план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Биркли Ирина Сергеевна

Тема недели: «Наша армия». Ы.

Цель: Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Задачи:

Обучающие:  обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «День защитника Отечества» (летчик, пограничник, капитан, танкист,  десантник, танк, самолет); - формирование лексико– грамматических категорий речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа;

    закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.

     Развивающие: Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Воспитательные: Воспитывать  дух патриотизма, любви 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режимное время

Интег-я областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 20.02.23

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: Утренний сбор: Прослушивание гимна России.

Беседа с детьми «Военные  профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях. Рассматривание иллюстраций с профессиями военных. Д/и «Какая техника кому нужна» - закрепить знания об орудиях.

Д/и «Узнай род войск» - расширять представления детей о разных видах войск.

КГН «Что сильнее вируса?» - закрепить знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т.д.) Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями - учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора»

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

  1. ООД познавательная деятельность ФЦКМ «Наша армия» Продолжать расширять представления детей о Российской армии, военных профессиях

Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР)», стр44

       2. ООД хореография

Маслова И.В.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ, картинки с изображением военных профессий. Самостоятельная деятельность дететей в центрах активности.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за погодой. Закреплять умение определять погоду по характерным явлениям. Трудовые поручения - посыпать дорожки песком.

Упражнять в перестроении с флажками.

П/и «Охотники и зайцы».Ситуативный разговор «Мой папа» - углублять представление детей о семье и ее истории. Игра «Переправа» с подгруппой детей - упражнять детей в перешагивании с одного кирпичика на другой. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

тение стихотворения В.Руденко «Мужской праздник» - вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Комплекс №  (Февраль)  (с элементами дыхательной гимнастики)

сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:   

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

        

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ВТОРНИК 11.10.22.

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: 

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Утренний сбор :

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД познавательная деятельность РМП: занятие 2

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР»,

2. ООД музыкальная деятельность

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4 ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

СКР, ХЭР, ФР, РР.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1 ООД изобразительная деятельность рисование:

О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР,

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

СРЕДА 12.10.22

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность:  Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:

СКР, ПР, ФР

ФР, СКР

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД  конструктивно-модельная деятельность техн.напр.

Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова стр.

2 ООД Хореография

Маслова И.В.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

3 ООД двигательная деятельность

Омарова Ш.К.

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

четверг 13.10.22

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор. Беседа:  

РР,СКР,ПР,

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД  коммуникативная д-ть развитие речи и ВХЛ

2 ООД музыкальная д-ть

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

3 ООД Изобразительная д-ть  аппликация

О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

пятница 14.10.22

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.  Беседа: отгадывание загадок об овощах

.

ФР,СКР.ПР.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1ООД  двигательная деятельность

Омарова Ш.К.

ХЭР, СКР, ПР,  ФР

2 ООД музыкальная деятельность

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

Календарный план образовательной работы

старшей группы «Солнышко» на неделю с 26.12.22. по 30.12.22

Тема недели: «Наша армия». Ы.

Цель: Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Задачи:

Обучающие:  обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «День защитника Отечества» (летчик, пограничник, капитан, танкист,  десантник, танк, самолет); - формирование лексико– грамматических категорий речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа;

    закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.

     Развивающие: Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Воспитательные: Воспитывать  дух патриотизма, любви к Родине, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Организация РППС:  центрРР:  Книжки — раскраски  по теме недели. Стихи, загадки, рассказы об армии России в книжном уголке.

Центр наст.печ. игр: Плакат «Российская армия». Набор предметных картинок ,«Войска России». Схема для составления описательных  рассказов об армии

    Центр сюж.рол. игр:  бинокли, пилотки, военная форма, атрибуты для игр на военную тематику. Военная техника.

Вводно-мотивационный этап: прослушивание Гимна России.

Литература для чтения с детьми: О. В. Высоцкая «Мой брат уехал».--А. Твардовского «Рассказ танкиста». З. Александрова «Дозор». А.Митяев. Почему армия родная. Землянка. -Б.Никольский. Солдатские часы.--С.Алексеев. Первый ночной таран. Е.Благинина. Шинель. В.Степанов. Наша Армия. А.Жаров. Пограничник.--С.Баруздин. Шел по улице солдат.

Итоговое мероприятие: Изготовление открытки «Подарок папе к Дню защитника Отечества»

Взаимодействие с семьями воспитанников: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Изготовление и обогощение РППС группы по теме недели

Календарный план образовательной работы

старшей группы «Солнышко» на неделю с

Тема недели:

Цель:

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Организация РППС:

Вводно-мотивационный этап:

Литература для чтения с детьми:

Итоговое мероприятие:

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Обогащение словарного запаса словами:

Региональный компонент:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...