Методическая разработка Педагогический проект «Мой дом - моя семья» вторая группа раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_dom-_moya_semya.docx | 149.03 КБ |
proekt_moy_dom-_moya_semya.docx | 149.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Мой дом - моя семья»
Краткосрочный творческо – игровой
вторая группа раннего возраста «Цыплята»
с 16 апреля по 13 мая
Воспитатель: Смирнова О. А.
Санкт – Петербург 2021 г.
Методический паспорт проекта
Структура | Содержание |
Тема | Педагогический проект «Мой дом - моя семья» Краткосрочный творческо – игровой С 18.04 по 13.05. |
Руководитель проекта | Смирнова О. А., Салаватова Д. М. |
Исполнитель проекта | База реализации проекта ГБДОУ Детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга |
Юридический адрес исполнителя проекта | Санкт – Петербург, Колпинский район, улица Пролетарская дом 111 литера «А» |
Адресация проекта | Проект предназначен воспитателям групп раннего возраста |
Цель проекта | Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. |
Задачи проекта |
|
Благополучатели проекта | Дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников. |
Типовые особенности проекта | По характеру: ролево – игровой По профилю: монопроект По характеру координации: с открытой координацией По уровню контактов: на уровне ДОУ По срокам реализации: краткосрочный ( 4 недели) |
Ожидаемые результаты реализации проекта | Дети узнают больше о своей семье, о ее членах семьи: у каждого члена семьи есть имя и фамилия, профессия, обязанности. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи. Сформируется желание играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских - родительских отношений. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми. |
Исполнители основных мероприятий | Воспитатели |
Пояснительная записка
- Актуальность
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
- Анализ проблемной ситуации.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
- Определение противоречия
Таким образом возникает противоречие: с одной стороны важность в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка., и с другой – недостаточно целенаправленная , систематическая работа привели к выбору темы проекта.
- Постановка проблемы Дети младшего дошкольного возраста не имеют достаточно знаний о своей семье, зачастую не могут правильно обозначить родственную связь (внук, внучка, тётя, дядя и т. п.), не знают или путают имена близких родственников и не понимают, зачем и как можно проявлять чувство заботы и уважения к членам семьи.
- Актуальность проекта для педагога и ДОУ
С раннего возраста у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям вообще свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к своим близким, к своей семье. Это и есть основа из основ нравственного воспитания ребенка, его самая первая и самая важная ступень – ознакомление ребенка с понятием «семья». Но формирование представления о семье невозможно без поддержки самой семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России.
- Цель и задачи проекта
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
• вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
• совершенствовать стиль партнёрских отношений;
• развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
• развивать крупную и мелкую моторику;
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Содержание проекта
Этапы проекта
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Место и время проведения | ответственный |
I этап - подготовительный | ||||
1 | Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье: «Что я знаю о семье?» (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них). | март | Группа | Саловатова Д.М. Смирнова О.А. |
2 | Составление плана реализации проекта. | 25.03 – 01.04 | Интернет, библиотека, методический кабинет, группа | Саловатова Д.М. Смирнова О.А. |
3 | Подбор методической и художественной литературы по теме проекта (сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок). | 25.03 – 18.04 | Методический кабинет, группа | Саловатова Д.М. Смирнова О.А. |
4 | Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы | 25.03 – 18.04 | Интернет, библиотека, методический кабинет, группа | Саловатова Д.М. Смирнова О.А. |
5 | Размещение информационного материала в родительском уголке. Консультаций и папки-передвижки для родителей: «Как организовать детский праздник дома» «Права ребёнка в семье» «Отец – как воспитатель» «Создание благоприятной семейной атмосферы» Памятки: «Родительские заповеди» «Роль семьи в воспитании ребёнка» «Создание благоприятной семейной атмосферы» | 18.04 – 13.05 | Интернет, библиотека, методический кабинет | Саловатова Д.М. Смирнова О.А. |
6 | Подготовка тематических бесед для родителей: «Наказание вред или польза?» «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
| 26.04 05.05 | Саловатова Д.М. Смирнова О.А. | |
7 | Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.). | 18. 04 – 13.05 | Интернет, библиотека, методический кабинет, группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
8 | Разработка сценария: Развлечение «Кто у бабушке живет?». | 21.04 – 27.04 | Интернет, библиотека, методический кабинет, группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
II этап - практический | ||||
9 | Тематические беседы: «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка». | 18.04 – 12.05 | Интернет, библиотека, методический кабинет | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
10 | Художественное творчество Лепка «Пирожки для всей семьи»; Рисование «Цветы для бабушки». | 21.04 28.04 | группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
11 | Чтение художественной литературы: потешки: «Наша Маша маленька...», «У Аленки в гостях», «Наша Маша». Сказки: р.н.с. «Волк и козлята», «Три медведя», «Репка». Стихи: А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка», «Мама» - Д. Грабе, «Бабушкины руки» - Л. Квитко, «Я сама» - И. Муравейко, «Солнышко», «Вот какая мама» , «Посидим в тишине» - Е. Благинина, «Подарок» - О. Карышева, «Вот дедушка» - Ф. Фребеля. | 18.04 – 13.05 | Методический кабинет, группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
12 | Беседа на темы: «Моя дружная семья», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка». | 18.04 – 13.05 | Интернет, библиотека, методический кабинет | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
13 | Выставка рисунков «Цветы для бабушки» | 28.04 | группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
14 | Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья принимает гостей» «День рожденья куклы» «Дочка заболела» «Приготовим для куклы обед» «Автобус» | 18.04 – 13.05 | группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
15 | Настольные игры: «Большие и маленькие» «Собери семью» «Поварята», «Что есть в моем доме» (мебель, посуда, игрушки). | 18.04 – 13.05 | группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
16 | Театрализованная игра: по сказке «Три медведя» «Как цыпленок свою маму искал» «Как Петя потерялся» (право ребенка на имя) | 23.04 27.04 04.05 | группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
17 | Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения: Д/и: «Назовем ласково» «Вежливые слова» «Помоги маме (папе)» «Где мы были, что мы видели» «Кто, что делает?» «Кому что подарить?» «Кому, что нужно для работы?» «Хорошо или плохо?» «Можно – нельзя» «Накормим куклу» «Уложим куклу спать» | группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. | |
18 | Проведение ОД: Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья» «Незнайка в гостях у детей» «Наши мамы» «Чтение стихотворения «Моя мама» В. Руссо. Ознакомлению с окружающим: Рассматривание фотографий: «Мой папа лучше всех» «С мамой я всегда дружу» «Моя семья». | 20.04 – 13.05 | группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
19 | Работа с родителями: Фотовыставка «Мой дом – моя семья». | С 19.04 | группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
III этап – заключительный | ||||
20 | Развлечение «В гости к бабушке Варварушке». Отчёт о проведении проекта «Мой дом – моя семья » (уголки для родителей, сайт ДОУ) | 12.05. С 18.05 | группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
- Особенности проекта заключаются в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка.
- Суть проекта
Социальная адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем, через проигрывание различных жизненных ситуаций, компромиссы, дети меньше ошибаются в людях, избегают конфликтных ситуаций, поддерживают дружелюбную атмосферу.
- Ожидаемые результаты
Дети узнают больше о своей семье, о ее членах семьи:
у каждого члена семьи есть имя и фамилия, профессия, обязанности.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется желание играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских - родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
- Ресурсы
Материально – технические условия реализации проекта.
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.
11. Методическое обеспечение проекта.
Литература: * Н. А. Виногдадова, Е. П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду», 2011 год * О. Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду», 2012 год * Т. В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду», 2012 год * Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 * Горбатенко, Ж. М. Проект «Моя семья». 1-я младшая группа (2-3 года) / Ж. М. Горбатенко. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 1 (4). — С. 97-99. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/24/702/ (дата обращения: 07.04.2022).
12. Оценка эффективности реализации проекта
Мы можем предположить, что за время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками, будут проявлять искренний интерес к жизни группы, научаться выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверят в успех своих детей, поверят в то, что и их дети могут многое.
13. Перспективы развития проекта
На наш взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья. Достигнутые результаты позволят сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получим положительный результат. У детей формируется первое представление о семье, о семейных традициях.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Мой дом - моя семья»
Краткосрочный творческо – игровой
вторая группа раннего возраста «Цыплята»
с 16 апреля по 13 мая
Воспитатель: Смирнова О. А.
Санкт – Петербург 2021 г.
Методический паспорт проекта
Структура | Содержание |
Тема | Педагогический проект «Мой дом - моя семья» Краткосрочный творческо – игровой С 18.04 по 13.05. |
Руководитель проекта | Смирнова О. А., Салаватова Д. М. |
Исполнитель проекта | База реализации проекта ГБДОУ Детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга |
Юридический адрес исполнителя проекта | Санкт – Петербург, Колпинский район, улица Пролетарская дом 111 литера «А» |
Адресация проекта | Проект предназначен воспитателям групп раннего возраста |
Цель проекта | Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. |
Задачи проекта |
|
Благополучатели проекта | Дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников. |
Типовые особенности проекта | По характеру: ролево – игровой По профилю: монопроект По характеру координации: с открытой координацией По уровню контактов: на уровне ДОУ По срокам реализации: краткосрочный ( 4 недели) |
Ожидаемые результаты реализации проекта | Дети узнают больше о своей семье, о ее членах семьи: у каждого члена семьи есть имя и фамилия, профессия, обязанности. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи. Сформируется желание играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских - родительских отношений. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми. |
Исполнители основных мероприятий | Воспитатели |
Пояснительная записка
- Актуальность
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
- Анализ проблемной ситуации.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
- Определение противоречия
Таким образом возникает противоречие: с одной стороны важность в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка., и с другой – недостаточно целенаправленная , систематическая работа привели к выбору темы проекта.
- Постановка проблемы Дети младшего дошкольного возраста не имеют достаточно знаний о своей семье, зачастую не могут правильно обозначить родственную связь (внук, внучка, тётя, дядя и т. п.), не знают или путают имена близких родственников и не понимают, зачем и как можно проявлять чувство заботы и уважения к членам семьи.
- Актуальность проекта для педагога и ДОУ
С раннего возраста у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям вообще свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к своим близким, к своей семье. Это и есть основа из основ нравственного воспитания ребенка, его самая первая и самая важная ступень – ознакомление ребенка с понятием «семья». Но формирование представления о семье невозможно без поддержки самой семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России.
- Цель и задачи проекта
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
• вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
• совершенствовать стиль партнёрских отношений;
• развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
• развивать крупную и мелкую моторику;
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Содержание проекта
Этапы проекта
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Место и время проведения | ответственный |
I этап - подготовительный | ||||
1 | Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье: «Что я знаю о семье?» (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них). | март | Группа | Саловатова Д.М. Смирнова О.А. |
2 | Составление плана реализации проекта. | 25.03 – 01.04 | Интернет, библиотека, методический кабинет, группа | Саловатова Д.М. Смирнова О.А. |
3 | Подбор методической и художественной литературы по теме проекта (сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок). | 25.03 – 18.04 | Методический кабинет, группа | Саловатова Д.М. Смирнова О.А. |
4 | Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы | 25.03 – 18.04 | Интернет, библиотека, методический кабинет, группа | Саловатова Д.М. Смирнова О.А. |
5 | Размещение информационного материала в родительском уголке. Консультаций и папки-передвижки для родителей: «Как организовать детский праздник дома» «Права ребёнка в семье» «Отец – как воспитатель» «Создание благоприятной семейной атмосферы» Памятки: «Родительские заповеди» «Роль семьи в воспитании ребёнка» «Создание благоприятной семейной атмосферы» | 18.04 – 13.05 | Интернет, библиотека, методический кабинет | Саловатова Д.М. Смирнова О.А. |
6 | Подготовка тематических бесед для родителей: «Наказание вред или польза?» «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
| 26.04 05.05 | Саловатова Д.М. Смирнова О.А. | |
7 | Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.). | 18. 04 – 13.05 | Интернет, библиотека, методический кабинет, группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
8 | Разработка сценария: Развлечение «Кто у бабушке живет?». | 21.04 – 27.04 | Интернет, библиотека, методический кабинет, группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
II этап - практический | ||||
9 | Тематические беседы: «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка». | 18.04 – 12.05 | Интернет, библиотека, методический кабинет | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
10 | Художественное творчество Лепка «Пирожки для всей семьи»; Рисование «Цветы для бабушки». | 21.04 28.04 | группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
11 | Чтение художественной литературы: потешки: «Наша Маша маленька...», «У Аленки в гостях», «Наша Маша». Сказки: р.н.с. «Волк и козлята», «Три медведя», «Репка». Стихи: А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка», «Мама» - Д. Грабе, «Бабушкины руки» - Л. Квитко, «Я сама» - И. Муравейко, «Солнышко», «Вот какая мама» , «Посидим в тишине» - Е. Благинина, «Подарок» - О. Карышева, «Вот дедушка» - Ф. Фребеля. | 18.04 – 13.05 | Методический кабинет, группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
12 | Беседа на темы: «Моя дружная семья», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка». | 18.04 – 13.05 | Интернет, библиотека, методический кабинет | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
13 | Выставка рисунков «Цветы для бабушки» | 28.04 | группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
14 | Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья принимает гостей» «День рожденья куклы» «Дочка заболела» «Приготовим для куклы обед» «Автобус» | 18.04 – 13.05 | группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
15 | Настольные игры: «Большие и маленькие» «Собери семью» «Поварята», «Что есть в моем доме» (мебель, посуда, игрушки). | 18.04 – 13.05 | группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
16 | Театрализованная игра: по сказке «Три медведя» «Как цыпленок свою маму искал» «Как Петя потерялся» (право ребенка на имя) | 23.04 27.04 04.05 | группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
17 | Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения: Д/и: «Назовем ласково» «Вежливые слова» «Помоги маме (папе)» «Где мы были, что мы видели» «Кто, что делает?» «Кому что подарить?» «Кому, что нужно для работы?» «Хорошо или плохо?» «Можно – нельзя» «Накормим куклу» «Уложим куклу спать» | группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. | |
18 | Проведение ОД: Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья» «Незнайка в гостях у детей» «Наши мамы» «Чтение стихотворения «Моя мама» В. Руссо. Ознакомлению с окружающим: Рассматривание фотографий: «Мой папа лучше всех» «С мамой я всегда дружу» «Моя семья». | 20.04 – 13.05 | группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
19 | Работа с родителями: Фотовыставка «Мой дом – моя семья». | С 19.04 | группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
III этап – заключительный | ||||
20 | Развлечение «В гости к бабушке Варварушке». Отчёт о проведении проекта «Мой дом – моя семья » (уголки для родителей, сайт ДОУ) | 12.05. С 18.05 | группа | Саловатова Д. М. Смирнова О.А. |
- Особенности проекта заключаются в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка.
- Суть проекта
Социальная адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем, через проигрывание различных жизненных ситуаций, компромиссы, дети меньше ошибаются в людях, избегают конфликтных ситуаций, поддерживают дружелюбную атмосферу.
- Ожидаемые результаты
Дети узнают больше о своей семье, о ее членах семьи:
у каждого члена семьи есть имя и фамилия, профессия, обязанности.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется желание играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских - родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
- Ресурсы
Материально – технические условия реализации проекта.
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.
11. Методическое обеспечение проекта.
Литература: * Н. А. Виногдадова, Е. П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду», 2011 год * О. Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду», 2012 год * Т. В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду», 2012 год * Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 * Горбатенко, Ж. М. Проект «Моя семья». 1-я младшая группа (2-3 года) / Ж. М. Горбатенко. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 1 (4). — С. 97-99. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/24/702/ (дата обращения: 07.04.2022).
12. Оценка эффективности реализации проекта
Мы можем предположить, что за время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками, будут проявлять искренний интерес к жизни группы, научаться выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверят в успех своих детей, поверят в то, что и их дети могут многое.
13. Перспективы развития проекта
На наш взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья. Достигнутые результаты позволят сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получим положительный результат. У детей формируется первое представление о семье, о семейных традициях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».
Учить подбирать предметы по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...
Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» в соответствии с ФГОС)
ull; Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и...
Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Бабочка - волшебница» )
Цель проекта:Формирование представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Комнатные растения - наши друзья» в соответствии с ФГОС)
Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат...
Методическая разработка (педагогический проект по познавательному развитию в средней группе "Бабочка"
Цель проекта:Формирование представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка педагогический проект "Игра в жизни ребёнка" (средняя группа)
Муниципального автономногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 16 общеразвивающего вида» г. Печора 2017г.Паспорт педагогического п...
Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»
Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»...