Открытое занятие по экспериментированию с магнитом
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Эксперименты с магнитом»
Цель: Формировать знания детей о свойствах магнита.
Задачи:
1.Формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.
2. Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от немагнетических, используя магнит.
3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
4. Развивать инициативу, самостоятельность, активность и познавательный интерес у детей.
5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).
6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,
интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnitkonspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Эксперименты с магнитом»
Цель: Формировать знания детей о свойствах магнита.
Задачи:
1.Формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать. 2. Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от немагнетических, используя магнит.
3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
4. Развивать инициативу, самостоятельность, активность и познавательный интерес у детей.
5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).
6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,
интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.
Ход занятия:
Звонит видео-звонок ( на телевизоре)
Воспитатель: Ребята, нам кто - то звонит, кто же это может быть? Давайте ответим.
Фиксик (Нолик): Здравствуйте ребята! Вы меня наверно узнали, это я, Нолик! Мне загадали загадку, которую я никак не могу отгадать. Послушайте:
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в куче сена.
(магнит)
О, точно! Это же магнит. Спасибо вам, ребята!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вам предлагаю, сделать Нолику сюрприз.
Давайте расскажем ему, что магнит обладает различными свойствами, но сначала мы должны это сами проверить. Хотите?
Вот наша лаборатория, проходите, и садитесь за столы.
- Давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории
Педагог показывает символы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита. И после каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.
Ответы детей:
Какого он цвета? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Можно ли отломить от него кусок?
Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче).
Воспитатель: Ребята, а как узнать, какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Я вам предлагаю проверить свойство магнита, и узнать какие предметы он может притягивать . Придвиньте к себе контейнеры с образцами.
Опыт №1 «Притягивает, не притягивает?»
Перед вами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различного материала, давайте назовём, из чего сделаны предметы:
- Этот предмет сделан из пластмассы
- Это предмет сделан из резины
- Этот предмет выполнен из дерева
- Это предмет сделан бумаги
- Этот предмет сделан из железа.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Правильно, молодцы! У каждого из вас на столе лежат карточки с изображением предметов из контейнера, вам нужно выбирать предметы и проверять, притянул ли магнит его к себе. Если магнит притянул предмет к себе, то в карточке напротив этого предмета вы закрашиваете зеленый смайлик. Если не притягивается, то красный.
Сделайте этот эксперимент самостоятельно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте проверим результаты вашего опыта. На какие предметы не действует сила магнита?
ДЕТИ: - Сила магнита не действует на резиновые, деревянные, пластмассовые, предметы сделанные из бумаги.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - На какие предметы действует сила магнита?
ДЕТИ: - На железные предметы.
Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?
Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?
ДЕТИ: - Магнитный театр, магниты для доски.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Магниты используют в разнообразных игрушках и электроприборах: например в дверцах холодильника, магниты помогают дверцу держать закрытой, даже на банковской карте есть магнитная полоса.
Сейчас, я предлагаю вам немного отвлечься и повеселиться!
Музыкальная физминутка «Помогатор»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Продолжим знакомство с чудесными свойствами магнита. Ребята, как вы думаете, можно ли достать детали из воды с помощью магнита, если стакан у нас такой узкий? Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в воду.
Опыт №2. « Магнит и скрепка в воде».
Воспитатель: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой скрепку, а потом с помощью подвешенного на веревочку магнита попробуйте достать её из воды. Удалось достать скрепку?
Дети: магнит её притянул.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде?
Дети: Сохраняются. И в воде магнит притягивает.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. А я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей справитесь?
- Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит.
Экспериментируйте (дети экспериментируют).
Если не получается педагог подсказывает.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?
Вывод: магнитная сила может действовать через стекло и воду.
Опыт № 4 « Найди детали в песке».
Воспитатель: Ребята, а теперь новое задание, подумайте и скажите, как можно найти небольшие металлические предметы в песке? Кто нам скажет?
(попробовать приложить магнит к песку).
Дети: Магнит притягивает предметы и через песок.
Воспитатель: (Подведение итогов экспериментирования): Ребята, мы с вами сегодня провели много интересных опытов. Давайте посмотрим на доску и вспомним, что нового и интересного мы узнали о свойствах магнита.
(дети отвечают)
Теперь мы можем отправить посылку Нолику , которая расскажет ему, какими свойствами обладает магнит. (складываем карточки с доски в коробку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"
Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов....
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...
Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Погодные явления»
Занятие с использованием эксперементов для детей разновозрастной группы....
конспект открытого занятия по экспериментированию на тему:"Воздух"
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе...
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень магнит"
Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, уме...
Открытое занятие по экспериментированию на тему: «Сюрприз для Гнома»
Увлекательное занятие по эксперементированию с песком в старшей группе...
Открытое занятие Исследовательская деятельность "Испытание магнита"
развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей; - помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать пре...