КТП все профессии важны
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

КТП все профессии важны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhnypodg.gr_.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Все работы хороши! (профессии)» (30.01.2023-03.02.2023)

  Программное содержание:  

1. Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества.

2. Воспитывать уважение к людям труда.

3. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- за работой дворника зимой.

Цель: расширять знания о труде взрослых; 

- за сугробами. 

Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега (от мороза снег прессуется) 

- за трудом воспитателя в уголке природы. 

Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе.

-за снегопадом.

Цель: беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение

- за состоянием погоды. 

Цель: формировать представление о природном явлении — снегопаде; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

 

Подвижные игры с бегом:

-«Мы водители»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений

-«Лохматый пёс».

Цель: начинать бег с окончанием слов. Развивать выдержку, сноровку, ловкостью

- «Бежим как петрушки».  

Цель: совершенствовать координацию движений во время бега с подскоками, уметь выбрасывая прямые ноги вперёд во время бега.

-«Найди свое место»

Цель: закреплять умение бегать по кругу.

-«Хвост дракона»

Цель: развивать ловкость, координацию.

Подвижные игры с прыжками:

- «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем». 

Цель: закрепить название профессий, развитие словаря.

-«Прыжки через кочки».

Цель: учить детей прыгать в длину через препятствия. 

-«Цапля».

Цель: учить детей прыгать на одной ноге на месте.

Подвижнее игры на метание:

-«Кто выше бросит». 

Цель: упражнять в броске мяча в высоту.

-«Попади в цель».

Цель: отработать навыки метания.

Уборка веранды от снега.

Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Вместе с воспитателем отрабатывать навыки подметания веранды вениками и метлами.

Организация помощи воспитателю в чистке снега с участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

-лопатки

-ведерки

-атрибуты к подвижным играм

-мячи

-наборы для игр со снегом

-метёлки

Игровое упражнение

«Кто медленнее».

Цель: упражнять в правильности передвижения по заданной траектории. (Адриан, Аня, Ксюша)

Индивидуальная работа

«Снежный городок»

Цель: развивать умелость рук, координацию движений. (Эмиль, Матвей, Дима)

Игровое упражнение:

«Чья команда больше забьет шайб». 

Цель: Развивать быстроту, меткость. (Антон, Василиса, Егор, Алиса)

Индивидуальная работа

«Волшебные кегли».

Цель: упражнять в беге между кеглями.

(Аделина, Алина, Низами)

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. (Наблюдение, опыты, труд) Пересадка цветов.

Цель: дать детям знания о пользе пересаживания цветов.

Беседа (по тематике). «Беседа о профессиях на транспорте»

Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте.  

Дидактические игры:(речевое развитие): «Угадай слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Заучивание стихотворения: Сергей Чертков "Детям о профессиях"  

Цель: учить детей запоминать, выразительно читать стих.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: «Придумай слово» (Лера, Артём, Алина)

Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Заправляем постель»- закреплять умение заправлять постель после дневного сна.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести иллюстрации о различных видах профессий.

«Лото», строительный материал, «Лего»

Рассмотреть альбом "Профессии". Рекомендовать для заучивания наизусть стихотворение по теме недели.

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Игрушка-качалка «Клоун» Д.Н. Колдина Аппликация в детском саду 6-7 лет. Занятие №24 стр.47-48

Цель: Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Закреплять умение использовать изученные ранее техники для украшения поделки. Развивать творческие способности.

10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 17

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Шофер». Чтение и обсуждение стихотворения

Строительная игра: «Собери и построй»

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

Музыкально-дидактические игры: «Три поросенка»

Цель: развитие звуковысотного слуха детей.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания: «Что лишнее» Цель: формировать собранность внимания.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию: «Веселый паровозик»- различать цвета и усвоить элементарные навыки счёта. (Ульяна, Эмиль, Есения)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки: «Тетя доктор». Музыка, слова, аранжировка Вакула Василий.

Цель: приобщить воспитанников к слушанию музыки.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем): «Гараж». Цель: развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.

Беседа о труде взрослых: «Строитель»

Цель: обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда строителя. Воспитывать уважение к ее труду.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Чудесный мешочек»

Цель: Научить определять температуру веществ и предметов, развивать логическое мышление, умение сравнивать. Побуждать детей обследовать и определять качества предметов,

Индивидуальная работа по математике«Состав числа».

Цель: закреплять навыки разбора числа от 1-20.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать умение самостоятельно развешивать вещи на батарею после прогулки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Раскраски по теме недели; просмотр сюжетных картинок .

Посмотреть совместно с детьми мультсериал «Калейдоскоп профессий»

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура)

09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 17

Чтение художественной литературы: Сказки о профессиях.

Настольно-печатные игры: "Магазин".  

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания.

Театрализованная игра: Инсценировка "Детское кафе".

Цель: закреплять умения детей эмоционально передавать персонажей постановки. Рассматривание иллюстраций, репродукций: "Виды профессий". Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Ёж» (Антон, Стас, Матвей)

Цель: Совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД: «Огонь - друг; огонь-враг» 

Цель: создание условий для расширения представлений детей о соблюдении правил пожарной безопасности.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). «На что похоже?»

Цель: развить сильный, целенаправленный выдох.

Опытно-экспериментальная деятельность «Фильтрование воды»                                                                                

Цель: дать детям представление об очистке воды.

Игры на развитие мышления: «Значение слова».

Цель: объяснить значение слов, общие признаки. 

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Снегопад». (Эмиль, Василиса, Богдан)

Цель: развивать творческие способности дошкольников.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».- Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Российская Армия»

Настольные  игры  по  выбору  детей – развивать умение  играть  дружно.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о профессиях?»

Беседа по запросам родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста)

09.40-10.10 ФЭМП (Е.В. Колесникова, занятие №17 стр. 34-35 )

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №17

Чтение художественной литературы: «Ледяные приключения» Людмила Поцепун.  

Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия».

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

Ручной труд (с тканью) «Овощи и фрукты, полезные продукты

Цель: Учить детей аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Дидактические игры на развитие слухового внимания: «Произнеси правильно»

Цель: закреплять произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию: «Волшебство»

Цель: расширение представлений о выразительности и изобразительности в музыке.(Ульяна, Амрам, Дима).

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Профессии наших родителей»

Цель: Расширение и конкретизация представления детей о профессиях родителей, развивать познавательные интересы.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения): наблюдение за сюжетно- ролевой игрой «Шоферы».

Цель: совершенствовать умение выполнять действия последовательно.

Работа по формированию навыков самообслуживания: закрепление навыков в умении правильно пользоваться полотенцем.

Цель: закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Работа по обогащению словаря: «Профессия - это...».

Цель: закреплять знание глаголов и прилагательных.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование): "Животные зимой"

Цель: учить детей видеть образ животных. (Василиса, Егор, Стас)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Будь вежлив» -совершенствовать культуру общения: говорить спасибо, пожалуйста.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести «Мозаику»-

Для развития фантазии и воображения.

Внести карточки «Профессии»

Предложить родителям выбрать на своё усмотрение считалочку по теме «Профессии»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Речевое развитие

09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Школа»

О. B. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада стр.10-12

Цель: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитыва-ет). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе.

10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 17

Чтение художественной литературы П. Бажов «Серебряное копытце»

Сюжетно-ролевая игра  «Школа»

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Протирание пыли на книжных полках»

Цель: приобщать к труду.

Дидактические игры на развитие психических процессов: «Найди по описанию»

Цель: развитие внимания, составление описательных рассказов по картинкам. Графический диктант «Дом» 

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Что сделал Незнайка»

Цель: учить образовывать глаголы с помощью приставок. (Адриан, Алиса, Ульяна)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике: «Профессии».

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: дидактические картинки «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: закрепить знания детей о профессиях

Индивидуальная работа по конструированию: «Выложи по образцу» (конструктор строительный деревянный)

Цель: развивать зрительную память, внимание.( Антон, Аделина, Низами)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Наведем порядок на полках с игрушками». -воспитывать трудолюбие, учить соблюдать порядок.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Игровой материал для сюжетно-ролевой игры

Настольные игры «Монополия (этикет)», по развитию речи «Мой моя, моё, мои»

Придумать совместно с ребёнком свою подвижную игру по теме недели.

Буклеты «Кем мне быть?»

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

(Е.В. Колесникова, занятие №18 стр. 36-37)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

10.20-10.50

11.00-11.30 Физическое развитие (плавание)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 17

Чтение художественной литературы К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»

Сюжетно-ролевая игра перевоплощение «Водитель автобуса»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом водителя автобуса.

Ручной труд (с бумагой) «Сделай по образцу».

Цель: воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для поделки.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Кем быть?».

Цель: учить соблюдать последовательность составления рассказа по картине. (Эмиль, Метвей, Есения, Аня, Богдан)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...