Проект «МУЛЬТИВЫБОРЫ» подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

      Знакомство детей с избирательным правом рекомендуется начинать со старшего дошкольного возраста и проводить в форме деловых и сюжетно-ролевых игр, бесед, экскурсий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multivybory.docx106 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»

Проект

 «МУЛЬТИВЫБОРЫ»

подготовительная группа

подготовила воспитатель:

Сабитова Л. В.

г. Когалым 2020 г.

Актуальность проекта.

     Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека. Оптимальным возрастом для формирования правовой грамотности является дошкольный возраст, особенно старший, так как именно в это время закладывается основа личности ребенка. 

      Россия-огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким событиям можно отнести и выборы. И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом.

      Знакомство детей с избирательным правом рекомендуется начинать со старшего дошкольного возраста и проводить в форме деловых и ролевых (сюжетно-ролевых) игр, конкурсов, бесед, экскурсий и пр.

В качестве будущих избирателей дошкольники могут активно участвовать в предлагаемых мероприятиях, направленных не только на приобретение воспитанниками сугубо теоретических правовых знаний, но и на выработку активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству, формированию готовности детей нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие окружающих людей. Наряду с основополагающими правами на имя, дом, семью, любовь и заботу, ребята старших и подготовительных к школе групп знакомятся с правом на выражение своего мнения.

       Начиная с дошкольного возраста, участвуя в ролевых играх, ребенок может готовиться к позиции будущего избирателя. Вопросы избирательного права, а главное, формирование активной гражданской позиции вызывают интерес не только у детей дошкольного возраста, но и у их родителей. А это означает, что в скором будущем эти дети станут полноправными гражданами нашего государства с высоким уровнем правовой культуры, знанием основополагающих правовых норм и умением отстаивать свои законные права с использованием возможностей правовой системы государства. На сегодняшний день они смогут повлиять на своих родителей, чтобы каждый член семьи имел гражданскую позицию и являлся активным избирателем.

В связи с этим нами был создан проект- «Мультивыборы».

Цель проекта: формирование начальных и элементарных представлений о предвыборный компании и проведении выборов.

Задачи проекта:

  • Обобщить знания детей о гражданских правах и обязанностях;
  • Закрепить знания о праве выбирать и быть избранным;
  • Формировать у детей представление о правах человека;
  • Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей;
  • Расширять активный словарь детей (государство, выборы, кандидат, предвыборная компания, избиратель, бюллетень, урна для голосования, кабинка для голосования, избирательный участок);
  • Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты;
  • Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение;
  • Продолжать расширять представления о родном крае, Родине, России;
  • Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
  • Развивать активность воспитанников по правовому образованию, закрепить правила поведения;
  • Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.

Вид проекта: информационно-познавательный, игровой.

Сроки реализации: среднесрочный, февраль 2020 г.-апрель 2020 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 21 (6-7 лет);

воспитатель группы; родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Практическая значимость проекта: данный проект может использоваться воспитателем для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Формы и методы работы:

  • Образовательная деятельность;
  • Продуктивная деятельность-рисование, аппликация, ручной труд;
  • Чтение художественной литературы;
  • Театрализованная деятельность;
  • Разные формы бесед;
  • Подбор стихов, загадок;
  • Взаимодействие с семьей;
  • Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий.

Реализация поставленных задач:

  • I этап-подготовительный
  • II этап- практический
  • III этап-итоговый

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Изучение методической и специальной литературы по теме проекта;
  • Выявление проблемы, определение цели и задач;
  • Консультация для родителей через папки-передвижки;
  • Планирование мероприятий по реализации проекта;
  • Подборка консультативного материала для родителей.

Основной этап

  • Реализация плана мероприятий проекта;
  • Взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Итоговый этап

  • Выставка рисунков «Сегодня я рисую, а завтра голосую» (совместное творчество детей и родителей)
  • Развлечение «Предвыборная компания кандидатов в президенты Мульти- страны»
  • Сюжетно-ролевая игра «Мультивыборы»
  • Игра «Выборы президента группы»
  • Оформление альбома «Как я ходил на выборы»

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети имеют представления о праве человека делать выбор как в бытовых, повседневных вопросах, так и для важных социальных задач;
  • Имеют представление о процедуре выборов, имеют представление о правилах поведения на выборах, об их участниках.
  • Имеют представление о том, что важно участие каждого в подобных мероприятиях, так как от правильного выбора зависит будущее сообщества;
  • Умеют элементарно аргументировать свой выбор, слушать других, совместно обсуждать различные проблемы, вопросы;
  • Дети активизировали словарь по теме проекта;
  • Знают о государственной символике России;
  • Соблюдают правила поведения в общественных местах.

План мероприятий по реализации проекта

Ме

сяц

Мероприятия с

Детьми и родителями

Название

Февраль

Беседа с детьми

 «Что я знаю о своих правах и обязанностях?»

Консультация для родителей

 «О правах ребенка всерьез»

Чтение художественной литературы

Т.А Шорыгиной «Мои права» из книги «Беседы о правах ребенка».

Анкетирование родителей и детей

«Что такое выборы президента?»

Непосредственно образовательная деятельность

«Государственная символика России»

Беседа с рассматриванием иллюстраций

«Выборы, что это такое?»

Дидактическая игра

«Мои права»

Март

Беседа с детьми

«Президент и его обязанности»

Игровое упражнение

«Если я буду президентом…»

Непосредственно образовательная деятельность

«Маленький гражданин большой страны»

Беседа с детьми

«Что такое паспорт?»

Дидактическая игра

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение художественной литературы

О.И. Шпилевой «Размышления будущего избирателя»

Экскурсия

Экскурсия на избирательный участок

Консультация для родителей

«Защита прав и достоинств ребенка в семье»

Апрель

Встреча с интересными людьми  

Встреча с председателем ТИКа  

Ереминой Н.А.

Викторина

«Азбука маленького гражданина»

Непосредственно образовательная деятельность (аппликация)

«Паспорт воспитанника детского сада»

Беседа с детьми

«Какими качествами должен обладать президент?»

Выставка рисунков (совместное творчество детей и родителей)

«Сегодня я рисую, а завтра голосую»

Оформление фотоальбома

«Всей семьей на выборы»

Развлечение с элементами театрализованной игры

«Предвыборная кампания кандидатов в президенты Мульти-страны»

Консультация для родителей  

«Правовое воспитание дошкольников»

Процедура голосования с элементами сюжетно-ролевой игры 

«Мультивыборы».

Выводы.

Проект позволил детям сформировать первоначальные элементарные представления о предвыборной компании и проведении выборов. Ребята узнали о новых понятиях, таких как-выборы, кандидат, избиратель, бюллетень, урна для голосования, кабинка для голосования, избирательный участок. В ходе проведения беседы «Что я знаю о своих правах?» дети познакомились со своими правами. Дети закрепили знания о государственной символике России (флаге, гербе, гимне).

В ходе игры ребята познакомились с процедурой демократических выборов через реальное участие в них. Важно прививать детям культуру голосования уже в детском саду: в этом возрасте у них формируются многие важные навыки. Основам культуры избирателя также нужно обучать с самого детства. Главное – в игровой форме донести до детей одну простую мысль: от их голоса, когда они вырастут, будет зависеть, в какой стране мы станем жить. Наша задача- воспитать неравнодушных граждан, готовых участвовать в правовых и общественных институтах общества.

Список литературы:

  1. Правовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации (отв. ред. В.М. Сапогов - Псков: ПОИКПРО – 2008.)
  2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственного патриотизма в детском саду – М: 2007 г.
  3. Васькин В. В. Российская государственная символика – «Детская энциклопедия» – М: 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...