Проектирование РППС по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
презентация
Представлены рекомендации по оформлению патриотических уголков в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным в уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_nrav-patriot_vospitanie.pptx | 1.47 МБ |
opisanie_k_prezentatsii.docx | 46.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формирование чувства патриотизма у дошкольников, нравственной и социальной активности. Задачи: Формирование любви к родному краю, стране, городу; Формирование духовно-нравственных отношений; Формирование любви к культурному наследию своего народа; Толерантное отношение к представителям других национальностей; Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; Знакомство с основными достопримечательностями родного города.
Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию
Наш уголок разделен на три раздела: «Моя родина – Россия» «Мой родной город – Воронеж» «Русская национальная культура»
Раздел «Моя родина -Россия» включает в себя: Флаг, герб, портрет президента РФ; Дидактический альбом «Моя родина – Россия» Плакат-раскраска «Карта России» Большая сшитая карта России с приложением к арточек н ациональностей , проживающих в России Наглядный материал «Армия Росси», «Боевая техника», «Великая Отечественная война». Дидактические игры «Найди тень» (по символам победы), «Снаряди бойца по образцу» Методическая литература «Расскажите детям»
Раскрашивание Плаката-раскраски « Карта России » Рассматривание альбома «Моя родина – Россия»
Изучаем национальности России с п омощью самодельной карты
Раздел «Мой родной город Воронеж» Герб Воронежа; Наглядный материал: открытки, фотографии, к ниги, альбомы с изображениями родного города; Настольная игра-путешествие «Прогулка по Городу Воронежу».
Настольная игра-путешествие «Прогулка по Городу Воронежу».
Атрибуты народного творчества (посуда, и грушки матрешки, куклы в национальных к остюмах, музыкальные игрушки); Наглядный материал «Народные промыслы», к артины, иллюстрации в видами росписей; Куклы-обереги, сшитые своими руками.; Дидактические альбомы «Художественные промыслы России» и «Русская матрешка» с играми-липучками; Художественная литература (народные сказки, п отешки, былины…) Раскраски по образцу (народные промыслы, и грушки, элементы росписей). Раздел «Русская национальная культура »:
Рассматривание альбомов «Художественные промыслы России» и «Русская матрешка» с играми-липучками
Раскрашивание по образцу
Спасибо За Внимание!
Предварительный просмотр:
Доклад к презентации для РМО
«Проектирование РППС по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного учреждения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду. Оформление патриотических уголков в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным в уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.
Главной целью: формирование чувства патриотизма у дошкольников,
нравственной и социальной активности.
Для достижения этой цели необходимо решение задач:
- Формирование любви к родному краю, стране, городу;
- Формирование духовно-нравственных отношений;
- Формирование любви к культурному наследию своего народа;
- Толерантное отношение к представителям других национальностей;
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- Знакомство с основными достопримечательностями родного города.
В нашей группе создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию, которая состоит из трех разделов: Моя Родина-Россия, мой родной город -Воронеж, Русская национальная культура.
1 Моя Родина-Россия
Состоит из: флага, герба, портрета президента, Флаг, герб, портрет президента РФ; дидактический альбом «Моя родина – Россия», плакат-раскраска «Карта России», большая сшитая карта России с приложением карточек национальностей, проживающих в России, наглядный материал «Армия Росси», «Боевая техника», «Великая Отечественная война», дидактические игры «Найди тень» (по символам победы), «Снаряди бойца по образцу», методическая литература «Расскажите детям»
С помощью плаката-раскраски «Карты России» и альбома «Моя родина-Россия» дети знакомятся с нашей страной Россией, с государственными символами страны (гербом, флагом, гимном), знакомятся со столицей страны-Москвой, с нашим президентом. Альбом «»Моя родина – Россия» содержит увлекательные задания для детей, которые выполняются с помощью липучек. Он включает в себя информацию о истории России, флаге, гербе, президенте; есть карта мира, на которой обозначено, какое место занимает наша страна по величине; о традиционных русских блюдах, национальных символах России; представлены элементы мужского и женского русского народного костюма; а также представлены различные национальности, проживающие в России; имеется лото «Предметы народного быта» и «Русская изба»; пазл, также на липучках с изображением российской природы.
С помощью сшитой карты узнают о том, что в нашей стране живут много народов, что каждый народ говорит на своем языке, имеет свои традиции (напр масленица, рождество, пасха),обычаи, свой национальный костюм. Что в нашей стране разные народы имеют два языка (свой национальный и русский язык)
2 Мой родной город Воронеж
Состоит из: герб Воронежа, наглядный материал (открытки, фотографии), книги, альбомы с изображением города, настольная игра-путешествие «Прогулка по городу Воронежу».
С помощью этих атрибутов происходит знакомство со своим городом, его историей, с гербом, достопримечательностями. Например, ознакомление с родным краем, с достопримечательностями города Воронежа происходит с помощью игры-путешествии «Прогулка по городу Воронежу». Это авторская разработка, идея и изготовление игры принадлежат воспитателям группы. В эту игру могут играть одновременно 4-5 детей и взрослый (воспитатель). Сама игра представляет собой схематичную карту Воронежа с достопримечательностями города, кубики и фишки для детей. Суть игры состоит в том, что дети проходят от старта до финиша, посещая разные достопримечательности города, которые могут быть интересны детям. У каждого ребенка есть своя фишка. И каждый ребенок по очереди кидает кубики и продвигается по дорожке на такое количество шагов, которое выпало на кубиках. Когда фишка попадает на определенное место на карте взрослый рассказывает об этом месте, а также есть альбом с фотографиями, где можно более подробно ознакомиться и рассмотреть эту достопримечательность. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша и первым пройдет по всему городу. В дальнейшем, дети смогут уже сами без помощи взрослого рассказывать о достопримечательностях.
В совместной деятельности проводятся беседы о родном крае, рассматриваются тематические альбомы, иллюстрации.
3 Русская национальная культура
Состоит из: атрибуты народного творчества (посуда, игрушки, матрешки, куклы в национальных костюмах, музыкальные игрушки), наглядный материал «Народные промыслы», куклы-обереги, сшитые своими руками, художественная литература, раскраски по образцу (народные промыслы, игрушки, элементы росписей), дидактические альбомы на липучках «Художественные промыслы России», «Русская матрешка».
Благодаря этому разделу, дети знакомятся с главным символом России- Матрешкой! С изделиями русских народных промыслов: с разными игрушками, которые сделаны из глины и дерева (с филимоновской игрушкой и дымковской), с посудой (хохломской росписью и гжельской), с русскими народными сказками, былинами, обрядами.
С помощью альбомов с играми-липучками «Художественные промыслы России» и «Русская матрешка» дети в игровой форме выполняют различные задания по данной теме. Например, такие как: «Подбери недостающий фрагмент тарелки», «Почини кухонную утварь» (вставить недостающие элементы), «Найди пару для русской народной игрушки», «Укрась фартук матрешки росписью», «Чья сестренка. Найди пару» и др.
Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традициях. И поэтому такие уголки по нравственно-патриотическому воспитанию должны быть в каждой группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»
Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Презентация "Создание РППС по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"
Нравственно-патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными п...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Карта анализа содержания РППС по нравственно-патриотическому воспитанию в группах
Карта анализа содержания РППС по нравственно-патриотическому воспитанию в группах...
"РППС группы для развития нравственно - патриотических качеств личности дошкольника".
Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим-синимФлаг России над Кремлём.В. Степанов...
Проект на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Направление: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...