КТП встречаем весну
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Встречаем весну» (17.04.2023-21.04.2023)
Программное содержание:
1. Обобщить представления детей о весне, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда)
3. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: - Наблюдение за птицами на участке. Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам. - Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать; совершенствовать связную речь. - Наблюдение за погодой. Цель: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. - Наблюдение за ветром. Цель: закреплять обобщенное понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. - Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить охарактеризовать их; уточнить представления детей, какие птицы раньше всех начинают строить гнезда; | Подвижные игры с бегом: 1. «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. 2. «Лиса мышкует». Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки. 3. «Горелки» Цель: упражнять детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. 4. «Быстро возьми» Цель: упражнять детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. 5. «Совушка» Цель: закреплять умение действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Подвижные игры с прыжками: 1. «Не наступи» Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. 2. «Прыгни - присядь» Цель: учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев. Развивать ловкость, внимание, быстроту движений. 3. «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. Подвижнее игры на метание: 1. «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. 2. «Кто самый меткий?» Цель: учить детей мяч в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер. | Трудовые поручения: Собрать крупный мусор и ветки на участке Цель: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. Подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: выносной материал для игр в песочнице, мел для рисования, инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки. | Игровое упражнение -«Кто быстрее по дорожке?» (Ульяна,Алиса, Антон) Цель: закрепить умение выполнять подскоки, развивать скоростной бег по прямой дистанции. Индивидуальная работа «Прыжки через скакалку» Цель: совершенствовать прыжки через препятствие. Игровое упражнение «Игра с мячом» Цель: -продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы «Полив комнатных растений» Цель: уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. Беседа по тематике «Птицы прилетели» Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку. Дидактические игры: (речевое развитие) «Найди братца» Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.», Заучивание стихотворения А.Барто «Скворцы прилетели» Цель: учить читать стихотворение наизусть; продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; совершенствовать связную речь; развивать память. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Посели в домик» Цель: развитие умения определить слоговую структуру слова. (Богдан, Макар, Илья) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Зачем надо полоскать рот после еды». Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»; объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах. Раскраски «Птицы» Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) (источник интернет, конспект прилагается) Тема: «Птицы весной» Цель: Закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание. Развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком. Воспитывать желание создать что-то красивое. Вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 26 Чтение художественной литературы Н.И Сладков «Вороний сигнал» Строительная игра «Мы строим кормушку для птиц» Цель: выполнять постройку в определенной последовательности. Музыкально-дидактические игры «Какой инструмент лишний?» Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Съедобное – несъедобное» Цель: развивать активное внимание. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Разноцветные вагончики» Цель: Развивать мелкую моторику рук, познакомить детей с основными цветами, соединять вагончики по образцу. (Амалия, Аделина, Низами) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Пляска птиц» (муз. Н. Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка»); Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Заповедник» Цель: упражнять ребенка в умении создавать план постройки. Беседа о труде взрослых «Сотрудники детского сада» Цель: Знакомить с процессом работы людей различных профессий; закреплять представления о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать любознательность, стремление подражать взрослым. Опытно-экспериментальная деятельность «Тень-свет» сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта Индивидуальная работа по математике «Мы делили апельсин». Цель: упражнять детей в делении предметов на равные части с учетом их формы. (Амалия, Есения, Амрам) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Каждой вещи – свое место» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести настольно-печатные игры по запросам детей. Материал к строительной игре «Заповедник» | Консультация для родителей: «Изучаем птиц родного края» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура) 09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №26 Чтение художественной литературы М. Горький «Воробьишко» Настольно-печатные игры «Лото» Цель: закрепить правила игры в лото. Театрализованная игра «Сказки» Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Утро в сосновом лесу» И.И Шишкин Цель: Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Птицы на кормушке» (по схеме) Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина. (Аня, Антон, Алина) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД «Огонь - друг или враг» Цель: Уточнить знания, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) ) «Вьюга». Цель: Учить детей на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому. Изменение силы голоса. Опытно-экспериментальная деятельность «Почему камни бывают разноцветными» Цель: объяснить опытным путем, почему некоторые камни могут сочетать в себе несколько цветов. Игры на развитие мышления «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Сказочная птица» Цель: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. (Егор, Лера, Адриан, Есения, Ульяна) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Не клади локти на стол» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Внести «Пазлы», «Домино», конструктор. | Порекомендовать родителям, прочитать и обсудить поговорки о птицах. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста) 09.40-10.10 ФЭМП (Е.В. Колесникова, занятие № 36 стр.71-72) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 26 Чтение художественной литературы «Ласточки прощаются с родной стороной» В.А. Сухомлинский Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней Ручной труд (с тканью, бумагой) «Баночка для сыпучих предметов» Цель: Учить изготавливать предметы на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку. Украшать поделку вырезанными мелкими деталями. Самостоятельно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Часовой» -услышать шорох, отыскать кто шумел. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Музыкальное лото по памяти» Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание. (Алиса, Василиса, Артём) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Загадки о перелетных птицах. Цель: Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении. Наблюдение (руководство) за играми детей Сюжетно-ролевая игра «Повар» Цель: Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Работа по формированию навыков самообслуживания упражнение «Я все делаю сам» Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе. Работа по обогащению словаря «Про что можно сказать» Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Я дарю тебе цветы» Цель: Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам цветущих комнатных растений. (Стас, Эмиль, Матвей) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Не забудь поблагодарить за помощь товарища» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам. | Посмотреть с ребёнком мультфильм «Серия шейка» 1948г. Обсуждение о просмотренном. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Речевое развитие 09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Встречаем птиц» (источник интернет, конспект прилагается) Цель: Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о птицах; Познакомить с новой перелетной птицей – иволга. Расширять представления об особенностях поведения птиц весной; Развивать познавательный интерес при установлении причинно – следственных связей между внешним видом, местом обитания, и особенностями питания птиц; 10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №26 Чтение художественной литературы Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределить и выполнять игровые роли; учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Работа в уголке книги «Ремонт книг» Цель: пробудить в детях желание совершать хорошие поступки, делать добрые дела. Дидактические игры на развитие психических процессов «Найди отличие» Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. Графический диктант «Птица» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Дерево родственных слов»- учить образовывать однокоренные слова. (Эмиль, Матвей, Илья) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике «Птицы прилетели, весну принесли» Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище Рассматривание иллюстраций, репродукций А. Саврасов «Грачи прилетели»; «Встреча гостей», «Дети - друзья птиц». Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Индивидуальная работа по конструированию «Игрушка для игр с водой» Цель: Закрепить представления о свойствах воздуха и воды, побуждать самостоятельно выбирать игрушку и материалы для ее изготовления, упражнять в умение складывать бумагу в разных направлениях. (Есения, Василиса, Артём) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Советы Мойдодыра»- Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение «Кто как устроен», «Как растет живое». | Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП) (Е.В. Колесникова, занятие № 37 стр.73-74) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста) 10.20-10.50 11.00-11.30 Физическое развитие (плавание) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №26 Чтение художественной литературы И.Соколов-Микитов «Улетают журавли» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Декоративная тарелочка» Цель: расширить представления детей о возможности использования ткани в аппликации. Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Егор, Лера, Матвей) Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»-Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"
Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1. Для и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
"Весну-красную зазываем, встречаем" (сценарий праздника встречи весны)
Сценарий праздника встречи весны на улице...
"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....
КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...