ктп посуда
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Посуда. Виды посуды. Продукты питания.» (24.10.22 -28.10.22)
Программное содержание:
1. Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека.
2. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная).
4. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания.
3.Расширять и активизировать словарь детей. Расширять знания о способах обращения с посудой.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
1.Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. 2. Наблюдение за листопадом Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. 3. Наблюдение за перелетными птицами Цель: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.
4. Наблюдение за ветром Цель: определять силу, направление ветра, холодный ветер – северный, теплый – южный. 5. Наблюдение за цветником Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение
| Подвижные игры с бегом: 1. «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. 2. «Лиса мышкует». Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки. 3. «Горелки» Цель: упражнять детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. 4. «Быстро возьми» Цель: упражнять детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. 5. «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Подвижные игры с прыжками: 1. «Не наступи» Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. 2. «Прыгни - присядь» Цель: учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев. Развивать ловкость, внимание, быстроту движений. 3. «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. Подвижнее игры на метание: 1. «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. 2. «Кто самый меткий?» Цель: учить детей мяч в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер. | Трудовые поручения: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подметание дорожки от песка. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца; правильно, пользоваться веником. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: выносной материал для игр в песочнице, мел для рисования, инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки. Внести ленточки, флажки, трубочки для определения ветра | Игровое упражнение (Амалия, Аня, Илья) Упражнять в быстром беге, быть ловкими. Индивидуальная работа ( «Метание от плеча» Цель: отрабатывать быстроту реакции на определенный сигнал. Игровое упражнении- Перебрасывание мяча друг другу снизу. (Дима, Ульяна, Макар) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы «Уход за растениями» Цель: формировать осознанное отношение к уходу за растениями Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома» Цель: рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.) Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Дидактические игры: (речевое развитие) «Варим суп» Цель: закреплять последовательность продуктов питания при варке супа. Быть внимательным, отвечать полным ответом. «Закончи слово» Цель: закреплять умение делить слова на слоги. Заучивание стихотворения А.Барто «Осенью» Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Амрам, Илья, Аделина) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Этикет» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Иллюстрации «Семья обедает», «Обед в детском саду» Работа в раскрасках «Корзинка овощей» | Предложить родителям дома с детьми слепить из соленого теста разную посуду (для развития мелкой моторики рук) | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка/ аппликация) Тема: «Фрукты для игры в магазин» Колдина Д.Н Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Чтение художественной литературы «Теплый хлеб» К. Паустовский Строительная игра «Выкладывание фигур» Цель: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы. Музыкально-дидактические игры «Слушаем внимательно» Цель: Развивать слух у детей, умение внимательно слушать музыкальные инстументы. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Что ты слышишь?» Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Лера, Василиса, Дима) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Наши игрушки» муз. В.Сидельникова, сл. М. Петровой Цель: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Кафе». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Беседа о труде взрослых «Все профессии важны» Цель: формировать представление о труде взрослых. Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все звучит?» Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Индивидуальная работа по математике (Ульяна, Богдан,Аня) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Дежурный-это». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что сначала - что потом?» «Кто потрудился». Иллюстрации о кухонных принадлежностях. | В магазине, вместе покупая продукты, показать, где продаются мясные, молочные и мучные продуты; закрепить названия отделов в магазине. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура) 09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Чтение художественной литературы С. Капутикян «Кто скорее допьёт?» Настольно-печатные игры «Монополия» Цель: Сформировать навык экономического мышления и рационального использования ресурсов. «Танграм» Цель: развитие мелкой моторики, внимательности, логического, умения действовать по инструкции. «Кто,что ест» Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются дикие и домашние животные. Развивать мелкую моторику рук. Театрализованная игра «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями Рассматривание иллюстраций, репродукций З. Серебряковой «За завтраком». Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании. Развивать связную речь. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Артём,Макар,Амалия) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД Беседа: «Полезные и вредные продукты» Цель: способствовать формированию основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) "Кто больше услышит небылиц" Цель: учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух повсюду» Цель: побуждать обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. Игры на развитие мышления «Числовая да-нетка» Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Есения, Стас,Лера) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как заботиться о своей одежде». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Раскраски по теме недели, цветные карандаши, восковые мелки,настольно-печатные игры, пазлы. | Привлечь родителей к придумыванию загадок о посуде. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 09.40-10.10 ФЭМП (Занятие № 5) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Чтение художественной литературы басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры Ручной труд (с тканью, бумагой) «Лисичка» Цель: продолжать учить детей с техникой оригами, развивать мелкую моторику рук, складывает квадрат в разных направлениях. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Скажи, что ты слышишь» Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Матвей, Ксюша,Егор) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Жадность» Цель: Формирование у детей нравственных качеств личности» Работа по формированию навыков самообслуживания «Экзамен от Чистюли» Цель: Учить наводить порядок в шкафу с личными вещами. Работа по обогащению словаря «Наоборот» Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Ксюша,Амалия, Амрам) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Труд или еда- мои ладошки чистые всегда» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Разрезные картинки. «Тарелки, кружки», Серия сюжетных картинок на тему «Посуда. Виды посуды. Продукты питания». | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в посудный магазин, рассмотреть полки с посудными изделиями. Дома нарисовать рисунок «Что я видел в посудном магазине» | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Речевое развитие 09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Посуда». Цель: прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. 10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Чтение художественной литературы Д. Мамин – Сибиряк «Про зайца – длинные уши» Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель: закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта» Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Подклеивание книг» Цель: обучение детей навыкам подклеивания книг, формирование у детей бережного отношения к книгам. Дидактические игры на развитие психических процессов «Волшебный мешочек» Графический диктант «Самовар» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Амрам, Стас, Василиса) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике «Посуда. Виды посуды. Продукты питания» Цель: Закрепить знания детей по теме посуда и ее значений в жизни человека. Рассматривание иллюстраций, репродукций И.С Остроухова «Золотая осень» Цель: Учить проникновению в картину, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение. Развивать умение рассматривать картину, обсуждать её достоинства, делиться впечатлениями. Индивидуальная работа по конструированию (Богдан, Егор, Аня) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как надо заправлять кровать» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Обогащение материалами уголков: картинок, фото с изображением расписанной посуды, продуктов питания. Раскрашивание раскрасок. | Предложить родителям на выходных найти книги, требующие подклеивания. Индивидуальное беседы и консультирование по запросам. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №5 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 10.20-10.50 11.00-11.30 Физическое развитие (плавание) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №3 Чтение художественной литературы К.Ушинский «Четыре желания» Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Как лоскутки стали куклами» Цель: вызвать интерес к изготовлению тряпичных кукол узелковым способом. Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Матвей, Алина, Антон) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....