Проект «Выборы начинаются с детства» старшая группа
проект (старшая группа)

«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои  права граждан и исполнить обязанности  граждан» С.Смайлс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vybory_nachinayutsya_s_detstva.docx111.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»

Проект

 «Выборы начинаются с детства»

старшая группа

подготовили воспитатели:

КойноваТ. В.

Сабитова Л. В.

г. Когалым 2022 г.

«Чтобы сделать из людей хороших граждан,

им следует дать возможность проявить свои

                                                             права граждан и исполнить обязанности    

        граждан»

С.Смайлс

Актуальность проекта.

    Важнейшим критерием определения ценностей любого общества является его отношение к детям. Конституция РФ закрепила положение о том, что дети находятся под защитой государства, семьи. Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека. Оптимальным возрастом для формирования правовой грамотности является дошкольный возраст, особенно старший, так как именно в это время закладывается основа личности ребенка. Процесс воспитания все более связывают с социальным развитием ребенка, с овладением им правилами и нормами поведения в обществе. Формирование ответственности и знания своих прав и обязанностей тесно связано с развитием автономности личности, умением сделать выбор. Осознание своего «я», своих возможностей, умение понять партнера и выстроить на этой основе отношения-все это реализуется в детском сообществе. Необходимо воспитывать в ребенке чувство терпимости к мнению других, уважать и признавать права других. С другой стороны, важно формировать выражать свое несогласие цивилизованно. Большинство детей не владеют необходимыми способами усвоения общественного опыта, преобладание личных мотивов над общественными приводит к серьезным нарушениям в поведении. Умение детей подчинять свои мотивы действиям формируется в присутствии взрослого путем показа, объяснений. Взрослый- эталон поведения для ребенка. Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых.

     Россия-огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким событиям можно отнести и выборы. И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, «эта громада важной информации не легла ребенку на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые» (Т. Гризик). В связи с этим нами был создан проект - «Выборы начинаются с детства», который акцентирует внимание на формирование правовой компетенции в вопросах избирательного права. В качестве будущих избирателей дошкольники могут активно участвовать в предлагаемых мероприятиях нашего проекта, направленных не только на приобретение воспитанниками теоретических правовых знаний, но и на выработку активной гражданской позиции, формированию готовности детей нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие окружающих людей.

Цель проекта: формирование начальных и элементарных представлений о предвыборный кампании и процедуре проведения выборов.

Задачи проекта:

  • актуализировать знания детей о праве выбирать и быть избранным;
  • формировать у детей представление о правах человека;
  • совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей;
  • расширить активный словарь детей (государство, президент, выборы, кандидат, предвыборная компания, избиратель, бюллетень, урна для голосования, кабинка для голосования, избирательный участок);
  • продолжать расширять представления о родном крае, Родине, России;
  • закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
  • повысить компетентность родителей в вопросах гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
  • познакомить воспитанников с понятиями по правовой культуре (выборы, голосование, избиратель, кандидат);
  • развивать активность воспитанников по правовому образованию, закрепить правила поведения;
  • воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.

Вид проекта: информационно-познавательный, игровой.

Сроки реализации: среднесрочный, январь 2022г. – март 2022г.

Участники проекта: дети старшей группы №21 (5-6 лет); воспитатели группы; родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Практическая значимость проекта: данный проект может использоваться воспитателем для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Формы и методы работы:

  • Образовательная деятельность;
  • Продуктивная деятельность-рисование, аппликация, ручной труд;
  • Чтение художественной литературы;
  • Театрализованная деятельность;
  • Разные формы бесед;
  • Подбор стихов, загадок;
  • Взаимодействие с семьей;
  • Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий.

Реализация поставленных задач:

  • I этап-подготовительный
  • II этап- практический
  • III этап-итоговый

 Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Изучение методической и специальной литературы по теме проекта;
  • Выявление проблемы, определение цели и задач;
  • Консультация для родителей через папки-передвижки;
  • Планирование мероприятий по реализации проекта;
  • Подборка консультативного материала для родителей.

Основной этап

  • Реализация плана мероприятий проекта;
  • Взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Итоговый этап

  • Выставка рисунков «Сегодня я рисую, а завтра голосую» (совместное творчество детей и родителей)
  • Развлечение «Предвыборная компания кандидатов в президенты Сказочной страны»
  • Деловая игра «Выборы президента Сказочной страны»
  • Игра «Выборы президента группы»
  • Оформление альбома «Как я ходил на выборы»

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети имеют представления о праве человека делать выбор как в бытовых, повседневных вопросах, так и для важных социальных задач;
  • Имеют представление о процедуре выборов, имеют представление о правилах поведения на выборах, об их участниках.
  • Имеют представление о том, что важно участие каждого в подобных мероприятиях, так как от правильного выбора зависит будущее сообщества;
  • Умеют элементарно аргументировать свой выбор, слушать других, совместно обсуждать различные проблемы, вопросы;
  • Дети активизировали словарь по теме проекта;
  • Знают о государственной символике России;
  • Соблюдают правила поведения в общественных местах.

План мероприятий по реализации проекта

Ме

сяц

Мероприятия с

Детьми и родителями

Название

Январь

Беседа с рассматриванием иллюстраций

 «Что такое выборы?»

Дидактическая игра

«Имею право»

Чтение художественной литературы

Т.А Шорыгиной «Мои права» из книги «Беседы о правах ребенка».

Непосредственно образовательная деятельность

«Государственная символика России»

Беседа с детьми

«Что я знаю о своих правах и обязанностях?»

Анкетирование родителей и детей

«Что такое выборы президента?»

Консультация для родителей

«О правах ребенка всерьез»

Февраль

Беседа с детьми

«Президент – глава государства»

Игровое упражнение

«Если я буду президентом»

Непосредственно образовательная деятельность (аппликация)

«Российский флаг»

Беседа с детьми

«Что такое паспорт?»

Дидактические игры

«Можно – нельзя» и «Хорошо – плохо»

Экскурсия в городскую библиотеку

«Символы России»

Экскурсия

Экскурсия на избирательный участок

Консультация для родителей

«Права ребенка»

Март

Встреча с интересными людьми  

Встреча с председателем ТИКа  

Ереминой Н.А.

Викторина

«Азбука маленького гражданина»

Непосредственно образовательная деятельность

«Маленький гражданин большой страны»

Экскурсия в городскую библиотеку

«Все о правах маленького гражданина»

Выставка рисунков (совместное творчество детей и родителей)

«Сегодня я рисую, а завтра голосую»

Оформление фотоальбома

«Мы - голосующая семья»

Развлечение с элементами театрализованной игры

«Предвыборная кампания кандидатов в президенты Сказочной страны»

Консультация для родителей  

«Правовое воспитание дошкольников»

Процедура голосования с элементами сюжетно-ролевой игры 

«Выборы президента Сказочной страны».

Вывод:

Проект позволил детям сформировать первоначальные элементарные представления о предвыборной компании и проведении выборов. Ребята узнали о новых понятиях, таких как-выборы, кандидат, избиратель, бюллетень, урна для голосования, кабинка для голосования, избирательный участок. В ходе проведения беседы «Что я знаю о своих правах?» дети познакомились со своими правами. Дети закрепили знания о государственной символике России (флаге, гербе, гимне).

В ходе игры ребята познакомились с процедурой демократических выборов через реальное участие в них. Важно прививать детям культуру голосования уже в детском саду: в этом возрасте у них формируются многие важные навыки. Основам культуры избирателя также нужно обучать с самого детства. Главное – в игровой форме донести до детей одну простую мысль: от их голоса, когда они вырастут, будет зависеть, в какой стране мы станем жить. Наша задача- воспитать неравнодушных граждан, готовых участвовать в правовых и общественных институтах общества.

Список литературы:

  1. Васькин В. В. Российская государственная символика – «Детская энциклопедия» – М: 2002г.
  2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственного патриотизма в детском саду – М: 2007 г.
  3. Доронова Т. Н., Жичкина А. Е. Защита прав и достоинства маленького ребенка - М.: Просвещение, 2003 г.
  4. Петрова В. И., Стульчик Т. Д. Этические беседы с детьми 4 -7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. - М.: Мозаика – Синтез, 2013.
  5. Равина Е. К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами – М: 2003 г.
  6. Правовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации (отв. ред. В.М. Сапогов - Псков: ПОИКПРО – 2008.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический перспективный план работы по программе "Детство", старшая группа

План построен согласно тематике недель и регионального компонента(бурятия)....

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)...

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» старшая группа

     Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания   помогать ей,  заботиться о ней.      Задачи: Познакомить дете...

Программа ДО "С чего начинается Родина?" 2020г. (старшая группа)

Холмы, перелески,Луга и поля —Родная, зелёнаяНаша земля.Земля, где я сделалСвой первый шажок,Где вышел когда-тоК развилке дорог.И понял, что этоРаздолье полей —Частица великойОтчизны моей....

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» (Старшая группа)

Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения...

Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе

Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?»  в старшей группе...

Брейн-ринг «С чего начинается Родина» в старшей группе с участием родителей

Актуальность темы «С чего начинается Родина» для дошкольников заключается в том, что в современном обществе происходят глубочайшие изменения, и одним из основных направлений работы с ...