Проектирование РППС в соответствии с требованиями ФГОС.
методическая разработка

Васильева Инга Автандиловна

проектирование РППС с 2015 по 2019 год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектирование РППС18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование  РППС в соответствии с требованиями ФГОС.

МДОУ №7 «Березка». Группа№2  Воспитатель: Васильева И.А.

Год

Результаты анализа развития РППС в группе

Планируемые направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений развития РППС

2015-2016

В условиях ограниченного пространства данного помещения игровые комплексы, мебель, игрушки и пособия  располагаются достаточно удобно, практично, и функционально. В группе выделены 2 основные зоны: рабочая и активная. Организован свободный доступ детей к играм, материалам, пособиям. Требуется ремонт игровой комнаты. Требуется пополнение технических средств. (проектор, ноутбук,экран)

выполнить ремонт игровой  группы;

-вынести отдельно и оснастить спортивный уголок;

- пополнить Уголок художественного творчества материалами для самостоятельного использования детьми;

-оснастить группу современными техническими средствами обучения;

-активней использовать ИКТ в работе с детьми.

Силами коллектива детского сада провели ремонт в игровой комнате. Оснастила спортивный уголок. Изготовила: картотеку подвижных игр. Уголок художественного творчества пополнила трафаретами и пошаговыми схемами для рисования, картотекой игр, цветными карандашами, фломастерами, печатями. На группу приобретены ноутбук, проектор, экран; картинки по лексическим темам «Времена года», «Одежда», «Продукты питания», «Птицы».

2016-2017

Основные направления и принципы создания РППС соблюдены. Оснащение Уголка художественного творчества и музыкально-театрализованного уголка частично соответствует возрастным возможностям детей.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр хранятся в закрытых контейнерах и недостаточно разнообразны.

- переоформить и дооснастить Центр художественного творчества согласно возрасту детей;

- представить больше открытых поверхностей (полок на стеллажах, столы, модули) для сюжетно – ролевых игр;

-приобрести дополнительные материалы для организации продуктивной, познавательной, исследовательской деятельности.

Переоформила и дооснастила Уголок художественного творчества. Подобрала материалы для нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки. Изготовила пошаговые схемы по лепке и аппликации, тематический альбом «Поделки из природного и бросового материала», «Жанры живописи», схемы по смешиванию красок. Приобретены контейнеры для изобразительных материалов, двухсторонний мольберт для рисования маркером и мелками. Обновила атрибуты для сюжетно-ролевых игр.  Остальные Центры пополнила:  картотекой речевых игр, играми по сенсорике и ФЭМП, наглядными пособиями по окружающему миру, познавательными книгами и энциклопедиями, схемами для конструирования.

2017-2018

Целесообразно распределено зонирование пространства группы.  Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы.  Организован свободный доступ детей к играм, материалам, пособиям. Требуется ремонт раздевальной комнаты, восполнение материалами кухонного уголка.

-провести косметический ремонт раздевальной комнаты;

- пополнить кухонный уголок новыми пособиями, материалами;

- приобрести выносной материал для трудовой деятельности детей на участке группы.

Проведен ремонт раздевальной комнаты. Оформила кухонный уголок. Приобрела наборы "Овощи", "Фрукты", "Хлебобулочные изделия", "Посуда".Пополнила уголок конструирования – наборами деревянного конструктора, дидактическими пособиями и схемами для самостоятельной деятельности. Приобретен выносной материал для трудовой деятельности детей на участке.

2018-2019

РППС в группе обеспечивает возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность. Подбор материалов и оборудования интересен детям, учитывает их возраст и состояние здоровья, обеспечивает психологическую комфортность. Недостаточно целесообразно оборудован участок группы.

-выполнить реконструкцию участка группы;

-приобрести дополнительное игровое и спортивное оборудование;

- пополнить картотеку компьютерных презентаций и видеофильмов по разным направлениям развития детей;

На участке группы проведена реконструкция и новое игровой оборудование.  Развивающие уголки дополнены: альбомом «Наша планета», макетами «Времена года»; карточками и пособиями по ПДД «Дорожные знаки», «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», машинами специального назначения; аудиозаписи со сказками «Музыкальные приключения». Создала лэпбук «Веселая математика». Для игр детей на участке приобретены мячи, скакалки, обручи, песочные наборы, машины разного назначения.

2019-2020

РППС в группе несет в себе максимально воспитательную, образовательную и информационную нагрузку. В условиях ограниченного пространства данного помещения игровые комплексы, мебель, игрушки и пособия  располагаются достаточно удобно, практично, и функционально. Уголки разделены так же и по гендерному признаку.Игровые зоны разделены по гендерному различию. В уголке мальчиков размещены строительные инструменты, разнообразные технические игрушки, автомобили.

Для девочек организованы уголки - парикмахерская, кухня,больница где размещены предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки и т. п. Для детей создан уголок ряжений с костюмами сказочных персонажей.

Требуется организация уголка безопасности.

-вынести отдельно и оснастить Уголок безопасности;

- пополнить уголки парикмахерская,больница материалами для самостоятельного использования детьми;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи в соответствии с требованиями ФГОС

Планирование образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи на декабрь месяц. Планирование включает план непосредственной образовательной деятельности, план образовательной деятельно...

"Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

Взаимодействие  и  общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребенка как человека общественного. Это взаимодействие является исходным м...

Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

Представлен материал в виде презентации о содержании работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС...

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки» с детьми среднего возраста в соответствии с требованиями ФГОС

    Главными целями данного мероприятия является, создание у детей радостного настроения, вызвать положительные эмоции от праздника,     познакомить с русской традицией...

Методическая разработка "Создание предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС"

Методическая разработка "Создание предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС"Презентация "Создание предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС"...

Система учета достижений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.

В статье рассмотрены различные методы оценки и учета уровня развития воспитанников детского сада, а также представлен анализ современных требований ФГОС ДО к системе оценки уровня достижений дошкольни...

Выступление на родительском собрании Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дат...