Краткосрочный проект по теме: «Весна – весне дорогу!».
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный прект (1 неделя) по теме: "Весна - весне дорогу!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Весна - весне дорогу!" | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 г. Калининграда
Краткосрочный проект по теме:
«Весна – весне дорогу!».
Автор составитель:
Пичужкина В.А.
Фандеева Е.А
Калининград
2021 г.
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Актуальность проекта…………………………………………………………4
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..4
4. Аннотация проекта ……………………………………………………………5
5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….7
6. План мероприятий …………………………………………………………….9
7. Ресурсы ………………………………………………………………………..11
8. Выводы ………………………………………………………………………..12
9.Литература ………………………………………………………………….....12
Введение
Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.
После первого «марша пустых кастрюль» ещё в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.
Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии.
В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.
В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, сходить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.
Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. Дети могут поздравить своих мам, бабушек, сестричек подарками, сделанными своими руками.
Актуальность проекта
В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях или в семье такая атмосфера, что ребёнок не видит положительных взаимоотношений мужчины и женщин. Поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребёнком ДОУ.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к созданию проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать добрыми делами.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
Стратегическая цель: воспитать бережное отношение к самым близким людям, способствовать формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для мам.
Тактические цели:
1. Создать благоприятную обстановку в группе и рассказать детям историю возникновения праздника 8 марта.
2. Сформировать представление семейных ценностей.
3. Организовать поэтапное оформление гендерного и нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника «8 марта»;
- Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам;
- Сформировать умение у детей анализировать произведения о мамах.
- Воспитательные:
- Развитие коммуникативных навыков детей;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
- Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
3. Оздоровительные:
- Способствовать позитивному психоэмоциональному развитию ребенка.
Ожидаемые результаты и продукты:
1. Выставка рисунков «Мы с мамой улыбаемся».
2. Индивидуальная выставка творческих работ воспитанницы подготовительной группы «Поздравление мамочек с весенним праздником».
3. Художественное творчество: «С 8 марта» (изготовление аппликаций – поздравительных открыток-восьмёрок и тарелок «Весна»).
4. Спортивно-физкультурный досуг и музыкальное развлечение «Путешествие в страну бабушек и озорных внучат».
5. Изготовление папки-передвижки «Стихи о маме».
6. Сознание книги «Рецепты моей мамочки».
Аннотация проекта.
В проекте «Весна - весне дорогу!» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 8 марта. Проект направлен на приобщение детей седьмого года жизни к традициям нашей страны и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.
Данный проект по нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:
1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Прослушивание детских песен о маме. Разучивание песен «Подснежник для мамы», «Бабка Ёжка». Разработка сценария развлечения в группе «Песенка для мамы» (песенный конкурс – караоке). Разучивание стихотворений о весне, маме и бабушке.
2. Основной. Тематическая беседа «История возникновения праздника 8 марта», «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Художественное творчество – рисование «Мы с мамой улыбаемся»; аппликация - изготовление открыток «С 8 марта!», тарелок «Весна». Чтение (восприятие) худ. литературы. Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о весне, мамах, бабушек. Исполнение песен о мамах и бабушек на тематическом развлечении. Исполнение песен про маму на музыкальном вечере. Оформление индивидуальной выставки творческих работ «Поздравление мамочек с весенним праздником». Оформление стенда «Мамы разные нужны, мамы разные важны. Оформление кулинарной книги «Рецепты моей мамочки». Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Дочки-матери».
3. Итоговый. Проведение спортивно - физкультурного досуга и музыкального развлечения «Путешествие в страну весёлых бабушек и озорных внучат». В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Укрепление семейных ценностей;
2. Развитие гендерного и нравственного воспитания детей;
3. Расширение словарного запаса детей:
- Международный, мудрая, любящая, заботливая, нежная.
- Профессии: пилот, повар, актриса, художник, врач, медсестра, домохозяйка, учитель.
При реализации данного проекта использовались принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Пути решения проекта:
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «01. 03» 2021 г. по «05. 03» 2021 года.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий. | 1.03- 2.03 |
2. | Практический этап | Ознакомление детей с историей праздника «8 марта», беседа «Женский день. 8 марта». Восприятие художественной литературы о весне, о мамах и бабушек. Разучить стихи, загадки, пословицы, поговорки о весне, мамах, бабушек. Закрепить роль матери в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Дочки-матери». Провести песенный конкурс-караоке «Песенка для мамы». Создать индивидуальную выставку творческих работ «Поздравляю мамочек с весенним праздником». Сделать подарок для мам открытку-восьмёрку, тарелку «Весна». |
|
3. | Обобщающе - результативный этап | Провести совместно с работником по физ. подготовке спортивно-физкультурный досуг и музыкальным руководителем музыкальное развлечение «Путешествие в страну весёлых бабушек и озорных внучат». | 4.03 – 5. 03. |
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Физкультминутка «Дружно маме помогаем». Спортивное развлечение. | Совместная деятельность в режимных моментах. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Мама и солнце или похож-не похож», «Профессии мам»; «Семья», «Дочки-матери». | Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. |
3. | «Познавательное развитие» | Изготовление поздравительных картин из палочек Кюизинера. | Дидактические игры. |
4. | «Речевое развитие» | Беседы о возникновении праздника 8 марта; «Скажи ласково». Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о весне, маме, бабушке. Игра «Ма-моч-ка». Составление рассказа о маме. Знакомство с разным звучанием слова «Мама» на разных языках. | НОД |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Изготовление аппликаций-восьмёрок, оформление подарочных тарелок «Весна»; рисование «Мы с мамой улыбаемся», | НОД |
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы:
- интернет-порталы.
- методическая литература.
Учебно-методические ресурсы:
- дидактические игры «Моя семья», «Профессии».
Материально-технические ресурсы:
- компьютер.
Критерии оценивания проекта:
1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Выводы:
1. Дети познакомились с историей возникновения международного женского праздника «8 марта».
2. У воспитанников сформированы представления положительного образа семьи, семейных ценностей, мамы, бабушки.
3. Дети расширили словарный запас таким понятиями как: международный, толерантный, мудрая, любящая, заботливая, нежная, тёплая; профессиями: пилот, повар, актриса, художник, врач, медсестра, домохозяйка, учитель, швея.
4. Научились изготавливать поздравительные открытки, рисовать портреты «Мы с мамой улыбаемся», совместно с мамами приняли участие в изготовлении книги «Рецепты моей мамочки».
5. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.
Использованная литература:
1. Шорыгина Т. А. Профессии какие они?. – М.: ГНОМ и Д, 2005.
2. Шорыгина Т. А. Общительные сказки/Социально – нравственное воспитание. – М.: Книголюб, 2006..
3. О семье. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
4. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
5. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.
6. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.
5. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна»
Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна» Проект «Весна – красна!» Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять у...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...
Образовательный проект по экологии «ПРИШЛА ВЕСНА, ВЕСНЕ ДОРОГА»
Участники проекта: Воспитатель, дети второй младшей группы. Срок реализации: одна неделя. Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой.Актуальность про...
Краткосрочный проект по экологии "А весна ли к нам пришла?"
Проект рассчитан на старших дошкольников, длительность один месяц. Проект возник во время затяжной весны 2017года, когда дети и взрослые заметили несоответсвие между календарными датами и погодой за о...
проект в старшей группе " Весна , весна -весне дорогу"
Проект в старшей группе "Весна, весна - весне дорогу!"...
Краткосрочный проект на тему: "Весна шагает по планете"
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний ...
Весна , весна , весне дорогу!
Консультация о весне...