календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Обитатели водоемов» (6-7 лет)
С 24.04 по284.04
Программное содержание:
- Закрепление и обобщение знаний детей о представителях подводного мира, их жизни в водной среде.
- Познакомить с разнообразием подводного мира; формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные;
- Устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за тенью Цели: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. Наблюдение за облаками Цели: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цели: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Наблюдение за почвой Цели: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. Наблюдение за ветром Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Исследовательская деятельность: - Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. - Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. - Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) | Подвижные игры с бегом: - «Кто быстрее?». Закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. «Бездомный заяц» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу. «Не упусти мяч» - учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. «Зевака» – развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. «Догони мяч». - развивать глазомер и точность | - Работа граблями и метлой - учить видеть результат своего труда. Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - лопатки -ведерки - игровой материал - оборудование для спортивных игр -цветные мелки | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, Лера, Костя С., Маша Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Илья, Ярослав, Ангелина С, Влад Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя Саша М., Аня, Самина Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Костя К, Вика Н., Леня, Милана Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Саша Д., Надя, Алиса, Сальма |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы. Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?» Цель.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ к участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение. Д. игра «Подбери словечко» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. Заучивание стихотворения С. Я. Маршак «Апрель, апрель» Цель: Расширение словарного запаса детей по теме весна, знакомство с новым литературным произведением. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: игра «Ловушка». Цель: развитие умения услышать в слове определённый звук. (Сальма, Надя.) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-наборы для экспериментирования; -изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне); | В приемной поместить: - папку- ширму для родителей с тематикой недели; - папку передвижку | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 09.00-09.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) - по плану специалиста) 9.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Путешествие на морское дно» Цель: Формировать представления об обитателях подводного мира: морские животные, рыбы, растительность 10.40-11.10 Физическое развитие (Физическая культура) улица по плану специалиста | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 1 Чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин. Развивать усидчивость, внимание, память, учить отвечать на вопросы педагога полным ответом. Стр. игра «В подводном царстве». Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей. Музыкально-дид. игры «Определи по ритму» Цель: развивать чувство ритма детей. Игры на развитие слухового и зрительного внимания: «Где позвонили? Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию: «Бусы» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения. ( Лера, Надя) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки: ««Русалочка»(слушание в аудиозаписи) - воспитывать умение слушать, не мешая другим, понимать содержание произведения, отвечать на поставленные вопросы. Стр. игра «Аквариум для рыб» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек. Беседа о труде взрослых «Помощник воспитателя» Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду. Опытно-экспериментальная деятельность «День и ночь» Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь. Инд. работа по ФЭМП «Сложи фигуру» Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. Паша, Лиана, Артур Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слуша | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Рассматривание карты «Подводный мир», энциклопедий Настольно-печатные игры: лото, «Парочки» Рисование с помощью цветных карандашей и восковых мелков, по трафаретам. | Поддерживать стремление родителей развивать художественное творчество детей в детском саду и дома. Работа с родителями: Ответы на различные вопросы родителей | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 - Речевое развитие (Развитие речи) - по плану уч. Логопеда 09.40-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП) занятие № 27 Колесникова Е.В. 10.10-10.35 Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: Аквариум | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы: Г. Косова «Азбука подводного мира». Задачи: познакомить с новым произведением, предложить определить смысл произведения, побеседовать по содержанию. Н-п игра– путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей Театр. деят. Игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук; Рассматривание репродукции картин: Рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов». Цель: приобщать детей к прекрасному миру фотографии, рассказывать о таком явлении, как морская стихия Инд. работа по изодеятельности (Лепка) Формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. Леня, Милана, Костя К. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД Беседа Просмотр видеоролика «Подводный мир». Цели: систематизировать представления о том, кто и что находится под водой. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов Словесная игра : «Слова - родственники»- подобрать похожие слова к слову «Рыба» Что отражается в зеркале? Цели: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. Игра на развитие мышления «Угадай, кто ушел» Цель: развитие внимания, логического мышления. Инд. работа по изодеятельности(Аппликация) Цель: закрепить умение работать с ножницами Ангелина О., Даниэль, Вика Б., Лиана К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги) Внести атрибуты для с-р игр. «Подводная лодка» Н-игры «Барабан», «Мозаика»
Игра «Геоконт» -энциклопедии про океан | Предложить родителям организовать длительное чтение Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Речевое развитие (Развитие речи) по плану учителя логопеда 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) по плану специалиста 10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Чтение художественной литературы: отгадывание загадок о подводном мире Сюжетно-ролевая игра .С-р игра «Морское путешествие». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение. Ручной труд «Ветки сирени» Из пластмассовых трубочек. Цель: Познакомить с полуобъёмной аппликацией из пластмассовых палочек. Д. игра на слуховое внимание «Угадай что звучит?» Цель: развитие слухового внимания. Инд. работа по муз. воспитанию игра на бубенцах Саша Д.. Вика Н., Артур Дидактические игры на развитие слухового внимания: Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию: прослушивание звуки моря |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Кому-где лучше живется?» установить разницу проживания в пресной воде и соленой, уточнить кто в какой среде обитания живет. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения): «Игра в телефон». Цель: Обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду; Разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций. Работа по формированию навыков самообслуживания: закрепление навыков в умении одеваться – раздеваться. Цель: воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде, правильно называть предметы одежды. Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать и выворачивать, умение определять лицо и изнанку вещи, вешать вещи в свой шкаф. Работа по обогащению словаря: «Кто больше увидит и соберет». Цель: выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) рисование «На дне морском» (Лера, Ангелина О.) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести: -глобус; -раскраски по теме | рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о морских и пресноводных обитателях. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) занятие №27 (закрепление) 10.30-11.00 11.10-11.40 Физическое развитие (Плавание) по плану физ.инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Чтение художественной литературы: С.Сахарнов «Кто в море живет» Цель: учить внимательно слушать произведения. С-р игра ««В подводном царстве». Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей. Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Инд. работа по формированию грамматического строя речи «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы. множественное. Надя, Саша С., Самина, Илья. Дидактические игры на развитие психических процессов: «Волшебные превращения» Цель: развивать воображение, образную память, образное движение (способность изображать животных, какие – либо предметы) Графический диктант: «Кит» Цель: продолжаем рисовать по клеточкам более сложные узоры. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи: «Посчитай - ка». Цель: учить образовывать множественное число имени существительного. (Илья, Саид. Надя, Алиса). |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике «Что случится с нашей планетой, если…». Цель: Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету. Рассматривание Предложить детям для рассматривания серию картинок «Животный мир морей и океанов» Инд. работа по конструированию Игры с крупным строительным материалом, переносными ширмами «Морское путешествие» - учить сооружать сложные конструкции, делая перекрытия, украшать постройки и использовать их в игре. Леня, Вика Н., Милана КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Кто такой дежурный». Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - емкости с водой, предметы из различных материалов в центр экспериментирования; - картинки опасными животными; - настольно печатные игры, - календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями, животными, - игры – головоломки. | Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка (обращать внимание на ценность детских вопросов) | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 9.00-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) по плану специалиста 09.40-10.10 Речевое развитие ( Развитие речи) по плану учителя логопеда 10.45-11.15 Физическое развитие по плану физ.инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы: В.Сутеев. Как я ловил рыбу. Графический диктант «Рыбка» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги. С-р игра “Подводники”- cовершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Ручной труд «Аквариум» Цель: Продолжать учить детей работать с бумагой, придавать деталям округлые формы, соединять их с помощью клея ПВА. Воспитывать дружелюбие, стремление помогать друг другу. Инд. работа по обучению рассказывания про подводный мир «Скажи что-нибудь о картинке» Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Надя. Паша, Ангелина О., Саид |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы
Планирование составленно по программе Васильевой...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год
В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....
календарно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе по ФГОС
При ежедневной организации образовательного процесса с детьми обязательным моим документом является разработанная мною схема календарного планирования по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Представлено календарно-тематическое планирование, тема недели "Вода и ее свойства"...
Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа
Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...
- Мне нравится (1)