Исследовательский проект «Весенние цветы - тюльпаны» в младшей группе.
творческая работа учащихся (младшая группа)
Исследовательский проект
«Весенние цветы - тюльпаны» в младшей группе.
Продолжительность проекта: (долгосрочный) октябрь – май.
Направление проектной деятельности: исследовательская работа, выполненная детьми в предметной области – естествознание (живая природа).
Объект исследования: цветы тюльпаны (луковицы), посадка в открытый грунт.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель Рафеенко Н.В.
Актуальность темы: огромную роль в развитии детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу; наблюдать; сопереживать; понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветущие растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую нужно беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, внешний вид, особенности, способы ухода за ними.
Цели: вызвать у детей познавательно исследовательский интерес к выращиванию тюльпанов в открытом грунте; дать детям представление о цветущих растениях; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- сформировать экологическое знание у детей о цветах (тюльпанов); знакомить с характерными особенностями цветущих растений; дать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода, воздух; научить ухаживать за посадками, приобрести практический опыт.
- пополнять и обогащать словарный запас детей; развивать познавательную активность, мышление, воображение, трудолюбие, любознательность; приобщать к экспериментальной деятельности, побуждать задавать вопросы об увиденном; закреплять строение цветка, внешний вид, особенности.
- воспитывать бережное отношение к растениям, умение заботиться о них.
Предполагаемый результат: у детей развивается интерес к цветущим растениям, желание ухаживать за ними; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают; речь детей активизируется, они учатся задавать вопросы об увиденном, участвуют об обсуждениях; развивается трудолюбие и самостоятельность.
Работа с детьми
Раздел | Формы и методы работы |
Игровая деятельность |
|
Познавательное развитие |
|
Ознакомление с художественной литературой |
|
Развитие речи |
|
Конструирование |
|
Художественно - творческая деятельность |
|
Физическая культура |
|
Результат проекта: дети имеют представление о том, что влияет на созревание и распускание бутонов. Самостоятельно рассматривали рост тюльпанов, отмечали красоту его цветов. В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные познавательные способности, трудолюбие. Детьми были получены систематические знания о цветущих растениях, сформированных умение называть составляющие части растения (стебель, листья, бутон), классифицировать цветы по цвету; активизировать словарный запас детей по теме проекта.
Список использованной литературы:
- Детская энциклопедия «Я познаю мир», Москва, 2010 г.
- И. Левданская, А.С. Мерло «Цветочные растения», Минск «Урожай» 2011 г.
- Сергей Красиков «Легенды о цветах», Москва Молодая Гвардия, 2011 г.
- О. Д. Ушакова Красная книга России, Растения - словарик –справочник школьника, ИД Литера, 2009 г.
- С.Н. Николаева «Юный эколог».
- В. Степанов, О. Кузнецова «Цветочные загадки».
- Интернет источник https://nsportal.ru/detskiy-sad
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835928-1477227431.jpg)
"Весенние цветы" занятие для младшей группы в рамках проекта экологическое воспитание.
Цель занятия :- расширять представления дошкольников о весенних растениях;- учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;- учить составлять с помощью взрослого описат...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-67584-1580661812.png)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/17/picture-1108581-1710707467.jpg)
Летний проект " Садовые цветы" во 2 младшей группе
Летний прект "Садовые цветы" во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/03/picture-688566-1704274676.jpg)
Проект "Первые весенние цветы" с детьми младшей группы в рамках областной экологической акции "Первоцветы"
В нашем детском саду прошла экологическая акция "Первоцветы". Наши малыши тоже приняли в ней активное участие!...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/03/picture-688566-1704274676.jpg)
Проект "Первые весенние цветы" с детьми младшей группы в рамках областной экологической акции "Первоцветы"
Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/29/picture-1394632-1667035336.jpg)
Познавательно-исследовательский Проект "Удивительные цветы" во II младшей группе
Дошкольники по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Важнейшими чертами детского поведения является любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий, впечатлений, стремление к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-879232-1484675972.jpg)
Конспект НОД по «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Весенние цветы» во второй младшей группе воспитатель Сайгина Е. П МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 "Звездочка" города Ершова Саратовской области
Цель: Продолжать закреплять умения лепить рельефные картины.Задачи: Образовательные:Сформировать представление детей о первоцветах, их внешнем виде.Закреплять приемы лепки, умения перед...
- Мне нравится (1)