Проект «МУЛЬТИВЫБОРЫ» подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
Знакомство детей с избирательным правом рекомендуется начинать со старшего дошкольного возраста и проводить в форме деловых и сюжетно-ролевых игр, бесед, экскурсий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_multivybory.docx | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»
Проект
«МУЛЬТИВЫБОРЫ»
подготовительная группа
подготовила воспитатель:
Сабитова Л. В.
г. Когалым 2020 г.
Актуальность проекта.
Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека. Оптимальным возрастом для формирования правовой грамотности является дошкольный возраст, особенно старший, так как именно в это время закладывается основа личности ребенка.
Россия-огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким событиям можно отнести и выборы. И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом.
Знакомство детей с избирательным правом рекомендуется начинать со старшего дошкольного возраста и проводить в форме деловых и ролевых (сюжетно-ролевых) игр, конкурсов, бесед, экскурсий и пр.
В качестве будущих избирателей дошкольники могут активно участвовать в предлагаемых мероприятиях, направленных не только на приобретение воспитанниками сугубо теоретических правовых знаний, но и на выработку активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству, формированию готовности детей нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие окружающих людей. Наряду с основополагающими правами на имя, дом, семью, любовь и заботу, ребята старших и подготовительных к школе групп знакомятся с правом на выражение своего мнения.
Начиная с дошкольного возраста, участвуя в ролевых играх, ребенок может готовиться к позиции будущего избирателя. Вопросы избирательного права, а главное, формирование активной гражданской позиции вызывают интерес не только у детей дошкольного возраста, но и у их родителей. А это означает, что в скором будущем эти дети станут полноправными гражданами нашего государства с высоким уровнем правовой культуры, знанием основополагающих правовых норм и умением отстаивать свои законные права с использованием возможностей правовой системы государства. На сегодняшний день они смогут повлиять на своих родителей, чтобы каждый член семьи имел гражданскую позицию и являлся активным избирателем.
В связи с этим нами был создан проект- «Мультивыборы».
Цель проекта: формирование начальных и элементарных представлений о предвыборный компании и проведении выборов.
Задачи проекта:
- Обобщить знания детей о гражданских правах и обязанностях;
- Закрепить знания о праве выбирать и быть избранным;
- Формировать у детей представление о правах человека;
- Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей;
- Расширять активный словарь детей (государство, выборы, кандидат, предвыборная компания, избиратель, бюллетень, урна для голосования, кабинка для голосования, избирательный участок);
- Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты;
- Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение;
- Продолжать расширять представления о родном крае, Родине, России;
- Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- Развивать активность воспитанников по правовому образованию, закрепить правила поведения;
- Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.
Вид проекта: информационно-познавательный, игровой.
Сроки реализации: среднесрочный, февраль 2020 г.-апрель 2020 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы № 21 (6-7 лет);
воспитатель группы; родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Практическая значимость проекта: данный проект может использоваться воспитателем для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Формы и методы работы:
- Образовательная деятельность;
- Продуктивная деятельность-рисование, аппликация, ручной труд;
- Чтение художественной литературы;
- Театрализованная деятельность;
- Разные формы бесед;
- Подбор стихов, загадок;
- Взаимодействие с семьей;
- Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий.
Реализация поставленных задач:
- I этап-подготовительный
- II этап- практический
- III этап-итоговый
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта;
- Выявление проблемы, определение цели и задач;
- Консультация для родителей через папки-передвижки;
- Планирование мероприятий по реализации проекта;
- Подборка консультативного материала для родителей.
Основной этап
- Реализация плана мероприятий проекта;
- Взаимодействие педагогов, детей и родителей.
Итоговый этап
- Выставка рисунков «Сегодня я рисую, а завтра голосую» (совместное творчество детей и родителей)
- Развлечение «Предвыборная компания кандидатов в президенты Мульти- страны»
- Сюжетно-ролевая игра «Мультивыборы»
- Игра «Выборы президента группы»
- Оформление альбома «Как я ходил на выборы»
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети имеют представления о праве человека делать выбор как в бытовых, повседневных вопросах, так и для важных социальных задач;
- Имеют представление о процедуре выборов, имеют представление о правилах поведения на выборах, об их участниках.
- Имеют представление о том, что важно участие каждого в подобных мероприятиях, так как от правильного выбора зависит будущее сообщества;
- Умеют элементарно аргументировать свой выбор, слушать других, совместно обсуждать различные проблемы, вопросы;
- Дети активизировали словарь по теме проекта;
- Знают о государственной символике России;
- Соблюдают правила поведения в общественных местах.
План мероприятий по реализации проекта
Ме сяц | Мероприятия с Детьми и родителями | Название |
Февраль | Беседа с детьми | «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» |
Консультация для родителей | «О правах ребенка всерьез» | |
Чтение художественной литературы | Т.А Шорыгиной «Мои права» из книги «Беседы о правах ребенка». | |
Анкетирование родителей и детей | «Что такое выборы президента?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | «Государственная символика России» | |
Беседа с рассматриванием иллюстраций | «Выборы, что это такое?» | |
Дидактическая игра | «Мои права» | |
Март | Беседа с детьми | «Президент и его обязанности» |
Игровое упражнение | «Если я буду президентом…» | |
Непосредственно образовательная деятельность | «Маленький гражданин большой страны» | |
Беседа с детьми | «Что такое паспорт?» | |
Дидактическая игра | «Что такое хорошо и что такое плохо» | |
Чтение художественной литературы | О.И. Шпилевой «Размышления будущего избирателя» | |
Экскурсия | Экскурсия на избирательный участок | |
Консультация для родителей | «Защита прав и достоинств ребенка в семье» | |
Апрель | Встреча с интересными людьми | Встреча с председателем ТИКа Ереминой Н.А. |
Викторина | «Азбука маленького гражданина» | |
Непосредственно образовательная деятельность (аппликация) | «Паспорт воспитанника детского сада» | |
Беседа с детьми | «Какими качествами должен обладать президент?» | |
Выставка рисунков (совместное творчество детей и родителей) | «Сегодня я рисую, а завтра голосую» | |
Оформление фотоальбома | «Всей семьей на выборы» | |
Развлечение с элементами театрализованной игры | «Предвыборная кампания кандидатов в президенты Мульти-страны» | |
Консультация для родителей | «Правовое воспитание дошкольников» | |
Процедура голосования с элементами сюжетно-ролевой игры | «Мультивыборы». |
Выводы.
Проект позволил детям сформировать первоначальные элементарные представления о предвыборной компании и проведении выборов. Ребята узнали о новых понятиях, таких как-выборы, кандидат, избиратель, бюллетень, урна для голосования, кабинка для голосования, избирательный участок. В ходе проведения беседы «Что я знаю о своих правах?» дети познакомились со своими правами. Дети закрепили знания о государственной символике России (флаге, гербе, гимне).
В ходе игры ребята познакомились с процедурой демократических выборов через реальное участие в них. Важно прививать детям культуру голосования уже в детском саду: в этом возрасте у них формируются многие важные навыки. Основам культуры избирателя также нужно обучать с самого детства. Главное – в игровой форме донести до детей одну простую мысль: от их голоса, когда они вырастут, будет зависеть, в какой стране мы станем жить. Наша задача- воспитать неравнодушных граждан, готовых участвовать в правовых и общественных институтах общества.
Список литературы:
- Правовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации (отв. ред. В.М. Сапогов - Псков: ПОИКПРО – 2008.)
- Баранникова О. Н. Уроки гражданственного патриотизма в детском саду – М: 2007 г.
- Васькин В. В. Российская государственная символика – «Детская энциклопедия» – М: 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...