Проектирование РППС по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
презентация

Шакирова Марина Витальевна

Представлены рекомендации по оформлению патриотических уголков в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным в уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_nrav-patriot_vospitanie.pptx1.47 МБ
Файл opisanie_k_prezentatsii.docx46.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад №25 «Проектирование РППС по нравственно- Патриотическому воспитанию дошкольников» Подготовили воспитатели: Корнева О. А. Шакирова М. В.

Слайд 2

Цель : формирование чувства патриотизма у дошкольников, нравственной и социальной активности. Задачи: Формирование любви к родному краю, стране, городу; Формирование духовно-нравственных отношений; Формирование любви к культурному наследию своего народа; Толерантное отношение к представителям других национальностей; Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; Знакомство с основными достопримечательностями родного города.

Слайд 3

Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию

Слайд 4

Наш уголок разделен на три раздела: «Моя родина – Россия» «Мой родной город – Воронеж» «Русская национальная культура»

Слайд 5

Раздел «Моя родина -Россия» включает в себя: Флаг, герб, портрет президента РФ; Дидактический альбом «Моя родина – Россия» Плакат-раскраска «Карта России» Большая сшитая карта России с приложением к арточек н ациональностей , проживающих в России Наглядный материал «Армия Росси», «Боевая техника», «Великая Отечественная война». Дидактические игры «Найди тень» (по символам победы), «Снаряди бойца по образцу» Методическая литература «Расскажите детям»

Слайд 6

Раскрашивание Плаката-раскраски « Карта России » Рассматривание альбома «Моя родина – Россия»

Слайд 7

Изучаем национальности России с п омощью самодельной карты

Слайд 8

Раздел «Мой родной город Воронеж» Герб Воронежа; Наглядный материал: открытки, фотографии, к ниги, альбомы с изображениями родного города; Настольная игра-путешествие «Прогулка по Городу Воронежу».

Слайд 9

Настольная игра-путешествие «Прогулка по Городу Воронежу».

Слайд 10

Атрибуты народного творчества (посуда, и грушки матрешки, куклы в национальных к остюмах, музыкальные игрушки); Наглядный материал «Народные промыслы», к артины, иллюстрации в видами росписей; Куклы-обереги, сшитые своими руками.; Дидактические альбомы «Художественные промыслы России» и «Русская матрешка» с играми-липучками; Художественная литература (народные сказки, п отешки, былины…) Раскраски по образцу (народные промыслы, и грушки, элементы росписей). Раздел «Русская национальная культура »:

Слайд 11

Рассматривание альбомов «Художественные промыслы России» и «Русская матрешка» с играми-липучками

Слайд 12

Раскрашивание по образцу

Слайд 13

Спасибо За Внимание!



Предварительный просмотр:

Доклад к презентации для РМО

«Проектирование РППС по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного учреждения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду. Оформление патриотических уголков в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным в уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.

Главной целью: формирование чувства патриотизма у дошкольников,

           нравственной и социальной активности.

Для достижения этой цели необходимо решение задач:

  • Формирование любви к родному краю, стране, городу;
  • Формирование духовно-нравственных отношений;
  • Формирование любви к культурному наследию своего народа;
  • Толерантное отношение к представителям других национальностей;
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • Знакомство с основными достопримечательностями родного города.

  В нашей  группе создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию, которая  состоит из трех разделов: Моя Родина-Россия, мой родной город -Воронеж, Русская национальная культура.

1 Моя Родина-Россия

Состоит из: флага, герба, портрета президента, Флаг, герб, портрет президента РФ; дидактический альбом «Моя родина – Россия», плакат-раскраска «Карта России», большая сшитая карта России с приложением карточек национальностей, проживающих в России, наглядный материал «Армия Росси», «Боевая техника», «Великая Отечественная война», дидактические игры «Найди тень» (по символам победы), «Снаряди бойца по образцу», методическая литература «Расскажите детям»

С помощью плаката-раскраски «Карты России» и  альбома «Моя родина-Россия» дети знакомятся  с нашей страной Россией, с государственными символами страны (гербом, флагом, гимном), знакомятся со столицей страны-Москвой, с нашим президентом. Альбом «»Моя родина – Россия» содержит увлекательные задания для детей, которые выполняются с помощью липучек. Он включает в себя информацию о истории России, флаге, гербе, президенте; есть карта мира, на которой обозначено, какое место занимает наша страна по величине; о традиционных русских блюдах, национальных символах России; представлены элементы мужского и женского русского народного костюма; а также представлены различные национальности, проживающие в России; имеется лото «Предметы народного быта» и «Русская изба»; пазл, также на липучках с изображением российской природы.

С помощью сшитой карты узнают о том, что в нашей стране живут много народов, что каждый  народ говорит на своем языке, имеет свои традиции (напр масленица, рождество, пасха),обычаи, свой национальный костюм. Что в нашей стране разные народы имеют два языка (свой национальный и русский язык)

2 Мой родной город Воронеж

Состоит из: герб Воронежа, наглядный материал (открытки, фотографии), книги, альбомы с изображением города, настольная игра-путешествие «Прогулка по городу Воронежу».

С помощью этих атрибутов происходит знакомство со своим городом, его историей, с гербом, достопримечательностями. Например, ознакомление с родным краем, с достопримечательностями города Воронежа происходит с помощью  игры-путешествии «Прогулка по городу Воронежу». Это авторская разработка, идея и изготовление игры принадлежат воспитателям группы. В эту игру могут играть одновременно 4-5 детей и взрослый (воспитатель). Сама игра представляет собой схематичную карту Воронежа с достопримечательностями города, кубики и фишки для детей. Суть игры состоит в том, что дети проходят от старта до финиша, посещая разные достопримечательности города, которые могут быть интересны детям. У каждого ребенка есть своя фишка. И каждый ребенок по очереди кидает кубики и продвигается по дорожке на такое количество шагов, которое выпало на кубиках. Когда фишка попадает на  определенное место на карте взрослый рассказывает об этом месте, а также есть альбом с фотографиями, где можно более подробно ознакомиться и рассмотреть эту достопримечательность.  Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша и первым пройдет по всему городу. В дальнейшем, дети смогут уже сами без помощи взрослого рассказывать о достопримечательностях.

В совместной деятельности проводятся беседы о родном крае, рассматриваются тематические альбомы, иллюстрации.

3 Русская национальная культура

Состоит из: атрибуты народного творчества (посуда, игрушки, матрешки, куклы в национальных костюмах, музыкальные игрушки), наглядный материал «Народные промыслы», куклы-обереги, сшитые своими руками, художественная литература, раскраски по образцу (народные промыслы, игрушки, элементы росписей),  дидактические альбомы на липучках «Художественные промыслы России», «Русская матрешка».

Благодаря этому разделу, дети знакомятся с главным символом России- Матрешкой! С изделиями русских народных промыслов: с разными игрушками, которые сделаны из глины и дерева (с филимоновской игрушкой и дымковской), с посудой (хохломской росписью и гжельской), с русскими народными сказками, былинами, обрядами.

С помощью альбомов с играми-липучками «Художественные промыслы России» и «Русская матрешка» дети в игровой форме выполняют различные задания по данной теме. Например, такие как: «Подбери недостающий фрагмент тарелки», «Почини кухонную утварь» (вставить недостающие элементы), «Найди пару для русской народной игрушки», «Укрась фартук матрешки росписью», «Чья сестренка. Найди пару» и др.

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традициях. И поэтому такие уголки по нравственно-патриотическому воспитанию должны быть в каждой группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»

Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Презентация "Создание РППС по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"

Нравственно-патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Понимание  Родины в дошкольном возрасте  своеобразно: оно  тесно   связано с конкретными п...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Карта анализа содержания РППС по нравственно-патриотическому воспитанию в группах

Карта анализа содержания РППС по нравственно-патриотическому воспитанию в группах...

"РППС группы для развития нравственно - патриотических качеств личности дошкольника".

Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим-синимФлаг России над Кремлём.В. Степанов...

Проект на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Направление: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...