Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос» (6-7 лет)
С 10.04 по 14.04
Программное содержание:
- Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
- Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах);
- Воспитывать нравственную основу первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за тенью Цели: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. Наблюдение за облаками Цели: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цели: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Наблюдение за почвой Цели: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. Наблюдение за ветром Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Исследовательская деятельность: - Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. - Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. - Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) | Подвижные игры с бегом: - «Кто быстрее?». Закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. «Космонавты» - учить точно выполнять упражнения. «Бездомный заяц» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу. «Не упусти мяч» - учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. «Зевака» – развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. «Догони мяч». - развивать глазомер и точность | - Работа граблями и метлой - учить видеть результат своего труда. Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - лопатки -ведерки - игровой материал - оборудование для спортивных игр -цветные мелки | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, Лера, Костя С., Маша Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Илья, Ярослав, Ангелина С, Влад Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя Саша М., Аня, Самина Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Костя К, Вика Н., Леня, Милана Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Саша Д., Надя, Алиса, Сальма |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы. Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Беседа «Первый космонавт» Цель: Побуждать к участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение. Д. игра «Цепочка слов» Цель: Расширять запас существительных в активном словаре детей. Заучивание стихотворения С. Я. Маршак «Апрель, апрель» Цель: Расширение словарного запаса детей по теме весна, знакомство с новым литературным произведением. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: игра «Ловушка». Цель: развитие умения услышать в слове определённый звук. (Сальма, Надя.) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-наборы для экспериментирования; -изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне); | В приемной поместить: - папку- ширму для родителей с тематикой недели; - папку передвижку «День космонавтики»; | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 09.00-09.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) - по плану специалиста) 9.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Космос» Цель: Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. 10.40-11.10 Физическое развитие (Физическая культура) улица по плану специалиста | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 1 Чтение художественной литературы «Незнайка на Луне» Н. Носов - развивать интерес к чтению литературы. Стр. игра «Ракета» Цель: развивать конструктивные навыки. Музыкально-дид. игры «Определи по ритму» Цель: развивать чувство ритма детей. Игры на развитие слухового и зрительного внимания: «Где позвонили? Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию: «Бусы» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения. ( Лера, Надя) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки: «Подснежник» муз. П. Чайковского. Цель: Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки. Стр. игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек. Беседа о труде взрослых «Помощник воспитателя» Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду. Опытно-экспериментальная деятельность «День и ночь» Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь. Инд. работа по ФЭМП «Сложи фигуру» Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. Паша, Лиана, Артур Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слуша | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
--выставки коллективных творческих работ («Космос»); -Раскраски «Космос» -выставка книг, плакатов, иллюстраций по теме; -Игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха); -Внести для рассматривание репродукции картин: А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос». | |||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 - Речевое развитие (Развитие речи) - по плану уч. Логопеда 09.40-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП) занятие № 25 Колесникова Е.В. 10.10-10.35 Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Космос» Цель: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос»; развивать зрительную память, внимание, аккуратность; Воспитательные: формировать умение работать в коллективе. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы: «Незнайка на луне» Н. Носов Цель: развивать интерес к прочитанному, умение рассуждать делать свои умозаключения. Н-п игра «Собери ракету» Цель: учить детей составлять целое из геометрических фигур Театр. деят. Игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук; Рассматривание репродукции картин: А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос». Цель: Формировать умения воплощать личные представления, переживания, чувства через рассматривание репродукции картины. Инд. работа по изодеятельности (Лепка) Формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. Леня, Милана, Костя К. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД Беседа «Если дома ты один» -Расширить и закреплять у детей знания об электричестве и электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования. Обучать детей основам личной безопасности. Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях, которые встречаются в быту. Словесная игра «Радио» Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. Опытно-экспериментальная деятельность «Вращение Луны» Цель: показать, что Луна вращается вокруг своей оси. Игра на развитие мышления «Угадай, кто ушел» Цель: развитие внимания, логического мышления. Инд. работа по изодеятельности(Аппликация) Цель: закрепить умение работать с ножницами Ангелина О., Даниэль, Вика Б., Лиана К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги) Внести атрибуты для с-р игр. «Космонавты» Н-игры «Барабан», «Мозаика»
Игра «Геоконт» -энциклопедии про космос | Предложить родителям организовать длительное чтение К.Булычев. «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и других книг о космосе и космических путешествиях с цель закрепления знаний по теме недели. Информация в родительский уголок: «Консультация для родителей по ПДД» «Светоотражательные элементы на одежде детей» | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Речевое развитие (Развитие речи) по плану учителя логопеда 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) по плану специалиста 10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Чтение художественной литературы: отгадывание загадок о космосе. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой. Ручной труд «Ветки сирени» Из пластмассовых трубочек. Цель: Познакомить с полуобъёмной аппликацией из пластмассовых палочек. Д. игра на слуховое внимание «Угадай что звучит?» Цель: развитие слухового внимания. Инд. работа по муз. воспитанию игра на бубенцах Саша Д.. Вика Н., Артур Дидактические игры на развитие слухового внимания: Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию: прослушивание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковский. Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Различать низкие и высокие звуки (Лиана, Паша) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Школа» Цель: развитие диалогической речи. Систематизировать знания о школе. Развивать умения поддерживать беседу, высказывать своё мнение. Развивать операцию мышления - обобщение. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения): «Игра в телефон». Цель: Обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду; Разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций. Работа по формированию навыков самообслуживания: закрепление навыков в умении одеваться – раздеваться. Цель: воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде, правильно называть предметы одежды. Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать и выворачивать, умение определять лицо и изнанку вещи, вешать вещи в свой шкаф. Работа по обогащению словаря: «Кто больше увидит и соберет». Цель: выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Подбери узор» Цель: закрепить знание элементов народной росписи. (Дымковской, филимоновской, гжельской). (Лера, Ангелина О.) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести: -глобус; -модель Солнечной системы; | Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме недели рекомендовать родителям: -просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;» | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) занятие №25 (закрепление) 10.30-11.00 11.10-11.40 Физическое развитие (Плавание) по плану физ.инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Чтение художественной литературы: Я.Аким «На Луне жил звездочёт» Цель: учить внимательно слушать произведения. С-р игра «Медицинский осмотр космонавтов». Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Инд. работа по формированию грамматического строя речи «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы. множественное. Надя, Саша С., Самина, Илья. Дидактические игры на развитие психических процессов: «Волшебные превращения» Цель: развивать воображение, образную память, образное движение (способность изображать животных, какие – либо предметы) Графический диктант: «Узор» Цель: продолжаем рисовать по клеточкам более сложные узоры. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи: «Посчитай - ка». Цель: учить образовывать множественное число имени существительного. (Илья, Саид. Надя, Алиса). |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике «Что случится с нашей планетой, если…». Цель: Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету. Рассматривание картины Звездное небо Цель: формировать умение чувствовать настроение; развивать связную речь. Инд. работа по конструированию Тема: «Звезда» оригами Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги. Леня, Вика Н., Милана КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Кто такой дежурный». Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - емкости с водой, предметы из различных материалов в центр экспериментирования; - картинки опасными животными; - настольно печатные игры, - календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями, животными, - игры – головоломки. | Посоветовать родителям: -привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы «Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др. с использованием разнообразного неоформленного материала; -понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние), Оформление «Памятки для родителей по ПДД» | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 9.00-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) по плану специалиста 09.40-10.10 Речевое развитие ( Развитие речи) по плану учителя логопеда 10.45-11.15 Физическое развитие по плану физ.инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы: «В космосе так здорово!» О. Ахметова Цель: развитие умения слушать произведения. Графический диктант «Ракета» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги. С-р игра «Готовимся в космонавты» Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Ручной труд «Ракета» Цель: Продолжать учить детей работать с бумагой, придавать деталям округлые формы, соединять их с помощью клея ПВА. Воспитывать дружелюбие, стремление помогать друг другу. Инд. работа по обучению рассказывания про космос «Скажи что-нибудь о картинке» Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Надя. Паша, Ангелина О., Саид |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы
Планирование составленно по программе Васильевой...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год
В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....
календарно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе по ФГОС
При ежедневной организации образовательного процесса с детьми обязательным моим документом является разработанная мною схема календарного планирования по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Представлено календарно-тематическое планирование, тема недели "Вода и ее свойства"...
Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа
Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...
- Мне нравится (1)