Методическая разработка : «Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая моя»».
методическая разработка (младшая группа)

Савельева Анна Владимировна

Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_ko_dnyu_materi_mladshaya_gruppa.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка : «Краткосрочный проект ко Дню матери

во второй младшей группе

«Мамочка любимая моя»».

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                               Савельева А.В.  

                                                                                       

       

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 2 недели.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие.

Актуальность: Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.

Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с праздником «День матери».

2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.

4. Побуждать слушать  и исполнять песни о маме.

5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.

6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей.

7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.

8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.

9. Доставить детям радость от общения с родителями.

Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры (потешки, песни о маме, стихи о маме, иллюстрации про маму, дидактические игры.

Участники проекта:

• Воспитатели

• Дети

• Родители

Ожидаемые результаты:

• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, петь,  рассказывать стихи для мамы.

• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.

• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.

• Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.

• Развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.

• Желание творить, сделать маме подарок.

• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта:

I. Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить детей с проектом.

1. Определение целей и задач.

2. Информационный материал для родителей «День матери».

3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «моя семья»

4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии» и др. Потешки «Этот пальчик…»«Сорока ворона…».

5. Подбор стихотворений о маме

6. Дидактические игры «Чей малыш»«мама, папа и я.»«Найди маму».

7. Ознакомление с возможными вариантами и выбор подарков маме.

8. Рассматривание иллюстраций о маме.

9. Игра «Позвони маме».

10. Слушание песен о маме«Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий. Результаты этапа: Дети узнают песни о маме, стараются подпевать. Повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов.  Дети узнают по иллюстрациям, что делает мама. Активно рассказывают о маме. Родители с удовольствием участвуют в жизни детей.

II. Этап. Основной.

Цель этапа: Создание педагогами группы у детей представление о празднике «День матери».

1. Чтение стихов о маме.

2. Слушание песен про маму.

3. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама»«Детеныши животных».

4. Беседы с детьми о празднике, о мамах.

5. Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…»«Этот пальчик.», и стихи с показом «Мама это.»

6. Разучивание песен о маме.

7. Дидактические игры «Мой малыш»«Папа, мама, я»«Найди маму» (на фланелеграфе).

8. Подвижная игра «Большие ноги…».

9. Создание подарков маме.

Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки,  песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также исполняют песни. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители стали активными участниками проекта.

III. Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.

1. У родителей появился интерес к совместной деятельности с детьми.

2. Дети познакомились с праздником «День матери».

3. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, поют.

4. Досуг-развлечение «День матери».

5. Подарок маме, открытка.

6. Видеопоздравление

Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение исполнять песни. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали помощниками  в развитии детских творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...

Проект ко Дню матери во второй младшей группе "Мамочка любимая моя"

По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничег...

Краткосрочный проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»

Краткосрочный проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Пояснительная запискаТип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.Участники проекта: воспи...

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая» г.Ростов-на-Дону.2022

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»г.Ростов-на-Дону.2022Автор-составитель: воспитатель Вацковская А.БВид проекта: творческий, краткосроч...

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»...

Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»

Пояснительная запискаАктуальность: По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей м...