Особенности трудовой деятельности младших дошкольников с использованием дидактических игр
презентация к уроку (младшая группа)
Особенности трудовой деятельности младших дошкольников с использованием дидактических игр
Слайд 1. Сегодня я поговорю с вами по теме «Особенности трудовой деятельности младших дошкольников с использованием дидактических игр».
Слайд 2. У ребенка же труд удовлетворяет потребности в самоутверждении, в познании собственных возможностей, сближает его со взрослыми
Слайд 3. Значение туда
- В труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни: в самообслуживании, в хозяйственно-бытовой деятельности.
· В процессе труда у детей развиваются любознательность, познавательные интересы, они практически познают свойства окружающих вещей, наблюдают за ростом и изменениями растений, рассматривают животных, знакомясь с условиями их обитания, в связи с этим, труд становится важным средством умственного развития детей.
· В трудовой деятельности осуществляется эстетическое воспитание и эмоциональное развитие. У детей формируется умение выполнять любое дело аккуратно, придавать своим поделкам красивый вид. Они радуются, замечая при поливке растения новый бутон, осматривая аккуратно прибранную комнату.
· Труд закаливает детей физически, так как некоторые его виды они выполняют на воздухе. Дети становятся способными к напряжению сил, преодолению трудностей.
· Особое значение трудовая деятельность имеет для формирования нравственных качеств. Выполняя несложные обязанности, формирует у них готовность приходить на помощь тому, кто в ней нуждается, охотно выполнять посильные трудовые поручения, формирует ответственное отношение к порученному делу, старательность и исполнительность.
Слайд 4
Виды трудовой деятельности:
- Самообслуживание
- Хозяйственно-бытовой труд
- Труд в природе (в группе и на участке)
- Художественный и ручной труд
- Ознакомление с трудом взрослых
Согласно Д.Б.Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.
Слайд 5. Игра является ведущей деятельностью в младшем дошкольном возрасте. Наряду с сюжетно-ролевыми я использую дидактические игры по ознакомлению детей с трудом взрослых, с профессиями; по освоению культурно-гигиеническими навыками самообслуживания, с хозяйственно бытовым трудом и т.п.
Слайд 6. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно:
содержание,
правила.
игровые действия.
Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (предметы, люди, их взаимоотношения).
Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. Для игры важно, чтобы правила соответствовали возрастным особенностям и компенсировались занимательной деятельностью.
Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие - это проявление активности детей в игровых целях. «Игровые действия составляют основу дидактической игры: без них невозможна сама игра. Они являются как бы рисунком сюжета». (Сорокина)
Если проанализировать дидактические игры с точки зрения того, что в них занимает и увлекает детей, то окажется, что детей интересует прежде всего игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения.
Слайд 7 В дидактических играх применяются разные приемы обучения: наглядные, словесные, практические. Но методика дидактических игр своеобразна. Важно в течение всей игры поддерживать у ребенка увлеченность игровой задачей.
Дидактические игры кратковременны (5-20 минут в зависимости от возраста), и важно, чтобы все это время не снижалась умственная активность играющих.
Слайд 8 В зависимости от материала А.К. Бондаренко, А.П. Усова разделяют дидактические игры на три вида:
1. Игры с предметами
2. Настольно – печатные игры
3. Словесные игры
Слайд 9 Игры с предметами
Используются игрушки и реальные предметы, играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходства и различия предметов.
Слайд 10
Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, нами используются такие игры с предметами: «Собери набор парикмахера» (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов). «Строитель» (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке.
,Слайд 11
Дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды или инструмент. Например: Зачем строителю каска, молоток? Зачем повару фартук и колпак?
Слайд 12 Настольно – печатные игры
Виды настольно – печатных игр:
Слайд 13
- Подбор картинок по парам. Самое простое задание в этой игре это нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых.
Слайд 14
Постепенно задание усложняется. Ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу.
Слайд 15
- Подбор картинок по общему признаку. Устанавливается связь между предметами. Например, «Что нужно повару?», «Что нужно парикмахеру?», «Что есть в магазине» и т.д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.
Слайд 16
- Запоминание состава, количества расположения картинок. Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали?», дети должны запомнить содержание картинок, а затем назвать ту, которую уберут со стола. Данный вид эффективно способствует развитию памяти.
Слайд 17
- Составление разрезных картинок и кубиков. Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, данные картинки могут быть на темы разнообразных профессий. (Например, при изучении темы «Повар» используются следующие разрезные картинки – поварёшка, мясорубка, кастрюля, плита и др.) Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышления.
Слайд 20
- Описание, рассказ по картинке с показом действий, движений. Задачи: развитие речи детей, воображения, творчества. Например, игра «Отгадай, что я делаю?» Ребенок изображает звук и движение задуманного.
Слайд 21 Словесные игры
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, т.к. в таких играх требуется использовать приобретенные ранее знания. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признак
Моя работа по использованию дидактических игр строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Использование данного подхода позволяет организовывать различные виды деятельности, подчиненные одной цели – трудовое воспитание детей, что способствует ранней профориентации дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 165 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы Шепиловой Валентины Владимировны по организации трудовой деятельности младших дошкольников.
Обобщение опыта работы Шепиловой В.В. по организации трудовой деятельности младших дошкольников. Цели и задачи организации труда детей младшего дошкольного возраста в программе Н.М.Крыловой...
Особенности трудовой деятельности дошкольника
Трудовое воспитание — важная составная часть коммунистического воспитания подрастающего поколения. Крупская в своих работах неоднократно подчеркивала необходимость приучения детей с ранних лет к прост...
«Отличительные особенности трудовой деятельности в дошкольном возрасте»
«Отличительные особенности трудовой деятельностив дошкольном возрасте»на основании ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. ...
Особенности трудового воспитания младших дошкольников в соответствии с ФГОС
Трудовое воспитание детей раннего возраста — это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и про...
Консультация для воспитателей «Гендерные особенности изобразительной деятельности младших дошкольников»
Рисуя, ребенок развивает определенные способности, специальные умения и навыки: координацию глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создавая поло...
Организация изобразительной деятельности младших дошкольников с использованием игровых технологий
Изодеятельность с использованием игровых технологий...
Особенности организации трудовой деятельности старшего дошкольника посредством проектной деятельности.
Организация трудовой деятельности в ДОУ: формы, виды, содержание. Особенности проектной деятельности в ДОУ,...