Краткосрочный проект на тему: "Весна шагает по планете"
методическая разработка (старшая группа)
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Маршанский детский сад «Колосок».
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Весна шагает по планете»
Автор – составитель:
Кудинова Зинаида Александровна– воспитатель
Проект предназначен для воспитателей. В рамках тематической недели «Весна шагает по планете» реализованной в марте, было принято решение совместно с родителями в центре «Наши первые шедевры» оформить выставку рисунков «Весна идет, весне дорогу».
Содержание:
- Актуальность проекта
- Список литературы
- Приложение
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: краткосрочный (10. 04. 2023 – 21. 04. 2023)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Обоснование проблемы
У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Цель:
Расширение представлений детей о весне, как о времени года, развитие умения самостоятельно находить признаки весны, воспитание радостного, заботливого отношение детей к пробуждающейся природе.
Задачи:
- Расширить и углубить знания детей о жизни птиц и животных, сезонных изменениях в природе в весенний период.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать её красоту, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Ожидаемые результаты:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в весенний период.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на весеннюю тему.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги, лепка).
- Развитие детского творчества.
- Чтение наизусть стихотворений о весне.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности:
- Изготовление буклетов «Народные приметы о весне».
- Выставка рисунков «Весна идет, весне дорогу».
- Акции: «Птичья столовая», «Каждому скворцу по дворцу»
Организационно-подготовительный этап
- Довести до детей и их родителей важность проблемы.
- Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.
- Подобрать материал для познавательно — исследовательской деятельности.
- Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе в весенний период.
Практический этап
1. Работа с детьми:
1. Художественное-эстетическое развитие.
Рисование «Ранняя весна», «Подснежники», «Проталины»
- Рисование по трафаретам «Перелетные птицы», «Цветы», «Насекомые»
- Лепка «Цветок»
- Аппликация «Поющий соловей».
2. Физическое развитие.
- П/и: «Перелет птиц», «У медведя во бору», «Весенние цветы», «Скворечники».
- имитационные движения: «Пройди, как лисичка, медведь, волк, лягушка.»
3. Познавательное развитие.
Тематические беседы:
- «Приметы весны», «Времена года», «Как спорят зима и весна», «Комнатные растения весной»
- НОД: «Весна идет», «Комнатные растения и уход за ними», «Прогулка в поисках весны», «Перелетные птицы», «Приметы весны»
- Чтение художественной литературы:
И. Балинская «Лесовичок» (я берегу природу), В. Степанов «Времена года», О. Александрова «Загадки в стихах», «Голоса весеннего леса».
- Д/и: «Что изменилось?», «Мои первые предложения», «Опиши и назови», «Времена года», «Хорошо-плохо».
- Разучивание стихотворений о весне.
- Проведение опытов с водой, снегом, песком, воздухом.
- Оформление дневника наблюдений за ростом листьев на ветке вербы.
2. Работа с родителями:
- Папка-передвижка «Весна-красна».
- Консультация «Как провести с ребёнком весенний день», «Прогулки в природу», «Как одевать ребенка весной», «Весенние забавы».
- Создание альбома «Мы и весна»
- Памятки для родителей «Опасности, которые подстерегают нас». «Осторожно! Пожар в лесу» (правила нашей безопасности на природе)
Заключительный этап.
- Викторина «Весна – красна»
- Выставка рисунков «Весна идет, весне дорогу»
- Создание презентации по теме проекта
Список литературы:
- Антонова Т. В., Иванова Р.А. Формирование детского игрового общества [Текст] / М.: Просвещение, 2001. – 205 с.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу [Текст] / М.: Просвещение, 2006-32с.
- Скоролупова О.А. Тематическое планирование ОП в ДОО [Текст] /М.: Творческий центр, 2016-132с.
- Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе [Текст] / СПб.: «Детство-пресс», 2011. – 528с.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста [Текст] /СПб.: «Детство-пресс», 2008. -347с.
Приложение 1
КОНСПЕКТ НОД «ВЕСНА»
Цель: формирование познания об окружающей среде, сезонных изменения в природе.
Задачи:
- закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны
- способствовать формированию интереса детей к природе
- развивать логическое мышление
Материал: книги, альбомы и иллюстрации о весне.
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение
Самуил Маршак
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
- Когда это бывает? О каких признаках весны говорится в стихотворении? (Ответы детей)
- А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
Беседа с детьми о месяцах
- Что происходит в марте? (Ответы детей)
В марте становится теплее, тает снег, образуя ручейки и лужицы, в которых можно пускать бумажные кораблики. Снега еще много, но из-за потепления и дождей он липкий и лепить из него снежки легко и просто.
-Что происходит у нас в апреле? (Ответы детей)
Апрель- второй весенний месяц и середина весны. В апреле солнечных дней становится еще больше и на улице становится заметно теплее. Возвращаются домой перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях. Свежая трава уже появляется на солнечных участках земли и радует красивым зеленым цветом, цветет верба и одуванчики, пение птиц слышно в парках и скверах.
-Ребята, а что происходит в мае? (Ответы детей)
В мае начинается цветение яблонь, вишен, слив, и, конечно, тюльпанов, черемухи и сирени. Красота кругом- свежие листочки на деревьях, кое-где слышно жужжание пчел, опыляющих цветущие фруктовые деревья.
Воспитатель. — Много вы знаете о весне. А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы? (Ответы детей)
Игра "Я начну, а ты продолжи"
Зимой сугробы высокие, а весной.... низкие
Зима ушла, а весна.... пришла
Зимой солнце морозит, а весной.... греет
Зима холодная, а весна.... теплая
Зимой надевают шубы, а весной.... куртки.
- Молодцы дети, правильно ответили
- А сейчас немножко отдохнем и проведем
Физкультминутку.
Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
(Потягивание)
Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа- первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева- быстрый ручеек с бугорка к реке потек.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили,
(Соединить ладони перед грудью)
В ручеек пустить решили.
(Удаление сложенных ладоней вперед от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
(Легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу "весной" и я!
Проводится подвижная игра "Веснянка"
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей ("летят" по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
- Вам понравилось? (Ответы детей)
- Что нового вы узнали?
КОНСПЕКТ НОД «ВЕСНА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Цель: формирование познания об окружающей среде, сезонных изменения в природе.
Ход беседы
Времена года Р. Горенбургова
Если кончились метели,
если птицы вдруг запели,
лес очнулся ото сна,
значит к нам пришла ВЕСНА.
Если солнце в синеве,
и цветы цветут в траве,
если всё теплом согрето,
значит к нам приходит ЛЕТО.
Если жёлтая листва,
если высохла трава,
если в школу детворе,
значит ОСЕНЬ на дворе.
Если холодно кругом,
если речка подо льдом,
всё в снегу: земля, дома,
значит к нам пришла ЗИМА…
- Мы продолжаем с вами изучать времена года. Подскажите, пожалуйста, какое время года следует за зимой?
Ответ детей. (Весна).
- Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной?
Рассуждения детей. (Становится теплее, тает снег, вода в реках и озерах оттаивает, начинается ледоход, день постепенно становится дольше, а ночь короче и т.д.)
- А что происходит с растениями и животными в это время года? Весной пробуждаются первые растения и цветы, на деревьях появляются первые нежные листочки, впавшие зимой в спячку животные пробуждаются, возвращаются перелетные птицы, они вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается.
- Зимние забавы и игры уступают место другим видам спорта, играм, назовите их.
Ответы детей. (бег, догонялки, катание на роликах, велосипеде и т.д.)
Физкультминутка «Что бывает весной»
- Как и у любого другого времени года, у Весны тоже три месяца, назовите их.
Ответы детей. (март, апрель, май)
- Правильно. Март — Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Яркое солнце делится с нами первыми теплыми лучами! Вот и снег начинает искриться в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода. Март не только первый месяц весны. До 1492 года Новый год на Руси отмечали в первый мартовский день, а древние христиане считали, что мир был сотворен 1 марта 5508 года до Рождества Христова. 21 марта наступает день весеннего равноденствия, когда день и ночь равны по своей продолжительности, а дальше начинают прирастать свет и тепло, в растениях начинается сокодвижение от корней к стеблям.
Апрель — Снегогон, потому что от теплых лучей солнца, быстро, разливаясь ручьями, тает снег. А если подойти к деревьям поближе и приглядеться к веточкам, то можно найти на них маленькие пушистые комочки. Это почки — из них скоро распустятся первые листочки. На открытых от снега участках, уже появилась зеленая травка.
Май — Травень, называется так, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Природа полностью отступила от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг зеленеет трава и на деревьях появляются первые зеленые листочки. Вернулись птицы, радуются солнцу, вьют гнезда и заливаются трелями
- Ну, а теперь немного пословиц, поговорок, примет и загадок о весне.
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла... (Весна)
Весна длинным днем красна.
Весна красная, а лето страдное.
Весна на тепло щедра, да скупа на время.
Весна красна, на все пошла.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Как не злись метелица, всё весною пахнет.
Матушка – весна всем красна.
Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.
Наряди пень в весенний день, и пень хорош будет.
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла... (Весна)
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.
Случившийся в марте гром — признак плодородия.
Синие облака в апреле — к теплу и дождю.
Мокрый апрель — хорошая пашня.
Май холодный — год хлебородный.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
- Сегодня мы с вами говорили о весне, об изменениях в природе в это прекрасное время года.
КОНСПЕКТ НОД «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
Цель: Закрепление представления детей о весне и признаках наступления весны.
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, возвращаются птицы);
- Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства;
- Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, показать красоту весны. Прививать интерес к художественному слову.
Воспитатель:
- Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (Весна)
- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Воспитатель: Правильно ребята, конечно же, это весна. А как вы узнали, что в загадках говорится о весне?
Дети: Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки, прилетают птицы, солнце теплее греет.
Сюрпризный момент: В комнату залетает птица и приносит детям конверт.
Воспитатель: Дети, что же в этом конверте? Давайте сейчас мы посмотрим. (Воспитатель читает письмо). Нам предлагают стать помощниками весны (проводится лексическая игра «Помощники весны». Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов. И в конверте лежит лист форматом А3, на котором нарисовано солнышко).
Воспитатель: — Нам в конверте отправили солнышко, но у нее нет лучиков. Мы будем подбирать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет нас греть!
Воспитатель: Солнышко какое?
Дети: Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.
Воспитатель: Весна какая?
Дети: Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас получилось теплое и яркое солнышко. (Дети смотрят на солнышко и радуются ему).
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?
Дети: На картине нарисована весна, птицы прилетели, снег начинает таять.
Воспитатель: Молодцы. Эта картина художника Алексея Саврасова, называется «Грачи прилетели». Она говорит нам о весне, которая еще только начинается, о весеннем настроении. Мы видим природу, которая еще не проснулась от зимнего сна, а только пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это — весна. Весну мы узнаем по определенным признакам, стоит посмотреть внимательнее и мы видим огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину. А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить — воздух. Картина наполнена воздухом — весенним, свежим, теплым. Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне — грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи — перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнем, проведем физкультминутку «Мишка».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны вперед и назад)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки. (наклоны в разные стороны)
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся, (погладить себя по животу)
И на бревнышке уселся (садимся)
После окончания физкультминутки, дети садятся на стульчики перед мольбертом (на нем закреплен лист ватмана).
Воспитатель: Отдохнули? А теперь послушаем стихотворение.
Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Весна!
Воспитатель: Ребята, весна – щедрое на радость время года. Весной необходимо любоваться красотой природы, слушать пение птиц и наслаждаться чудными майскими запахами. Спасибо за внимание!
КОНСПЕКТ НОД «ВЕСНА»
Задачи:
- продолжать знакомить детей с характерными признаками весны
- способствовать развитию умения детей устанавливать простейшие причинно- следственные связи, экспериментировать
- знать правила поведения в лесу
- знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихи, заклички)
- способствовать воспитанию у детей отзывчивости, любви и уважение к родной природе.
Ход
Воспитатель: Дети, хотите вместе с Красной Шапочкой погулять по весеннему лесу?
Давайте я буду Красной шапочкой и поведу вас через весенний лес к своей бабушке.
Появляется волк.
Волк: Здравствуйте ребята. А куда это вы собрались?
Дети: Пойдем с Красной шапочкой к бабушке.
Волк: А давайте я вас провожу. Лес — мой дом и я знаю самый короткий путь к дому бабушки. Пойдем вот по этой короткой тропинке и придем к домику твоей бабушки (показывает на длинную дорожку).
Дети: Нет, волк, это длинная дорожка.
Красная шапочка (воспитатель): Нет, волк ты нас обманываешь. Дети знают, где короткая, а где длинная дорожка. Расскажите волку, как определить где длинная, а где короткая дорожка.
Дети: Нужно посмотреть и сравнить дорожки.
Под музыкальное сопровождение дети проходят «тропинку» с препятствиями (перелезают через бревно, прыгают через ручей).
(Волк убегает и прячется.)
Красная шапочка: Вот и закончилась тропинка. Давайте припомним, что мы видели и слышали в весеннем лесу.
Игра «Что видели, что слышали».
Дети делятся впечатлениями (кто-то видел весенний ручеек, муравейник, первую зеленую травку…).
Красная шапочка (воспитатель): Смотрите, сквозь деревья пробивается весеннее солнце.
Хотите, чтобы оно вам улыбнулось, согрело вас?
Звучит звукозапись «Голоса птиц», выбегает волк.
Волк: Слышите, как поют птицы в моем весеннем лесу, расцветают весенние цветы на полянах? Дальше вы не сможете пройти по лесу пока не узнаете по голосам птиц и не назовете их.
Красная шапочка (воспитатель): Не бойтесь ребята, я вам помогу.
(Объясняет правила игры.)
Игра «Собери птицу и угадай, как она кричит» (из разрезанных картинок дети выкладывают птиц и по звуку определяют их, имитируя движениями: журавль – ходьба с высоким подниманием ног, жаворонок – махи руками, грач – клюет, и т. д.).
Волк: Ребята, Вы устали? А я устал. Давайте разведем костер, отдохнем, песни споем, дичи наловим. (Предлагает детям спички, топорики, рогатки, наломать веток, нарвать бумаги и т.д.)
Дети: Волк, ты живешь в лесу, а не знаешь правила поведения в нем?
Волк: Нет, я не знаю, а вы знаете?
Дети перечисляют правила поведения в лесу, складывают в пакет весь волчий инвентарь и решают его выбросить в деревне у бабушки).
Волк: Какие вы умные. Может, поможете и моим друзьям – зайцам. У них затопило норы в половодье. Как им помочь, ума не приложу!
Красная шапочка (воспитатель): Волк, ребята очень умные, конечно они помогут твоим зайцам.
(В небольшом тазу на горке камушек сидят зайчики. Таз наполнен наполовину водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика каждый в свое ведерко.)
Волк: Вы не только добрые, но и находчивые. Все расскажу о вас хозяину леса – медведю. Да вот не знаю, когда ему просыпаться надо. Вы не подскажете?
Дети: Весной, в апреле, когда идет половодье.
Красная шапочка (воспитатель): Давайте медведю расскажем, закличу, которой в старину весну зазывали, и может быть он проснется.
- Весна! Весна! (хлопают в ладоши)
Приди, красна, (руки вверх)
С ясным солнышком, (фонарики)
Колоколнышком, (кружатся)
Принеси урожай
В наш родимый край! (наклоны вперед)
Волк: Ребята, медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки, а что это за подарки – необходимо отгадать их по запаху.
Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить содержимое двух мешочков.
Красная шапочка (воспитатель): В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. В эту землю мы посадим семена помидор и вырастим для нашей бабушки рассаду.
Дети в свои ведерки накладывают землю и сажают семена помидоров.
(Выполняется трудовая деятельность Волка с детьми).
Волк: Вот и лес закончился! Вон виднеется домик бабушки. Мне было приятно с вами гулять по моему весеннему лесу. Приходите ко мне еще в гости.
Красная шапочка (воспитатель): Бабушка очень обрадовалась подарку. Сказала, что когда рассада вырастит, посадит ее на своем огороде.
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
«ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗРАСТАНИЯ РАСТЕНИЙ»
Цель: формирование умения вести поиск ответов на вопросы, упражнение в умении высказывать предположения, доказывать их, закрепление представления об особенностях произрастания растений.
Материал: картинки с изображениями растений.
Ход беседы
Вопросы:
- Какую пользу приносят растения? Как живут растения? (Зелёные растения сами себе производят питание. Они всасывают воду иминеральные соли из почвы, которые по стеблю поднимаются к листьям. В листьях под влияниемсолнечного света вода и углекислый газ из воздуха образуют сахар, который и служит пищей для растений. Из чего вырастают растения? (Большинство растений вырастают из семян. Семя лежит на земле, пока не разбухнет от дождя. Из него корень прорастает в почву, а росток пробивается наверх, к свету. Сначала растение получает всё питание из семени, но как только появляются собственные листочки, уже они кормят растение. Затем появляется бутон. Раскрывается цветок и вскоре опыляется. Вырастают новые семена, они созревают и падают на землю. Из тех, которые выживут, на следующийгод появятся новые цветы.) Как семена покидают растения? (Многие семена уносит ветром или водой. Некоторые прилипают кшкуре или лапам птиц и животных. Потом они отваливаются и падают на землю. Другие семенарастут внутри стручков, которые, созревая на солнце, лопаются и разбрасывают их вокруг.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки с изображениями растений, затем предлагает нарисовать ответ на один из вопросов, по которым велась беседа.
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
«НАШИ ДРУЗЬЯ — ПТИЦЫ»
Цель: формирование понятия «птицы», побуждение детей к размышлению, решению познавательных задач, к самостоятельности в формировании выводов, доказательству своих суждений.
Материал: картины и фотографии с изображением знакомых птиц (воробей, ласточка, голубь, снегирь, волнистый попугай и т.д.).
Ход беседы
Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии и картины с изображением птиц, а затем организует беседу по следующим вопросам:
— Что вы можете сказать о внешнем виде, месте и среде обитания птиц?
— Как птицы приспособлены для жизни на земле и в воздухе? (У них есть ноги и крылья.)
— Какое значение имеет для птиц умение летать? — Какие общие признаки присущи птицам? (Живут в воздухе и на земле; дышат воздухом; летают припомощи крыльев; прыгают, бегают, ходят при помощи лап; тело покрыто перьями; есть клюв, чтобыбрать пищу.)
Педагог предлагает детям изготовить кормушки и вынести их на участок учреждения дошкольного образования, чтобы покормить птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая презентация к проекту на тему: "Весна. Праздник Пасхи"
Итоговая презентация к проекту на тему: "Весна. Праздник Пасхи"...
Проект на тему "Весна"
АКТУАЛЬНОСТЬ:Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающ...
Проект на тему: Весна
Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление о весне, об изменениях в живой и не живой природе. Участие детей в проекте «Весна» позволит максимально обобщить и о...
Краткосрочный проект по теме: «Весна – весне дорогу!».
Краткосрочный прект (1 неделя) по теме: "Весна - весне дорогу!"...
Отчет о реализации краткосрочного проекта экологической направленности «Бакал - прозрачное чудо планеты»
В презентации представлены этапы реализации экологического проекта в подготовительной группе....
Проект на тему "Весна-красна"
Проект на тему "Весна-красна"...
Краткосрочный совместный проект по теме "ВЕСНА-КРАСНА, ПРИШЛА ВЕСНА"
В данном проекте представлен комплекс коррекционно-образовательных мероприятий по лексической теме "Весна" для детей с ТНР в условиях ДОУ....