Проект на тему "Весна"
проект (подготовительная группа) на тему

Ермолаева Анастасия Андреевна

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.     Расширить представление о сезонных изменениях в природе;

2.     Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

3.     Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

4.     Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_3_mesyatsa.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна»

УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:

- воспитатели;

- родители;

- дети подготовительной группы;

ВИД ПРОЕКТА: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕКТА: среднесрочный (3 месяца)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе;
  2. Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
  3. Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
  4. Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА:

  1. Совершенствовать условия для проявления творческой индивидуальности каждого дошкольника;
  2. Умение планировать свою работу и время;
  3. Умение представить результаты своей работы (рефлексия);

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Предварительный

Определение проблемы проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.  

2. Основной.

Реализация плана проекта с детьми и родителями.

3. Заключительный.

Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов.

Проведение занятия на тему: «Весна»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

  • Творческие работы детей, родителей и воспитателей.

_ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Мотивация родителей по привлечению к участию в проекте (Совместно с детьми изготовить выставку рисунков «Весна красна»).

2. Мотивация детей к участию в проекте:

  • Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
  • Заучивание стихов на тему «весна».
  • Художественно-эстетическое творчество.
  • Подвижные, сюжетно-ролевые игры.

5. Фотоотчёты о проведённых мероприятиях.

                                      Реализация проекта

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ С ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Март

2018г

1.Коммуникативная деятельность на тему «Весна».

2.Сюжетно-ролевая игра «Весеннее путешествие в лес»

3. Чтение Н. Сладкова «Весенние радости».

4. Ситуативный разговор по фотоиллюстрациям на тему «Ранняя весна»

Выставка рисунков детей «Ранняя весна»

Апрель

2018г

1. Беседа по картинам И. Левитана «Март» и И. Грабаря «Февральская лазурь».

2. Чтение В. Бианки «Голубые лягушки».

3. Оригами «Цветущие тюльпаны».

4.Коллективная работа (коллаж) «Весна».

Коллективная работа (коллаж) «Весна».

Май

2018г

1. Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним.

2. Подвижная игра: «Солнечные зайчики».

3. Заучивание стихотворения: «Весна пришла» Е. Благинина.

4. Рисование Весенний дождик»

5.Стенгазета «Наша весна - красна».

Стенгазета «Наша весна - красна».

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Ермолаева А.А - воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...