"Как создать свой мультфильм"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа «Как создать свой мультфильм»
Цель: узнать, как «оживают» рисунки, создать свой первый мультфильм.
Задачи:
1.Изучить историю и способы создания мультипликационных фильмов, выявить наиболее популярные.
2.Разработать практические рекомендации по созданию мультипликационного фильма.
3.Изучить программу Киностудия и создать свой мультфильм.
Гипотеза: мы предположили, что, если раскрыть секреты создания мультфильмов, то можно сделать свой маленький мультфильм.
Объект: мультипликация.
Предмет: процесс создания мультфильмов.
Методы: изучение литературы, поиск информации в интернете по данной теме, просмотр видеороликов о создании мультфильмов, просмотр мультфильмов, анкетирование, сравнение, анализ и обработка информации, создание собственного мультфильма.
Анализ литературы и источников: для работы мы пользовались детскими иллюстрированными журналами «Непоседа» и «Миша», книгой Н.Н.Носова «Незнайка на Луне», «Кто делает кино?» Л.Польской, «Мир мультфильма» С.Асенина, «Мой друг компьютер» С.В.Феличева, Большим энциклопедическим словарем, а интернет источниками.
Практическая значимость. Результаты стали для детского краткометражного рисованного мультфильма «Первый день Незнайки и Пончика на Луне». Создание мультфильма на любую тему школьной программы развивает творческие способности и способствует повышению интереса к учебе.
Мультики – это веселье на весь день!
Мультики – это смешные истории!
Мультики – это…здорово!
Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране.
Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы ответить на эти волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.
На первом этапе исследовательской работы я познакомился с определением что такое мультфильм. Мультфильм - это фильм, выполненный по принципу, когда снимается множество отдельных кадров и соединяются в один видеоролик. Затем мы ознакомились с практическими рекомендациями мультипликационной студии «Непоседы» по созданию мультфильма.
По продолжительности мультики бывают: полнометражные и короткометражные. Также я познакомился с видами создания мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный, компьютерный, песочный.
Работали так19:
1.Выбрали сюжет, идею.
2. написали сценарий2
3.Создали персонажей и декорации21.
4.Далее представили, как наши рисунки будут сменять друг друга22.
5.Потом покадрово сфотографировали рисунки по придуманным нам сценам при помощи фотоаппарата23.
6.Монтаж24. Собирали мультфильм в программе «Киностудия», которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows. Запустили программу, импортировали наши рисунки в нужном порядке и все неудачные кадры выбросили.
7.Озвучивание. Сначала подобрали звуковые эффекты. И глядя на свой почти готовый мультфильм, мы озвучили речь своих героев.
8.Потом создали яркую заставку и эффектную концовку.
9.Соединили звук с изображением.
10.Наша работа закончена. Для завершения работы в меню “Файл” выбрали “Сохранить файл фильма”.
Таким образом, получился интересный мультфильм «
Заключение
Мультфильм – это особый вид большого кинематографического искусства. Он учит добру и справедливости. Действительно, взрослые и дети получают огромное удовольствие, глядя на любимых мультипликационных героев, переживают вместе с ними, выходят из самых трудных ситуаций, учатся на их ошибках.
Ох и нелегкая это работа- снимать мультфильмы… Как получилось – судить вам. А я теперь знаю точно, что такое мультфильм. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!.
Таблица 2. Практические рекомендации по созданию рисованного мультипликационного фильма
Рисованный мультипликационный мультфильм | ||
№ | Этапы создания | Содержание работы |
I | Идея | Всё начинается с идеи. Это может быть или просто пришедшая кому-то в голову идея, или конкурс идей, или обычный мозговой штурм. Главное, понять, что рассказать, что было интересно зрителям. |
II | Сценарий | Создание фильма начинается с подробного письменного киносценария. Нужно написать, подобрать какую-нибудь сказку, историю с увлекательным сюжетом, т.е. интересным развитием действия и показать, как каждая сцена будет выглядеть в фильме. Этим занимается продюсер, который определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий. |
III | Разработка персонажей и создание декораций | После написания сценария надо нарисовать рисунки. Если фильм идет на экране около 10 минут со скоростью 24 кадра в секунду, для него нужно нарисовать около 15 тысяч рисунков, зарисовать каждую фазу движения героев на отдельных листах бумаги. Этим занимется режиссер-мультипликатор. Важную роль играет и настроение. Художник старается создать в картине разное настроение – грустное или радостное, главное, чтобы оно передалось зрителю. Нужно представить в каком мире живет персонаж, что его окружает. |
IV | Раскадровка или выставление движения | Здесь нужно ещё представить, как будут двигаться герои и, как будут сменять друг друга кадры. |
V | Съёмка | Перед началом работы, обязательно нужно создать правильное освещение, правильно расположить камеру, создать такую атмосферу, чтобы ничего не мешало и не отвлекало. Съёмка - работа кропотливая – постепенно двигая персонажа, нужно сделать много кадров. |
VI | Сбор мультфильма с помощью компьютерных технологии | С камеры весь снятый материал перегоняется в компьютер. |
VII | Подбор звукового сопровождения | Настоящие, живые актеры озвучивают персонажей фильма, разговаривают, поют за нарисованных героев. Именно эти люди воплощают сказку в жизнь. |
VIII | Синхронизация звука с изображением | Композитор под изображение сочиняет музыку для мультфильма. |
IX | Создание заставки и концовки | Наложение титров и мультфильм готов. Они помогают ярко начать и эффектно закончить свой фильм. |
Краткий сценарий мультфильма
1 сцена – Незнайка и Пончик оказываются у ракеты.
2 сцена – ракета взлетает.
3 сцена – друзья летят на Луну. Ракета в Космосе.
4 сцена – Незнайка и Пончик прибыли на Луну.
5 сцена – путешествие друзей по неизведанному и таинственному миру Луны.
6 сцена – герои ушли вглубь Луны.
Памятка «Юный мультипликатор»
1. Выбери технологию для создания твоего мультфильма.
2. Напиши сценарий.
3. Сделай героев и декорации.
4. Начни снимать по кадрам
5. Найди музыку для своего фильма
6. Выбери программу для создания мультика. Совет: начни с самой простой.
7. Позови своих родных и друзей для премьерного показа!
Наслаждайся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Создай свою футболку"
Проектная деятельность способствует развитию у детей творческих способностей, организованности, ответственности и активного общения со сверстниками....
Консультация для родителей : "Создайте свой шедевр!"
Человек, где бы он не находился, всегда украшал и украшает среду, в которой он живет, работает и отдыхает. В данном материале родителям предлагается совместить два самых традиционных приемов украшения...
Проект совместной творческой деятельности "Создай свой мир"
Долгосрочный прект направленный на формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и участие в посильной деятельности по уходу за р...
Как создать свою книгу
Попробуйте вызвать у ребёнка привычку к чтению, создавая свои собственные книги. На самом деле это сделать не трудно, потому что, когда книги сделаны собственными руками, они – ваши и вы с...
Как создать свое портфолио.
Методические рекомендации по созданию портфолио, в помощь педагогам....
Проект по легоконструированию "Создай свою планету"
Конструирование - один из этапов познавательного развития дошкольников. Лего-конструирование даёт такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образова...
Создала свой мини-сайт
создала свой мини-сайт...