Летний проект
методическая разработка (средняя группа)

Пудикова Мария Сергеевна

Проект  на летний оздоровительный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_proekt.docx40.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА  ДЕТСКИЙ САД   № 68 «РОМАШКА»

Проект

на летний оздоровительный период

в группе среднего дошкольного возраста общеобразовательной направленности

Воспитатель:

Пудикова М.С.

Мероприятия, направленные на решение задач:

  • Увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе, проведение физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;
  • Использование природных факторов для осуществления закаливающих мероприятий в летний период;
  • Работа с детьми по профилактике ДТТ;
  • Педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
  • Организация трудовой деятельности детей в цветнике и на огороде;
  • Организация различных видов продуктивной деятельности.

Июнь

Неделя

1

2

3

4

Тема

Погодные явления

Растения

Животные и насекомые

Человек и природа

НОД

1.Рисование

Тема: «Радуга  дуга не давай дождя».

Цель: самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях.

2. Лепка с элементами конструирования.

Тема: «По реке плывет кораблик».

Цель: Лепка корабликов из целого куска пластилина.

1.Рисование

Тема: «Красивые цветы».

Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.

2.Аппликация.

Тема: «Волшебный сад».

Цель: Формировать навыки умения по созданию коллективной композиции.

1.Рисование.

Тема: «Красивые бабочки».

Цель: Учить рисовать узоры, самостоятельно выбирать сочетания красок для крыльев.

2.Лепка.

Тема: «Муха-цокотуха».

Цель: создание сюжетной композиции по мотивам литературного произведения.

1.Рисование.

Тема: «Красивые салфетки».

Цель: рисование узоров на салфетках круглой и квадратной форы.

2.Апплекация.

Тема: «Поляна с ягодами».

Цель: учить вырезать предметы округлой формы, мелкие предметы.

Внеситуативное общение воспитателя с детьми

Беседа: «Что такое солнечный удар».

Беседа: «Осторожно ядовитые растения»

Беседа: «Можно ли кормить незнакомых собак».

Беседа: «Огонь-друг, огонь-враг».

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«День и ночь»

«Растет, не растет»

«Съедобно не съедобное»

«У медведя во бору»

«Карась и щука»

«Прятки»

«Самолеты»

Чтение художественной литературы и театральный досуг

Погореловский «Дождик»

Я. Тайц «Послушный дождик»

Народные приметы

И. Цекович «Когда ветки пахнут»

В.Паспалев «Лесная фиалка»

Загадки про насекомых

Сутеев «Под грибом»

Р.н.с. «Теремок» -инсценировка.

Чуковский «Мойдодыр»

Змай «Мальчик и мотылек».

Трудовая деятельность

Подготовка клумбы к высадке цветов

Посадка цветов в клумбы

Уход за цветами

Рыхление песка в песочнице

Развлечение и досуг

Праздник «День защиты детей»

Литературная викторина «Растения нашего края»

Игра Поле чудес

Проведение спортивных эстафет

Наблюдения

Наблюдение за дождем

Наблюдение за развитие роста цветка

Наблюдение за муравьями

Наблюдение за работай дворника

Экспериментально - исследовательская деятельность

«Волшебная вода»

Цель: закреплять навыки в смешивании подкрашенную воду и получать разнообразные оттенки.

Опыт с семенами.

Цель: отобрать пригодные для посадки семена; научить распознавать не пригодные.

«Как животные меняют окраску»

Проведение опытов с магнитом.

Развивающие игры

-«Узнай по описанию»

-«Знатоки»

-«Мой день»

-«Что где растет»

-«Растения леса»

-«Скажи на что похоже»

-«Парочки»

-«Скажи быстро»

-Пальчиковая игра «Паучок»

- Д/И «Соберёмся на прогулку».

- Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо».

-Д/И «Полезные и вредные продукты».

Взаимодействие с родителями

Консультация на тему: «Сменная одежда и головные уборы»

Посильная помощь в создании коллекции «Цветы»

Посильная помощь в создании коллекции «Насекомые» (открытки, картинки)

Консультация для родителей «Малыш и плавание»

Июль

Неделя

1

2

3

4

Тема

Погодные явления

Растения

Животные и насекомые

Человек и природа

НОД

1.Рисование   по мокрому слою бумаги (монотипия)

Цель: познакомить детей с приемами работы гуашью по мокрому слою.

2.Лепка.  

Тема: «Наш пруд»

Цель: Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы.

1.Рисование

Тема: «Деревья в нашем парке».

Цель: закрепит приём работы краской по мокрому слою.

2.Аппликация.

Тема: «Кузовок для сбора урожая»

Цель: учить детей способом оригами создавать

предметы, в которые можно что-то складывать.

1.Рисование

Тема:  «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка»

Цель: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения.

2 Лепка рельефная   Тема: «Солнышко, покажись!»

Цель: учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами.

1.Рисование 

 Тема: «Белая берёза под моим окном…»

Цель: Учить сочетать разные изобразительные техники .

2.Аппликация.

Тема: «Цветные зонтики»

Цель: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков.

Внеситуативное общение воспитателя с детьми

«Полезные и вредные привычки».

«Могут ли овощи принести вред организму».

«Почему оса кусает и что делать, чтобы этого избежать»

Решение проблемно-игровой ситуации «Что было бы, если бы в природе не было режима дня».

Подвижные игры

-«Водяной»

-«Море волнуется раз»

-«Грибники»

-Игра «Следопыты»

-«Зайцы и волк»

-игра «Мышеловка»

-«Уголки»

-«Золотые ворота»

Чтение художественной литературы и театральный досуг

- А.Прокофьев «Вечером».

- Т.Дубовкина «Утро, день, вечер, ночь».

- Загадки о частях суток.

- Е.Трутнева «Грибы».

- Е. Спирина «Что в корзинке у Алёнки».

-Н, Кончаловская «Удивительный огород».

- К. Чуковский «Айболит».

- С.Михалков «Про мимозу».

-Инсценировка сказки «Спор животных» к. Ушинского

- Братья Гримм «Горшок каши».

- Загадки об умывальных принадлежностях.

Трудовая деятельность

Совместная трудовая деятельность воспитателя с детьми на огороде, в цветнике.

- перекапывание песка;

- сбор мусора с участка;

Уход за цветами

- перекапывание песка;

- сбор мусора с участка;

Уход за цветами

- перекапывание песка;

- сбор мусора с участка;

Уход за цветами

- перекапывание песка;

- сбор мусора с участка;

Уход за цветами

Развлечение и досуг

Музыкально-физкультурный досуг «Съедобные и ядовитые грибы».

Развлечение по пожарной безопасности «Юные пожарники»

День здоровья «В гостях у Мишки».

Физкультурный досуг «Праздник скакалки»

Наблюдения

Наблюдение за облаками

Наблюдение за цветами

Наблюдение за бабочками

Наблюдение за деятельностью человека

Экспериментально - исследовательская деятельность

Опыт «Почему день сменяет ночь».

Опыт «Посадка лука в разных условиях».

«Как кошка чистить шерстку?»

Опыт «Изготовление продуктов из солёного теста».

Развивающие игры

-Д/И «Когда это бывает».

- Игра-имитация «Моё утро».

-Игра «Что напутал художник»

-Д/И «Съедобный грибок положи в кузовок»

-Настольно-печатные игры «Что растет в лесу?»,

- Д/И «Вершки и корешки».

-«Доведи малыша до мамы »

-Пальчиковая игра «Птички»

-«Кто где живет»

-Настольно-печатные игры «Береги природу»

-Игра-имитация «Сажаем огород».

-Настольно-печатные игры «Лото», «Домино».

Взаимодействие с родителями

Консультация на тему «Опасность в лесу»

Работа над проектом « Самый полезный овощ»; создание книги  рецептов из овощей.

Создание альбома насмотренности «Собаки разных пород»

Консультация для родителей: «Растим будущего читателя».

август

Неделя

1

2

3

4

Тема

Погодные явления

Растения

Животные и насекомые

Человек и природа

НОД

1.Рисование 

«Летнее небо»

Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками.

2.Лепка.

Тема: «Муравьишки в муравейнике».

Цель: Учить лепить мелких животных (насекомых), передавая характерные особенности строения и окраски.

1.Рисование 

Тема: «Что созрело в огороде»

Цель: учить передавать в рисунке  форму, цвет и характерные особенности овощей.

2.Аппликация.

Тема: « Наша ферма».

Цель: показать возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины.

1.Рисование по мокрому слою бумаги (монотипия)

Цель: Побуждать к самостоятельному созданию художественных образов.

2.Лепка. 

Тема: «Домашний питомец»

Цель:  Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине пропорциям. Развивать глазомер

1.Рисование 

Тема: «Бабочка-красавица».

Цель: учить детей получать изображение, применяя монотипию.

2.Аппликация.

Тема:  «Летний  букет»  

Цель:  учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников..

Внеситуативное общение воспитателя с детьми

«Наши верные друзья солнце воздух и вода».

«Ох уж эти ягодки»

Чтение сказки про дворовых собак

Создание проблемно-игровой ситуации «Может ли человек прожить без дыхания».

Подвижные игры

-«У пруда тишина»

-«След в след».

-«Разведчики»

-Игра «Собери желуди»:

-«Охотники и утки»

-«Гуси-лебеди»

-«Классики»

-игра «Прятки»

Чтение художественной литературы и театральный досуг

- загадки о явлениях неживой природы.

-Я. Аким «Лето»

-З. Бардадым «Плыли над крылечком белые овечки»

-У .Рашид «Наш сад».

-Загадки об овощах и фруктах.

- В. Катаев «Цветик-семицветик».

-Загадки про насекомых

-Н. Байрамов «Птичья песенка»

-Инсценировка сказки «Пожар в лесу»

-А. Босоев «Кран великан»

-Пословицы и поговорки о труде взрослых

-Л.Н.Толстой «Старик сажал яблони»

Трудовая деятельность

- перекапывание песка;

- сбор мусора с участка;

-Уход за цветами

- перекапывание песка;

- сбор мусора с участка;

-Уход за цветами

- перекапывание песка;

- сбор мусора с участка;

-Уход за цветами

- сбор урожая на огороде;

- перекопка грядок;

-Уход за цветами

Развлечение и досуг

Физкультурный праздник «Морская душа» (с родителями).

Развлечение по правилам дорожного движения «Азбука пешеход»

Физкультурный досуг «Мы на Севере живём».

Развлечение «Путешествие в страну чистоты и здоровья».

Наблюдения

Наблюдение за небом

Наблюдение за посадками в огороде

Наблюдение за насекомыми

Наблюдение за работой дворника

Экспериментально - исследовательская деятельность

Опыт  «Сделаем воду чистой»

Опыт «Заварим воду чаем, ромашкой, мятой, смородиной».

«Почему бабочка такая разноцветная?»

Опыт 2. «Как получить мыльные пузыри».

Развивающие игры

-Настольно-печатная игра «Времена года»

-«Кто первый заметить изменения»

-«Угадай о чем спрошу»

-Д/И «Разложи овощи по цвету, форме, вкусу».

-Д/И «Когда это бывает».

-«Сад и огород»

-Д/И «У медвежонка день рождения».

-«Кого не стала?»

-Пальчиковая игра «Сороконожки»

- «Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей».

-Д/И на цветовой модели «Цветной домик»

Взаимодействие с родителями

Создание альбома

« Дорога домой»

Консультация «Будь здоров»

Предложить подобрать картинки для  альбома «Ферма», «Дикие животные нашего края»

Создание коллажа на тему      « Как я провёл лето».

Фотоальбом на тему:

« Летний отдых».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний проект "Что такое лето?"

Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение  у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...

летний проект "Мои насекомые"

паспорт проекта "Мои насекомые"...

Летний проект "Горница-узорница"

Мини-проект по ознакомлению детей с русским народным бытом, укладом, фольклором ...

летний проект

"Лето красное - прекрасное"...

Летний проект "Шестиногий народец" (насекомые нашего участка)

Лето! Это замечательное время года, когда красотой  природы можно любоваться  на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные   моменты, а показать их детям.Проект включает в...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...

Летний проект "Летний калейдоскоп"

Работа с детьми в летний период времени...