Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «ИКТ компетентность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dergunova_av_delovaya_igra_s_pedagogami_po_razvitiyu_ikt_komp.docx | 38.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Дергунова Анна Владимировна
Первая квалификационная категория, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 426» г. Нижний Новгород
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга
на тему:
«ИКТ компетентность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
.
Аннотация: В статье анализируется процесс педагогической образовательной деятельности дошкольного учреждения, делается акцент на обновлении содержания образовательного процесса за счет стимулирования кадрового потенциала, повышения профессиональной компетентности каждого педагога в целом, его ИКТ компетентности в частности, а также активизации использования информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации.
Одним из важнейших условий улучшения дошкольного образования является повышение компетентности, его ИКТ компетентности. В статье даётся пример взаимодействия педагогического коллектива в процессе деловой игры, что, безусловно, повысит творческий потенциал каждого педагога, предоставит педагогам возможность высказаться, выявить проблемы, развить мотивацию к совершенствованию своего профессионализма, развитию ИКТ компетентности.
Ключевые слова: Деловая игра, информатизация, информационные технологии, ИКТ компетентность педагога. педагогический образовательный процесс, профессиональная компетентность, профессиональный уровень.
Любое обновление педагогического процесса образовательного учреждения требует не только реконструкции содержания образования, но и определенного совершенствования в кадровом отношении. Эти линии развиваются параллельно. Неразвивающийся, инфантильный педагог не может, лишь применяя новые программы, технологии, воспитывать созидательную личность.
Одной из проблем, затрудняющих работу дошкольной образовательной организации по реализации ФГОС ДО является недостаточный уровень профессионально-педагогической компетентности воспитателей. Существуют различные формы повышения профессиональной компетентности воспитателя, практика по-прежнему задается вопросом о том, кто такой современный воспитатель, какими личностными и профессиональными качествами он должен обладать.
А.Г.Асмолов определяет сложившуюся социокультурную ситуацию как «Если дети живут в этом информационном мире, им дышат, если они мастера решения нестандартных задач уже, то самая трудная драма- драма отставания воспитателей от наших дошкольников. Есть риск не понять, что мы имеем дело с детьми информационной цивилизации, поэтому необходимо построить совершенно иные программы развития воспитателей». Существует структура профессионально-педагогической компетентности педагога, которую предложили ряд Нижегородских ученых А.А.Чеменева, Е.В.Вербовская, В.Р.Попова, которая включает в себя отдельные компетентности педагога: методическую, коммуникативную, технологическую, деятельностную, игровую, креативную и рефлексивную. Сегодня мы поговорим о технологической компетентности, составляющей которой является современная образовательная технология ИКТ технология и поговорим о ИКТ компетентности педагога.
Опыт зарубежных исследователей Дж.Маклаклан, С.Пейперт и отечественных исследователей Ю.М.Горвиц, Е.В.Иванова, И.Ю.Пашилите, И.О.Ивакина, И.Г.Комратова, О.Ю.Тараненко, С.Л.Новоселова, Л.Д.Чайнова убедительно показывает, насколько широки возможнрости детей д/в в овладении компьютером, а грамотное использование компьютерных средств обучения ставит ребенка в совершенно новую качественно отличающуюся ситуацию
Именно поэтому необходимо целенаправленно вести работу по повышению ИКТ компетентности, профессионализма воспитателей – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования, и достичь этого можно применяя различные формы методического сопровождения педагогов в ходе образовательной деятельности , а также правильно организовав методические мероприятия с использованием интересных интерактивных форм, подбора методов и приемов активизации педагогов.
Вашему вниманию предлагается мероприятие для педагогов ДОУ в такой нетрадиционной форме как деловая игра с использованием элементов тренинга. Данная форма работы позволит активизировать педагогов, вовлечь их в коллективную деятельность, развивая коммуникативные умения, потребность в изучении ИКТ технологии и повышения своего уровня ИКТ компетентности, определить проблемы, сформировать у педагогов отношение к трудностям в профессиональной деятельности как возможности для саморазвития.
План проведения
Вступительное слово.
Организационный момент- упражнение «Приветствие».
Задание 1 «Пара» Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах. Каждая пара педагогов конкретизирует свой формат коммуникации, приводя пример из практики.
Задание 2 «Мой компьютер Каждый педагог получает лист бумаги на котором изображен компьютер с двух сторон, на первой стороне педагогу надо написать, что означают информационно-коммуникационные технологии, а на второй стороне написать в компьютере те умения, которые необходимы педагогу, который обладает информационно-коммуникативными компетенциями, обводя в кружочек те, которыми владеет педагог в данный момент.
Задание 3 «Размышления о важном» Педагоги высказывают свою точку зрения с позиции оптимиста, пессимиста, реалиста, отвечая на вопрос -Как можно шире использовать возможности ИКТ технологии в образовательном процессе нашего ДОУ? Какие профессиональные качества необходимо совершенствовать педагогу, повышая свой уровень ИКТ компетентности?
Задание 4 - «Знаток» На каждой карточке «Знаток» написано где именно ИКТ может помочь современному педагогу в его работе, педагоги кратко презентуют свое умение и делятся опытом по использованию ИКТ-технологии на практике.
Задание 5 «Алгоритм работы -«Маленькие блогеры»
Педагогам необходимо создать алгоритм работы по проекту «Маленькие блогеры и ПДД», где маленький блогер, учит ребят поведению на дороге.
Задание 6 «Я начну, а ты продолжи»
Педагоги выполняют задание, которое позволит им сделать важный вывод о необходимости и значимости применения ИКТ технологии в профессиональной деятельности педагога ДОУ
Задание 7 Упражнение «Мечтай и действуй».
Участникам раздаются шаблоны Звездочки на ленточке. Педагоги представляют Звездочку как символ своей мечты, то. что они хотят увидеть в своей профессиональной деятельности, чему научиться (в т.ч. по развитию своей ИКТ компетентности).
Рефлексия - Упражнение «Я в тебе уверен».
Заключительное слово ведущего.
Сценарий деловой игры
Цель: актуализация информационно-коммуникативной компетентности педагога, как одного из важных компетенций профессиональной компетентности воспитателя.
Задачи:
- Стимулировать стремление педагогов к повышению уровня ИКТ-компетентности на основе обобщения представлений о широких возможностях использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
- Создать условия для коллективной деятельности, работы в парах, мини группе, предоставить педагогам возможность высказаться, выявить проблемные зоны.
- Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в совершенствовании своей ИКТ компетентности, творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
- Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов друг с другом.
Ход деловой игры:
Вступительное слово.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникационных технологий. Педагог должен применять в своей профессиональной деятельности ИКТ технологии, быть ИКТ компетентным - это одна из самых актуальных тем в дошкольной педагогике и проблем в повышении профессиональной компетентности современных педагогов.
Информационно-коммуникативная компетентность педагога, что это такое?
Информационная компетентность педагога выражается в наличии комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой. В условиях разнообразия информационных ресурсов образования, необходимым компонентом качественного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса является наличие информационных компетенций у педагога, которые являются одним из главных условий успешности педагога в образовательной деятельности ДОО и качественного и эффективного построения образовательного процесса в ДОО. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни и мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.
Ю.М.Горвиц предложил началом информатизации дошкольного образования в нашей стране считать 1986г., когда в Москве был открыт первый детский сад. В который были приобретены первые компьютеры.
Для информационных технологий в дошкольном образовании, термин ИТ – комплекс учебных и учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники учебного назначения, а также система научных знаний о роли средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования форм и методов работы специалистов учреждений образования, а также для образования ( развития, обучения, диагностики, коррекции) детей.
Для того. чтобы осуществить внедрение информационных технологий в дошкольное образование необходимо проводить целенаправленную работу по развитию ИКТ компетентности педагогов.
Термин информационная компетентность относится к ключевым терминам образовательных стандартов современного образования и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать. отбирать. обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных, коммуникационных информационных технологий, что является инновационной деятельностью педагога дошкольного образовательного учреждения».
Мы знаем, что детский сад является частью общества, и в нем, как в капле воды отражаются те же проблемы, что и во всем обществе. Очень важно организовать процесс обучения так. чтобы ребенок активно с увлечением и интересом занимался на занятии, развивал все стороны своей личности с учетом современных требований и помочь ребенку должен педагог, который должен обладать всеми необходимыми профессиональными компетенциями, использовать в своей работе как традиционные методы обучения, так и современные информационные технологии, в том числе компьютерные.
Сегодня в раках деловой игры с элементами тренинга я вам предлагаю познакомиться, а кому-то вспомнить, что такое коммуникативная и информационно-коммуникативная компетентность педагога и задуматься о необходимости использования данных компетенций в своей профессиональной деятельности и повышения своего профессионального уровня.
Организационный момент: (Столы и стулья расставлены по кругу)
Упражнение «Приветствие». Я попрошу всех встать и поприветствовать коллегу слева, отмечая какое-либо положительное профессиональное умение, качество личности («Я рада встрече с Вами наш самый лучший дизайнер»; «Здравствуйте, самый ИКТ продвинутый коллега, самый идейный коллега и т.п.), при этом передавая компьютерную мышку соседке-коллеге слева.
Задание №1. «Пара». Я предлагаю всем педагогам встать в пары и выбрать одну из цветных стрелок. Мы с вами ранее говорили, что информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. ИКТ компетентность, что же это такое? Данное понятие состоит из 2 слов. Информационная и коммуникативная. Информационная компетентность педагога выражается в наличии комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой. А вот что такое коммуникативная компетентность?
Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах. Смелее переворачивайте свои стрелки и знакомьтесь с форматами в коммуникации. За 1 мин., которая будет определена песочными часами Вам необходимо определить, что означает определенный формат коммуникации. Итак, коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: 1 стрелка- в устном формате; 2 стрелка- в письменном, 3 стрелка – в дискуссионном, 4 стрелка – в визуальном, 5 стрелка – компьютерном. 6 стрелка – электронном. Каждая пара педагогов конкретизирует свой формат коммуникации, приводя пример из практики.
Задание № 2. «Мой компьютер»
Я предлагаю Вам присесть за столы, и взять лист бумаги, на котором изображен компьютер с 2 сторон. Ваша задача, на первой стороне написать, что означают информационно-коммуникационные технологии, что к ним относится, а на второй стороне написать в компьютере те умения, которые на Ваш взгляд необходимы педагогу, который обладает информационно-коммуникативными компетенциями, обводя в кружочек те, которыми вы владеете (другой вариант: Можно предложить педагогам готовый перечень умений и навыков, характеризующие ИКТ компетентного педагога)
(1. ИКТ технологии это использование компьютера, его программного обеспечения, интернета, телевизора, DVD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть все то, что может представлять широкие возможности коммуникации.
2. Педагог должен уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием, создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности и т.п.)
Задание № 3. «Размышления о важном»
Я Вам предлагаю разделиться на три группы: оптимисты, пессимисты, реалисты. Я вам предлагаю обсудить что надо сделать, чтобы как можно шире использовать возможности ИКТ технологии в образовательном процессе нашего ДОУ? Какие профессиональные качества необходимо совершенствовать педагогу, повышая свой уровень ИКТ компетентности? Каждая группа высказывает свою точку зрения с позиции оптимистов, пессимистов и реалистов. В процессе выполнения этого упражнения мы вместе рассмотрим эту проблему с разных точек зрения. (после того как педагоги выскажутся и рассмотрят все возможные варианты, ответив на вопрос: «Как можно решить проблему?», старший воспитатель предлагает обсудить результаты упражнения и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый педагог. (например, посмотрел на проблему с позиции оптимиста)
.
Задание № 4. «Знаток»
Для того, чтобы Вас знали и ценили ваши профессиональные качества, Вы должны уметь себя презентовать.
Предлагаю взять в руки карточку на которой написано «Знаток», ведь каждый из Вас является Знатоком своего дела. Я попрошу кратко презентовать свое умение по использованию ИКТ-технологии на практике, а где именно ИКТ может помочь современному педагогу в его работе у каждого написано на обратной стороне карточки «Знаток». Итак, приглашаются к мольберту педагоги и по очереди делятся своим опытом применения ИКТ технологии.
(1.Подбор иллюстративного материала к занятиям, к родительским уголкам в группе,. информационный материал для оформления стендов, папок передвижек; 2. Подбор дополнительного материала к занятиям, знакомство с различными практическими материалами, методическими разработками 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов 5. Оформление групповой документации ( списки детей. сведения о родителях, педдиагностика развития детей, мониторинг выполнения программы, отчетов. (Их можно написать 1 раз и вносить небольшие поправки, комментарии) 5. В работе с детьми- объяснительно-иллюстративный метод обучения (передача знаний и применение их на практике 6. Использование цифровой аппаратуры и программ редактирования. 7. Использование видеокамеры ( принципиально новый способ просмотра хранения. Предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро созлать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса. 8. Использование Интернета для педагогической д_ти с целью информационного, научно-методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, поиск дополнительной информации для всех участников образовательного процесса. 9. Оформление буклетов, визитных карточек группы, афиш. материалов по различным направлениям деятельности. 10. Создание медиотек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей. 11.Использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных. 12. Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ).
Обобщение упражнения – Посмотрите, как много знатоков в нашем детском саду! Теперь любой из вас сможет обратиться к знатокам по любым вопросам применения ИКТ технологии, ходите к друг другу в гости за советом и повышайте свое профессиональное мастерство…
Задание № 5. «Алгоритм работы -«Маленькие блогеры»
Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды и проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, свой творческий потенциал в использовании ИКТ технологии в работе с детьми, родителями.
Давайте постараемся воспроизвести алгоритм работы по проекту «Маленькие блогеры и ПДД», где маленький блогер, учит ребят поведению на дороге». Современным детям неинтересны традиционные формы обучения: занятия, игры, наблюдения, экскурсии по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, поэтому возникла идея изменить подход к этой работе с детьми и родителями.
Задание для вас, уважаемые педагоги- Подумайте, как бы вы осуществили бы данный проект «Маленькие блогеры». Ведь это очень интересный проект и очень актуальный. (на слайде представлены подсказки в виде символов, ключевых слов. картинок)
Многие дошкольники регулярно участвуют в записях видеороликов о семейных буднях, а некоторые родители и педагоги ведут свои YouTube – каналы, в социальных сетях, где делятся своими впечатлениями и знаниями. (на слайде представлены символы, знаки, картинки-подсказки алгоритма работы по проекту) (Воспитатели вместе с родителями и детьми записывают видеоролики по правилам дорожного движения и размещают их в блогах.
Для этого проекта «Маленькие блогеры» необходимо обучить детей старшего д/в создавать качественный, информативный контент по ПДД в сети. Причина выбора такого формата обучения - повышение и увлечение детей и взрослых различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями. Ребенок вместе со взрослым может попробовать себя в различных амплуа. Т.к. профессиональный блогинг включает работу видеооператора, монтажера, сценариста.
Предлагать ссылки на YouTube – канале и отслеживать интересные видеоролики, просматривать их на любых современных гаджетах в любое время и в любом месте.
Алгоритм:
1.Беседуя и обсуждая с детьми (педагоги – дети, родители – дети0 составляется тематический план (н-р, «Зачем нужно сидеть в автокресле?», «Знаю дорожные знаки», «Как я перехожу проезжую часть?», «Мое автокресло и наша машина»,, «Как одеться. Чтобы лучше заметили на дороге», «Выходные на машине»)
2. Консультация для родителей/педагогов – «Как снять хорошее видео». Чтобы оно привлекательно выглядело на YouTube – канале и заинтересовало как можно больше людей, «Возможности YouTube – канала по профилактике ДТП», «Полезные ссылки», «Смотрим вместе» (для детей и взрослых)
3. На родительских собраниях можно показать видеоролики, видеофильмы «Знаменитые юные блогеры», «Как создать канал на YouTube»
4. Проведение познавательного занятия с детьми «Знакомство с профессией «блогер» (что нужно для видеоблогера: видеокамера, компьютер, микрофон. ручка. Телефон, блокнот, планет, компьютер). Блогер должен хорошо разговаривать, произносить звуки. Менять силу голоса; пользоваться гаджетами
5. Разработка взрослыми (родителями и педагогами) сценариев видеороликов по определенному плану.
6. Педагог - психолог проводит с детьми психологические упражнения на снятие напряжения, расслабление, на концентрацию внимания, психомышечные тренировки с фиксацией внимания на дыхании.
7. Муз.руководитель может проводить занятия по актерскому мастерству.
8. Репетиция по сценарию ролика перед видеосъемкой
9. Все видеоролики педагоги редактируют и размещают в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте». YouTube – канале д/с, в течении года можно их смотреть на познавательных мероприятиях с детьми, на мероприятиях с родителями, конкурсы. В которых участвуют дети.
Задание № 6 «Я начну, а ты продолжи»
Данное задание выполняется в парах, поэтому я предлагаю Вам найти себе пару. Сейчас мы попробуем выполнить следующее задание, которое позволит вам сделать важный вывод о необходимости и значимости ИКТ технологии. Мы с вами будем подчеркивать преимущества внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
Итак, первый педагог выбирает цифру на слайде, н-р 1 и зачитывает суждение, которое характеризует одно из преимуществ внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс, а второй педагог продолжает, предлагает свой вариант ответа. После того как ответ будет предложен, я предлагаю второму педагогу зачитать правильный ответ под цифрой 1 на другом слайде.
- Дает возможность расширения использования электронных средств обучения…/ так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств.
- Позволяют увеличить восприятие материала за счет……\ увеличения иллюстративного материала.
- При создании единой базы методических и демонстрационных материалов для обучения у педагога появляется …/ больше свободного времени.
- Использование мультимедийных презентаций реализует принцип наглядности, который способствует…/ восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая особенность мышления дошкольника-наглядно-образное.
- Одновременно может использоваться разная информация …/графическая, текстовая, аудиовизуальная, анимация, вставка видеофрагментов)
- С помощью компьютера можно смоделировать жизненные ситуации…/ которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни.
- Использование электронных ресурсов помогает развивать произвольное внимание, побуждает детей к поисковой познавательной д-ти …\ поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями
- При использовании ИКТ на занятии у ребенка развивается речь, память, воображение, эффективно усваивается материал. Все это объясняется тем, что занятие отличается…/ высокой динамикой.
.
Задание № 7. Упражнение «Мечтай и действуй».
Участникам раздаются шаблоны Звездочки на ленточке. Я попрошу Вас представить Звездочек как символ вашей мечты, то. что вы хотите увидеть в своей профессиональной деятельности, чему научиться, в том числе и по развитию своей ИКТ компетентности. Напишите, пожалуйста, в середине Звездочки свою мечту, а по контуру звездочки – действия, которые необходимо совершить к достижению этой мечты.
Давайте повесим наши звездочки на небосвод, а сами будем стремиться к реализации своей мечты.
Рефлексия: Упражнение «Я в тебе уверен». Вам нужно подумать и сказать соседу справа фразу, каждый раз начиная фразу следующими словами: «Я уверена, что ты/Вы…» Например: «Я уверена, что ты поможешь мне, если мне будет нужно», передавая возможность высказаться каждому по очереди.
Заключительные слова ведущего. Использование ИКТ в дошкольном образовании совершенствует профессиональную деятельность педагога, открывает ему новые возможности в развитии своих профессиональных качеств и умений. оказывает положительное влияние на процесс воспитание. обучение и развитие дошкольников и делает его эффективным, позволяет повысить интерес родителей к образовательной деятельности ДОУ и появлению желания активно сотрудничать с педагогами. Хочется закончить сегодняшнее мероприятие цитатой «Учись у времени, в котором ты живешь!»
Спасибо, коллеги, за совместный опыт работы!
Список литературы:
1.Белая К.Ю. «Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие» М.: Творческий центр «Сфера», 2004.
2.Большой психологический словарь/ онлайн.
3.Ю.А.Дмитриев. Т.В.Калинина, Т.В. Кротова «Информационные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования», Московский педагогический государственный университет. 2016г.
4.Микляева Н.В. «Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей» Изд. «Айрис пресс», М. 2008.
5.Журнал «Нижегородское образование» №3, 2015г А.А.Чеменева, Е.В.Вербовская, В.Р. Попова Повышение квалификации педагогических кадров. Компетентностная модель современного педагога ДОО в контексте реализации ФГОС ДОО.
6.Журнал «Старшего воспитателя» №10/2019г, Инга Волкова «Какие новые методы и приемы активизации использовать, чтобы воспитатели не скучали на методических мероприятиях».
7.Журнал «Старшего воспитателя» №4/2019г.С.Невмывака, О.Калмыкова, Т.Качалова «Новый проект для вашего детского сада – маленький блогер учит ребят поведению на дороге».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Деловая игра для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОО»
Ход деловой игры с педагогами в детском саду...
Деловая игра для педагогов "Креативность - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДО"
Очень интересная форма проведения МО педагогов детского сада.Никто не остался в стороне, все с интузиазмом включились в игру!...
Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
ull; Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.• Вовлечь педа...
Деловая игра для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
Какие они будут, наши дети!Ведь все это зависит лишь от нас,И на пороге будущих столетийБыть может, они будут лучше нас. А. Шершунович, Т. Чукасова...
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
Любое обновление педагогического процесса образовательного учреждения требует не только реконструкции содержания образования, но и определенного прогресса в кадровом отношении. Эти линии развиваются п...