Дополнительная развивающая программа художественной направленности "Творец красоты" (для детей 6-7 лет)
рабочая программа

Щокало Светлана Валерьевна

Творческий потенциал человека безграничен. Нужно только дать ему верное направление. А детская фантазия поможет нам, взрослым, по-новому взглянуть на мир.

В связи с этим всѐ большее внимание уделяется проектно- художественной деятельности – дизайн. Предпосылками дизайнерского искусства является естественное человеческое стремление к прекрасному, желание воплощения новых и всѐ более совершенных образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorets_krasoty.docx474.78 КБ

Предварительный просмотр:


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1

Наименование программы

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

«Творец красоты»

2

Образовательное учреждение,

адрес, телефон

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  № 18 «Аленка»" г. Сафоново Смоленской обл., ул. Шахтерская, д. 2

Телефон: 8 (48142) 4-49-42

3

Основание для разработки программы

  • Повышенный интерес воспитанников к художественному творчеству
  • Желание детей создавать уникальные, оригинальные и новые рукотворные продукты

4

Разработчик

программы

Воспитатель Щокало С.В.

5

Исполнители программы

Воспитатель Щокало С.В.,

воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников

6

Целевая группа

Воспитанники подготовительной к школе группы

7

Нормативно- правовая база

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
  • Устав МБДОУ д/с №18 г. Сафоново Смоленской обл.

8

Этапы реализации программы,

сроки

I– Подготовительный этап (сентябрь) II– Основной этап (октябрь - апрель)

III - Рефлексивно-аналитический этап (май) Программа реализуется ежегодно

9

Кем и когда принята программа

Программа принята на заседании педагогического совета, протокол № 01 от 26.08.2021г., утверждена  заведующим МБДОУ д/с №18 г. Сафоново

10

Цель программы

Развитие личности ребенка путем творческого самовыражения через художественную деятельность (дизайн),   основанную   на    доступных    для дошкольников видах декоративно – прикладного творчества: пластилинография, квиллинг, модульное

оригами, бумагопластика и пр.

11

Основные задачи программы

  • развивать        интерес        к        проектно-художественной деятельности (дизайну);
  • создать условия для овладения детьми техническими приемами по данным видам деятельности;
  • развивать творческие способности, коммуникативные качества дошкольников, мелкую моторику рук.

12

Основные

ожидаемые

- у ребѐнка развиты коммуникативные навыки: понимание собеседника,        доброжелательность,        целеустремлѐнность,

результаты реализации программы

умение работать в группе;

  • ребѐнок умеет последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала;)
  • ребѐнок владеет приемами работы, различными инструментами, правилами техники безопасности;
  • ребѐнок обладает развитым воображением, которое реализуется в творческой деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в поиске новых решений;
  • умеет демонстрировать технические приѐмы работы с различными материалами для сверстников, родителей.

13

Структура программы

  1. Паспорт программы
  2. Целевой раздел
  3. Содержательный раздел
  4. Организационный раздел
  5. Календарно-тематический план
  6. Заключение
  7. Источники

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2.1 Пояснительная записка

Тайна, Уменье и Знание Творят красоты созидание.

(В. Шипунова)

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности. Творческий потенциал человека безграничен. Нужно только дать ему верное направление. А детская фантазия поможет нам, взрослым, по-новому взглянуть на мир.

В связи с этим всѐ большее внимание уделяется проектно- художественной деятельности – дизайн. В современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна, понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и является целым направлением деятельности человека (в профессии, быту и пр.).

Предпосылками дизайнерского искусства является естественное человеческое стремление к прекрасному, желание воплощения новых и всѐ более совершенных образов.

Проектно-художественная деятельность (дизайн) предоставляет уникальные возможности для реализации современной образовательной модели:

  • это творческая, социально-мотивированная детская деятельность, направленная на создание конкретного продукта, сочетающего утилитарные (полезные) и эстетические свойства;
  • это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой дети осваивают инструменты, исследуют свойства различных материалов и преобразуют их культурными способами в целях получения конкретного продукта;
  • это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции, ведь все известные художественные техники имеют в своей основе древнейшие действия или операции;
  • это свободная деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией.

Реализация программы предполагает осуществление специально организованной творческой деятельности, в процессе которой дети развивают творческие, креативные способности. Большая роль в реализации программы отводится совместной деятельности педагога с детьми.

В основу программы положена инновационная система художественного образования дошкольников автора Лыковой И.А.

Учебно-методический комплекс автора Лыковой И.А. включает содержание и описание таких видов художественно-продуктивной деятельности как пластические искусства, художественное конструирование, дизайн.

Программа        строится        на        принципе        личностно- ориентированного взаимодействия взрослого и детей. Обеспечивает художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое и речевое развитие детей в возрасте 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребѐнку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Содержание данной программы может варьироваться в зависимости от способностей детей и условий еѐ использования.

С целью выявления эффективности работы по данной программе проводятся диагностические исследования в начале, в середине и в конце курса в форме игр, наблюдений, выполнения творческих заданий.

Программа рассчитана на 36 часов. Занятия проводятся с учѐтом  предусмотренного учебного плана.

Занятия проводятся с 1сентября по 31мая 1 раз в неделю по 30 минут, во второй половине дня. Каникулы с 1 июня по 31 августа.

Цель программы: развитие личности ребѐнка путѐм творческого самовыражения через художественную деятельность (дизайн), основанную на доступных для дошкольников видах декоративно – прикладного творчества: пластилинография, квиллинг, модульное оригами, бумагопластика и пр.

Задачи:

  • развивать интерес к художественной деятельности (дизайну) через доступные для дошкольников виды декоративно-прикладной деятельности: пластилинография, квиллинг, модульное оригами, бумагопластика, тестопластика и пр.;
  • создать условия для овладения детьми техническими приемами по данным видам деятельности;
  • развивать творческие способности, воображение, коммуникативные качества дошкольников, мелкую моторику рук;
  • развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
  • формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус;
  • радоваться успехам своих товарищей при создании работы.

Принципы и подходы:

  • личностно-ориентированный подход к каждому ребѐнку;
  • интеграция разных видов искусства (изобразительного и декоративно- прикладного) и детской художественной деятельности;
  • обогащение сенсорно-чувственного опыта;
  • естественная радость в разных видах эстетического освоения мира (восприятия, чувствование и деятельность), сохранения непосредственности, эмоциональной открытости;
  • продуктивное взаимодействие детей между собой и взрослым;
  • использование проблемных, игровых ситуаций, инициирующих детское экспериментирование и развитие творческих способностей.

2.2 Планируемые результаты освоения программы

Ребѐнок проявляет:

-- инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: рисовании, лепки, аппликации, нетрадиционных методах рисования, познавательно-исследовательской деятельности, художественном

конструировании и др.;

--способен выбирать себе участников по совместной деятельности;

-- ребѐнок обладает установкой положительного отношения к миру;

--активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

-- ребенок проявляет интерес к художественно-творческой деятельности;

--ребенок владеет различными техниками: пластилинография, квиллинг, модульное оригами, бумагопластика, тестопластика и пр.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Возрастные особенности психофизического развития детей 6-7 лет

К 6-7 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья. В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Ребенок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6-7 лет у детей увеличивается объем памяти. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения четче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно- следственные связи, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребенок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в

случаях затруднений. В 6-7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребѐнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задает вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

  1. Описание организации детской деятельности

Программа раскрывает содержание художественно – продуктивной деятельности детей седьмого года жизни в сотворчестве с педагогом, родителями и сверстниками. Все занятия «вписаны» в целостный учебно– воспитательный процесс: на прогулках и экскурсиях дети знакомятся с материалами и готовят их к работе, в рамках кружковой деятельности осваивают обобщенные способы как универсальные художественные техники, создают оригинальные изделия – «красивые и полезные» (игрушки, игровые атрибуты, сувениры, предметы интерьера и костюма, аранжировки и инсталяции); в игровой деятельности свободно используют рукотворные изделия. В процессе продуктивной деятельности, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предложения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний. Дети учатся быстро ориентироваться в информационном потоке и различных способах действий. При этом отчетливо выявляются индивидуальные интересы и способности, педагог получает ясное представление о своеобразии художественного развития и творческом потенциале каждого ребѐнка.

Формы организации образовательной деятельности и виды деятельности воспитанников

Формы: подгрупповая, работа в парах, индивидуальная

Виды деятельности:

  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
  • художественное конструирование из различных материалов (бумаги, природного и иного материала)

-коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)

  • познавательно-исследовательская (знакомство с видами и жанрами

изобразительного искусства, экспериментирование с техниками изображения и материалами)

  • двигательная (динамические паузы, пальчиковая гимнастика)
  • игровая (сюжетно-ролевая, дидактические игры)
  • восприятие художественной литературы и фольклора (чтение

стихотворений, сказок, рассматривание предметов народного и декоративно- прикладного искусства)

  • музыкальная (эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений)
  • самообслуживание

Учебный план

№ п/п

Художественная направленность,

темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие, техника

безопасности

1

1

0

наблюдение

2

«Золотая соломка»

художественное конструирование

1

0

1

наблюдение

3

"Открытки с сюрпризом"

художественное конструирование

1

0

1

наблюдение

4

«Закладки-ламинашки из

осенних листьев» книжный дизайн

1

0

1

наблюдение

5

«Друг детства» (бумажные кораблики)

дизайн игр и игрушек

1

0

1

наблюдение

6

«Друг детства» (бумажные самолетики)

дизайн игр и игрушек

1

0

1

наблюдение

7

«Рельефные картины»

дизайн интерьера и подарков

1

0

1

наблюдение

8

«Соленые» картины

дизайн интерьера и подарков

1

0

1

наблюдение

9

«Посудная лавка»

театральный дизайн

1

0

1

наблюдение

10

«Кукольный дизайн»

роспись на ткани (батик)

1

0

1

наблюдение

11

«Модный дизайн»

изготовление одежды для силуэтных кукол

1

0

1

наблюдение

12

«Бумажный лужок. Бумажный зоопарк»

(коллективная композиция) художественное

конструирование

1

0

1

наблюдение

13

«Волшебные плащи»

аппликация декоративная с элементами дизайна

1

0

1

наблюдение

14

«Шляпы, короны и кокошники» аппликация

декоративная с элементами

дизайна

1

0

1

наблюдение

15

«Новогодние игрушки»

художественное конструирование

1

0

1

наблюдение

16

«Маска, я тебя знаю!»

театральный дизайн

1

0

1

наблюдение

17

«Хоровод венков»        дизайн

интерьера и подарков

1

0

1

наблюдение

18

«Сказочные дворцы и замки» (по мотивам «Сказки о

Снежной королеве»)

1

0

1

наблюдение

19

«Портрет Снежной королевы»

(по мотивам «Сказки о Снежной королеве»)

1

0

1

наблюдение

20

«Экзотические маски»

дизайн интерьера и подарков

1

0

1

наблюдение

21

«Наши машинки» (конструирование из бытового материала)

дизайн игр и игрушек

1

0

1

наблюдение

22

«Копилка с монетками»

дизайн интерьера и подарков

1

0

1

наблюдение

23

«Карандашница в подарок папе» (лепка предметная на готовой форме из соленого

теста)дизайн интерьера и подарков

1

0

1

наблюдение

24

«Качели-карусели» (мобили,

инсталляция)художественное конструирование

1

0

1

наблюдение

25

«Подарок маме»

в технике квиллинг

1

0

1

наблюдение

26

"Невиданные цветы»

декоративное рисование

1

0

1

наблюдение

27

«Волшебный торт»

кулинарный дизайн

1

0

1

наблюдение

28

Фантазии из «гармошки»

художественное конструирование

1

0

1

наблюдение

29

«Нарядные пальчики»

театральный дизайн

1

0

1

наблюдение

30

«Красивые подсвечники»

дизайн интерьера и подарков

1

0

1

наблюдение

31

«Зернышко к зернышку»

(мозаика из круп) дизайн интерьера и подарков

1

0

1

наблюдение

32

«Картины из пластилина»

пластилинография дизайн интерьера и подарков

1

0

1

наблюдение

33

«Весенние птицы»

бумагопластика

1

0

1

наблюдение

34

«Превращения камешков»

рисование на камешках по замыслу

1

0

1

наблюдение

35

«Чудо-дерево»

тестопластика

1

0

1

наблюдение

36

«Фантастические цветы»

художественное

1

0

1

наблюдение

конструирование

  1. Формы взаимодействия педагога с родителями (законными представителями)

Важнейшим условием обеспечения достижения ребенком хороших результатов является партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников.

Формы взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) - это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия с семьѐй – установление доверительных отношений с детьми, родителями (законными представителями) и педагогами. Это:

  • организация ежемесячных выставок для родителей
  • тематические уголки
  • фотостенды
  • информация на сайте детского сада
  • клуб для родителей «Радость, творчество, вдохновение»
  • проведение «Дня открытых дверей»
  • домашнее задание – участие в выставках, конкурсах

  1. Порядок и формы педагогической диагностики

Реализация программы предполагает оценку индивидуального творческого развития каждого воспитанника. Такая оценка производится педагогом, в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за творческой деятельностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – Карта развития творческих способностей дошкольника, позволяющая фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации деятельности детей в рамках реализации программы (в том числе поддержка одаренных детей)
  2. оптимизации работы с группой воспитанников
  3. оценка индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе дальнейшего планирования

Карта заполняется педагогом 3 раза в год (в начале учебного года, в середине и в конце учебного года). Педагог заполняет карту на основе наблюдений за детьми.

Формы подведения итогов:

  • участие детей в конкурсных мероприятиях        на различных уровнях
  • участие детей в выставках детского творчества внутри ДОО, на муниципальном уровне
  • оформление фотостендов

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Обеспечение реализации программы

Материально – техническое обеспечение программы

Для реализации программы «Творец красоты» в детском саду имеется отдельный кабинет.

                  Технические средства обучения:

  • ноутбук
  • проектор
  • экран передвижной
  • флеш - карта
  • принтеры EPSON,
  • фотоаппарат

Оборудование и материалы:

  • цветная, гофрированная, бархатная, акварельная, фактурная бумага, фольга, картон
  • акварельные, акриловые и гуашевые краски, восковые, пастельные и масляные мелки, фломастеры, простые, акварельные и цветные карандаши
  • пластелин
  • ватные палочки, поролоновые печатки, коктельные трубочки, палочки для процарапывания
  • бумажные и матерчатые салфетки, стаканы для воды, кисти
  • бумажные одноразовые тарелки
  • сыпучие материалы (крупы, цветной песок, цветные опилки, цветная соль)
  • цветная яичная скорлупа
  • природные материалы(соломка, перья, плоды, сухостой, листья деревьев, кора, шишки, ракушки, камни)
  • стразы, бусины, пайетки, ленточки, наклейки декоративные
  • клей, ножницы, скрепки, степлер, дырокол, крепкие нитки
  • магнитная доска с магнитами
  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

1. Вводное

занятие, техника безопасности

Знакомство детьми

с правилами поведения на кружке.

Что        такое        художественное искусство? что такое дизайн? Рассматривание        примеров дизайн-деятельности, знакомство с материалами

2.«Золотая соломка»

художественное конструирование

Художественные        игры                с природным материалом (золотой соломкой). Экспериментирование с материалом (круглая соломка). Вызвать интерес к созданию картины-аппликации                для украшения интерьера

3 неделя

4 неделя

3."Открытки с сюрпризом"

художественное конструирование

Художественные игры с природным        материалом

(золотой        соломкой). Формировать                умение мастерить        «золотые» открытки с сюрпризом

4.«Закладки- ламинашки из осенних листьев» книжный дизайн

Уточнить представление детей о закладке как функциональном предмете и его вариантах (по материалу, способу изготовления, декору). Формировать умение создавать линейные узоры из осенних листьев. Развивать чувство ритма, гармонии, художественный        вкус. Воспитывать интерес к природе и желание сохранять еѐ хрупкую

красоту.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

5.«Друг детства»

(бумажные кораблики) дизайн игр и игрушек

Вызвать интерес к освоению способов конструирования корабликов из бумаги. Учить

«читать» схему и создавать модель последовательно и точно по операциям. Развивать координации. В системе        «глаз-рука»,

восприятие, воображение

6.«Друг детства»

(бумажные самолетики) дизайн игр и игрушек

Вызвать                интерес        к конструированию самолетиков из бумаги. Формировать умение конструировать модель по чертежу (схеме), точно и последовательно выполняя все операции. Создать условия для свободного выбора моделей        и                творческого

оформления их по замыслу.

3 неделя

4 неделя

7.«Рельефные картины» дизайн

интерьера и подарков

Познакомить с искусством керамики в разнообразии его видов. Формировать умение создавать        декоративные рельефные картины из соленого теста, фантазийные образы (дракон, птица Сирин, Пегас). Развивать творческое воображение,

художественный вкус

8.«Соленые» картины

дизайн интерьера и подарков

Продолжать знакомить с техникой создания декоративных рельефных картин из соленого теста. Развивать        творческое воображение, художественный вкус

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

9.«Посудная лавка»

театральный дизайн

Познакомить с новыми способами изготовления функциональных предметов интерьера в технике «папье- маше». Развивать мелкую моторику,        ловкость, аккуратность, усидчивость. Воспитывать интерес к обустройству бытового

пространства

10.«Кукольный дизайн»

роспись на ткани (батик)

Познакомить с техникой «батик», показать        возможность

декоративного        оформления готовых изделий для кукольного интерьера. Воспитывать интерес к рукоделию

3 неделя

4 неделя

11.«Модный дизайн» изготовление одежды для

силуэтных кукол

Вызвать интерес к дизайну одежды. Познакомить с силуэтной куклой как видом художественной игрушки. Расширить опыт создания игрового пространства. Развивать воображение.

Воспитывать

художественный вкус

12.«Бумажный лужок. Бумажный зоопарк»

(коллективная композиция)

художественное конструирование

Учить конструировать образы животных из бумаги на основе представления о внешнем виде. Развивать        восприятие, воображение, чувство формы. Воспитывать                навыки сотрудничества, интерес к созданию игрового пространства

по законам дизайна

Декабрь

1 неделя

2 неделя

13.«Волшебные плащи» аппликация

декоративная с элементами дизайна

Вызвать у детей интерес к к изготовлению элементов сказочного костюма – плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров (мерка

– на себя). Инициировать поиск способов их украшения.        Развивать чувство цвета, формы и композиции.     Воспитывать

художественный вкус

14.«Шляпы, короны и кокошники» аппликация

декоративная с элементами дизайна

Вызвать интерес к изготовлению и оформлению бумажных головных уборов.        Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий (декоративная роспись и аппликация). Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально-игровых аксессуаров

3 неделя

4 неделя

15.«Новогодние игрушки»

художественное конструирование

Познакомить со способом конструирования фигурок животных и сказочных персонажей из овоидов. Показать многообразие вариантов интерпретации и творческой                разработки образов на основе одной обобщенной                        формы. Развивать        восприятие, воображение,

художественный вкус

16.«Маска, я тебя знаю!»

театральный дизайн

Вызвать у детей интерес к изготовлению новогодних масок по мерке «на себя». Показать возможности                техники симметричной аппликации с элементами прорезного декора. Проявлять        фантазию                в оформлении маски разными декоративными элементами из цветной бумаги и новогодней мишуры для создания сказочного образа. Воспитывать эстетический

вкус

Январь

1 неделя

2 неделя

17.«Хоровод венков» дизайн

интерьера и подарков

Продолжать знакомить с древним искусством – поделок из соленого теста. Вызвать интерес к созданию венков        по        выбору (рождественский венок, венок с цветами, сердечный венок, венок с фруктами)

18.«Сказочные дворцы и замки»

(по мотивам

«Сказки о Снежной королеве»)

Показать        возможности моделирования объемных и рельефных образов из фольги и цветной (фактурной) бумаги. Формировать умение планировать индивидуальную и коллективную работу, коммуникативные навыки сотрудничества.                Развивать

способности к композиции

3 неделя

4 неделя

19.«Портрет Снежной королевы» (по мотивам

«Сказки о Снежной королеве»)

Совершенствовать умения моделирования объемных и рельефных образов из фольги и цветной (фактурной) бумаги. Расширить спектр приемов и элементов        бумажного фольклора (прорезного декора). Воспитывать интерес к отражению представлений о сказочных образах в

продуктивной деятельности

20.«Экзотические маски»

дизайн интерьера и подарков

Вызвать интерес к созданию оригинальных                предметов интерьера – масок. Развивать образные        представления, фантазию, художественный вкус

Февраль

1 неделя

2 неделя

21.«Наши машинки»

(конструировани е из бытового материала) дизайн игр и игрушек

Побуждать                детей фантазировать, придумывать новую модель автомобиля. Развивать пространственное мышление,        воображение, наблюдательность

22.«Копилка с монетками»

дизайн интерьера и подарков

Инициировать        творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Учить видеть общую форму и находить        адекватные изобразительно выразительные средства, способы для еѐ преобразования в художественный образ. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять

инициативу, сообразительность

3 неделя

4 неделя

23.«Карандашни ца в подарок папе» (лепка предметная на готовой форме из соленого

теста)дизайн интерьера и подарков

Продолжать учить детей создавать красивые и функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Показать возможность

моделирования                формы изделия на основе готовой формы.        Воспитывать любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи

24.«Качели- карусели» (мобили,

инсталляция)худо жественное

конструирование

Вызвать интерес к созданию интерьерных                композиций. Познакомить со способом конструирования мобиля из фигурок животных в форме качелей и каруселей. Развивать восприятие,        воображение, художественный вкус

Март

1 неделя

2 неделя

25.«Подарок маме»

в технике квиллинг

Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом,                научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики,        мышления,

внимания,        памяти, творчества.

В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность        при

выполнении,        эстетику, интерес

26."Невиданные цветы»

декоративное рисование

Продолжать знакомить с техникой создания декоративных миниатюр. Вызвать        интерес        к

«опредмечиванию» абстрактной формы – превращению овоида (цельной яичной скорлупы) в образы различных цветов

3 неделя

4 неделя

27.«Волшебный торт»

кулинарный дизайн

Развивать представление о различных                видах кондитерских изделиях, местом их производства. Привлечь        детей                к изготовлению и украшению торта из бумаги. Научить изготавливать детали для торта: объемные цветы из гофробумаги.

28.Фантазии из

«гармошки»

художественное конструирование

Содействовать формированию универсальной                способности генерировать и воплощать различные идеи на основе одного освоенного                        способа (формообразование «гармошка»), переносить художественный опыт в разные смысловые контексты. Развивать        художественное

восприятие,        творческое

воображение

Апрель

1 неделя

2 неделя

29.«Нарядные пальчики»

театральный дизайн

Учить детей вырезать из бумаги                                персонажей пальчикового                                                театра. Вызвать                интерес                        к обыгрыванию вырезанных и оформленных персонажей в мини-спектакле пальчикового                        театра        по содержанию                                        знакомых песенок        и                                потешек. Воспитывать                        эстетические

эмоции и чувства

30.«Красивые подсвечники» дизайн интерьера и подарков

Продолжать учить детей создавать красивые предметы в соответствии с их функциональным назначением (по мотивам народного декоративно- прикладного искусства). Показать варианты изделий и способы лепки одинарных, двойных и тройных подсвечников и семисвечников. Воспитывать художественный вкус, желание благоустроить свой быт

3 неделя

4 неделя

31.«Зернышко к зернышку» (мозаика из круп) дизайн

интерьера и подарков

Развивать мелкую моторику, творческое мышление.

32.«Картины из пластилина» пластилинография дизайн интерьера и подарков

Вызвать интерес к созданию красивых картин в технике пластилиновой                живописи. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение; развивать        аккуратность, воспитывать усидчивость при

выполнении поделки

Май

1 неделя

2 неделя

33.«Весенние птицы»

бумагопластика

Продолжать        учить

использовать                                бросовый материал для изготовления интересных        вещей        для украшения                        интерьера. Совершенствовать конструкторские                                        и аппликационные навыки и умения;закреплять                умения обращения с простейшими орудиями                труда                        -

ножницами, бумагой

34.«Превращения камешков» рисование на

камешках по замыслу

Вызвать интерес детей к созданию художественных образов на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приѐмами рисования на камешках разной формы. Развивать воображение

3 неделя

4 неделя

35.«Чудо-дерево»

тестопластика

Создать        условия        для экспериментирования

(отпечатки        на        тесте).

Совершенствовать

способности        к

формообразованию (чувство формы).        Формировать навыки        сотрудничества.

Воспитывать

любознательность, самостоятельность,

доброжелательность

36.«Фантастическ ие цветы»

художественное конструирование

Экспериментирование                с материалом повыбору. Вызвать интерес к созданию картины- аппликации для украшения интерьера        по        мотивам экзотических цветов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа «Творец красоты» направлена на формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе приобретения опыта художественной деятельности в декоративно – прикладном творчестве детей 6-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях творческих способностей, на формирование навыков изготовлении поделок из различных материалов по собственному замыслу.

Занятия по созданию поделок из различного материала не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя. Они будят интеллектуальную творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное, расширяют кругозор дошкольников.

Формы        проведения        итогов        реализации        дополнительной общеразвивающей программы:

Тематические выставки в ДОУ, фотостенды Информация на сайте детского сада

Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года Оформление эстетической развивающей среды в группе

Творческий отчет педагога – руководителя кружка

              7.Источники:

        file:///C:/Users/Администратор/Desktop/Юный-дизайнер-программа-2021.pdf

        https://dsad124.ru/docum/иип-развит-навык-дизайна.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста от 3-4 лет "Волшебная радуга"

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет (театрализованная деятельность)

Данная работа является методической разработкой, систематизирующей действия и мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста 5-7 лет....

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Кружковая работа. Дополнительная общеразвивающая программа художественно эстетической направленности для детей 4-5лет «Весёлая кисточка»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребен...