"Весенние цветы" занятие для младшей группы в рамках проекта экологическое воспитание.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель занятия :
- расширять представления дошкольников о весенних растениях;
- учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;
- учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ о растениях;
- формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;
- упражнять детей в употреблении слов-признаков, согласовывая прилагательные с существительными;
- развивать умение составлять сравнительные предложения, строить предложения с союзом «а»;
- упражнять в произнесении чистоговорок;
- воспитывать познавательный интерес к окружающей среде, наблюдательность, эстетические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_tsvety.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия младшей группе (речевое развитие): «Весенние цветы»
Ход занятия воспитателя в младшей группе
I. Орг. момент
Воспитатель предлагает детям поехать на поезде, чтобы погулять по лесной поляне.
Воспитатель. - Все стройтесь в поезд - мы вагончики.
- Паровозик наш бежит,
Паровозик наш пыхтит,
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Психогимнастика «Лесная поляна»
- На лесной поляне растут одуванчики (выставляет рисунок с изображением поляны одуванчиков).
Паровозик, вперед! Поехали! Повторяйте вместе со мной стихотворение Представьте, что вы лесные цветы - одуванчики. Они растут (поднимаем ручки медленно). С утра раскрываются солнышку (расставить пальчики). Оглядываются по сторонам и здороваются с соседями. Вот и наступает день, ветерок подул, колеблются цветочки. Вечер наступает, одуванчик закрывает свои цветочки. Опускает свои головки вниз и засыпает.
II. Основная часть занятия
Комментируемое рисование: Воспитатель рисует круг. Что я нарисовала? (Солнышко) дорисовываю лучики. Почему я его нарисовала? Что нам дает солнышко? (Свет, тепло) Вот солнышко согрело наши листики и начали появляться первые весенние ... Я начну рисовать, а вы догадайтесь. (Цветы)
- Что это за цветы, нам расскажет стих Сергей и Юля.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
- Да, это подснежник. Рисую цветок, листья, стебель подснежника. (Демонстрирую изображение подснежника.)
Чистоговорки
Ик-ик-ик - вырос подснежник.
- Расскажите, какой подснежник? (Дети передают цветок из рук в руки) (Маленький, белый)
- Что есть у подснежника? (Стебель, листочки, цветочек)
- Какой стебелек? (Зеленый, тоненький)
- Какие листочки? (Зеленые, нежные, тонкие)
- Какие цветы? (Они белые, красивые)
- Что, по цвету, напоминают цветки подснежника? (Весенние тучки)
- О следующем цветке, который мы нарисуем, отгадайте загадку:
- Стояла дама на поляне в желтом сарафане. (Одуванчик) (Демонстрирую изображение одуванчика)
Чистоговорки:
Гу - гу - гу - растет одуванчик на лугу
- Расскажите об одуванчике - (у него желтый цветок, стебель, листочки)
Можно рассказать еще и пролеске
Беседа воспитателя с детьми о весенних цветах
- Где, кроме того, кроме лесных полян, растут цветы? (В саду, в цветниках, на клумбах)
- Когда появляются первые цветы? (Весной)
- Почему именно весной? (Становится тепло, природа просыпается после зимы).
- Вам нравятся цветы - (Да!)
Физкультминутка Танец с цветами.
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Дидактическая игра «Посади цветок»
(проводится под музыкальное сопровождение)
Я предлагаю сделать нам свой цветник самостоятельно. На столе для вас лежат цветы - каждый должен разместить свой цветок на клумбе. Вместе они образуют красивое украшение для нашей группы.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель предлагает детям закончить предложения - сравнение.
Например: У подснежника цветы голубые, а у пролеска синие.
У одуванчика желтые цветы, а у пролеска синие.
У подснежника острый тонкий лист, а у одуванчика зубчатый.
Подснежник похож на тучку, а одуванчик на солнышко.
III. Итог. Рефлексия
- Где мы были?
- Что вы там видели?
- Как одним словом можно назвать пролесок, подснежник, одуванчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения интегрированной совместной деятельности в младшей группе в рамках проекта: «Вот она какая, семья моя большая». « Мамин день »
с использованием современных педагогических технологий: ...
Итоговое мероприятие с детьми второй младшей группы в рамках проекта "Народные сокровища волшебного сундука" "Матрёшки-затейницы".
Целью данного мероприятия является патриотическое воспитание детей через приобщение их к народной культуре.В процессе занятия закрепить знания детей о малых фольклорных формах: потешках, загадка...
Игра "Автомастерская" для младшей группы В рамках проекта «Дорожный инспектор»
Игра "Автомастерская" для младшей группы В рамках проекта «Дорожный инспектор» Предложить ребёнку закрутить колёса автомобилю. Ребёнок выбирает машину (грузовую или легковую) и определённого цвета ...
Конспект НОД: «По дороге дружбы» с детьми второй младшей группы (в рамках проекта «Давайте жить дружно»)
Конспект НОД: «По дороге дружбы» с детьми второй младшей группы (в рамках проекта «Давайте жить дружно»)...
Развлечение для второй младшей группы в рамках проекта «Юные Робинзоны» «Зимние забавы для меня, папы и мамы»
Развлечение для второй младшей группыв рамках проекта «Юные Робинзоны»«Зимние забавы для меня, папы и мамы»...
Проект "Первые весенние цветы" с детьми младшей группы в рамках областной экологической акции "Первоцветы"
В нашем детском саду прошла экологическая акция "Первоцветы". Наши малыши тоже приняли в ней активное участие!...
Проект "Первые весенние цветы" с детьми младшей группы в рамках областной экологической акции "Первоцветы"
Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и ...