ктп хлеб
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

ктп хлеб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlebpodg.gr_.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в хлебную страну» (26.09.22 -30.09.22)

  Программное содержание:        

              1.Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

              2. Упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий

              4.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

              3.Расширять и активизировать словарь детей.

 

                                                                                                                   Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

1.Наблюдение за долготой дня. Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность.

2.Наблюдение по территории  д/с. Цель: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

3. Наблюдения за сезонными изменениями

Цель: учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

 

4. Наблюдение  за ветром

Цель: определять силу, направление ветра, обратить внимание на склонившиеся от ветра кустарники, цветы.

5. Наблюдать за солнцем

Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в осенних условиях;

        

Подвижные игры с бегом:

1 «Ловишка, бери ленту»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

2. «Уголки»

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

3. «Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

4. «Третий лишний»

Цельучить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

5. «Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Подвижные игры с прыжками:

1«С кочки на кочку»

Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

2. «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

3. «Классы»

Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость.

Подвижнее игры на метание:

1. «Попади в обруч»

Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.

2. «Сбей кеглю»

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

.

Трудовые поручения:

Собрать крупный мусор и ветки на участке

Цель: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Подмести веранду

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

выносной материал для игр в песочнице, мел для рисования,  

инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки.

Внести ленточки, флажки, трубочки для определения ветра

Игровое упражнение (Илья, Матвей, Амрам)  

выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость

Индивидуальная работа имена детей( Богдан, Аделина, Артём) работа по развитию речи: Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»

Игровое упражнении-

на закрепления по равновесию в разнообразных упражнениях.

( Ульяна, Богдан, Дима)

                                                                                                                               Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы: дежурство в уголке природы

Цель: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями.

Беседа «Откуда хлеб пришёл?» развитие речи у детей.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»         

Цель: развивать мелкую моторику, четкое проговаривание слов.

Рассматривание колосьев.

Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных зерновых культур (рожь, пшеница, овёс)

Ситуативный разговор «Из чего делают муку?»

Цель: расширение представлений об окружающем мире.

Д\и: «Назови хлебобулочное изделие» (с мячом)

Цель: закреплять виды хлеба.

Просмотр презентации «Как хлеб получают»

Цель: расширять представления детей о хлебе.        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести альбом  репродукций картин по лексической теме

Создать условия для вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий, работа в раскрасках «Хлеба»,

«Злаки». 

Подборка и оформление рецептов домашней выпечки. 
Подобрать и выучить 2 – 3 пословицы о хлебе 

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие(Рисование)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка/ аппликация)

Тема: «Колосья пшеницы»

Цель: Продолжать учить детей создавать изделие из пластилина, используя усвоенные раннее приёмы лепки. Развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса;        

10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Цель: развивать воображение, умение видеть мир глазами автора. Развивать усидчивость.

Строительная игра: «Дома».

Цель: закреплять конструкторские навыки,   понятия  «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации.

Д/и «Что сначала? Что потом?»

Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения.

Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

                                                                                                                 

                                                                                                             

                                                                                                                Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Как хлеб получают», «Назови блюда мучные»

 Цель: формировать представление детей о получении хлеба (просмотр презентации)

 Д/и «Где это можно купить»

Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных.

Д/и «Разложи блинчики»  

Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать  глазомер, зрительное восприятие

С/и «Поездка в лес за грибами»         

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Индивидуальная работа по математике (Егор, Аделина, Богдан)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что сначала - что потом?» «Назови злак». Серия демонстрационных пособий «Злаки» «Хлебобулочные изделия», «Специальный транспорт» 

Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура)

09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед)  

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы: «Жихарка»

Цель: привитие к русской народной культуре.

С/ролевая игра по выбору детей.

Цель: развитие диалогического разговора.

Экспериментирование с песком (изменение формы).

Цель: формирование познавательного интереса к неживой природе.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Лера, Алиса, Дима)

                                                                                                                       

                                                                                                                              Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Рассматривание картин. 

Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная).

Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета

Чтение худ. литературы : В. Куприн «Отцовское поле»

С/р игра «Ярмарка»

Цель: передать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Разучить с детьми четверостишие  Л.Зильберга «Никогда не унываю

Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Раскраски  по теме недели, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисточки, стаканчики для воды - непроливайки, альбомные листы, образцы картинок «Хлеб».

Привлечь родителей к придумыванию загадок о хлебе Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи

Напомнить о подготовке к конкурсу «Осенние фантазии природы»

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

09.40-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 3

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Конструирование «Хлебозавод»

Цель: развивать воображение, конструктивные навыки.

Д/и «В какой сказке живет хлеб?». 

Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Драматизация сказки «Колосок»

Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Василиса, Алина, Лера)

Д/игра «Река времени»

Цель: развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу.

Работа в уголке природы: очистка листьев цветов от пыли, совершенствовать навыки ухода за растениями; учить самостоятельно, готовить рабочее место, правильно использовать и размещать инвентарь после работы.

                                                                                                                              Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Нравственные беседы «Нечаянно и нарочно»  

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Беседа по ОБЖ «Погода и здоровье» - содействовать обогащению представлений детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит.

Д/и по ознакомлению с окружающим «Лото. Хлебобулочные изделия»

Цель: закрепить знания детей о видах хлеба

Чтение В. Осеева «Печенье» - беседа с детьми по прочитанному.

С/р игра «Булочная» Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Отгадывание загадок на тему: «Хлеб».

Цель: закреплять умение отгадывать загадки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Разрезные картинки. «Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» Д/и: Серия сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба». Цель: закрепить полученные ранее знания из презентации дошкольника

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Речевое развитие

09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Хлеб всему голова»

Закрепить представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы: В.Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Работа с природным, бросовым материалом – показать ребятам, что может получиться из обычных шишек, желудей.

Дидактическая игра  «Что сделано из муки?»

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Создать с/о на тему: ««Как дома мама и бабушка пекут булочки».

Цель: способствовать развитию речи у детей, обогащению словарного языка.

Дидактические игры на развитие психических процессов: «Суша и вода»

Цель: развитие регуляции деятельности, внимания.        

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Илья, Адриан, Василиса)

                                                                                                                                  Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Обобщающая беседа по теме недели «Кустарники, Их виды»

Цель: продолжать  знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений.

Чтение сказки «Колосок»

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное

Сюжетно - ролевая игра «Кафе Колобок» Учить применять в игре приобретённые знания о профессии пекаря, официантки. Развивать этику общения.

Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление

Игра «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Цель: развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы

Индивидуальная работа по конструированию (Эмиль, Ксения, Амрам)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Обогащение материалами уголков:

картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники

 Уголок природы: колосья и зерна пшеницы, ржи и овса.

Предложить родителям на выходных замесить тесто с детьми, показав технологию и необходимые ингредиенты.

Индивидуальное беседы и консультирование по запросам.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)        

10.20-10.50 Физическая культура (плавание)

11.00-11.30

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы: Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию.

Беседа «Человек славен трудом»

Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе.

Хоз.- бытовой труд: «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Ручной труд: замешивание солёного теста. Лепка кренделей и баранок , косичек из солёного теста. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.

Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....

Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?

презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....

«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе

Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...