Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сеитова Ирина Владимировна

Тема: «Космос» (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_s10.04_po_14.04.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космос» (6-7 лет)

С 10.04 по 14.04

Программное содержание:

  1. Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
  2. Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах);
  3. Воспитывать нравственную основу первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за тенью

Цели: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. 

Наблюдение за облаками

Цели: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Наблюдение за почвой

Цели: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

Наблюдение за ветром

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Исследовательская деятельность:

- Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

- Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

- Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Подвижные игры с бегом:

- «Кто быстрее?». Закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

«Космонавты»

- учить точно выполнять упражнения. 

«Бездомный заяц»

- упражнять в беге, умении действовать по сигналу. «Не упусти мяч» 

- учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. «Зевака»

 – развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

 «Догони мяч».

- развивать глазомер и точность 

- Работа граблями и метлой

- учить видеть результат своего труда. 

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

- побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Сбор мусора на участке

- формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопатки

-ведерки

- игровой материал

- оборудование для спортивных игр

-цветные мелки

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, Лера, Костя С., Маша

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Илья, Ярослав, Ангелина С, Влад

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя

Саша М., Аня, Самина

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Костя К, Вика Н., Леня, Милана

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Саша Д., Надя, Алиса, Сальма

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

Беседа «Первый космонавт»

Цель: Побуждать к участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение.

Д. игра «Цепочка слов»

Цель: Расширять запас существительных в активном словаре детей.

Заучивание стихотворения С. Я. Маршак «Апрель, апрель»

Цель: Расширение словарного запаса детей по теме весна, знакомство с новым литературным произведением.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: игра «Ловушка».

 Цель:  развитие умения услышать в слове определённый звук. (Сальма, Надя.)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-наборы для

экспериментирования;

-изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);

В приемной поместить:

- папку- ширму для родителей с тематикой недели;

- папку передвижку «День космонавтики»;

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

09.00-09.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) - по плану специалиста)

9.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Космос» Цель: Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

Развивать внимание, память, наблюдательность.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

10.40-11.10 Физическое развитие (Физическая культура) улица по плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Чтение художественной литературы «Незнайка на Луне» Н. Носов

- развивать интерес к чтению литературы.

Стр. игра «Ракета»

Цель: развивать конструктивные навыки.

Музыкально-дид. игры «Определи по ритму»

Цель: развивать чувство ритма детей.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания: «Где позвонили?

Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию: «Бусы»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения. ( Лера, Надя)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки: «Подснежник» муз. П. Чайковского.

Цель: Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.

Стр. игра «Космодром»

Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Беседа о труде взрослых «Помощник воспитателя»

Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

Опытно-экспериментальная деятельность  «День и ночь»

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Инд. работа по ФЭМП  «Сложи фигуру»

Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. Паша, Лиана, Артур

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слуша

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

--выставки коллективных творческих работ («Космос»);

-Раскраски «Космос»

-выставка книг, плакатов, иллюстраций по теме;

-Игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха);

-Внести для рассматривание репродукции картин: А. А. Леонова:

«Выход человека в открытый космос».

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 - Речевое развитие (Развитие речи) - по плану уч. Логопеда

09.40-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП) занятие № 25

Колесникова Е.В.

10.10-10.35   Художественно-эстетическое развитие Аппликация

«Космос»

Цель: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос»; развивать зрительную память, внимание, аккуратность; Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы: «Незнайка на луне» Н. Носов

Цель: развивать интерес к прочитанному, умение рассуждать делать свои умозаключения.

Н-п игра «Собери ракету» 

Цель: учить детей составлять целое из геометрических фигур

Театр. деят. Игра «Пантомима»

Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Рассматривание репродукции картин: А. А. Леонова:

«Выход человека в открытый космос».

Цель: Формировать умения воплощать личные представления, переживания, чувства через рассматривание репродукции картины.

Инд. работа по изодеятельности (Лепка)

Формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. Леня, Милана, Костя К.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД Беседа «Если дома ты один»

-Расширить и закреплять у детей знания об электричестве и электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования. Обучать детей основам личной безопасности. Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях, которые встречаются в быту.

Словесная игра «Радио»

Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Вращение Луны»

Цель: показать, что Луна вращается вокруг своей оси.

Игра на развитие мышления «Угадай, кто ушел»

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Инд. работа по изодеятельности(Аппликация)

Цель: закрепить умение работать с ножницами Ангелина О., Даниэль, Вика Б., Лиана

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги)

Внести атрибуты для с-р игр. «Космонавты»

Н-игры «Барабан», «Мозаика»

 

Игра «Геоконт»

-энциклопедии про космос

Предложить родителям

организовать длительное чтение К.Булычев. «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и других книг о космосе и космических путешествиях с цель закрепления знаний по теме недели.

Информация в родительский уголок: «Консультация для родителей по ПДД»

«Светоотражательные элементы на одежде детей»

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Речевое развитие (Развитие речи) по плану учителя логопеда

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) по плану специалиста

10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы: отгадывание загадок о космосе.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой.

Ручной труд «Ветки сирени» Из пластмассовых трубочек.

Цель: Познакомить с полуобъёмной аппликацией из пластмассовых палочек.

Д. игра на слуховое внимание «Угадай что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания.

Инд. работа по муз. воспитанию игра на бубенцах

Саша Д.. Вика Н., Артур

Дидактические игры на развитие слухового внимания:

Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию: прослушивание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковский. Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Различать низкие и высокие звуки (Лиана, Паша)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Школа» Цель: развитие диалогической речи. Систематизировать знания о школе.

Развивать умения поддерживать беседу, высказывать своё мнение. Развивать операцию мышления - обобщение. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения): «Игра в телефон». Цель: Обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду;

Разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций.

Работа по формированию навыков самообслуживания: закрепление навыков в умении одеваться – раздеваться. Цель: воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде, правильно называть предметы одежды. Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать и выворачивать, умение определять лицо и изнанку вещи, вешать вещи в свой шкаф.

Работа по обогащению словаря: «Кто больше увидит и соберет».  Цель: выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Подбери узор»

Цель: закрепить знание элементов народной росписи. (Дымковской, филимоновской, гжельской). (Лера, Ангелина О.)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей  внести:

-глобус;

-модель Солнечной системы;

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  недели рекомендовать  родителям:

-просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;»

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-9.30    Познавательное развитие (ФЭМП) занятие №25 (закрепление)

10.30-11.00

11.10-11.40 Физическое развитие (Плавание) по плану физ.инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы: Я.Аким «На Луне жил звездочёт»

Цель: учить внимательно слушать произведения.

С-р игра «Медицинский осмотр космонавтов».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Работа в уголке книги Мастерская книжки

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Скажи иначе»

Цель: учить детей подбирать синонимы. множественное. Надя, Саша С., Самина, Илья.

Дидактические игры на развитие психических процессов: «Волшебные превращения»

Цель: развивать воображение, образную память, образное движение (способность изображать животных, какие – либо предметы)

Графический диктант: «Узор» Цель: продолжаем рисовать по клеточкам более сложные узоры.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи: «Посчитай - ка». Цель: учить образовывать множественное число имени существительного. (Илья, Саид. Надя, Алиса).

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике «Что случится с нашей планетой, если…».

Цель: Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни.   Воспитывать желание беречь свою планету.

 Рассматривание картины Звездное небо

Цель: формировать умение чувствовать настроение; развивать связную речь.

Инд. работа по конструированию Тема: «Звезда» оригами

Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги. Леня, Вика Н., Милана

КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Кто такой дежурный».

Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- емкости с водой, предметы из различных материалов в центр экспериментирования;

- картинки опасными животными;

- настольно печатные игры,

- календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями, животными,

- игры – головоломки.

Посоветовать родителям:

-привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы «Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др. с использованием разнообразного неоформленного материала;

-понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние),

Оформление «Памятки для родителей по ПДД»

Организован-ная  образовательная деятельность.

9.00-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) по плану специалиста

09.40-10.10 Речевое развитие ( Развитие речи) по плану учителя логопеда

10.45-11.15 Физическое развитие  по плану физ.инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы: «В космосе так здорово!» О. Ахметова

Цель: развитие умения слушать произведения.

Графический диктант «Ракета»

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги.

С-р игра «Готовимся в космонавты»

Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Ручной труд «Ракета»

Цель: Продолжать учить детей работать с бумагой, придавать деталям округлые формы, соединять их с помощью клея ПВА. Воспитывать дружелюбие, стремление помогать друг другу.

Инд. работа по обучению рассказывания про космос «Скажи что-нибудь о картинке»

Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Надя. Паша, Ангелина О., Саид


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год

В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....

календарно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе по ФГОС

При ежедневной   организации  образовательного  процесса  с детьми обязательным моим документом  является разработанная мною схема календарного  планирования по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Представлено календарно-тематическое планирование, тема недели "Вода и ее свойства"...

Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа

Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...