Брейн-ринг «С чего начинается Родина» в старшей группе с участием родителей
методическая разработка (старшая группа)
Актуальность темы «С чего начинается Родина» для дошкольников заключается в том, что в современном обществе происходят глубочайшие изменения, и одним из основных направлений работы с дошкольниками является патриотическое воспитание.
Брейн-ринг «С чего начинается Родина» помогает детям понять значимость Родины и семьи, воспитать любовь и уважение к её традициям, а также прививает чувство привязанности к родному краю.
В ходе реализации данного мероприятия дети получают более глубокие знания о природе родного края, о традициях, семейных и национальных праздниках, об исторических событиях страны, которые тесно связаны с историей их семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brey-_ring.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА
Адрес: 242600 Брянская область г. Дятьково р-н ул. 13-й микрорайон, д. 9
телефон (848333) 3-37-08
svetlyachok-dyatkovo@yandex.ru
ОКПО 47883662 ОГРН 1023200527074 РЕГ. НОМЕР 3202020403
ИНН/КПП 3202007540/324501001
СЦЕНАРИЙ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Брейн-ринг
«С чего начинается Родина»
в старшей группе
с участием родителей
Сценарий разработан для использования в учебно-воспитательной работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста воспитателем высшей квалификационной категории Кокосьян М.А.
Цель игры:
- совершенствование работы по патриотическому просвещению родителей и детей в едином непрерывном пространстве « детский сад – семья - Родина»;
- обобщение и систематизация знания детей о стране, о своей малой Родине, о достопримечательностях своего города;
- развитие у детей интереса и желания в изучении родного города;
- развитие любознательности, самостоятельности, находчивости, умения работать в коллективе;
- воспитание любви и уважения к родному городу;
- укрепление связи с семьей посредством разнообразных форм работы с родителями.
Материал: проектор, музыкальный центр, столы для играющих, 2 колокольчика, 2 конверта с вырезанными из бумаги цветочками и детскими ладошками, зеленые и фиолетовые галстуки по 6 шт., 2 прямоугольных листа картона, клей-карандаш 2 шт., 2 листа ватмана, 2 подноса с вырезанными картинками, набор фото с изображением достопримечательностей поселка, фломастеры, маркеры, силуэт
ребенка из бумаги, стикеры, грамоты 2 шт., медали 6 шт., детские музыкальные инструменты.
Зал празднично украшен флагом России, воздушными шарами. На экране проектора заставка с названием игры «С чего начинается Родина». Два стола для играющих. Места для жюри и зрителей.
Ход мероприятия:
На экране появляется фото «Наш родной город Дятьково». В центр зала под музыку Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина» выходит ведущая в сопровождении детей старшей группы.
Ведущая: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Наш зал сегодня переполнен сияющими лицами, ведь наша встреча сегодня необычная, мы проведем ее в виде игры.
Родная земля! Холмы, перелески,
Луга и поля
Родная, зелёная наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это раздолье полей —
Частица великой Отчизны моей!
Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование – викторину «Моя малая Родина»., которая посвящается нашему родному городу.
Вслушайтесь в эти слова МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА?
Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Песня Г.Гладкова на слова Ю Энтина «Родина»
в исполнении детей старшей группы
Ведущая. Итак, в нашей игре-викторине принимают участие две команды. В каждой команде по 6 человек: по 3 ребенка и их родители. У участников одной команды повязаны фиолетовые галстуки , а другой – зеленые. Пожалуйста, команды, займите свои места за столами.
У вас на столах очень много всего интересного, но использовать все это мы будем в ходе нашей всей игры. Самое главное на столе – это колокольчик. Как в любой игре, у нас есть правила. Команда, у которой готов ответ на поставленный вопрос, должна быстро позвонить в колокольчик. За правильный ответ команда получает 3 балла, за дополнения и уточнения ещё 1 балл. Если нет ответов на вопрос, команда получает 0 баллов. Подсчитывать сумму баллов будет наше глубокоуважаемое жюри:
- Старший воспитатель Митронина Галина Павловна
- Заведующий Киселева Елена Викторовна
1.Итак, первый конкурс «Визитка»
Ведущая. Команды должны выбрать капитанов и объявить нам свой девиз.
- Выходит капитан команды с фиолетовыми галстуками.
Капитан. Наша команда называется «Родничок» от слова Родина.
Наш девиз: Родничок кристальный чистый, ты водою напои и здоровьем одари.
- Выходит капитан команды с зелеными галстуками.
Капитан. Наша команда называется Росинка.
Наш девиз: В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари.
Ведущая. Молодцы! Вот теперь мы познакомились и увидели, какие у нас команды дружные, веселые, а также умные и находчивые.
- Конкурс «Разминка»
Ведущая. Уважаемые соревнующиеся, слушайте внимательно задание. Я сейчас буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать. Не забывайте, звонить в колокольчик, если у вас готов ответ и представить того, кто будет отвечать из вашей команды. Ответы хором не принимаются. Ну, начнем!
А теперь первое задание «Вопрос – ответ».
- Как называется наша страна?
- Как называется столица России?
- Какие цвета у флага России?
- Край, в котором мы живем, называется…? (Брянская область)
- Главный город нашей области (Брянск)
— Как называется город, в котором мы живем?
— Как называют жителей нашего города?
— На какой улице стоит наш детский сад?
— Какая река протекает около нашего города?
- Какие еще вы знаете города брянской области? ( Клинцы, Новозыбков, Почеп, Погар, Севск, Карачев, )
- Конкурс капитанов .
Ведущая. Сейчас я прошу подойти ко мне капитанов и выбрать конверт ( в одном конверте ладошки, в другом – цветы из бумаги). Теперь получите белый прямоугольный лист картона. Итак, капитан команды, вам необходимо проявить свое творчество и сделать флаг России, используя то, что лежит у вас в конверте.
Ведущая. Сейчас я прошу подойти ко мне капитанов и взять конверт. В конверте лежит пазл с изображением герба города Дятькова. Его нужно собрать.
(Обращение к зрителям)
Ведущий: Пока команды выполняют задание я хочу проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ:
Кричалка с флажками «Я живу в России»
А пока капитаны команд выполняют задание, объявляю музыкальную паузу
ТАНЕЦ «МЫ ВМЕСТЕ»
в исполнении детей старшей группы
5. Конкурс «Знаменитые люди Дятьково»
Ведущая. Сейчас на экране будут появляться фото знаменитых людей, которые прославили наш Дятьково на весь мир. Задание - назвать имя этого знаменитого человека и рассказать о нем. Попросим наших родителей выступить
Ведущая. Какие хорошие знания наряду с детьми показали наши родители, давайте им поаплодируем.
- Следующий конкурс «Продолжи пословицу»
Ведущая. Я зачитываю начало пословицы, а участники команд ее заканчивают:
Одна у человека родная мать – одна у него и Родина
Родина – мать, умей за нее постоять.
Где кто родился, там и пригодился.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Родина любимая, что мать родимая,
“Если дружба велика, будет Родина крепка”,
“Жить – Родине служить”,
“Человек без Родины, что соловей без песни”,
“Нет в мире краше Родины нашей”.
Русский человек без Родины не живет
Ведущая. А сейчас мы покажем свою удаль, силу и ловкость.
Дети обеих команд выполняют музыкально-ритмическое
упражнение «Богатырская наша сила»
Перед вами непростая задача — подковать коня. Его заменит вот такой четырехногий кольцеброс, каждую ножку которого нужно «подковать» — набросить кольцо. Участники каждой команды выполняют задание.
7. Конкурс «Экскурсоводы»
Ведущая. Представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья, родственники из другого города. Куда бы вы их повели, какие места на своем городе им бы показали?
(Командам по очереди показывают фото с изображением уголков (зданий) города - участники должны их узнать и назвать.)
8. Конкурс «Природа нашего края».
У каждой команды будет свое задание:
Команда «Родничок»
- Какие животные обитают в наших лесах?
Команда «Росинка»
- Какие птицы живут в нашем городе и в лесу?
- Молодцы, ребята. Знаете животных и птиц, обитающих в наших лесах.
9. Конкурс «Город будущего»
Ведущая. Уважаемые участники команд, хорошо подумайте и представьте себе, каким бы вы хотели видеть наш город через 10 лет. Наверняка, у каждого из вас есть мечта. А теперь подойдите, пожалуйста, к мольбертам и с помощью заготовленных картинок, которые вы видите на разносе, создайте город вашей мечты. Если картинок будет недостаточно, вы можете дорисовать все, что хотите.
А пока наши команды выполняют задание, для вас выступает наш детский оркестр.
ОРКЕСТР «Ложкорей» в исполнении детей старшей группы
9. Конкурс «Угадай мелодию»
Ведущий. А сейчас последний конкурс для наших команд. Вам нужно внимательно послушать аудиозапись всем известных песен, определить их название или пропеть эту песню своей командой. Зрителям можно принять участие в этом конкурсе (подпевать).
(Звучит музыка, участники угадывают ):
- « С чего начинается Родина» Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского;
- «Смуглянка» Анатолия Новикова на слова Якова Шведова;
- «Дружба крепкая не сломается» Б.Савельева на слова М.Пляцковского;
- «Синий платочек» Г. Петербургского на слова Я.Галицкого;
- «Идет солдат по городу» В. Шаинского на слова М.Танича;
- «Дружат дети всей земли» Д.Львова-Компанейца на слова В.Викторова;
- «Катюша» Матвея Блантера на слова Михаила Исаковского;
- «Три танкиста» Дмитрия и Даниила Покрасс на слова Бориса Ласкина;
- «Темная ночь» Н.Богословского на слова В.Агатова;
- «Солнечный круг» А.Островского на слова Л.Ошанина;
Ведущая. Молодцы, хорошо знаете песни. Итак, наша игра подходит к концу, а пока жюри подсчитывает баллы и определит, кто же сегодня у нас победитель, я объявляю :
Задание для родителей: Дорогие родители, на стенде вы видите силуэт в виде ребенка (из бумаги) . На подносе – ручки, карандаши и самоклеющиеся стикеры. Вопрос: Какие качества личности необходимо воспитывать в ребенке, чтобы он вырос настоящим патриотом своей Родины? Напишите свой ответ на стикере и приклейте его на бумажный силуэт ребенка в виде одежды.
Жюри работает над подсчетом баллов, родители заняты заданием.
Ведущая. Вот и одет наш ребенок в красивый наряд. Узор наряда расписан пожеланиями от родителей, что нужно нам всем вместе вложить в ребенка, чтобы он любил семью и Родину. Итак, это уважение к старшему поколению, любовь к маме и папе, дружелюбие, сострадание, сила, здоровье, ум, старательность, взаимопомощь и т.д.
А теперь, наконец, объявление результатов
(жюри объявляет результаты игры)
Награждение ( команды награждаются грамотами победителей и за участие в игре, все игроки получают медали)
Вот и подошла к концу наша игра. И в заключении мне хотелось бы еще раз сказать, что в вашей семье, под вашим руководством, растет будущий гражданин. И всё, что происходит в городе стране, через вашу душу должно приходить к детям.
Мы приготовили для вас небольшие рекомендации, и я буду рада, если они помогут вам в воспитании ваших детей.( всем присутствующим родителям раздаются буклеты на тему «Наше поколение – патриоты»
Звучит Гимн Брянской области
Дети и все присутствующие в зале поют, стоя.
По окончании, присутствующие поздравляют игроков команд с победой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию...
Программа ДО "С чего начинается Родина?" 2019г. (средняя группа)
Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которым мы идемЧто мы Родиной зовем?Солнце в небе голубом.И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столом,Что мы Родиной зовем?Кра...
Программа ДО "С чего начинается Родина?" 2020г. (старшая группа)
Холмы, перелески,Луга и поля —Родная, зелёнаяНаша земля.Земля, где я сделалСвой первый шажок,Где вышел когда-тоК развилке дорог.И понял, что этоРаздолье полей —Частица великойОтчизны моей....
Конспект открытого занятия «C чего начинается Родина» в подготовительной группе «Дубравушка»
Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям, к любви к своему дому, к улице, стране в которой он живет, к родному городу. Уже в дошкольном возрасте необхо...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе
Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия, названия российских городов, названия рек, народных праздников. Формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания ...
Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе
Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе...
Проект по патриотическому воспитанию«С чего начинается Родина…» в средней группе
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания о...