Технологическая карта и самоанализ одного мероприятия по духовно-нравственному развитию детей
учебно-методический материал
конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта и самоанализ одного мероприятия по духовно-нравственному развитию детей.
Дата проведения 18.10.2022
Ф.И.О. педагога Килина Татьяна Сергеевна
Полное названием ОО МБОУ «СОШ № 14»
Характеристика группы в т.ч. детей с ОВЗ 24человека (16 девочек, 8 мальчиков, 2 ОВЗ)
Тема: «Золотое правило нравственности»
Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о «золотом правиле нравственности», как необходимого правила в выстраивании межличностных отношений; в потребности нравственного поведения.
Предварительная работа: чтение литературы в учебнике, рассматривание иллюстраций
Оборудование: ИКТ (проектор, компьютер, интер.доска), доска, презентация к уроку, видеоролик притча «Ведро с яблоками», клип «Делай добро»,
Материалы: толковый словарь, конверты с заданиями ,учебник «Основы светской этики» авторы: Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева
Дидактические средства: индивидуальные карточки для самопроверки.
Задача уроков ОРКСЭ – создание условий для духовно-нравственного развития школьника. Зачем нужны моральные нормы? С этого вопроса начинается предмет, им же и завершается. Если этот вопрос, поставленный на первом уроке учителем перед всем классом, на последнем уроке ученик осознанно ставит перед собой, значит, он учился не зря. Это очень сложный вопрос. Чтобы найти на него ответ, часто не хватает целой жизни. Но если человек спрашивает о нравственности, значит, она уже имеет для него значение, присутствует в его жизни, влияет на его поведение. Ребенок, спрашивающий о нравственности, есть личность, приобретающая нравственность.
Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений Считаю, что главная цель на уроке – создать благоприятные условия для активного развития познавательной деятельности детей., воспитание уважительного отношения к людям.
Обучающий аспект: вывести золотое правило этики, усвоить «золотое правило этики», сделав его условием оценивания собственного поведения.
Развивающий аспект: создать условия для формирования навыков работы в группе; формировать навыки работы с большим объёмом информации; развивать умения выделять главное, активизировать словарный запас;
Воспитательный аспект: воспитывать толерантность, любовь к ближнему.
Были поставлены задачи: развивать этические чувства как результата морального поведения; знакомство с моральными нормами с ориентацией на их выполнение; учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей. формировать умение высказывать суждения; учить осуществлять поиск и обработку информации.
Знакомство с золотым правилом нравственности, понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; учить оценивать поступок. Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным На уроке использовала игровой приём «Ромашка» Этот приём нацелен на воспитание уверенности в себе и самоуважения. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход. На уроке применила различные методы обучения (проблемный, частично-поисковый, исследовательский, использовала разнообразные формы организации познавательной деятельности (групповую, коллективную, индивидуальную) . Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы, где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т. е. использовался принцип обоснованного ответа. Использование тестового задания с взаимопроверкой готовили их к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе. Задания в группе было дифференцированным, разноуровневым. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание: составить баннер и модель взаимоотношения людей. Современный урок сложно представить без информационно-коммуникативных технологий. Применение ИКТ на занятиях усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, делает урок эмоционально-насыщенным и полноценным, наиболее наглядным, а в общем, способствует повышению качества образования. Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Физминутка была использована для психологической разгрузки учащихся. Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем. Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведение - одна из форм духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
В статье раскрывается работа по краеведению, как одна из форм духовно-нравственного воспитания дтей дошкольного возраста, а также описывается опыт работы в этом направлении....
Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...
«Семейный клуб, как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями для успешной реализации духовно-нравственного компонента развития дошкольника»
В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. В дошкольном возрасте интенсивно ф...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». по духовно – нравственному воспитанию коррекционной группе Название: «Доброта живёт повсюду»
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».по духовно – нравственному воспитанию коррекционной группеНазвание: ...
Конспект и самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»Самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию...
Конспект открытого мероприятия по духовно- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «От народной былины до национальных корней»
Знакомство детей с традициями и обычаями мордовского народа по средствам национального фольклора....
«Формирование нравственных представлений о семье, ближайшем окружении у детей среднего дошкольного возраста, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...