Семинар – практикум «Профессиональная компетентность современного педагога»
методическая разработка

Шикова Валентина Николаевна

Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Троицка дошкольное отделение №8 Профессиональная компетентность современного педагога Подготовила воспитатель Шикова В.Н.

Слайд 2

Компетентность наличие знаний и опыта , необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетенция - способность применять знания , умения , успешно действовать на основе практического опыта. Профессионализм - это особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную(профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях. При этом под профессиональной деятельностью понимается сложная деятельность, которая предстает как конституированный способ выполнения чего-либо, имеющий нормативно установленный характер Профессиональная компетентность – это компетентность, основанная на устойчивой способности человека к профессиональной деятельности со знанием дела, которая складывается из глубокого понимания существа решаемых задач и проблем, опыта деятельности, умения выбирать средства и способы профессиональных действий. Основные понятия

Слайд 3

Методологическая - реализация системно- деятельностного подхода. Умение педагога рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в ДОУ с 3 позиций(ДО, группа, каждый ребенок), совместная деятельность ребенка и педагога по достижении целей и задач. Психолого- педагогическая Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и физиологических возможностей дошкольников, умение использовать эти знания в проектировании образовательной деятельности. Коммуникативная Практическое владение приемами общения, позитивное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса. Составляющие профессиональной компетентности педагога

Слайд 4

Умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательной деятельности: создавать ситуации для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми на основе которых они сами устанавливают причинно- следственные связи Умение презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей в журналах , на образовательных сайтах, презентация материалов из опыта работы Исследовательская компетентность Презентационная компетентность

Слайд 5

- Работа в методических объединениях, творческих группах; -Исследовательская деятельность; -Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; -Различные формы педагогической поддержки; -Активное участие педагогических конкурсах и фестивалях; -Трансляция собственного педагогического опыта; -Использование ИКТ и др. Основные пути развития профессиональной компетентности педагога

Слайд 6

- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному профессиональному, общекультурному и физическому совершенству. -Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач. -Умеющий организовать рефлексивную деятельность. -Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов . Педагог 21 века – это

Слайд 7

Игра «Качества»

Слайд 8

Деловая игра «Модель педагога»

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка» отделение №8

Семинар – практикум
«Профессиональная компетентность современного педагога»
https://get-invited-images.s3.amazonaws.com/uploaded/1438193080-teach-meet.jpg

Составила и провела

Шикова В.Н.

г.Москва, г.Троицк

2023г.

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно исторического развития.
Но какие бы реформы не происходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе -педагоге.
Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений.
И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.


Профессионализм- особое свойство людей систематически, и эффективно и надежно выполнять сложную( профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях.
Для приобретения необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.
Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность.

Профессиональная компетентность-это компетентность, основанная на устойчивой способности человека к профессиональной деятельности со знанием дела, которая складывается из глубокого понимания существа решаемых задач и проблем, опыта деятельности, умение выбирать средства и способы профессиональных действий.

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:

-методологическая - Методологическая- реализация системно деятельностного подхода. Умение педагога рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в ДОУ с 3 позиций (ДО, группа, каждый ребенок), совместная деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач
-психолого- педагогическая- Психолого- педагогическая.
теоретические знания в области психологии и физиологических возможностей дошкольников, умение использовать эти знания в проектировании образовательной деятельности.
-коммуникативная - Коммуникативная.
Значимое профессиональное качество умение взаимодействовать с окружающими людьми, сопереживать другому.


-исследовательская - Исследовательская.
Создавать ситуации для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми на основе которых они узнают причинно- следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности. Готовность педагога искать необходимой информации, и гибко применять ее в условиях своего учреждения, группы.

-презентационная –Презентационная компетентность.
Умение презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей в журналах, на образовательном сайте, выступления на педагогических конференциях, презентация материалов из опыта работы
-ИКТ- компетентность – ИКТ- компетентность- это способность использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога

В качестве одной из важнейших составляющих профессиональной компетенции является способность самостоятельно приобретать новые знания, умения, а также их использовать в практической деятельности.


Воспитатель 21 века это

-Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству

-Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач.

-Умеющий организовать рефлексивную деятельность

-Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности,

Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающий в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией.

2. Игра «Качества»
Каждому из педагогов необходимо выбрать 3 качества, которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в нем эти качества. Предлагаю написать каждое качество на отдельной бумажке.
А теперь разделимся на 2 группы и сядем кругом. Каждая группа положит свои бумажки с качествами в свой мешок.
В каждой группе ведущий предлагает одному из участников взять не глядя, качество из мешочка прочитать его и отдать тому, для кого оно характерно. Игра продолжается до тех пор, пока в мешке ни останется ни одной бумажки.
В итоге, каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а значит качеств.
Спросить у нескольких педагогов:
-Как присвоенные им качества помогут помочь им в профессиональной деятельности.
Это была первая попытка, самодиагностики и рефлексии ваших качеств.

3.Деловая игра. «Модель педагога»
Задача: разработать модель профессиональной компетентности педагога.
Оборудование: ватман, маркеры, фломастеры.
Группа пользователей: педагоги ДОУ

Организационный этап:
Выбирают секретаря для записи всех поступающих предложений
Хранитель времени- для контроля времени
Оратор для защиты своей модели

Оформление модели
на ватмане оформляется групповая модель профессиональной компетентности педагога: на одной половине изобразить профессионально компетентного педагога, а рядом записать десять его наиболее значимых качеств 10 минут

Демонстрационный этап
Презентация модели профессиональной компетенции педагога, обоснование представленных профессиональных и личностных качеств

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера: перспективы на развитие педагога.

Материал можно использовать как доклад, консультацию для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах....

Проектная культура педагога - важная составляющая профессиональной компетентности современного педагога

в статье раскрываются основные аспекты по формированию проектной культуры педагогов...

Семинар-практикум: "Профессиональная компетентность современного педагога"

Данный материал поможет методистам ДОО организовать работу по введению ФГОС в  практику ДОО...

Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога ДОО.

Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме. Альберт ЭйнштейнСегодня информационно-коммуникационные технолог...

Семинар - практикум "Профессиональная компетентность современного педагога"

семинар - практикум по профессиональным компетенциям педагогов ДОУ...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «ИКТ компетентность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

В статье анализируется процесс педагогической образовательной деятельности дошкольного учреждения, делается акцент на обновлении содержания образовательного процесса за счет стимулирования кадрового п...