ктп хлеб
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в хлебную страну» (26.09.22 -30.09.22)
Программное содержание:
1.Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
2. Упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий
4.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
3.Расширять и активизировать словарь детей.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
1.Наблюдение за долготой дня. Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность. 2.Наблюдение по территории д/с. Цель: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. 3. Наблюдения за сезонными изменениями Цель: учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.
4. Наблюдение за ветром Цель: определять силу, направление ветра, обратить внимание на склонившиеся от ветра кустарники, цветы. 5. Наблюдать за солнцем Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в осенних условиях;
| Подвижные игры с бегом: 1 «Ловишка, бери ленту» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. 2. «Уголки» Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. 3. «Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. 4. «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. 5. «Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Подвижные игры с прыжками: 1«С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. 2. «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. 3. «Классы» Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость. Подвижнее игры на метание: 1. «Попади в обруч» Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска. 2. «Сбей кеглю» Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска. . | Трудовые поручения: Собрать крупный мусор и ветки на участке Цель: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. Подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца | Для самостоятельной деятельности на участке внести: выносной материал для игр в песочнице, мел для рисования, инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки. Внести ленточки, флажки, трубочки для определения ветра | Игровое упражнение (Илья, Матвей, Амрам) выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость Индивидуальная работа имена детей( Богдан, Аделина, Артём) работа по развитию речи: Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» Игровое упражнении- на закрепления по равновесию в разнообразных упражнениях. ( Ульяна, Богдан, Дима) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы: дежурство в уголке природы Цель: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями. Беседа «Откуда хлеб пришёл?» развитие речи у детей. Пальчиковая гимнастика «Хлеб» Цель: развивать мелкую моторику, четкое проговаривание слов. Рассматривание колосьев. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных зерновых культур (рожь, пшеница, овёс) Ситуативный разговор «Из чего делают муку?» Цель: расширение представлений об окружающем мире. Д\и: «Назови хлебобулочное изделие» (с мячом) Цель: закреплять виды хлеба. Просмотр презентации «Как хлеб получают» Цель: расширять представления детей о хлебе. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести альбом репродукций картин по лексической теме Создать условия для вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий, работа в раскрасках «Хлеба», «Злаки». | Подборка и оформление рецептов домашней выпечки. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие(Рисование) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка/ аппликация) Тема: «Колосья пшеницы» Цель: Продолжать учить детей создавать изделие из пластилина, используя усвоенные раннее приёмы лепки. Развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса; 10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №3 Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Цель: развивать воображение, умение видеть мир глазами автора. Развивать усидчивость. Строительная игра: «Дома». Цель: закреплять конструкторские навыки, понятия «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации. Д/и «Что сначала? Что потом?» Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения. Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Как хлеб получают», «Назови блюда мучные» Цель: формировать представление детей о получении хлеба (просмотр презентации) Д/и «Где это можно купить» Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных. Д/и «Разложи блинчики» Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие С/и «Поездка в лес за грибами» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку Индивидуальная работа по математике (Егор, Аделина, Богдан) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что сначала - что потом?» «Назови злак». Серия демонстрационных пособий «Злаки» «Хлебобулочные изделия», «Специальный транспорт» | Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура) 09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №3 Чтение художественной литературы: «Жихарка» Цель: привитие к русской народной культуре. С/ролевая игра по выбору детей. Цель: развитие диалогического разговора. Экспериментирование с песком (изменение формы). Цель: формирование познавательного интереса к неживой природе. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Лера, Алиса, Дима) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Рассматривание картин. Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета Чтение худ. литературы : В. Куприн «Отцовское поле» С/р игра «Ярмарка» Цель: передать обстановку уличной ярмарочной торговли. Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Раскраски по теме недели, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисточки, стаканчики для воды - непроливайки, альбомные листы, образцы картинок «Хлеб». | Привлечь родителей к придумыванию загадок о хлебе Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи Напомнить о подготовке к конкурсу «Осенние фантазии природы» | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 09.40-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 3 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №3 Конструирование «Хлебозавод» Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. Драматизация сказки «Колосок» Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Василиса, Алина, Лера) Д/игра «Река времени» Цель: развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу. Работа в уголке природы: очистка листьев цветов от пыли, совершенствовать навыки ухода за растениями; учить самостоятельно, готовить рабочее место, правильно использовать и размещать инвентарь после работы. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Нравственные беседы «Нечаянно и нарочно» Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. Беседа по ОБЖ «Погода и здоровье» - содействовать обогащению представлений детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Д/и по ознакомлению с окружающим «Лото. Хлебобулочные изделия» Цель: закрепить знания детей о видах хлеба Чтение В. Осеева «Печенье» - беседа с детьми по прочитанному. С/р игра «Булочная» Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Отгадывание загадок на тему: «Хлеб». Цель: закреплять умение отгадывать загадки. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Разрезные картинки. «Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» Д/и: Серия сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба». Цель: закрепить полученные ранее знания из презентации дошкольника | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Речевое развитие 09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Хлеб всему голова» Закрепить представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. 10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №3 Чтение художественной литературы: В.Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Работа с природным, бросовым материалом – показать ребятам, что может получиться из обычных шишек, желудей. Дидактическая игра «Что сделано из муки?» Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Создать с/о на тему: ««Как дома мама и бабушка пекут булочки». Цель: способствовать развитию речи у детей, обогащению словарного языка. Дидактические игры на развитие психических процессов: «Суша и вода» Цель: развитие регуляции деятельности, внимания. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Илья, Адриан, Василиса) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Обобщающая беседа по теме недели «Кустарники, Их виды» Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. Чтение сказки «Колосок» Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное Сюжетно - ролевая игра «Кафе Колобок» Учить применять в игре приобретённые знания о профессии пекаря, официантки. Развивать этику общения. Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление Игра «Дорожка из листьев», «Образы из листьев». Цель: развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы Индивидуальная работа по конструированию (Эмиль, Ксения, Амрам) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Обогащение материалами уголков: картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники Уголок природы: колосья и зерна пшеницы, ржи и овса. | Предложить родителям на выходных замесить тесто с детьми, показав технологию и необходимые ингредиенты. Индивидуальное беседы и консультирование по запросам. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 10.20-10.50 Физическая культура (плавание) 11.00-11.30 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №3 Чтение художественной литературы: Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию. Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе. Хоз.- бытовой труд: «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Ручной труд: замешивание солёного теста. Лепка кренделей и баранок , косичек из солёного теста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.
Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....
Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?
презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....
«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе
Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...