Проект на тему «Проектирование РППС в игровой, двигательной и трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста».
проект
Для того чтобы развивающая предметно-пространственная среда соответствовала современным требованиям и была содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, был разработан проект «Проектирование РППС в игровой, двигательной и трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.rpps_1.docx | 37.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
на тему
«Проектирование РППС в игровой, двигательной и трудовой деятельности
детей раннего и дошкольного возраста».
Актуальность проекта.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
Понятие развивающая предметно-пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».
В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе развивающей
Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники.
Продолжительность проекта: 1 года.
Цель проекта:
Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях группы с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.
Задачи проекта:
1. Определить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, которые обеспечивают полноценное развитие детей дошкольного возраста в ДОУ. 2. Организовать РППС в игровой, двигательной и трудовой деятельности, способствующей полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов. 4. Создать условия для обеспечения игровой, двигательной и трудовой деятельности детей дошкольного возраста. 5. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в создании комфортной развивающейся тематики и пространственной среды в ДОУ. Участники проекта: администрация ДОУ, педагоги, родители, дети дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Цель этапа: изучение нормативных документов, регулирующих выбор оборудования, учебных и игровых материалов. Анализ условий формирования РППС, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями нормативных документов. Мероприятия: Анализ нормативных документов. Анализ РППС в группе ДОУ
Основной
Цель этапа: Проведение общего родительского собрания. Разработка перспективного плана обогащения РППС с учетом ООП ДОУ. Создание РППС в групповой комнате в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Мероприятия: Проведение общего родительского собрания на тему "Создание образовательной среды для дошкольников". Подготовка материалов для создания РППС. Отбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических средств, детской и игровой мебели, отвечающих возрастным стандартам развития детей .
Заключительный
Цель этапа: Создание развивающих центров в группах ДОУ. Подвести итоги работы над проектом Мероприятия: Планирование группового пространства согласно рекомендациям и принципам построения РППС. Отчеты воспитателей на тематическом Педагогическом совете. Предполагаемые результаты проекта:
Подготовительный этап
Предполагаемые результаты: создать банк нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов. Составить список оборудования, игрового материала по центрам развития. Выявить особенности планирования РППС с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста. Разработать карты обследования РППС (по центрам) и материально-технической базы ДОУ.
Основной этап
Предполагаемые результаты: Определение отношений родителей к необходимости изменений в построении РППС в соответствии с ФГОС, Разработать паспорт организации группового пространства, отвечающего современным критериям. Приобрести игровое оборудование, отвечающее возрастным нормам развития детей.
Заключительный этап
Предполагаемые результаты: Создать РППС группы в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом ООП ДОУ, согласно требованиям ФГОС ДО. Презентации и методические рекомендации к ним «Моделирование РППС в соответствии с ООП ДОУ и требованиям ФГОС ДО.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1 . Изучены новые подходы в организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие детей дошкольного возраста.
2. Организованы РППС согласно условиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных индивидуальных особенностей
. 3. У педагогов сформированы понятия: развивающей предметнопространственная среда, принципы, функции развивающей предметнопространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС ДО.
3. Родители содействуют созданию комфортной РППС в ДОУ
Ресурсы проекта .
Кадровые ресурсы: Творческая группа педагогов (воспитатели, старший воспитатель, педагогпсихолог, преподаватель физической культуры), готовая к внедрению продукта проекта. Данный состав творческой группы предполагает, что педагоги имеют практику разработки РППС в игровой, двигательной и трудовой деятельности детей дошкольного возраста.
Методические ресурсы: Методические рекомендации которые включают:
1. Основные требования к организации среды.
2. Основные принципы организации среды.
3. Особенности организации предметно-пространственной среды.
4. Примерный перечень центров в соответствии с образовательными областями.
5. Алгоритм создания предметно-развивающей среды в ДОУ.
6. Варианты размещения материалов в группе в соответствии с возрастом детей.
7. Примерное содержание центров развития детской активности в зависимости от возрастной группы.
8. Показатели качества созданной в группе развивающей предметноигровой среды и степень ее влияния на детей.
Технологические ресурсы: Необходимое оборудование для организации игровой, двигательной и трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Развивающие наборы, игрушки, спортивный инвентарь, муз. центр, стулья, столы, стеллажи.
Описание содержания проекта
Подбор материалов и оборудования для детского сада осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС, СанПиН, примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ, определенным в Письме Министерства образования и науки РФ от 17.11.2011г. №03-877 «О реализации приказа Минобрнауки России от 20 июля 2011г. №2151» а также отраженных в пособиях Карабановой О.А., Алиевой Э.Ф., Радионовой О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста» М.: Федеральный институт развития образования, 2014; Н.Н. Гладышевой, Л.В. Черновой «Журнал контроля и оценки развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ», Изд. «Учитель», 2014.
Принципы построения предметно-пространственной среды
Наиболее приемлемая для каждого дошкольного учреждения развивающая предметно-пространственная среда проектируется на основе:
-реализуемой в детском саду основной образовательной программы;
-требований нормативных документов;
-материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности); предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
-общих принципов построения развивающей предметно-пространственной среды. Принципы конструирования развивающей предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях должна задавать психолого-педагогическая концепция современного образования, основным из которых является принцип соответствия развивающей предметно-пространственной среды форме и содержанию образовательной деятельности.
Таким образом, для построения развивающей предметно-пространственной среды учитываются следующие принципы:
1.Принцип интеграции образовательных областей. Интеграция развивающих центров активности детей обеспечивает процесс связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность познавательно-речевой, физической, художественно-эстетической и социально-личностной сфер развития ребенка в образовательном процессе. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
2.Принцип открытости. Это принцип можно реализовать в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я». Данный принцип можно просмотреть в организации таких стендов «Здравствуйте я пришел!». Размещая свои имена на стенде, ребенок начинает чувствовать себя членом сообщества детей и взрослых.
«Уголок именинника»- постоянное функционирование стенда или уголка с фотографиями детей, обозначением дня их рождения, гороскопом.
Здесь же можно разместить «Дерево желаний», где ребенок может написать свои желания, о каком подарке он мечтает на день рождения или разместятся пожелания других ребят имениннику. Персональная посуда, чудесный мешочек или коробочка для подарков и т.п.
«Звезда дня» - на самом видном месте вывешивается плакат с фотографией ребенка, избранного «Звездой дня». Каждый ребенок группы должен по очереди занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной «Я- концепции», развитие самосознания и самооценки.
Рубрика «Я умею», «Я люблю», заполняется со слов ребенка и раскрывает его интересы и возможности. В младших группах воспитатель совместно с ребенком фиксирует его достижения, а в старшем дошкольном возрасте, дети могут это сделать самостоятельно.
«Я научился!»- информирует о достижениях ребенка. А намеренное фокусирование даже незначительных признаков прогресса помогает созданию положительной атмосферы, пробуждает ресурсы, развивает веру в себя и собственные силы.
Для демонстрации достижений отдельного ребенка в группе или в приемной можно оформить персональные выставки работ детей.
«Моё настроение» - в специально организованном уголке помещаются фишки или магниты в соответствии с настроением дошкольников. Дети учатся определять не только свое настроение: плохое, хорошее отличное, в старших группах можно усложнить, используя для этого пиктограммы эмоционального состояния.
Стенд «Я, какой!», на котором отмечаются качества ребенка (трудолюбивый, добрый, аккуратный).
«Мы друзья», стенд где ребенок отмечает своего друга, с кем он дружит, общается.
Открытость обществу и открытость своего “Я” предполагает персонализацию среды каждой группы. Они имеют индивидуальные названия, свои стиль цветового оформления группы, оснащение групповых помещений сюжетной мебелью: например, времена года, космос, морская тематика, оформление стендов. Каждая группа может иметь свое название, которое обыгрывается в предметной среде группы, каждый ребенок имеет личный шкафчик, где написано его имя, данные его родителей, контактные телефоны.
3.Принцип гибкого зонирования заключается в организации пространства с подвижными трансформируемыми границами зон (спокойной и рабочей). Все части пространства должны обладать возможностью изменяться по объему сжиматься и расширяться. Образно говоря, пространство должно быть пульсирующим, чтобы каждая зона при необходимости могла вместить всех желающих. Для этого используются легко передвигаемые многофункциональные ширмы, подвижная мебель. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурной, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры- драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.
4.Принцип транформируемости среды, который связан с полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством). Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, гаражи не только на полу, но и на мобильных платформах. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в «семью», «больницу», «магазин».
5. Принцип полифункциональности- предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей для совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной детской активности, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.
Вся мебель не размещается только вдоль стен и имеет подвижные границы между зонами (перемещающие стеллажи, витрины, ширмы, двухсторонние мольберты, крупные объемные модули и т.п.). Каждая зона включает соответствующий материал (каким материалом нужно наполнить каждый центр, для этого необходимо ориентироваться на проект «Создание предметной развивающей среды»). Весь материал должен быть функциональным, а не витринным: надо чтобы ребенку было удобно взять, перенести с места на место (не рассыпая по дороге, не мешая играющим рядом и т.п.). Материалы следует хранить в удобных и практичных емкостях (пластиковых, деревянных, картонных коробках, контейнерах и т.п.) с яркими метками-значками, облегчающих выбор.
Главная идея по оформлению игровых и спальных комнат групповых помещений состоит в том, что группа должна принадлежать детям, а значит, необходимо отразить их интересы. Иными словами, группа должна быть насыщена постоянными и временными компонентами детской субкультуры, помогающими дошкольникам глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности сверстников, освоить социальные роли и взаимоотношения, партнерство, уяснить ценности окружающего мира и адаптироваться в социальном мире.
Каждая группа индивидуальна и своеобразна. Педагог наполняет ее, ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и коллектива в целом.
В игровых комнатах для детей есть карта-путеводитель с игровым кубиком и набором разнообразных карточек по всем видам детской деятельности, есть игры-самоделки, изготовленные дошкольниками совместно с родителями и воспитателем.
Коробочка "Деловые хлопоты" заполнена бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: "гардеробщик", "эколог", "главный строитель", "директор гаража" и др. Поручения такого рода позволяют детям принимать непосредственное участие в ежедневной работе в группе, участвовать в игре, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность.
Материалы в группе могут также воплощаться во временных компонентах детской субкультуры, т. е. присутствующих периодически, например, коллекциях, газетах, выставках, мини-музеях, оформленных совместно с родителями, и продуктах детской деятельности, полученных в результате реализации проектов (книжках-малышках, альбомах, фотоальбомах, макетах и т. п.).
Коллекционирование – доступный детям вид деятельности, учитывающий их индивидуальные интересы и удовлетворяющий потребности в "собирательстве сокровищ".
В процессе коллекционирования ребенок учится систематизировать и изучать собираемые предметы. Педагог помогает с поиском новых экспонатов, информации в книгах и энциклопедиях, организацией посещения музея. Представляя детям чью-либо коллекцию, рассказывая о ней, он вызывает у сверстников интерес к созданию собственной. Коллекции могут быть представлены: коллекция камней, открытками, иллюстрациями, предметами неживой природы, муляжами, игрушками и др.
Центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками, – макет. Он выводит способность к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, раскрывает творческие способности, подчеркивает индивидуальность.
Помимо создания коллекций дети могут поочередно оформлять свои мини-музеи по интересующей теме или теме проекта. «Музей шляп», «Чудо-телефон» «Вторая жизнь дерева», «Музей ключей», «Музей часов» и т.д. В подготовке и оформлении материалов принимают участие родители.
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Разнообразие атрибутов в физкультурном уголке повышает интерес малышей к выполнению различных движений, ведет к увеличению двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие, на состоянии здоровья ребенка.
Мешочки для метания- используются для развития силы рук, для занятий ОРУ, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
Флажки и ленты используются для занятия ОРУ, подвижных игр.
Платочки используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, дыхательной гимнастики.
Обручи используется для оформления и повышения функциональности занимательного места, интереса к занятиям.
Дыхательный тренажер используется для проведения дыхательных гимнастик во время занятия, с целью повышения интереса к занятиям.
«Дорожки здоровья» используют для босо хождения, профилактики плоскостопия и закаливания детей. Известно, что «дорожки здоровья» положительно воздействуют на процессы, происходящие в организме, делая массаж стоп, на которых расположено множественно активных точек.
«Физкультурный уголок» помогает детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования.
В нашей группе для поливки растений используем игрушечные лейки и ведёрки. Я показываю детям правильные приёмы работы.
В трудовом уголке знакомлю детей с комнатными растениями и уходом за ними. В уголок входит: шесть видов комнатных растений, инвентарь для ухода за цветами, альбом «Времена года». Малыши помогают ухаживать растениями в уголке природы и на участке. Их следует привлекать к совместному поливу комнатных растений. Я учу детей правильно поливать растения, обтирать крепкие кожистые листья влажной тряпочкой. Дети сажают луковицы и крупные семена в землю, подготовленную мною (в ящики, стаканчики, грунт), Поливают посадки. Дети выполняют индивидуальные поручения, которые включают 1-2 трудовые операции (полить растение приготовленной водой и т. д.). Труд этот кратковременный, но я привлекаю к нему всех детей поочередно, так как всем необходимо сформировать элементарные трудовые навыки.
Итог проекта.
Организованная таким образом личностно ориентированная среда стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество.
Среда группы, организованная с учетом индивидуализации пространства жизни ребенка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки.
Приложение 1
Анкета для родителей
по оценке развивающей предметно-пространственной среды в детском саду
Уважаемые родители!
Предметно-развивающая среда в группе дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, т.к. именно здесь они проводят большую часть своего времени. Для того чтобы определить, соответствуют ли созданные условия в группе задачам развития воспитанников, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.
1. Какую возрастную группу посещает ваш ребенок?
2. Созданы ли, на ваш взгляд, в группе условия для всестороннего развития и воспитания детей?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
3. Какие из перечисленных условий созданы в группе:
а) для художественно-эстетического развития детей;
б) развития театрализованной деятельности детей;
в) музыкального развития детей;
г) развития конструктивной деятельности детей;
д) развития экологической культуры детей;
е) развития представления о человеке в истории и культуре;
ж) физического развития детей;
з) формирования у детей элементарных математических представлений;
и) развития у детей элементарных естественнонаучных представлений;
развития речи детей;
к) игровой деятельности детей.
4. Достаточно ли дидактических средств и оборудования для развития детей?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
5. Достаточно ли хорошо освещена групповая комната: столы, где дети занимаются и едят, игровая зона, где они играют?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
6. Присутствуют ли в оформлении интерьера группы творческие работы воспитателей и детей?
а) присутствуют в достаточном количестве;
б) изобилие творческих работ портит интерьер группы;
в) творческие работы отсутствуют в оформлении интерьера группы.
7. Отмечаете ли вы креативный подход воспитателей к оформлению интерьера группы?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
8. Принимаете ли вы участие в оформлении развивающей предметно-пространственной среды в группе?
а) да;
б) нет
9. Какие идеи по оформлению (обновлению) интерьера группы вы предложили бы воспитателям в настоящий момент?
11. Считаете ли вы необходимым улучшение материальной базы в нашей
группе?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
12. Какие изменения вы бы внесли в оформление помещений нашей группы?
Список литературы:
1. Виноградова Н. А. Интерактивная предметно-развивающая среда детского сада: учебное пособие/ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева.-М.:Перспектива,2011.
2. Волосовец Т.В. Разработка спецификаций развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования [электронный ресурс]//. -http://goo.gl/VhpiUr
3. Волосовец Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении: практическое пособие для педагогов и воспитателей / Т.В. Волосовец. - М.: ВЛАДОС, 2015. - 232 с
4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в развитии ребенка /Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - № 6. - 2016. - С. 62-763.
5 .Гладышева Н.Н, Л.В. Чернова «Журнал контроля и оценки развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ», Изд. «Учитель», 2014
6. . Дошкольная педагогика. / Под ред.В.И.Логиновой, П.П.Саморуковой. - М.: Просвещение, 2004. - 456 с.
7.Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Развитие дошкольников. - М., 2004. - 290 с.
8.Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 2004. - 260 с.
9.Епачинцева Н. Д. Организация развивающей среды в ДОУ: автореф.дисс….канд.пед.наук/Н. Д. Епачинцева.-Белгород:БГУ,2001
10.Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста» М.: Федеральный институт развития образования, 2014;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7533935","attributes":{"alt":"","class":"med...
Презентация "Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9220206","attributes":{"alt":"","cla...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста....
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности; является средством познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отнош...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.Эпизоды из жизни, общественные сюжеты занимают значительное место в играх детей. В игре ...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возрастамотошкова юлия Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей ...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...
- Мне нравится (1)