Летний проект
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»
Проект
на летний оздоровительный период
в группе среднего дошкольного возраста общеобразовательной направленности
Воспитатель:
Пудикова М.С.
Мероприятия, направленные на решение задач:
- Увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе, проведение физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;
- Использование природных факторов для осуществления закаливающих мероприятий в летний период;
- Работа с детьми по профилактике ДТТ;
- Педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
- Организация трудовой деятельности детей в цветнике и на огороде;
- Организация различных видов продуктивной деятельности.
Июнь | ||||
Неделя | 1 | 2 | 3 | 4 |
Тема | Погодные явления | Растения | Животные и насекомые | Человек и природа |
НОД | 1.Рисование Тема: «Радуга дуга не давай дождя». Цель: самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях. 2. Лепка с элементами конструирования. Тема: «По реке плывет кораблик». Цель: Лепка корабликов из целого куска пластилина. | 1.Рисование Тема: «Красивые цветы». Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. 2.Аппликация. Тема: «Волшебный сад». Цель: Формировать навыки умения по созданию коллективной композиции. | 1.Рисование. Тема: «Красивые бабочки». Цель: Учить рисовать узоры, самостоятельно выбирать сочетания красок для крыльев. 2.Лепка. Тема: «Муха-цокотуха». Цель: создание сюжетной композиции по мотивам литературного произведения. | 1.Рисование. Тема: «Красивые салфетки». Цель: рисование узоров на салфетках круглой и квадратной форы. 2.Апплекация. Тема: «Поляна с ягодами». Цель: учить вырезать предметы округлой формы, мелкие предметы. |
Внеситуативное общение воспитателя с детьми | Беседа: «Что такое солнечный удар». | Беседа: «Осторожно ядовитые растения» | Беседа: «Можно ли кормить незнакомых собак». | Беседа: «Огонь-друг, огонь-враг». |
Подвижные игры | «Солнышко и дождик» «День и ночь» | «Растет, не растет» «Съедобно не съедобное» | «У медведя во бору» «Карась и щука» | «Прятки» «Самолеты» |
Чтение художественной литературы и театральный досуг | Погореловский «Дождик» Я. Тайц «Послушный дождик» Народные приметы | И. Цекович «Когда ветки пахнут» В.Паспалев «Лесная фиалка» | Загадки про насекомых Сутеев «Под грибом» Р.н.с. «Теремок» -инсценировка. | Чуковский «Мойдодыр» Змай «Мальчик и мотылек». |
Трудовая деятельность | Подготовка клумбы к высадке цветов | Посадка цветов в клумбы | Уход за цветами | Рыхление песка в песочнице |
Развлечение и досуг | Праздник «День защиты детей» | Литературная викторина «Растения нашего края» | Игра Поле чудес | Проведение спортивных эстафет |
Наблюдения | Наблюдение за дождем | Наблюдение за развитие роста цветка | Наблюдение за муравьями | Наблюдение за работай дворника |
Экспериментально - исследовательская деятельность | «Волшебная вода» Цель: закреплять навыки в смешивании подкрашенную воду и получать разнообразные оттенки. | Опыт с семенами. Цель: отобрать пригодные для посадки семена; научить распознавать не пригодные. | «Как животные меняют окраску» | Проведение опытов с магнитом. |
Развивающие игры | -«Узнай по описанию» -«Знатоки» -«Мой день» | -«Что где растет» -«Растения леса» -«Скажи на что похоже» | -«Парочки» -«Скажи быстро» -Пальчиковая игра «Паучок» | - Д/И «Соберёмся на прогулку». - Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо». -Д/И «Полезные и вредные продукты». |
Взаимодействие с родителями | Консультация на тему: «Сменная одежда и головные уборы» | Посильная помощь в создании коллекции «Цветы» | Посильная помощь в создании коллекции «Насекомые» (открытки, картинки) | Консультация для родителей «Малыш и плавание» |
Июль | ||||
Неделя | 1 | 2 | 3 | 4 |
Тема | Погодные явления | Растения | Животные и насекомые | Человек и природа |
НОД | 1.Рисование по мокрому слою бумаги (монотипия) Цель: познакомить детей с приемами работы гуашью по мокрому слою. 2.Лепка. Тема: «Наш пруд» Цель: Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы. | 1.Рисование Тема: «Деревья в нашем парке». Цель: закрепит приём работы краской по мокрому слою. 2.Аппликация. Тема: «Кузовок для сбора урожая» Цель: учить детей способом оригами создавать предметы, в которые можно что-то складывать. | 1.Рисование Тема: «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» Цель: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения. 2 Лепка рельефная Тема: «Солнышко, покажись!» Цель: учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. | 1.Рисование Тема: «Белая берёза под моим окном…» Цель: Учить сочетать разные изобразительные техники . 2.Аппликация. Тема: «Цветные зонтики» Цель: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. |
Внеситуативное общение воспитателя с детьми | «Полезные и вредные привычки». | «Могут ли овощи принести вред организму». | «Почему оса кусает и что делать, чтобы этого избежать» | Решение проблемно-игровой ситуации «Что было бы, если бы в природе не было режима дня». |
Подвижные игры | -«Водяной» -«Море волнуется раз» | -«Грибники» -Игра «Следопыты» | -«Зайцы и волк» -игра «Мышеловка» | -«Уголки» -«Золотые ворота» |
Чтение художественной литературы и театральный досуг | - А.Прокофьев «Вечером». - Т.Дубовкина «Утро, день, вечер, ночь». - Загадки о частях суток. | - Е.Трутнева «Грибы». - Е. Спирина «Что в корзинке у Алёнки». -Н, Кончаловская «Удивительный огород». | - К. Чуковский «Айболит». - С.Михалков «Про мимозу». -Инсценировка сказки «Спор животных» к. Ушинского | - Братья Гримм «Горшок каши». - Загадки об умывальных принадлежностях. |
Трудовая деятельность | Совместная трудовая деятельность воспитателя с детьми на огороде, в цветнике. - перекапывание песка; - сбор мусора с участка; Уход за цветами | - перекапывание песка; - сбор мусора с участка; Уход за цветами | - перекапывание песка; - сбор мусора с участка; Уход за цветами | - перекапывание песка; - сбор мусора с участка; Уход за цветами |
Развлечение и досуг | Музыкально-физкультурный досуг «Съедобные и ядовитые грибы». | Развлечение по пожарной безопасности «Юные пожарники» | День здоровья «В гостях у Мишки». | Физкультурный досуг «Праздник скакалки» |
Наблюдения | Наблюдение за облаками | Наблюдение за цветами | Наблюдение за бабочками | Наблюдение за деятельностью человека |
Экспериментально - исследовательская деятельность | Опыт «Почему день сменяет ночь». | Опыт «Посадка лука в разных условиях». | «Как кошка чистить шерстку?» | Опыт «Изготовление продуктов из солёного теста». |
Развивающие игры | -Д/И «Когда это бывает». - Игра-имитация «Моё утро». -Игра «Что напутал художник» | -Д/И «Съедобный грибок положи в кузовок» -Настольно-печатные игры «Что растет в лесу?», - Д/И «Вершки и корешки». | -«Доведи малыша до мамы » -Пальчиковая игра «Птички» -«Кто где живет» | -Настольно-печатные игры «Береги природу» -Игра-имитация «Сажаем огород». -Настольно-печатные игры «Лото», «Домино». |
Взаимодействие с родителями | Консультация на тему «Опасность в лесу» | Работа над проектом « Самый полезный овощ»; создание книги рецептов из овощей. | Создание альбома насмотренности «Собаки разных пород» | Консультация для родителей: «Растим будущего читателя». |
август | ||||
Неделя | 1 | 2 | 3 | 4 |
Тема | Погодные явления | Растения | Животные и насекомые | Человек и природа |
НОД | 1.Рисование «Летнее небо» Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками. 2.Лепка. Тема: «Муравьишки в муравейнике». Цель: Учить лепить мелких животных (насекомых), передавая характерные особенности строения и окраски. | 1.Рисование Тема: «Что созрело в огороде» Цель: учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей. 2.Аппликация. Тема: « Наша ферма». Цель: показать возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины. | 1.Рисование по мокрому слою бумаги (монотипия) Цель: Побуждать к самостоятельному созданию художественных образов. 2.Лепка. Тема: «Домашний питомец» Цель: Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине пропорциям. Развивать глазомер | 1.Рисование Тема: «Бабочка-красавица». Цель: учить детей получать изображение, применяя монотипию. 2.Аппликация. Тема: «Летний букет» Цель: учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников.. |
Внеситуативное общение воспитателя с детьми | «Наши верные друзья солнце воздух и вода». | «Ох уж эти ягодки» | Чтение сказки про дворовых собак | Создание проблемно-игровой ситуации «Может ли человек прожить без дыхания». |
Подвижные игры | -«У пруда тишина» -«След в след». | -«Разведчики» -Игра «Собери желуди»: | -«Охотники и утки» -«Гуси-лебеди» | -«Классики» -игра «Прятки» |
Чтение художественной литературы и театральный досуг | - загадки о явлениях неживой природы. -Я. Аким «Лето» -З. Бардадым «Плыли над крылечком белые овечки» | -У .Рашид «Наш сад». -Загадки об овощах и фруктах. - В. Катаев «Цветик-семицветик». | -Загадки про насекомых -Н. Байрамов «Птичья песенка» -Инсценировка сказки «Пожар в лесу» | -А. Босоев «Кран великан» -Пословицы и поговорки о труде взрослых -Л.Н.Толстой «Старик сажал яблони» |
Трудовая деятельность | - перекапывание песка; - сбор мусора с участка; -Уход за цветами | - перекапывание песка; - сбор мусора с участка; -Уход за цветами | - перекапывание песка; - сбор мусора с участка; -Уход за цветами | - сбор урожая на огороде; - перекопка грядок; -Уход за цветами |
Развлечение и досуг | Физкультурный праздник «Морская душа» (с родителями). | Развлечение по правилам дорожного движения «Азбука пешеход» | Физкультурный досуг «Мы на Севере живём». | Развлечение «Путешествие в страну чистоты и здоровья». |
Наблюдения | Наблюдение за небом | Наблюдение за посадками в огороде | Наблюдение за насекомыми | Наблюдение за работой дворника |
Экспериментально - исследовательская деятельность | Опыт «Сделаем воду чистой» | Опыт «Заварим воду чаем, ромашкой, мятой, смородиной». | «Почему бабочка такая разноцветная?» | Опыт 2. «Как получить мыльные пузыри». |
Развивающие игры | -Настольно-печатная игра «Времена года» -«Кто первый заметить изменения» -«Угадай о чем спрошу» | -Д/И «Разложи овощи по цвету, форме, вкусу». -Д/И «Когда это бывает». -«Сад и огород» | -Д/И «У медвежонка день рождения». -«Кого не стала?» -Пальчиковая игра «Сороконожки» | - «Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей». -Д/И на цветовой модели «Цветной домик» |
Взаимодействие с родителями | Создание альбома « Дорога домой» | Консультация «Будь здоров» | Предложить подобрать картинки для альбома «Ферма», «Дикие животные нашего края» | Создание коллажа на тему « Как я провёл лето». Фотоальбом на тему: « Летний отдых». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний проект "Что такое лето?"
Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...
летний проект "Мои насекомые"
паспорт проекта "Мои насекомые"...
Летний проект "Горница-узорница"
Мини-проект по ознакомлению детей с русским народным бытом, укладом, фольклором ...
летний проект
"Лето красное - прекрасное"...
Летний проект "Шестиногий народец" (насекомые нашего участка)
Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям.Проект включает в...
Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...
Летний проект "Летний калейдоскоп"
Работа с детьми в летний период времени...