Технологическая карта и самоанализ урока по учебному предмету с использованием разработанного дидактического средства
учебно-методическое пособие
конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта и самоанализ урока по учебному предмету с использованием разработанного дидактического средства
Дата проведения :10.10.2022 г
Ф.И.О. педагога : Килина Татьяна Сергеевна
Полное названием ОО МБОУ «СОШ № 14»
Предмет: Математика ( 4 класс)
Программа: УМК «Гармония»
Характеристика группы в т.ч. детей с ОВЗ: 24 человека (16 девочек, 8 мальчиков, 2 ОВЗ)
Тема: Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы.
Цель: Создать дидактические условия для знакомства учащихся с понятием «многогранник».
Предварительная работа:
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска,
Материалы: план-конспект урока учебник математики для 3 класса Н.Б.Истомина, рабочая тетрадь;
Дидактическое средство: карточки для самостоятельной работы, набор геометрических фигур.
развёртки куба, кубик Блума.
Этапы | Задачи этапа | Методы, приемы, формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
Вводная часть Организационный этап. Создание мотивации успеха. Актуализация опорных знаний учащихся Целеполагание и мотивация | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Презентация Беседа, презентация Беседа | - Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем! Мы рады приветствовать вас в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам всем урок начинать, Поэтому время не будем терять. - Сегодня на уроке мы побываем в стране Геометрия. - Ребята, с кем бы вы хотели подружиться на уроке, с солнышком или тучкой? Так, давайте работать так, чтобы солнышко нам всем светило, улыбалось и согревало! - Запишите в тетрадях число, классная работа. - Кто из вас помнит, что изучает наука геометрия? Геометрия – наука, которая изучает формы, размеры и взаимное расположение фигур. - Для чего нам в жизни нужна геометрия? Геометрия важна для изучения, т.к. её темы присутствуют во всех классах и на выпускных экзаменах. Геометрия – помощница астрономии. Благодаря ей, человечество может узнать больше о положении различных небесных тел во Вселенной. Знания геометрических фигур важны при планировке городов, строительстве зданий и сооружений -Важная наука - геометрия, друзья, И без неё на свете прожить никак нельзя. Взгляни вокруг себя, пожалуйста, внимательно. Фигуры геометрии увидишь обязательно. - Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать? Вот и начнём урок с повторения изученного. Я, думаю, что тему урока вы определите сами. Загадки о геометрических фигурах - У вас на партах лежат геометрические фигуры. Слушайте загадки – показывайте отгадки. Не овал я и не круг, Три вершины, Растянули мы квадрат - Что вы знаете об этих фигурах? . - Кто догадался, над какой темой будем сегодня работать? Назови эти фигуры одним словом. - Как назовёте эти фигуры? - Как назовете одним словом эти фигуры?
- Какая проблема стоит перед нами? - Эту проблему решим сами или обратимся за помощью? - Какую цель поставим перед собой? | Эмоционально настраиваются на урок. Высказывают своё мнение. Повторить то, что уже знаем. Показывают: квадрат, прямоугольник, треугольник. Говорят сколько углов, какие углы, сколько сторон, сравнивают стороны по длине; называют формулы нахождения площади и периметра этих фигур. Формулируют тему урока. Плоские Объемные Затрудняются, потому что ещё не изучали. Название фигур. Попытаемся решить сами. - Узнать, как и почему называются так эти фигуры. | Регулятивные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные умения: -проявлять интерес к изучению темы, понимать и принимать учебную задачу урока. Регулятивные УУД: Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные умения: -умение работать в малых группах - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога и обосновывать свое мнение. Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
Основная часть Открытие новых знаний Физминутка для глаз Закрепление изученного материала. Физминутка Домашнее задание | учиться называть и показывать грани, рёбра и вершины многогранников. сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией. сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. закреплять знания по изученной теме. | Словесно проблемный метод | - На столе вы видите объёмные фигуры. Какие из них вы знаете? - Возьмите в руки куб. Как называется вот этот элемент куба? - Посчитайте, сколько граней у куба. - Сколько граней у другой фигуры? - Как же называются эти фигуры? - Проблема решена? Идём дальше. - Помимо граней у многогранников есть вершина и ребро. - Покажите ещё раз вершины, грани и рёбра многогранников. Работа в группах - Можно ли узнать, сколько их? Посчитайте! «Всем на свете нужен дом» Работа в паре С.57 № 88 - На какие две группы можно разбить рисунки? Запишите номера фигур, которые относятся к 1-ой и 2-ой группе. А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли- В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. - А в это время из страны Геометрия прислали вам новое задание. 1. Собрать из развёртки куб. 2. Закончи рисунок. 3. Соедини каждое тело с его развёрткой. Проверка - Как называется фигура, которая у вас получилась? - Я вижу одну фигуру, отличную ото всех. Как она называется, мы узнаем на следующем уроке. Работа в п/т С.58-59 № 90,92 | Высказывают своё мнение. Грань. Ученик выходит к доске, считает грани. Многогранники. Да. Слушают объяснения учителя. Проверяют по слайду. Выходят к доске, показывают. Каждая группа получает фигуру и выполняет задание. Представитель каждой группы отчитывается о проделанной работе. Выполняют физминутку. Самостоятельно выполняют задание. Выполняют физминутку. Получают индивидуальное задание и выполняют. Куб Записывают в дневники д/з | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий. Коммуникативные УУД Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог ПознавательныеУУД Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные УУД Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Заключительная часть Итог урока. Рефлексия | соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Прием «Кубик Блума» | Собираем все наши знания. А для этого у меня есть волшебная (сундук) коробочка, она нам в этом поможет.(учитель достает вопросы из коробки, дети отвечают -Какую цель мы ставили? -Что мы хотели узнать на уроке? -Чему мы учились? -Из каких частей состоят геометрические фигуры. Давайте посмотрим, какое у нас получилось дерево успеха: - Я теперь знаю многогранники – улыбка - Я не совсем понял, что такое многогранник - полуулыбка - Я ничего не понял на уроке - грусть | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают выводы, обобщения. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Также передаю кубик Блума
Предполагают Подводят итог своей работы. Оценивают работу одноклассников. Рисуют на яблочках улыбку, полуулыбку, грусть. | Личностные УУД: Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок? Регулятивные УУД: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. |
Самоанализ урока
Цель урока: Создать дидактические условия для знакомства учащихся с понятием «многогранник».
Задачи урока:
- Образовательные:
- научиться узнавать многогранники и их элементы (грани, вершины, рёбра);
- выявлять сходство и различие многогранников;
- различать развёртки куба и параллелепипеда.
2. Развивающие:
- развивать у школьников умение выделять главное в познавательном объекте;
- содействовать развитию пространственного воображения учащихся;
- развивать самостоятельность учащихся (построение новой проблемы и ситуации, использование методов и приемов для нахождения результатов).
3. Воспитательные:
воспитывать содружество
Проведённый урок соответствует тематическому планированию. По типу – это урок изучения нового материала по теме:«Многогранники» Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий. Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход. На уроке применила различные методы обучения (проблемный, частично-поисковый, исследовательский, использовала разнообразные формы организации познавательной деятельности (групповую, коллективную, индивидуальную) . Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка общего воздействия). Все предлагаемые задания направлены именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах. Детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока была использована мультимедийная презентация, задействованы все возможные ресурсы кабинета. Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке. Старалась ставить такие вопросы (проблемы, где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т. е. использовался принцип обоснованного ответа. Использование тестового задания с взаимопроверкой готовили их к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе. Задания в группе было дифференцированным, разноуровневым. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание: составить баннер и модель взаимоотношения людей. Современный урок сложно представить без информационно-коммуникативных технологий. Применение ИКТ на занятиях усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, делает урок эмоционально-насыщенным и полноценным, наиболее наглядным, а в общем, способствует повышению качества образования. Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Физминутка была использована для психологической разгрузки учащихся. Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем. При подведении итогов и рефлексии был применен прием «Кубика Блума» Этот приём нацелен на воспитание уверенности в себе и самоуважения. Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации и проведения НОД по предмету «Музыка». Тема: «Колпачки с чудесами»
Музыкальное занятие для детей средней группы с приложением. Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуж...
технологическая карта занятия "Волшебный урок"
Тема «Волшебный урок»Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие, музыкаИспользуемыепрограммы и технологииПрограммы - Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирован...
Конспект, технологическая карта и самоанализ подвижной игры «У медведя во бору» для 2 младшей группы.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект, технологическую карту и самоанализ игры "У медведя во бору" 2 младшая группа....
Технологическая карта НОД по физической культуре без предмета ( на неделю)
Цель:Упражнять детей в ходьбе парами , в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площадке опоры....
Консультация для родителей на тему: "«Ознакомление со свойствами предметов детей 3–4 года жизни, путем использования разнообразных дидактических средств»
laquo;Ознакомление со свойствами предметов детей 3–4 года жизни, путем использования разнообразных дидактических средств»...
Технологическая карта и самоанализ интегрированной образовательной деятельности. "Транспорт нашего города" 2 мл.группа
Технологическая карта и самоанализ образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по закреплению знании о городском транспорте средствами конструирования....