть; продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; совершенствовать связную речь; развивать память, внимание; Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: «Придумай слово» Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. (Егор, Эмиль, Аделина) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Каждой вещи – свое место». Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внесение материала по теме недели. Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты» Дидактическая игра «Когда это бывает?»
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей в род. уголок «Как вырастить ребенка здоровым и успешным» | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста) 2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) (Комарова Т.С) Тема: Спортсмены-олимпийцы Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые руки вперёд и тд), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки. 3. Художественно-эстетическое развитие(музыка)(по плану специалиста) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 11 Чтение художественной литературы «Пых» Цель: воспитывать интерес к сказкам Строительная игра: «Мастерская форм» Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. Музыкально-дидактические игры: «Чей это марш?» Цель: Расширить у детей представление о жанрах музыки, развивать умение различать характер марша. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Где позвонили?». «Скажи, что ты слышишь» Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Монетки» Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия. (Амрам, Аня) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Болезнь куклы» П. Чайковского» Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Архитектор» Цель: упражнять ребенка в умении создавать план постройки. Беседа о труде взрослых «Труд врача (медсестры)». Цель: продолжать давать представления о работе врачей (педиатр, окулист) и медсестер в поликлинике; формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Воспитывать ответственность за свое здоровье, понимать важность здорового образа жизни. Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему все звучит?» Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Индивидуальная работа по математике (Адриан, Есения, Василиса) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Советы Мойдодыра». Цель: Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внесение конструктора «Лего», атрибутов для игры «Больница». Дидактическая игра «Части тела» Атрибуты для подвижной игры «Шоферы» Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.) | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1. Физическая культура (по плану инструктора по физ.культуре) 2. Речевое развитие (по плану уч.-логопеда) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №11 Чтение художественной литературы: «Цветик – семицветик». Театрализованная игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Рассматривание иллюстраций, репродукций: репродукции осенних картин художника Л. Бродской. Цель: продолжать учить воспринимать произведения искусства, сравнивать «настроения» разных осенних пейзажей, соотносить увиденное с собственным опытом Индивидуальная работа по изодеятельности «Симметричные предметы» Цель: закреплять умение находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов. (Антон, Макар) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД: «Кто отличник-пешеход?» Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Опытно-экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри». Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла. Игры на развитие мышления: «"Кто летает?", «Съедобное — несъедобное» Индивидуальная работа по изодеятельности «Подбери узор» Цель: закрепить знание элементов народной росписи. (Стас, Богдан,Лера) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Кто такой дежурный». Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Подготовка атрибутов для с/р игры «Аптека», «Семья» | Консультация «Моё-твоё настроение» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1. Развитие речи (по плану логопеда) 2.ФЭМП ( Е.В. Колесникова , занятие № 10) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №11 Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Цель. побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.) Ручной труд (с тканью, бумагой) «Фигурки зверюшек и человечков». (из природного материала). Цель: воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, жёлуди). Развивать фантазию, образное мышление. Учить разнообразным способам крепления частей. Дидактические игры на развитие слухового внимания: «Тихо – громко!», «Кто что услышит?» Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Сломанный телевизор» Цель: развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания. (Ульяна, Матвей, Эмиль) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа: «Что такое здоровье и как его приумножить» Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) Цель: определить умеет ли ребёнок занять себя самостоятельно. Работа по формированию навыков самообслуживания: Дид. игра «Всему свое место» Цель: Закреплять умение убирать все предметы по местам. Работа по обогащению словаря: «Эстафета» Цель: активизация глагольного словаря. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Илья, Антон) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Вежливые слова». Цель: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Дидактические игры «Цветные треугольники», «Расставь посты» | Предложить родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда». Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1. Речевое развитие (по плану уч.логопеда) 2. Окружающий мир Тема: «Если хочешь быть здоров…» Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни. (источник: О.В.Дыбина) 3.Физическая культура ( по плану физ. инструктора) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 11 Чтение художественной литературы: С. Маршак «Перчатки» Цели: продолжать формировать умение детей понимать содержание стихотворений Сюжетно-ролевая игра: Игра «Супермаркет». Цели: продолжать учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг): Рассматривание иллюстраций в книгах . Э.Успенского Цель: развивать и поддерживать интерес детей к книге, развивать любознательность. Дидактические игры на развитие психических процессов: « Расставить посты», «Цветные треугольники» Графический диктант: «Маленькая собачка» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи( Эмиль, Богдан)
|
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике: «Зачем делать зарядку?». Цель: продолжать формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья. Рассматривание иллюстраций, репродукций: Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта. Индивидуальная работа по конструированию "Игрушка для игр с водой" Цель: Закрепить представления о свойствах воздуха и воды, побуждать самостоятельно выбирать игрушку и материалы для ее изготовления, упражнять в умение складывать бумагу в разных направлениях. (Есения, Василиса, Артём) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Советы Мойдодыра». Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.\ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести иллюстрации о различных видах спорта. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игры « Строительство» | Предложить родителям познакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ; побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1.ФЭМП (смотри КТП , занятие № 12) 2. Физическая культура (плавание) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 11 Чтение художественной литературы Г. Юдин «Как варить компот» Сюжетно-ролевая: «Строительство». Цели: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Дорожные знаки». Цель: продолжать учить продумывать этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материалов. Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Найди картинке место» Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. (Амрам, Алина, Егор) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Здоровейка"
Конспект взаимодействия с родителями в средней группе....
Проект "Здоровейка" младший дошкольный возраст.
Формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей и их родителей....
Презентация "Здоровейка"
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста для использования в рамках НОД , а так же воспитателями и родителями в самостоятельной деятельности детей в ДОУ и...
" Здоровейка в гостях у ребят"
Неделя Зож в детском саду.Конспект развлечения.Главной задачей воспитателя является привитие детям здорового образа жизни с ранних лет....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Здоровейка"
Предложенные коспекты помогут инструкторам по физической культуре в проведении физ досугов....
Программа кружка "Здоровейка"
Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия с детьми дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной работы....
Конспект НОД "В гостях у Здоровейки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с учетом интеграции образовательных областей...