Планирование в средней группе. Тема "Космос"
материал (средняя группа)

Минакова Юлия Игоревна

Еженедельное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx75.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (   на неделю  –   10.04.23-14.04.23                                        )

Группа:    3                                    Тема: «В гости к звездочету» (День космонавтики)

Цель: Дать элементарные представления о космосе, о первом полете в космос, познакомить с профессией космонавта, дать представления о празднике «День космонавтики»

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Далекий космос»                                                                      Дата проведения итогового мероприятия:14.04.23

Ответственный Минакова Ю.И

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

  Понедельник, 10.04

Понедельник, 17.10

Утро

КГН. Ц: напомнить о необходимости мыть руки перед едой, продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды, после еды благодарить

П/и «Займи свой стульчик». Ц: развивать активность детей в двигательной деятельности, поощрять детей в игре, развивать физические качества

С/р и «Космонавт» Ц: учить создавать ролевое поведение, познакомить с профессией космонавта, уметь договариваться о правилах игры

Труд.дея-ть «Чистые полочки» Ц: прививать любовь к труду, учить оказывать посильную помощь взрослому

Р/и «Как правильно» Ц: уметь на слух определять ошибки, исправлять неточности в логических цепочках

Н/и «Что лишнее» Ц: развивать внимание, мышление, уметь отстаивать свою точку зрения

Д/и «Транспорт» Ц: повторить названия транспорта, его назначение и отличительные черты  (Максим Р., Миша, Матвей И., Света С., Настя Г.)

Трудовое поручение «Дежурство» Ц: уметь оказывать посильную помощь взрослому, уметь сервировать стол (Ника Н., Ника Д.)

Вводная беседа по теме недели «Космос» Ц: дать элементарные представления о космосе, первом полете человека, познакомить с учеными и космонавтами

Образовательная деятельность

Физическое развитие по плану специалиста

Социальный мир «В гости к звездочету (День космонавтики)» Ц: сформировать представления детей о празднике «День космонавтики», элементарных представлениях о космосе, первом полете в космос, познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, познакомить с профессией космонавт

Исследовательская деятельность  по плану специалиста

День недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Понедельник, 10.04

Прогулка

Работа на станции природного наблюде-ния. Ц: уметь наблюдать за природными явлениями, отметить наличие ветра, определить, были ли осадки

 П\И «Луна и солнце» Ц: учить детей действовать по команде

Труд «Навести порядок на веранде» Ц: прививать трудолюбие, уметь работать в команде, приучать к чистоте и порядку

И/м п «Вперед 4 шага» Ц: уметь проговаривать слова до конца, действовать согласно правилам с увеличением ритма движения

П\и «Гори, гори ясно» Ц: развивать быстроту реакции, ловкость, уметь действовать по сигналу, изворачиваться от водящего (Настя Г., Максим К., Света С.)  

Игра «Подбрось и поймай». Ц: закрепить ловлю мяча(Матвей И., Настя Г., Полина С., Максим Р.)  

Беседа «Как я провел выходные» Ц: уметь составлять рассказ, опираясь на личный опыт, уметь использовать в речи сложные предложения

Д/и «Времена года» Ц: повторить отличительные признаки времен года, уметь описывать каждый сезон

работа перед сном

КГН. Ц: формировать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно развешивать и складывать вещи в шкафу и на стульчике, не путать одежду с одеждой других детей

Чтение В.Берестов «Лунное море»  Ц: продолжать вызывать интерес к чтению литературы

Вечер:

Гимнастика пробуждения (К №16) Ц: пробудить организм, поднять мышечный тонус

П/И    «Затейники» Ц: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

СР/и «В зоопарке» Ц: уметь передавать повадки животных, уметь передавать их голоса, закрепить названия

Игры с конструктором «Космическая ракета» Ц: развивать конструктивные способности, развивать фантазию и мелкую моторику

Игра на внимание «Что осталось?» Ц: уметь называть изменения  в ряду предметов, развивать внимание (Миша Ш., Имиллиана Т., Ксения Б.)

Организация продуктивной деятельности из пластилина «Овощной магазин» Ц: развивать мелкую моторику и мышление, уметь передавать описываемый образ

Прогулка

Наблюдение за кустарником Ц: объяснить сезонные изменения в природе, отметить набухание почек, рассмотреть их

П/и «Кот и мыши» Ц: уметь быстро реагировать на сигнал водящего, развивать двигательную активность детей

Труд «Чистые дорожки» Ц: приучать к труду, уметь трудиться в коллективе

С/р и «Случай на дороге» Ц: уметь составлять сюжет игры, закрепить правила поведения на дороге и в транспорте

Работа с родителями

Беседа с родителями «Логические математические игры»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (   на неделю  –   10.04.23-14.04.23                                        )

Группа:    3                                    Тема: «В гости к звездочету» (День космонавтики)

Цель: Дать элементарные представления о космосе, о первом полете в космос, познакомить с профессией космонавта, дать представления о празднике «День космонавтики»

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Далекий космос»                                                                      Дата проведения итогового мероприятия:14.04.23

Ответственный Минакова Ю.И

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Вторник, 11.04

Утро

КГН. Ц: формировать умение правильно сидеть за столом (ноги стоят под стулом вместе, спина ровная, опирается на спинку стула, стул придвинут близко с толу, локти не стоят на столе)

П/и «Замри» Ц: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества, учить понимать схематическое изображение позы человека

Д/и «Что перепутал художник?» Ц: развивать логическое мышление, уметь отстаивать свою точку зрения, замечать сходства и различия

С/р и «Почтальон». Ц: повторить профессию «Почтальон», уметь играть дружно, придумывать сюжет для игры

Труд в уголке природы Ц: уметь оказывать посильную помощь, поливать цветы, рыхлить землю, протирать листочки

Р/и «Подбери слово» Ц: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных

Игры со счетными палочками Ц: развивать мышление и воображение, закрепить счет, уметь составлять фигуры по образцу (Полина С., Василиса К., Алина Н., Робия)

Трудовое поручение «Дежурство» Ц: уметь оказывать посильную помощь взрослому, уметь сервировать стол (Иван, Полина К., Матвей Б.)

Рассматривание весенних пейзажей и беседа по ним. Ц: уметь описывать пейзажи, используя в речи эпитеты. Уметь сравнивать и находить различия в картинах. Уметь передавать свои ощущения и эмоции от увиденного

Образовательная деятельность

Речевое развитие «Составление рассказа по заданным словам с опорой на мнемодорожку или мнемотаблицу» Ц: учить детей составлять описательный рассказ по двум картинкам, учить находить отличительные особенности двух пейзажей, подмечать, называть, сравнивать. Подбирать и запоминать слова-определения.

Физическое развитие по плану специалиста

День недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Вторник, 11.04

Прогулка

Наблюдение за солнцем Ц: дать знания об изменении светового дня в зависимости от времени года, формировать понятие роли солнца в жизни животных и растений

П/и «Птицы и птенчики» Ц: упражнять в беге в различных направлениях, не задевая друг друга, уметь действовать по сигналу

Труд.дея-ть «Уход за клумбой» Ц: воспитывать желание работать сообща, дать знания о пользе рыхления земли под растениями

П/и «Мышеловка» Ц: Развивать у детей выдержку, ловкость, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге и приседаниях

 П/и «Замри» Ц: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, действовать согласно правилам (Максим К., Света С., Саро Т, Матвей Б.)

Р/и «Овощи и фрукты» Ц: закрепить названия овощей и фруктов, уметь давать описание каждому (Иван, Ульяна С., Максим Р., Егор П., Матвей И)

С/р и «Прогулка» Ц: закрепить ролевое поведение в семье, повторить правила поведения на улице и вблизи проезжей части

работа перед сном

КГН. Ц: формировать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно развешивать и складывать вещи в шкафу и на стульчике, не путать одежду с одеждой других детей

Чтение «Как луна и Солнце к друг другу в гости ходили»  Ц: прививать любовь к чтению литературы

Вечер:

Гимнастика пробуждения (К №16) Ц: пробудить организм, поднять мышечный тонус

П/И «Ловко в цель» Ц: развивать ориентировку в пространстве, закрепить навыки построения в колонну, упражнять в меткости

Конструирование из деревянного конструктора Ц: закрепление форм предметов, развитие мелкой моторики

Труд.дея-ть «Чистые полочки» Ц: приучать к труду, уметь поддерживать чистоту и порядок на полках с игрушками

 С/и «Закончи предложение» Ц: учить дополнять предложение словом противоположного значения, развивать внимание (Робия, Матвей И., Света С., Максим К)

Драматизация  «Петушок и бобовое зернышко» Ц: закрепить знание детьми сказки, активизировать четкое произношение слов, способствовать развитию коммуникативных навыков

Сл/и «Кто больше назовет действий?» Ц: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать внимание, память

Прогулка

Наблюдение за кустарником на участке Ц: отметить набухание почек, повторить сезонные изменения в природе

П\И «Лохматый пес» Ц: развивать выдержку, учить бегу с увертыванием, уметь произносить текст до конца

СР/и «Безопасные дороги» Ц: уметь соотносить образ, повторить знания о дорожных профессиях (водитель, полицейский и т.д), повторить правила безосного поведения на дороге

Работа с родителями

Беседа «Речевые игры для детей. Идеи для родителей»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (   на неделю  –   10.04.23-14.04.23                                        )

Группа:    3                                    Тема: «В гости к звездочету» (День космонавтики)

Цель: Дать элементарные представления о космосе, о первом полете в космос, познакомить с профессией космонавта, дать представления о празднике «День космонавтики»

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Далекий космос»                                                                      Дата проведения итогового мероприятия:14.04.23

Ответственный Минакова Ю.И

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Среда, 12.04

Утро

КГН. Ц: формировать умение правильно и тщательно мыть руки (смачивать под струей воды, набирать мыло из дозатора, намыливать руки выше запястья, тереть ладони друг о друга, умывать лицо отжимать воду с рук, пользоваться только личным полотенцем)

С/р и «На подводной лодке» Ц: развивать способности принимать на себя роли, развивать интерес к совместным играм, познакомить с профессиями на подводной лодке

Труд «Мы дежурные» Ц: учить оказывать посильную помощь взрослому, уметь правильно сервировать стол к приему пищи

П\и «Прокати в воротца» Ц: развивать выдержку, внимание, ловкость, упражнять в катании мяча

Р/и « Правильные слова» Ц: развивать слуховое восприятие, уметь правильно подбирать слова (легкий слон-тяжелая мышь (изменить)

Д/И «Угадай по описанию» Ц: уметь находить предмет по его словесному описанию (Егор, Света С., Ваня, Семен, Матвей Б.)

Д/и «Домино» Ц: развивать мелкую моторику, развивать мышление и внимание (Ксения, Миша, Василиса)

Рассматривание картинок космоса и пуска ракет Ц: продолжать знакомить детей с космическими объектами, уметь их различать, отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга

Образовательная деятельность

Исследовательская деятельность по плану специалиста

Хореография по плану специалиста

ЧДА

День недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Среда, 12.04

Прогулка

Наблюдение  за небом. Ц: развивать наблю- 

дательность,  рассмотреть небо зимой, уметь его описать словами

Труд «Наведем порядок на участке» Ц: закреплять навыки работы с граблями, воспитывать бережное отношение к деревьям, уметь доводить работу до конца 

П/и «Лиса в курятнике» Ц: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность

Рисование мелками на асфальте Ц: развивать воображение, создать радостное настроение детям

 П/и «Расскажи где и как» Ц: уметь давать определения и способ примения предметам, уметь отстаивать свою точку зрения(Ксюша Б., Настя Б., Матвей Б., Вероника Д.) 

П/и «Ловкий, быстрый» Ц: развивать дв.активность, ловкость, быстроту реакции (Дэвид М., Полина К., Алина Н., Арина)

 

Беседа «Что изменилось у нас в саду?» Ц: уметь подмечать природные изменения, составлять рассказ, опираясь на опыт, уметь отстаивать свою точку зрения

П/и «Совушка» Ц: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук 

Игра «Попади Ц: учить детей попадать в цель, развивать плечевой пояс

работа перед сном

КГН. Ц: формировать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно развешивать и складывать вещи в шкафу и на стульчике, не путать одежду с одеждой других детей

Чтение Л.Лбухова «Как мальчик стал космонавтом»  Ц: прививать любовь к чтению литературы

Вечер:

Гимнастика пробуждения (К №16) Ц: пробудить организм, поднять мышечный тонус

С/р и «День рождения» Ц: развивать ролевое поведение, учить играть дружно

Труд «Чистые стульчики Ц: уметь оказывать посильную помощь взрослому, прививать любовь к труду, уметь поддерживать порядок 

Конструирование из крышек Ц: развивать мелкую моторику, фантазию детей, закреплять цвет

Н/и «Кому что нужно» Ц: развивать активный словарь, память, внимание, повторить названия профессий и орудий труда (Иван, Света Ю., Арина, Матвей И.)

 

Д/и «Кто и что неправильно сказал» Ц: учить отчетливо произносить слова, развивать слуховое восприятие

Продуктивная деятельность из пластилина «Ракета» Ц: развивать мелкую моторику и фантазию детей

Прогулка

П/И «Птички раз! Птички два!» Ц: учить выполнять движения под счет, уметь задерживаться в определенной позе

Труд на участке Ц: собрать веточки, бумажки, развивать желание трудиться

С/р и «В театре» Ц: побудить детей к воспроизведению знакомых произведений, развивать ролевое поведение

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как побороть детский страх»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (   на неделю  –   10.04.23-14.04.23                                        )

Группа:    3                                    Тема: «В гости к звездочету» (День космонавтики)

Цель: Дать элементарные представления о космосе, о первом полете в космос, познакомить с профессией космонавта, дать представления о празднике «День космонавтики»

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Далекий космос»                                                                      Дата проведения итогового мероприятия:14.04.23

Ответственный Минакова Ю.И

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Четверг, 13.04

Утро

КГН. Ц: формировать умение правильно сидеть за столом (ноги стоят под стулом вместе, спина ровная, опирается на спинку стула, стул придвинут близко с толу, локти не стоят на столе)

П/и «Удочка». Ц: учить выбирать ведущего, выполнять прыжки вверх на двух ногах

Труд в уголке природы Ц: прививать любовь к труду, уметь ухаживать за растениями, прививать бережное отношение к природе

 Игра м/п «Повтори» : учить проявлять фантазию в создании движений. Уметь играть дружно

Конструирование «Крылатые машины» Ц: развивать мелкую моторику, фантазию, мышление, уметь описывать свою постройку

С/р и «К старту готов» Ц: формировать умение детей творчески развивать сюжет, продолжить знакомить с профессией «космонавт»

Д/и «Засели в домики» Ц: учить логически размышлять, сравнивать предметы по трем признакам (Ксюша Б., Есения И., Настя Б., Матвей Б.) 

 Трудовое поручение «Дежурство» Ц: уметь оказывать посильную помощь взрослому, уметь сервировать стол (Света Ю., Максим К., Матвей И., Робия)

Р/и «Закончи предложение» Ц: научить составлять сложные предложения, учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание

 Д/И «Разложи по порядку» Ц: учить сравнивать предметы по пяти свойствам

Образовательная деятельность

Математическое развитие «Ширина предметов, общее и различное в геометрических фигурах» Ц: продолжить учить определять отношения пяти предметов по ширине, находить общее и различное в геометрических фигурах. Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по трем признакам (Дидактическая игра с логическими блоками Дьениша «Засели в домик»)

Мир музыки по плану специалиста

День недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Четверг 13.04

Прогулка

Наблюдение за ветром Ц: вызывать интерес к окружающему миру, учить определять наличие и направление ветра с помощью ветродуя, расширять кругозор

П/и «Смелые воробушки» Ц: развивать быстроту и скорость реакции

 Р/и «Опиши предмет» Ц: учить классифи-цировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение, развивать внимание

П/и «Вышли мыши как-то раз» Ц: развивать умение детей четко проговаривать текст, выполнять движения по тексту (Соня С., Полина С., Полина К., Миша)

П\и «Горячая картошка» Ц: приучать детей быстро реагировать на сигнал, тренировать в бросании мяча  (Иван К., Сабина К., Ульяна С., Ксения)

И/у «Перепрыгни» Ц: закрепить прыжки на одной и двух ногах

Труд «Подметем дорожки» Ц: воспитывать желание трудиться сообща, уметь поддерживать порядок

работа перед сном

КГН. Ц: формировать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно развешивать и складывать вещи в шкафу и на стульчике, не путать одежду с одеждой других детей

Чтение Г.Юрлин «Счастливого пути, космонавты» Ц: прививать любовь к чтению литературных произведений

Вечер:

Гимнастика пробуждения (К №16) Ц: пробу-дить организм, поднять мышечный тонус

Труд «Помоги другу». Ц: учить оказывать посильную помощь в исправлении небрежности в одежде или прическе

СР/и «На приеме у врача» Ц: показать различия профессии «Врач», уметь составлять логический ход игры

Игры с конструктором «На дороге» Ц: развивать воображение, мелкую моторику

П/и «Самолеты» Ц: развивать двиг.активность, уметь двигаться в разных направлениях без наталкиваней

М/и «Танграмм» Ц: развивать логическое мышление, уметь отстаивать свою точку зрения (Вероника Д, Настя Г., Алина Н., Ксения Б.)  

 Игра «Лишний предмет» Ц: развивать внимание, память, логическое мышление (Света С., Максим К., Матвей И., Матвей Б.)

Экспериментирование «Такой разный песок» Ц: закрепить знания о сыпучем песке, как они изменяются при добавлении воды, в зависимости от количества

Прогулка

Наблюдение за клумбой  Ц: отметить появление ростков цветов, что они подросли после рыхления почвы, объяснить почему

П/и «Добеги до флажка» Ц: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу

С/р и «Детский сад» Ц: продолжать учить создавать ролевой сюжет, повторить правила поведения на участке

Беседа «Мамы и детеныши» Ц: повторить названия животных, уметь называть «Членов» животных семей, придумывать им ласковые развания

Работа с родителями

Консультация для родителей «Математические игры по дороге домой»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (   на неделю  –   10.04.23-14.04.23                                        )

Группа:    3                                    Тема: «В гости к звездочету» (День космонавтики)

Цель: Дать элементарные представления о космосе, о первом полете в космос, познакомить с профессией космонавта, дать представления о празднике «День космонавтики»

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Далекий космос»                                                                      Дата проведения итогового мероприятия:14.04.23

Ответственный Минакова Ю.И

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Пятница, 14.04

Утро

КГН. Ц: формировать умение правильно и тщательно мыть руки (смачивать под струей воды, набирать мыло из дозатора, намыливать руки выше запястья, тереть ладони друг о друга, умывать лицо отжимать воду с рук, пользоваться только личным полотенцем)

П/и «По сторонам» Ц: развивать у детей ориентировку в пространстве, развивать ловкость, закрепить знания цветов и оттенков

Труд.дея-ть «Чистые игрушки». Ц: прививать любовь к труду

Игра-фантазия «Инопланетяне» Ц: учить составлять правила игры, вносить в нее новые элементы по ходу действия, развивать воображение

Игра «Домики для гномиков» Ц: Конструирование по логическим блокам Дьенеша, развивать логическое мышление, уметь находить фигуру по описанию двух признаков

Игра «По образцу» Ц: закрепить знания цветов, развивать внимание, мышление, память, уметь работать со схемами счетных палочек (Ксения, Настя Г., Ульяна, Света Ю)

Трудовое поручение «Дежурство» Ц: уметь оказывать посильную помощь взрослому, уметь сервировать стол

(Иван К., Света С., Семен П., Миша Ш.)

Рассматривание космических пейзажей Ц: учить воспринимать задуманный образ художника, уметь отмечать красоту, использовать в речи красочные эпитеты

Образовательная деятельность

Мир искусства «Рисование нетрадиционное сюжетное «На далекой удивительной планете» Ц: учить создавать космический пейзаж в нетрадиционной технике рисования. Расширить кругозор, знания детей о космосе. Учить рисовать в нетрадиционной технике – «брызг» и работа с поролоном. Формировать монологическую и диалоговую речь. Развивать цветовосприятие, фантазию, воображение, мелкую моторику рук

Мир музыки по плану специалиста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...