календарно тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
В материале спланированны все режимные моменты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_moya_rodina_rossiya.docx | 42.99 КБ |
nedelya_kosmos_i_dalekie_zvezdy.docx | 42.35 КБ |
nedelya_my_vstrechaem_osen_zolotuyu.docx | 40.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
В подготовительной группы «Радуга» на неделю с 05.12.2022 по 09.12.2022
Тема недели: «Моя родина Россия»»
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ;
развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;
Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;
воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
В подготовительной группы «Радуга» на неделю с03.04.2023 по 07.04.2023
Тема недели: «космос и далекие звезды»
Цель: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).
Режим дня | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
Дата | 03.04 | 04.04 | 05.04 | 06.04 | 07.04 | |||||||
1 половина дня | Беседа «Астрономия и календарь» Цель: (уточнить знания о периодичности смены дня и ночи, чередовании времен года, их цикличностью и зависимостью от положения планет на звездном небе). ИНД.раб: Упражнять в употреблении сложных предлогов – из-за, из-под; учить правильно включать их в различные речевые конструкции, развивать грамматический строй речи, внимание (Саша, Алиса). Дежурство по занятиям: Цель побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать Д/и«Добавь слово» Цель развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память- (Леша, Катя) | Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» Цель: рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне. Д/и«Звезды на небе» Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20. Игра - импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.) ИНД.раб «Составлять картинку из частей» (тема космос). Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца Артем, Ульяна | Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Цель: Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда. Д/и «Что сначала, что потом» Цель: Познакомить детей с историей летательных аппаратов. «Копилка мудрых мыслей» Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. Инд. раб.по Рисованию с Алисой, Кириллом Цель: закреплять приём рисования концом кисти. | Беседа - обсуждение «Как избежать травмы» Цель: предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь. Д/и «Переполох» Цель: закреплять представления о частях суток. Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… » Цель: создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности. ИНД.раб Упражнять Вовой, Катей составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/ удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Д/и «Строим ракеты» Цель: закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. ИНД.раб Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления с Илья Т, Хамзат | |||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 (Апрель) | |||||||||||
НОд | Чтение художественной литературы Тема: Стихотворение Г.Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание «Как разбудили клен» Цель: учит выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать умение составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности) Знакомим с литературой детей 5-7 лет стр.105 | Рисование Тема: Обложка для книги сказок Цель: Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе светов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. Литература: Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду стр.90
| Развитие речи Тема: Описание пейзажной картины. Цель: Формировать умение правильно воспринимать. Чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его словом. тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов; учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской. Литература: Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 6-7 лет стр.97 | ФЭМП № 4 Цель: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память , логическое мышление. Литература: Помораева,И.А Позина.В.А Формирование элементарных математических представлений стр.145 | Обучение грамоте Тема: № 38 Цель Познакомить с буквами Б, б и тем, что они обозначают звуки «б» и «бь»; Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их используя ударения; Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; Учить детей пересказывать прочитанный рассказ; Учить детей отгадывать слово представленное моделью (по вопросам); Литература: «Обучение дошкольников грамоте» Журова Л.Е., стр.126 | |||||||
НОД | ФКЦМ Тема: Что мы знаем о птицах. Куда возвращаются птицы? Цель: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. Птицы летаю, потому что у них: 1) широкие крылья и хвост; 2) легкие перья с полым стержнем; 3) плотные и жесткие маховые перья; 4) птицы легкие, так как едят понемногу и часто. Познакомить детей с птицами нашего края, их ролью в природе. Литература: Николаева Н.С Парциальная программа «Юный Эколог» стр.137; О.Р Меремьянина, С.А.Суворова стр.143 | ФЭМП Тема: 3 Цель: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить "читать" графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. Литература: Помораева,И.А Позина.В.А Формирование элементарных математических представлений стр.101 | Лепка Тема: Персонаж любимой сказки Цель: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать их то или иное положение, движение рук и ног. Литература: КомароваТ.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 87
| Рисование Тема: Декоративное рисование «Завиток» Цель: Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства(чувства цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. Литература: Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду стр.91 | Физическая культура № 17 Цель: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Литература: Пензулаева. Л.И. Физическая культура в детском саду стр. 84 | |||||||
НОД | Физическая культура №16 Цель: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Литература: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду стр. 83 | Музыкальная деятельность ( по плану Ирины Юьевны) |
| Музыкальная деятельность ( по плану Ирины Юрьевны) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Подвижная игра «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. Надя, Илья Р | Наблюдение за таянием снега Цель: совершенствовать умение устанавливать взаимосвязи в природе. Подвижная игра «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; -формировать ловкость, выносливость; -улучшать координацию движений. Максим, Вероника | Наблюдение за ветром Цель: уточнить представление о ветре. Подвижные игры «Кто быстрее?» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше» Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений. Руслан, Саша А | Наблюдение за облаками Задачи: Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Подвижные игры «Утро в лесу» Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. Индивидуальная работа Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел. Саша М, Катя | Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка»; -формировать умение двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом. Алиса, Леша | |||||||
Обед | Организация культурно-гигиенических процедур, совместная деятельность детей, самостоятельная деятельность детей и воспитателя «Чудесные расчески» Цель: закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” | |||||||||||
Подготовка ко сну | Гимнастика после сна №1 (Апрель) | |||||||||||
2 половина дня | С/и “Семья” Цель: побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам. | С/и “Космонавты” сюжет: “Проведение испытаний” Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие. Рисование по трафаретам. Цель: Штрихование в различных направлениях | С/р игра «Космодром.» Цель: предложить мальчикам из крупного конструктора построить космодром. Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении. Ситуативная беседа о том, чтобы стать космонавтом, необходимо много заниматься физическими упражнениями, тренировать свой вестибулярный аппарат, правильно питаться, вести здоровый образ. Крупный конструктор. | С/и “Лётчики” Цель: cовершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монол и диалог. речь. Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?» Цель: Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. | С/и «Космический полет» Цель: ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства. Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты» Цель: Учить понимать прочитанное ,отвечать на вопросы воспитателя полными ответами. | |||||||
НОД | Конструирование Тема: «Чудесный мешочек» (работа с тканью) Цель: Учить кроить несложные изделия, сшивать их, украшать изделия аппликацией. Продолжать развивать умение детей выполнять шов «вперед иголку». Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к создаваемой работе. Совершенствовать умение соблюдать технику безопасности при работе с иголкой. Литература: Куцакова Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду | ФИЗО НА УЛИЦЕ № 18 Цель: Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. Литература: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду стр. 84 | Развлечение: Тема: Развлечение по духовно-нравственному воспитанию «Пасхальные яички». Цель: Продолжать знакомить детей с пасхальными традициями и обычаями, воспитывать интерес к русской культуре, развивать творческие и музыкальные способности. | |||||||||
Экологическое воспитание Тема: Беседа о дождевых червях Цель: Продолжить знакомство с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде. Литература: Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет | Нравственно – патриотическое воспитание Тема: Флора и фауна родного края Цель: Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края | ОБЖ Тема Витамины и здоровый организм Цель. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность Стр.49 | ||||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность «Посадка деревьев» Цель: вызвать желание сажать и растить деревья. Подвижная игра «Что растет в родном краю?». Цель: закреплять названия деревьев. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча. Кирилл, Алиса | Трудовая деятельность Переноска торфа на грядки и под деревья. Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа. «Черное и белое» Цель: закреплять умение убегающих по сигналу в заданном пространстве. «Зайцы и собаки» Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Индивидуальная работа «Игровые упражнения со скакалкой» Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Катя, Саша М | Трудовая деятельность Посадка семян гороха Цель: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); Цель: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности. Подвижные игры «Попади в цель», «Догони мяч» Цель: развивать глазомер и точность. Индивидуальная работа Развитие движений Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Руслан, Саша А | Трудовая деятельность Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка; Цель: развивать желание помогать старшим. Подвижные игры «Ловишки парами» Цель: совершенствовать умение внимательно слушать команды воспитателя. Индивидуальная работа «Сделай фигуру», «Попади в обруч» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Илья Р, Вероника | Трудовая деятельность Расчистка клумбы от прошлогодней травы Цель: продолжать воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков» Цель: совершенствовать умение прыгать гиганскими прыжками. Индивидуальная работа Развитие движений Цель: упражняться в попадании в цель мягким мячом Хамзат, Надя | |||||||
Вечер | Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы» Цель: обсуждение с детьми что узнали нового, что понравилось. Д/и «Динь – динь» Цель: развивать слуховое внимание. Чтение сказки «Звездочет и обезьянка Микки»- Цель: обсуждение прочитанного. | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.- Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении | Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета”. Цель: Побуждать детей пересказывать небольшие по объёму произведения, добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов. Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. | Просмотр видео-презентации “Космос”. Цели: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, Д/и «Скажи наоборот» Цель: уточнить понятия о величине предметов. | Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» Цель: развитие умения совместно трудиться, договариваться. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом | |||||||
Работа с родителями. Папка передвижка «Опасно а дорогах» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
В подготовительной группы «Радуга» на неделю с 12.09.2021 по 16.09.2021
Тема недели: «Мы встречаем осень золотую»
Цель: Расширение знаний детей об осени Формирование обобщенных представлений об осени как времени года.
Расширение представлений о неживой природе.
Режим дня | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||
Дата | 12.09 | 13.09 | 14.09 | 15.09 | 16.09 | ||||||
1 половина дня | Беседа «Осень» Цель: уточнить знания детей о времени года «Осень». Индивидуальная работа по познавательному развитию. С Лешей, Дариной Цель: Закрепить представления детей о профессиях Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: воспитывать трудолюбие Пальчиковая гимнастика “Гроза”. Цель: развитие моторики. | Беседа «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей. КГН: (самообслуживание): закреплять навык правильного последовательного умывания: намыливания до получения пены, смывания, вытирания насухо Индивидуальная работа по ФЭМП с Кириллом, Катей Д/И «Что бывает такой формы» Цель: закрепить знания геометрических форм. Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность | Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие речевого аппарата. Индивидуальная работа по ФЭМП. Индивидуальная работа по ИЗОс Сашей М, Ильей Рисование по трафаретам. Штрихование в различных направлениях | Беседа Поговорить о сезонных изменениях в жизни животного мира. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные». Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность | Рассматривание иллюстрации по теме: «Осень». Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, расширять знания по данной теме. Дидактическая игра «Узнай по контуру» Цель: формировать умение угадывать листья по контур Д.И«Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного | ||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 (Сентябрь) | ||||||||||
НОД | Чтение художественной литературы Тема: Чтение стихотворений об осени, «О чем печалишься осень?». Цель: Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух. Литература: Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет стр. 54 | Рисование Тема: Кукла в национальном костюме Цель: Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности. Упражнять в рисовании фигуры человек. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами Литература: Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду стр.35 | Развитие речи Тема: Составление рассказа по картинке "В школу". Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картинке, самостоятельно придумывать события, предшествующие изображению; активизировать в речи слова, относящиеся к теме, учить сравнивать и обобщать существенные признаки, подбирать однокоренные слова, тренировать дифференциации звуков с и ш. Литература: Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 6-7лет стр. 32 | ФМП Тема: № 4 Цель: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов ( по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Литература: Помораева, И.А Позина. В.А Формирование элементарных математических представлений стр.21 | Обучение грамоте Тема: №4 Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания я после мягких согласных звуков; учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов); Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. Литература: «Обучение дошкольников грамоте» Журова Л.Е., стр.84 | ||||||
НОД | ФКЦМ Тема: Дары осени Цель: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду стр.33 | ФМП Тема: № 3 Цель: Познакомить с цифрами 1 и2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Литература: Помораева,И.А Позина.В.А Формирование элементарных математических представлений стр.20 | Аппликация Тема: Осенний ковер Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Литература: Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду стр.37
| Рисование Тема: Поезд Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. Литература: Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду стр.36 | Физическая культура № 5 Цель: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Литература: Пензулаева. Л.И. Физическая культура в детском саду стр. 13 | ||||||
НОД | Физическая культура № 4 Цель: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Литература: Пензулаева. Л.И. Физическая культура в детском саду стр. 11 | Музыкальная деятельность ( по плану Ирины Юрьевны) |
| Музыкальная деятельность ( по плану Ирины Юрьевны) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за пауком» Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. Индивидуальная работа С Ульяной, Вовой Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | Наблюдение «Солнце — источник тепла и света»Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. Индивидуальная работа с Надей, ИльейТ «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | Наблюдение за специальным транспортомЦели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Индивидуальная работа с Максимом Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Наблюдение за осенним парком»Цели: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Индивидуальная работа с Кириллом Развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. | Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа с Сашей М Цель: Развитие движений. | ||||||
Обед | Организация культурно-гигиенических процедур, совместная деятельность детей, самостоятельная деятельность детей и воспитателя Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...» Цель: Поддерживать интерес к книгам. | ||||||||||
Подготовка ко сну | Гимнастика после сна № 1 (Сентябрь) | ||||||||||
2 половина дня | С.р игры «Детский сад». Цель: продолжать учить детей придерживаться взятой на себя роли в игре, не ссориться, договариваться друг с другом о ходе игры. Дидактическая игра с мячом «Съедобное -несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять. | С. р игры «Семья», ситуация «Идёт на прогулку» Цель: продолжать формировать умение развивать инициативу, объединяться в игре, самостоятельность. Предложить раскрасить раскраски «Осенние дары леса» («Грибы», «Ягоды») цветными карандаши или мелками Цель: в умении выражать свои впечатления от красоты природы. | Театрализованной деятельности сказки «Гуси – лебеди» Цель: детям самостоятельно подобрать атрибуты для показа, воспитывать стремление к точному словоупотреблению, следить за очередностью выступления Предложить настольную игру «Времена года» -Цель: следить за очередностью, соблюдать правила игры | С.р игры «Магазин «Семена»» - Цель: уметь подбирать атрибуты для игры, распределять самостоятельно роли, пользоваться игрушками – заместителями, делать игру интересной, содержательной, предлагать свои идеи, высказывать свои мысли. | Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на море» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры: Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Формировать умения детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего | ||||||
НОД | Конструирование Тема: «Декоративное панно» (из природного материала) Цель: Упражнять детей в работе с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом Литература: Куцакова Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду» | ФИЗО НА УЛИЦЕ № 6 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. Литература: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду стр. 15 | Развлечение Тема: Весёлые старты Цель: Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. | ||||||||
Экологическое воспитание Тема: Беседа «Какие бывают насекомые» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения; закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. Литература: Бондаренко Т.М Экологические занятия с детьми 6-7 лет | Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Цель: Литература: Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. С.34 | Нравственно – патриотическое воспитание Тема: Мир вокруг нас Цель формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране | ОБЖ Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. Литература: Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность Стр.19 | ||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. | Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Подвижные игры «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. | Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | Трудовая деятельность Сбор урожая в огороде. Цели: учить выкапывать овощи; воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра «Назови овощи». Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч. Индивидуальная работа Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развивать координацию движений. | ||||||
Вечер | Н/п игры «Кто что ест?» Цель: Уточнить представления детей о пище; активизировать в их речи употребление глаголов лакать, есть, грызть. Работа в уголке книги: Цель: организация выставки книг о природе. | Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек. Предложить детям книги для рассматривания осенних пейзажей. Цель: Дать поручение детям - помочь отремонтировать книги. | Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень» Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему. Познакомить с пословицей «Осень- запасиха, а зима подбериха» Цель: объяснить ее смысл. | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. Создать условие для игры в домике маленьких кукол – Цель: воспитывать у девочек дружелюбие, самостоятельность в выборе друзей | Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель::Воспитывать чуткость к художественному слову. с/р игре «Автопарк» Цель: расширять знания о наземном транспорте, его назначении и классификации, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу | ||||||
Работа с родителями. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Психолого – педагогическое просвещение родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....