Проектирование РППС ДОО
презентация
Презентация с краткими рекомендациями и основами проектирования РППС ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prs.ppt | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РППС проектируется на основе: реализуемой в ДОУ ПОПДО; материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие помещений, их площадь, конструктивные особенности); предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; требований нормативных документов.
ПРОЕКТ Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГУ Федеральный институт развития образования); Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.); Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.)
В процессе проектирования среды важно продумать варианты ее изменения. Условно можно выделить следующие линии: времени (обновление пособий, обогащение центров новыми материалами и изменение организации пространства в течение года); освоенности (с ориентировкой на ЗБР детей и уже освоенного); стратегического и оперативного изменения (по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности).
Зав. лабораторией «Игры и игрушки» ФИРО кандидат псих. наук Н.А.Короткова Содержательной базой образовательного процесса должны быть основные виды деятельности. Все они должны иметь подкрепление в РППС. Игровая Д; Двигательная Д; Коммуникативная Д; Восприятие худ. литературы; Изобразительная Д; конструирование Музыкально-художественная Д; Познавательно-исследовательская Д; Трудовая Д.
Проектирование целостной модели построения РППС должно включать три компонента: Предметное содержание (игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование); Пространственную организацию (центры). Важно, чтобы создаваемые центры строились на основе интеграции содержания и видов деятельности); Изменение во времени (в зависимости от возраста и особенностей детей, тематической недели).
При создании РППС необходимо руководствоваться следующими принципами: полифункциональности среды : развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
трансформируемости среды , который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
вариативности , сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.
При создании развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей . Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе .
Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, конструирование, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям .
Проектирование РППС в соответствии с ФГОС ДО может осуществляться в двух направлениях: Целостная модель построения ПРС: центры в ПРС (А.Г. Гогоберидзе, А.М. Вербенец) Рамочная конструкция целостной ПРС: зоны (Н.А. Короткова)
Рамочная конструкция РППС (Н.А. Короткова) Деление группового пространства на 3 части: 1) зона для активной деятельности; 2) рабочая зона; 3) зона для спокойной деятельности .
Выводы: Правильно организованная ПРС позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, понимать и оценивать их чувства и поступки, ведь именно это лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей в центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс познавательно-исследовательской деятельности, а не получать готовые знания от педагога. Каждый - и ребенок, и взрослый – обучает себя и друг друга, а именно это позволяет развивать такие качества , как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению и др. качества личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование РППС в соответствии с требованиями ФГОС.
проектирование РППС с 2015 по 2019 год...
Проектирование РППС
Представлены материалы по проектированию предметно-развивающей среды группы...
Методические рекомендации проектирования РППС в ДОУ
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью...
Проект на тему «Проектирование РППС в игровой, двигательной и трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста».
Для того чтобы развивающая предметно-пространственная среда соответствовала современным требованиям и была содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, дос...
Презентация "Проектирование РППС на участке ДОУ своими руками"
Материал данной презентации содержит идеи оформления игровой территории на площадке детского сада. Данная РППС может быть создана своими руками. Поможет интересно и познавательно проводить прогулки....
Проектирование РППС по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Представлены рекомендации по оформлению патриотических уголков в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными п...
Презентация - Проектирование РППС в подготовительной к школе группе для реализации направления "Финансовая грамотность"
Данный материал может быть полезен воспитателям как один из примеров наполняемости развивающей предметно-пространственной среды подготовительной к школе группы для реализации направления "Финансо...