Дополнительная развивающая программа художественной направленности "Творец красоты" (для детей 6-7 лет)
рабочая программа
Творческий потенциал человека безграничен. Нужно только дать ему верное направление. А детская фантазия поможет нам, взрослым, по-новому взглянуть на мир.
В связи с этим всѐ большее внимание уделяется проектно- художественной деятельности – дизайн. Предпосылками дизайнерского искусства является естественное человеческое стремление к прекрасному, желание воплощения новых и всѐ более совершенных образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorets_krasoty.docx | 474.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1 | Наименование программы | Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Творец красоты» |
2 | Образовательное учреждение, адрес, телефон | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 18 «Аленка»" г. Сафоново Смоленской обл., ул. Шахтерская, д. 2 Телефон: 8 (48142) 4-49-42 |
3 | Основание для разработки программы |
|
4 | Разработчик программы | Воспитатель Щокало С.В. |
5 | Исполнители программы | Воспитатель Щокало С.В., воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников |
6 | Целевая группа | Воспитанники подготовительной к школе группы |
7 | Нормативно- правовая база | - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
|
8 | Этапы реализации программы, сроки | I– Подготовительный этап (сентябрь) II– Основной этап (октябрь - апрель) III - Рефлексивно-аналитический этап (май) Программа реализуется ежегодно |
9 | Кем и когда принята программа | Программа принята на заседании педагогического совета, протокол № 01 от 26.08.2021г., утверждена заведующим МБДОУ д/с №18 г. Сафоново |
10 | Цель программы | Развитие личности ребенка путем творческого самовыражения через художественную деятельность (дизайн), основанную на доступных для дошкольников видах декоративно – прикладного творчества: пластилинография, квиллинг, модульное оригами, бумагопластика и пр. |
11 | Основные задачи программы |
|
12 | Основные ожидаемые | - у ребѐнка развиты коммуникативные навыки: понимание собеседника, доброжелательность, целеустремлѐнность, |
результаты реализации программы | умение работать в группе;
| |
13 | Структура программы |
|
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2.1 Пояснительная записка
Тайна, Уменье и Знание Творят красоты созидание.
(В. Шипунова)
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности. Творческий потенциал человека безграничен. Нужно только дать ему верное направление. А детская фантазия поможет нам, взрослым, по-новому взглянуть на мир.
В связи с этим всѐ большее внимание уделяется проектно- художественной деятельности – дизайн. В современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна, понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и является целым направлением деятельности человека (в профессии, быту и пр.).
Предпосылками дизайнерского искусства является естественное человеческое стремление к прекрасному, желание воплощения новых и всѐ более совершенных образов.
Проектно-художественная деятельность (дизайн) предоставляет уникальные возможности для реализации современной образовательной модели:
- это творческая, социально-мотивированная детская деятельность, направленная на создание конкретного продукта, сочетающего утилитарные (полезные) и эстетические свойства;
- это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой дети осваивают инструменты, исследуют свойства различных материалов и преобразуют их культурными способами в целях получения конкретного продукта;
- это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции, ведь все известные художественные техники имеют в своей основе древнейшие действия или операции;
- это свободная деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией.
Реализация программы предполагает осуществление специально организованной творческой деятельности, в процессе которой дети развивают творческие, креативные способности. Большая роль в реализации программы отводится совместной деятельности педагога с детьми.
В основу программы положена инновационная система художественного образования дошкольников автора Лыковой И.А.
Учебно-методический комплекс автора Лыковой И.А. включает содержание и описание таких видов художественно-продуктивной деятельности как пластические искусства, художественное конструирование, дизайн.
Программа строится на принципе личностно- ориентированного взаимодействия взрослого и детей. Обеспечивает художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое и речевое развитие детей в возрасте 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребѐнку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Содержание данной программы может варьироваться в зависимости от способностей детей и условий еѐ использования.
С целью выявления эффективности работы по данной программе проводятся диагностические исследования в начале, в середине и в конце курса в форме игр, наблюдений, выполнения творческих заданий.
Программа рассчитана на 36 часов. Занятия проводятся с учѐтом предусмотренного учебного плана.
Занятия проводятся с 1сентября по 31мая 1 раз в неделю по 30 минут, во второй половине дня. Каникулы с 1 июня по 31 августа.
Цель программы: развитие личности ребѐнка путѐм творческого самовыражения через художественную деятельность (дизайн), основанную на доступных для дошкольников видах декоративно – прикладного творчества: пластилинография, квиллинг, модульное оригами, бумагопластика и пр.
Задачи:
- развивать интерес к художественной деятельности (дизайну) через доступные для дошкольников виды декоративно-прикладной деятельности: пластилинография, квиллинг, модульное оригами, бумагопластика, тестопластика и пр.;
- создать условия для овладения детьми техническими приемами по данным видам деятельности;
- развивать творческие способности, воображение, коммуникативные качества дошкольников, мелкую моторику рук;
- развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
- формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус;
- радоваться успехам своих товарищей при создании работы.
Принципы и подходы:
- личностно-ориентированный подход к каждому ребѐнку;
- интеграция разных видов искусства (изобразительного и декоративно- прикладного) и детской художественной деятельности;
- обогащение сенсорно-чувственного опыта;
- естественная радость в разных видах эстетического освоения мира (восприятия, чувствование и деятельность), сохранения непосредственности, эмоциональной открытости;
- продуктивное взаимодействие детей между собой и взрослым;
- использование проблемных, игровых ситуаций, инициирующих детское экспериментирование и развитие творческих способностей.
2.2 Планируемые результаты освоения программы
Ребѐнок проявляет:
-- инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: рисовании, лепки, аппликации, нетрадиционных методах рисования, познавательно-исследовательской деятельности, художественном
конструировании и др.;
--способен выбирать себе участников по совместной деятельности;
-- ребѐнок обладает установкой положительного отношения к миру;
--активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
-- ребенок проявляет интерес к художественно-творческой деятельности;
--ребенок владеет различными техниками: пластилинография, квиллинг, модульное оригами, бумагопластика, тестопластика и пр.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Возрастные особенности психофизического развития детей 6-7 лет
К 6-7 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья. В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Ребенок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6-7 лет у детей увеличивается объем памяти. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения четче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно- следственные связи, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребенок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в
случаях затруднений. В 6-7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребѐнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задает вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.
Описание организации детской деятельности
Программа раскрывает содержание художественно – продуктивной деятельности детей седьмого года жизни в сотворчестве с педагогом, родителями и сверстниками. Все занятия «вписаны» в целостный учебно– воспитательный процесс: на прогулках и экскурсиях дети знакомятся с материалами и готовят их к работе, в рамках кружковой деятельности осваивают обобщенные способы как универсальные художественные техники, создают оригинальные изделия – «красивые и полезные» (игрушки, игровые атрибуты, сувениры, предметы интерьера и костюма, аранжировки и инсталяции); в игровой деятельности свободно используют рукотворные изделия. В процессе продуктивной деятельности, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предложения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний. Дети учатся быстро ориентироваться в информационном потоке и различных способах действий. При этом отчетливо выявляются индивидуальные интересы и способности, педагог получает ясное представление о своеобразии художественного развития и творческом потенциале каждого ребѐнка.
Формы организации образовательной деятельности и виды деятельности воспитанников
Формы: подгрупповая, работа в парах, индивидуальная
Виды деятельности:
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
- художественное конструирование из различных материалов (бумаги, природного и иного материала)
-коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)
- познавательно-исследовательская (знакомство с видами и жанрами
изобразительного искусства, экспериментирование с техниками изображения и материалами)
- двигательная (динамические паузы, пальчиковая гимнастика)
- игровая (сюжетно-ролевая, дидактические игры)
- восприятие художественной литературы и фольклора (чтение
стихотворений, сказок, рассматривание предметов народного и декоративно- прикладного искусства)
- музыкальная (эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений)
- самообслуживание
Учебный план
№ п/п | Художественная направленность, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие, техника безопасности | 1 | 1 | 0 | наблюдение |
2 | «Золотая соломка» художественное конструирование | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
3 | "Открытки с сюрпризом" художественное конструирование | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
4 | «Закладки-ламинашки из осенних листьев» книжный дизайн | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
5 | «Друг детства» (бумажные кораблики) дизайн игр и игрушек | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
6 | «Друг детства» (бумажные самолетики) дизайн игр и игрушек | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
7 | «Рельефные картины» дизайн интерьера и подарков | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
8 | «Соленые» картины дизайн интерьера и подарков | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
9 | «Посудная лавка» театральный дизайн | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
10 | «Кукольный дизайн» роспись на ткани (батик) | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
11 | «Модный дизайн» изготовление одежды для силуэтных кукол | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
12 | «Бумажный лужок. Бумажный зоопарк» (коллективная композиция) художественное конструирование | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
13 | «Волшебные плащи» аппликация декоративная с элементами дизайна | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
14 | «Шляпы, короны и кокошники» аппликация декоративная с элементами дизайна | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
15 | «Новогодние игрушки» художественное конструирование | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
16 | «Маска, я тебя знаю!» театральный дизайн | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
17 | «Хоровод венков» дизайн интерьера и подарков | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
18 | «Сказочные дворцы и замки» (по мотивам «Сказки о Снежной королеве») | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
19 | «Портрет Снежной королевы» (по мотивам «Сказки о Снежной королеве») | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
20 | «Экзотические маски» дизайн интерьера и подарков | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
21 | «Наши машинки» (конструирование из бытового материала) дизайн игр и игрушек | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
22 | «Копилка с монетками» дизайн интерьера и подарков | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
23 | «Карандашница в подарок папе» (лепка предметная на готовой форме из соленого теста)дизайн интерьера и подарков | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
24 | «Качели-карусели» (мобили, инсталляция)художественное конструирование | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
25 | «Подарок маме» в технике квиллинг | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
26 | "Невиданные цветы» декоративное рисование | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
27 | «Волшебный торт» кулинарный дизайн | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
28 | Фантазии из «гармошки» художественное конструирование | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
29 | «Нарядные пальчики» театральный дизайн | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
30 | «Красивые подсвечники» дизайн интерьера и подарков | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
31 | «Зернышко к зернышку» (мозаика из круп) дизайн интерьера и подарков | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
32 | «Картины из пластилина» пластилинография дизайн интерьера и подарков | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
33 | «Весенние птицы» бумагопластика | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
34 | «Превращения камешков» рисование на камешках по замыслу | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
35 | «Чудо-дерево» тестопластика | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
36 | «Фантастические цветы» художественное | 1 | 0 | 1 | наблюдение |
конструирование |
- Формы взаимодействия педагога с родителями (законными представителями)
Важнейшим условием обеспечения достижения ребенком хороших результатов является партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников.
Формы взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) - это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия с семьѐй – установление доверительных отношений с детьми, родителями (законными представителями) и педагогами. Это:
- организация ежемесячных выставок для родителей
- тематические уголки
- фотостенды
- информация на сайте детского сада
- клуб для родителей «Радость, творчество, вдохновение»
- проведение «Дня открытых дверей»
- домашнее задание – участие в выставках, конкурсах
Порядок и формы педагогической диагностики
Реализация программы предполагает оценку индивидуального творческого развития каждого воспитанника. Такая оценка производится педагогом, в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за творческой деятельностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – Карта развития творческих способностей дошкольника, позволяющая фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации деятельности детей в рамках реализации программы (в том числе поддержка одаренных детей)
- оптимизации работы с группой воспитанников
- оценка индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе дальнейшего планирования
Карта заполняется педагогом 3 раза в год (в начале учебного года, в середине и в конце учебного года). Педагог заполняет карту на основе наблюдений за детьми.
Формы подведения итогов:
- участие детей в конкурсных мероприятиях на различных уровнях
- участие детей в выставках детского творчества внутри ДОО, на муниципальном уровне
- оформление фотостендов
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Обеспечение реализации программы
Материально – техническое обеспечение программы
Для реализации программы «Творец красоты» в детском саду имеется отдельный кабинет.
Технические средства обучения:
- ноутбук
- проектор
- экран передвижной
- флеш - карта
- принтеры EPSON,
- фотоаппарат
Оборудование и материалы:
- цветная, гофрированная, бархатная, акварельная, фактурная бумага, фольга, картон
- акварельные, акриловые и гуашевые краски, восковые, пастельные и масляные мелки, фломастеры, простые, акварельные и цветные карандаши
- пластелин
- ватные палочки, поролоновые печатки, коктельные трубочки, палочки для процарапывания
- бумажные и матерчатые салфетки, стаканы для воды, кисти
- бумажные одноразовые тарелки
- сыпучие материалы (крупы, цветной песок, цветные опилки, цветная соль)
- цветная яичная скорлупа
- природные материалы(соломка, перья, плоды, сухостой, листья деревьев, кора, шишки, ракушки, камни)
- стразы, бусины, пайетки, ленточки, наклейки декоративные
- клей, ножницы, скрепки, степлер, дырокол, крепкие нитки
- магнитная доска с магнитами
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сентябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | ||
1. Вводное занятие, техника безопасности | Знакомство детьми с правилами поведения на кружке. Что такое художественное искусство? что такое дизайн? Рассматривание примеров дизайн-деятельности, знакомство с материалами | 2.«Золотая соломка» художественное конструирование | Художественные игры с природным материалом (золотой соломкой). Экспериментирование с материалом (круглая соломка). Вызвать интерес к созданию картины-аппликации для украшения интерьера |
3 неделя | 4 неделя | ||
3."Открытки с сюрпризом" художественное конструирование | Художественные игры с природным материалом (золотой соломкой). Формировать умение мастерить «золотые» открытки с сюрпризом | 4.«Закладки- ламинашки из осенних листьев» книжный дизайн | Уточнить представление детей о закладке как функциональном предмете и его вариантах (по материалу, способу изготовления, декору). Формировать умение создавать линейные узоры из осенних листьев. Развивать чувство ритма, гармонии, художественный вкус. Воспитывать интерес к природе и желание сохранять еѐ хрупкую красоту. |
Октябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | ||
5.«Друг детства» (бумажные кораблики) дизайн игр и игрушек | Вызвать интерес к освоению способов конструирования корабликов из бумаги. Учить «читать» схему и создавать модель последовательно и точно по операциям. Развивать координации. В системе «глаз-рука», восприятие, воображение | 6.«Друг детства» (бумажные самолетики) дизайн игр и игрушек | Вызвать интерес к конструированию самолетиков из бумаги. Формировать умение конструировать модель по чертежу (схеме), точно и последовательно выполняя все операции. Создать условия для свободного выбора моделей и творческого оформления их по замыслу. |
3 неделя | 4 неделя | ||
7.«Рельефные картины» дизайн интерьера и подарков | Познакомить с искусством керамики в разнообразии его видов. Формировать умение создавать декоративные рельефные картины из соленого теста, фантазийные образы (дракон, птица Сирин, Пегас). Развивать творческое воображение, художественный вкус | 8.«Соленые» картины дизайн интерьера и подарков | Продолжать знакомить с техникой создания декоративных рельефных картин из соленого теста. Развивать творческое воображение, художественный вкус |
Ноябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | ||
9.«Посудная лавка» театральный дизайн | Познакомить с новыми способами изготовления функциональных предметов интерьера в технике «папье- маше». Развивать мелкую моторику, ловкость, аккуратность, усидчивость. Воспитывать интерес к обустройству бытового пространства | 10.«Кукольный дизайн» роспись на ткани (батик) | Познакомить с техникой «батик», показать возможность декоративного оформления готовых изделий для кукольного интерьера. Воспитывать интерес к рукоделию |
3 неделя | 4 неделя | ||
11.«Модный дизайн» изготовление одежды для силуэтных кукол | Вызвать интерес к дизайну одежды. Познакомить с силуэтной куклой как видом художественной игрушки. Расширить опыт создания игрового пространства. Развивать воображение. Воспитывать художественный вкус | 12.«Бумажный лужок. Бумажный зоопарк» (коллективная композиция) художественное конструирование | Учить конструировать образы животных из бумаги на основе представления о внешнем виде. Развивать восприятие, воображение, чувство формы. Воспитывать навыки сотрудничества, интерес к созданию игрового пространства по законам дизайна |
Декабрь | |||
1 неделя | 2 неделя | ||
13.«Волшебные плащи» аппликация декоративная с элементами дизайна | Вызвать у детей интерес к к изготовлению элементов сказочного костюма – плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров (мерка – на себя). Инициировать поиск способов их украшения. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус | 14.«Шляпы, короны и кокошники» аппликация декоративная с элементами дизайна | Вызвать интерес к изготовлению и оформлению бумажных головных уборов. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий (декоративная роспись и аппликация). Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально-игровых аксессуаров |
3 неделя | 4 неделя | ||
15.«Новогодние игрушки» художественное конструирование | Познакомить со способом конструирования фигурок животных и сказочных персонажей из овоидов. Показать многообразие вариантов интерпретации и творческой разработки образов на основе одной обобщенной формы. Развивать восприятие, воображение, художественный вкус | 16.«Маска, я тебя знаю!» театральный дизайн | Вызвать у детей интерес к изготовлению новогодних масок по мерке «на себя». Показать возможности техники симметричной аппликации с элементами прорезного декора. Проявлять фантазию в оформлении маски разными декоративными элементами из цветной бумаги и новогодней мишуры для создания сказочного образа. Воспитывать эстетический вкус |
Январь |
1 неделя | 2 неделя | ||
17.«Хоровод венков» дизайн интерьера и подарков | Продолжать знакомить с древним искусством – поделок из соленого теста. Вызвать интерес к созданию венков по выбору (рождественский венок, венок с цветами, сердечный венок, венок с фруктами) | 18.«Сказочные дворцы и замки» (по мотивам «Сказки о Снежной королеве») | Показать возможности моделирования объемных и рельефных образов из фольги и цветной (фактурной) бумаги. Формировать умение планировать индивидуальную и коллективную работу, коммуникативные навыки сотрудничества. Развивать способности к композиции |
3 неделя | 4 неделя | ||
19.«Портрет Снежной королевы» (по мотивам «Сказки о Снежной королеве») | Совершенствовать умения моделирования объемных и рельефных образов из фольги и цветной (фактурной) бумаги. Расширить спектр приемов и элементов бумажного фольклора (прорезного декора). Воспитывать интерес к отражению представлений о сказочных образах в продуктивной деятельности | 20.«Экзотические маски» дизайн интерьера и подарков | Вызвать интерес к созданию оригинальных предметов интерьера – масок. Развивать образные представления, фантазию, художественный вкус |
Февраль | |||
1 неделя | 2 неделя | ||
21.«Наши машинки» (конструировани е из бытового материала) дизайн игр и игрушек | Побуждать детей фантазировать, придумывать новую модель автомобиля. Развивать пространственное мышление, воображение, наблюдательность | 22.«Копилка с монетками» дизайн интерьера и подарков | Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Учить видеть общую форму и находить адекватные изобразительно выразительные средства, способы для еѐ преобразования в художественный образ. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность |
3 неделя | 4 неделя | ||
23.«Карандашни ца в подарок папе» (лепка предметная на готовой форме из соленого теста)дизайн интерьера и подарков | Продолжать учить детей создавать красивые и функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи | 24.«Качели- карусели» (мобили, инсталляция)худо жественное конструирование | Вызвать интерес к созданию интерьерных композиций. Познакомить со способом конструирования мобиля из фигурок животных в форме качелей и каруселей. Развивать восприятие, воображение, художественный вкус |
Март |
1 неделя | 2 неделя | ||
25.«Подарок маме» в технике квиллинг | Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес | 26."Невиданные цветы» декоративное рисование | Продолжать знакомить с техникой создания декоративных миниатюр. Вызвать интерес к «опредмечиванию» абстрактной формы – превращению овоида (цельной яичной скорлупы) в образы различных цветов |
3 неделя | 4 неделя | ||
27.«Волшебный торт» кулинарный дизайн | Развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства. Привлечь детей к изготовлению и украшению торта из бумаги. Научить изготавливать детали для торта: объемные цветы из гофробумаги. | 28.Фантазии из «гармошки» художественное конструирование | Содействовать формированию универсальной способности генерировать и воплощать различные идеи на основе одного освоенного способа (формообразование «гармошка»), переносить художественный опыт в разные смысловые контексты. Развивать художественное восприятие, творческое воображение |
Апрель | |||
1 неделя | 2 неделя | ||
29.«Нарядные пальчики» театральный дизайн | Учить детей вырезать из бумаги персонажей пальчикового театра. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанных и оформленных персонажей в мини-спектакле пальчикового театра по содержанию знакомых песенок и потешек. Воспитывать эстетические эмоции и чувства | 30.«Красивые подсвечники» дизайн интерьера и подарков | Продолжать учить детей создавать красивые предметы в соответствии с их функциональным назначением (по мотивам народного декоративно- прикладного искусства). Показать варианты изделий и способы лепки одинарных, двойных и тройных подсвечников и семисвечников. Воспитывать художественный вкус, желание благоустроить свой быт |
3 неделя | 4 неделя | ||
31.«Зернышко к зернышку» (мозаика из круп) дизайн интерьера и подарков | Развивать мелкую моторику, творческое мышление. | 32.«Картины из пластилина» пластилинография дизайн интерьера и подарков | Вызвать интерес к созданию красивых картин в технике пластилиновой живописи. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение; развивать аккуратность, воспитывать усидчивость при выполнении поделки |
Май |
1 неделя | 2 неделя | ||
33.«Весенние птицы» бумагопластика | Продолжать учить использовать бросовый материал для изготовления интересных вещей для украшения интерьера. Совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда - ножницами, бумагой | 34.«Превращения камешков» рисование на камешках по замыслу | Вызвать интерес детей к созданию художественных образов на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приѐмами рисования на камешках разной формы. Развивать воображение |
3 неделя | 4 неделя | ||
35.«Чудо-дерево» тестопластика | Создать условия для экспериментирования (отпечатки на тесте). Совершенствовать способности к формообразованию (чувство формы). Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательность | 36.«Фантастическ ие цветы» художественное конструирование | Экспериментирование с материалом повыбору. Вызвать интерес к созданию картины- аппликации для украшения интерьера по мотивам экзотических цветов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции |
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Программа «Творец красоты» направлена на формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе приобретения опыта художественной деятельности в декоративно – прикладном творчестве детей 6-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях творческих способностей, на формирование навыков изготовлении поделок из различных материалов по собственному замыслу.
Занятия по созданию поделок из различного материала не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя. Они будят интеллектуальную творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное, расширяют кругозор дошкольников.
Формы проведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы:
Тематические выставки в ДОУ, фотостенды Информация на сайте детского сада
Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года Оформление эстетической развивающей среды в группе
Творческий отчет педагога – руководителя кружка
7.Источники:
file:///C:/Users/Администратор/Desktop/Юный-дизайнер-программа-2021.pdf
https://dsad124.ru/docum/иип-развит-навык-дизайна.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста от 3-4 лет "Волшебная радуга"
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет (театрализованная деятельность)
Данная работа является методической разработкой, систематизирующей действия и мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста 5-7 лет....
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Узорье» для детей 5-7 лет
Народное песенное творчество...
Кружковая работа. Дополнительная общеразвивающая программа художественно эстетической направленности для детей 4-5лет «Весёлая кисточка»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребен...