Проект «Выборы начинаются с детства» старшая группа
проект (старшая группа)
«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнить обязанности граждан» С.Смайлс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vybory_nachinayutsya_s_detstva.docx | 111.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»
Проект
«Выборы начинаются с детства»
старшая группа
подготовили воспитатели:
КойноваТ. В.
Сабитова Л. В.
г. Когалым 2022 г.
«Чтобы сделать из людей хороших граждан,
им следует дать возможность проявить свои
права граждан и исполнить обязанности
граждан»
С.Смайлс
Актуальность проекта.
Важнейшим критерием определения ценностей любого общества является его отношение к детям. Конституция РФ закрепила положение о том, что дети находятся под защитой государства, семьи. Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека. Оптимальным возрастом для формирования правовой грамотности является дошкольный возраст, особенно старший, так как именно в это время закладывается основа личности ребенка. Процесс воспитания все более связывают с социальным развитием ребенка, с овладением им правилами и нормами поведения в обществе. Формирование ответственности и знания своих прав и обязанностей тесно связано с развитием автономности личности, умением сделать выбор. Осознание своего «я», своих возможностей, умение понять партнера и выстроить на этой основе отношения-все это реализуется в детском сообществе. Необходимо воспитывать в ребенке чувство терпимости к мнению других, уважать и признавать права других. С другой стороны, важно формировать выражать свое несогласие цивилизованно. Большинство детей не владеют необходимыми способами усвоения общественного опыта, преобладание личных мотивов над общественными приводит к серьезным нарушениям в поведении. Умение детей подчинять свои мотивы действиям формируется в присутствии взрослого путем показа, объяснений. Взрослый- эталон поведения для ребенка. Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых.
Россия-огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким событиям можно отнести и выборы. И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, «эта громада важной информации не легла ребенку на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые» (Т. Гризик). В связи с этим нами был создан проект - «Выборы начинаются с детства», который акцентирует внимание на формирование правовой компетенции в вопросах избирательного права. В качестве будущих избирателей дошкольники могут активно участвовать в предлагаемых мероприятиях нашего проекта, направленных не только на приобретение воспитанниками теоретических правовых знаний, но и на выработку активной гражданской позиции, формированию готовности детей нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие окружающих людей.
Цель проекта: формирование начальных и элементарных представлений о предвыборный кампании и процедуре проведения выборов.
Задачи проекта:
- актуализировать знания детей о праве выбирать и быть избранным;
- формировать у детей представление о правах человека;
- совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей;
- расширить активный словарь детей (государство, президент, выборы, кандидат, предвыборная компания, избиратель, бюллетень, урна для голосования, кабинка для голосования, избирательный участок);
- продолжать расширять представления о родном крае, Родине, России;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- повысить компетентность родителей в вопросах гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
- познакомить воспитанников с понятиями по правовой культуре (выборы, голосование, избиратель, кандидат);
- развивать активность воспитанников по правовому образованию, закрепить правила поведения;
- воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.
Вид проекта: информационно-познавательный, игровой.
Сроки реализации: среднесрочный, январь 2022г. – март 2022г.
Участники проекта: дети старшей группы №21 (5-6 лет); воспитатели группы; родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Практическая значимость проекта: данный проект может использоваться воспитателем для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Формы и методы работы:
- Образовательная деятельность;
- Продуктивная деятельность-рисование, аппликация, ручной труд;
- Чтение художественной литературы;
- Театрализованная деятельность;
- Разные формы бесед;
- Подбор стихов, загадок;
- Взаимодействие с семьей;
- Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий.
Реализация поставленных задач:
- I этап-подготовительный
- II этап- практический
- III этап-итоговый
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта;
- Выявление проблемы, определение цели и задач;
- Консультация для родителей через папки-передвижки;
- Планирование мероприятий по реализации проекта;
- Подборка консультативного материала для родителей.
Основной этап
- Реализация плана мероприятий проекта;
- Взаимодействие педагогов, детей и родителей.
Итоговый этап
- Выставка рисунков «Сегодня я рисую, а завтра голосую» (совместное творчество детей и родителей)
- Развлечение «Предвыборная компания кандидатов в президенты Сказочной страны»
- Деловая игра «Выборы президента Сказочной страны»
- Игра «Выборы президента группы»
- Оформление альбома «Как я ходил на выборы»
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети имеют представления о праве человека делать выбор как в бытовых, повседневных вопросах, так и для важных социальных задач;
- Имеют представление о процедуре выборов, имеют представление о правилах поведения на выборах, об их участниках.
- Имеют представление о том, что важно участие каждого в подобных мероприятиях, так как от правильного выбора зависит будущее сообщества;
- Умеют элементарно аргументировать свой выбор, слушать других, совместно обсуждать различные проблемы, вопросы;
- Дети активизировали словарь по теме проекта;
- Знают о государственной символике России;
- Соблюдают правила поведения в общественных местах.
План мероприятий по реализации проекта
Ме сяц | Мероприятия с Детьми и родителями | Название |
Январь | Беседа с рассматриванием иллюстраций | «Что такое выборы?» |
Дидактическая игра | «Имею право» | |
Чтение художественной литературы | Т.А Шорыгиной «Мои права» из книги «Беседы о правах ребенка». | |
Непосредственно образовательная деятельность | «Государственная символика России» | |
Беседа с детьми | «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» | |
Анкетирование родителей и детей | «Что такое выборы президента?» | |
Консультация для родителей | «О правах ребенка всерьез» | |
Февраль | Беседа с детьми | «Президент – глава государства» |
Игровое упражнение | «Если я буду президентом» | |
Непосредственно образовательная деятельность (аппликация) | «Российский флаг» | |
Беседа с детьми | «Что такое паспорт?» | |
Дидактические игры | «Можно – нельзя» и «Хорошо – плохо» | |
Экскурсия в городскую библиотеку | «Символы России» | |
Экскурсия | Экскурсия на избирательный участок | |
Консультация для родителей | «Права ребенка» | |
Март | Встреча с интересными людьми | Встреча с председателем ТИКа Ереминой Н.А. |
Викторина | «Азбука маленького гражданина» | |
Непосредственно образовательная деятельность | «Маленький гражданин большой страны» | |
Экскурсия в городскую библиотеку | «Все о правах маленького гражданина» | |
Выставка рисунков (совместное творчество детей и родителей) | «Сегодня я рисую, а завтра голосую» | |
Оформление фотоальбома | «Мы - голосующая семья» | |
Развлечение с элементами театрализованной игры | «Предвыборная кампания кандидатов в президенты Сказочной страны» | |
Консультация для родителей | «Правовое воспитание дошкольников» | |
Процедура голосования с элементами сюжетно-ролевой игры | «Выборы президента Сказочной страны». |
Вывод:
Проект позволил детям сформировать первоначальные элементарные представления о предвыборной компании и проведении выборов. Ребята узнали о новых понятиях, таких как-выборы, кандидат, избиратель, бюллетень, урна для голосования, кабинка для голосования, избирательный участок. В ходе проведения беседы «Что я знаю о своих правах?» дети познакомились со своими правами. Дети закрепили знания о государственной символике России (флаге, гербе, гимне).
В ходе игры ребята познакомились с процедурой демократических выборов через реальное участие в них. Важно прививать детям культуру голосования уже в детском саду: в этом возрасте у них формируются многие важные навыки. Основам культуры избирателя также нужно обучать с самого детства. Главное – в игровой форме донести до детей одну простую мысль: от их голоса, когда они вырастут, будет зависеть, в какой стране мы станем жить. Наша задача- воспитать неравнодушных граждан, готовых участвовать в правовых и общественных институтах общества.
Список литературы:
- Васькин В. В. Российская государственная символика – «Детская энциклопедия» – М: 2002г.
- Баранникова О. Н. Уроки гражданственного патриотизма в детском саду – М: 2007 г.
- Доронова Т. Н., Жичкина А. Е. Защита прав и достоинства маленького ребенка - М.: Просвещение, 2003 г.
- Петрова В. И., Стульчик Т. Д. Этические беседы с детьми 4 -7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. - М.: Мозаика – Синтез, 2013.
- Равина Е. К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами – М: 2003 г.
- Правовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации (отв. ред. В.М. Сапогов - Псков: ПОИКПРО – 2008.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический перспективный план работы по программе "Детство", старшая группа
План построен согласно тематике недель и регионального компонента(бурятия)....
Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)...
ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» старшая группа
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Задачи: Познакомить дете...
Программа ДО "С чего начинается Родина?" 2020г. (старшая группа)
Холмы, перелески,Луга и поля —Родная, зелёнаяНаша земля.Земля, где я сделалСвой первый шажок,Где вышел когда-тоК развилке дорог.И понял, что этоРаздолье полей —Частица великойОтчизны моей....
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» (Старшая группа)
Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения...
Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе
Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе...
Брейн-ринг «С чего начинается Родина» в старшей группе с участием родителей
Актуальность темы «С чего начинается Родина» для дошкольников заключается в том, что в современном обществе происходят глубочайшие изменения, и одним из основных направлений работы с ...