летний проект
проект (старшая группа) на тему

Боркунова Галина Александровна

"Лето красное - прекрасное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_proekt_vyravnivanie.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида города Алейска Алтайского края

Проект летней оздоровительной работы с детьми коррекционной группы

«Лето красное-прекрасное»

РАЗРАБОТАЛИ

воспитатели: Быкова Е.Н.

Боркунова Г.А.

г. Алейск

2015

Пояснительная записка

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

Тема: «Лето красное – прекрасное».        

Участники проекта: дети коррекционной группы, воспитатель, родители

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Тип проекта: информационно – творческий.

Цель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.

Задачи:

1. обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости, используя для укрепления здоровья природные факторы, здоровьесберегающие технологии при соблюдении двигательного режима;

2. реализовать систему мероприятий по оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением опорно-двигательного аппарата;

3. создать на участке безопасную, здоровьесберегающую, эстетически привлекательную предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС;

4. реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование трудовых навыков и творческих способностей;

5. повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей на основе сотрудничества.

Планируемые результаты:

• Дети проявляют любознательность, интерес к сезонным изменениям в природе;

• Дети могут вступить в диалог на летнюю тематику;

• Рассказывают о лете по мнемотаблицам;

• Заучивают стихи с помощью мнемотаблиц;

• Проявляют инициативу в оказании помощи взрослому (труд на летней грядке, работа в цветнике)

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).

 

2. Основной этап.

Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности, катание на велосипедах).

 

3. Заключительный этап.

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»)

Коррекционная работа.

Цель: поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления детей; обеспечение индивидуальным сопровождением каждого ребенка.

1. Коррекционная гимнастика.

2. Дыхательные упражнения.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Гимнастика для глаз

5. Самомассаж

6. Дни здоровья.

7. Музыкотерапия.

8. Нетрадиционные методы оздоровления / игры с водой и песком, рисование нетрадиционными способами, лепка из слоеного теста/.

9. Педагогическая пропаганда здорового образа жизни среди родителей через консультации, стендовые сообщения и посещения семей.

10. Продолжение работы по совершенствованию здоровьесберегающей предметно-развивающей среды.

11. Проведение здоровьесбережения через все виды детской деятельности.

12. Создание здорового психологического микроклимата коллектива взрослых и детей.

Перспективное планирование на лето в коррекционной группе

Тематические блоки:

Июнь

Срок

Тематика

Содержание деятельности

1

неделя

«Мой любимый поселок!»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного поселка, улиц.

-Уточнять знание достопримечательностей родного поселка.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему поселку.

Рассматривание альбомов «Мой поселок»

Беседа с детьми «Улицы моего поселка» ,«Достопримечательности родного поселка»

Рисование «Мой дом»

Пальчиковые игры

Спортивное развлечение « Стоит в поле теремок»

Чтение стихотворений о родном поселки.

2 неделя

«Лето, лето - какого оно цвета?»

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.

- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Летний досуг «Здравствуй, лето!»

Дидактические игры «Когда это бывает», «Времена года»

Развлечение «Прогулка в лес»

Рисование «Лето, лето - какого оно цвета!»

Эстафета со спортивным инвентарем.

Чтение стихотворений о лете.

3

неделя

«Солнце – друг и враг»

Цель: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

Беседа с детьми « Солнце в жизни людей»

Дидактическая игра "Капелька»

Рисование «Солнечный круг»

Физкультурный досуг «Гости к лесным жителям»

Пальчиковая игра

Опытно - экспериментальная деятельность «Солнце высушивает предмет»

4 неделя

«Живые витаминки»

Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Рассматривание муляжей «Овощи и фрукты»

Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы»

Август

Сроки

 

Тематика

Содержание деятельности

1

неделя

«Наш семейный альбом»

Цель: Формировать представление о составе семье

- Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье; Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.

Беседа с детьми на тему «Моя семья»

Рисования «Моя веселая семья»

Изготовления альбома с детьми «Моя семья»

Дидактические игры « Скажи ласковое слово», «Добрые слова»

Физкультурный досуг « Я и мои друзья»

2 неделя

«Для чего нужна вода?»

Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Беседа с детьми «Вода в нашей жизни»

Дидактические игры «Капелька», «Твердое - жидкое»

Рисование «Обитатели воды»

Познавательная беседа «Всегда и везде - вечная слава воде»

Эстафета со спортивным инвентарём.

Чтение рассказа Е.Чарушина «Как Томка научился плавать»

Опытно - экспериментальная деятельность «Водопроницаемость песка и глины»

 

3 неделя

«Цветочные помощники»

Цель: Расширять представление о многообразии цветов летом.

- Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).

- Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Рассматривание альбома «Цветы»

Беседа с детьми на тему «Мир похож на цветной луг»

Рисование «Мой любимый Цветок!»

Дидактическая игра «Что сажают в клумбы?», «Цветы»

Развлечение «Прогулка в лес»

Загадывание загадок о цветах.

4 неделя

Что такое олимпиада?

Цель: Дать представление об олимпиаде; закреплять представление о различных видах спорта.

- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

Беседа с детьми «Олимпиада в нашей стране»

Познавательная беседа с детьми «Спорт в нашей жизни»

Рисования «Мы с папой и мамой делаем зарядку»

Загадывание загадок о спортивном инвентаре (спорте)

Физкультурный праздник «Сильные и смелы»

 

Работа с родителями

Месяцы

Мероприятия

Цель мероприятия

 

 

 

 

ИЮНЬ

 

1.Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом

2.Консультация для родителей «Летний отдых».

3.Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом)

4. Памятка для родителей «Правила поведения на воде»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

АВГУСТ

 

1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

2.Консультация для родителей «Питание ребенка летом».

3.Памятка для родителей «Вода, вода кругом вода»

4.Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья»

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.

Активизация педагогических знаний родителей.

 

Оздоровительная работа.

Цель:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни через закаливание, выполнение физических упражнений, полезное питание.

1. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе / утренний прием, оздоровительная гимнастика, прогулки, развлечения/.

2. Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования.

3. Осуществление различных видов естественного закаливания в течение дня /воздушные и солнечные ванны, босохождение/.

4. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.

5. Ежедневная витаминизация блюд.

Программа «Остров здоровья» под редакцией Е. А. Александровой.

«Лечебная физкультура для дошкольников» О. В. Козыревой.

Комплексно - тематическое планирование на летний период

Цель:

обеспечить «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах детской деятельности;

способствовать всестороннему развитию детей /физическому, социально-личностному, художественно-эстетическому, познавательно-речевому/;

поддерживать эмоционально положительный настрой ребенка в течение всего периода реализации тематического плана.

Июнь

Тема недели

Первая неделя

Счастливое детство моё!

Содержание

Понедельник.

День защиты детей! / развлечение: конкурс рисунков на асфальте, игры, аттракционы, сюрпризы/.

Вторник

1. Рассматривание семейных альбомов.

2. Беседа о том, как вести себя с родителями.

3. Рисование на тему «Дружная семейка»

4. Пальчиковый игротренинг «Этот пальчик-дедушка»

5. Составление рассказов детьми о семье.

Среда

1. Составление рассказов на тему «Я - у бабушки в гостях».

2. Игра «Едем к бабушке в деревню».

3. Д/ игра «Назови ласково».

4. Чтение стихов о членах семьи.

5. Игровое моделирование проблемных ситуаций

по теме «Я и моя семья»

6. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Четверг

1. Изготовление подарков для родителей.

2. Фото - выставка «Моя семья»

3. Сюжетно - ролевая игра «Моя семья»

4. Хороводная игра «Маме помогаем»

5. Аппликация на тему «Подарю букет тому, кого люблю».

6. Тест - опросник «Семейное интервью».

Пятница

Детский сад – чудесный дом! Хорошо живется в нем!

1. Рисование на тему «Портрет друга»

2. Ситуация общения на тему «Разве так играют».

3. Заполнение таблицы «Ромашка».

4. Разместить друзей на кораблике поведения / Таблица/

5. Игра «Комплименты».

6. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Итоговое мероприятие

Фото - выставка

«Моя семья»

Взаимодействие с родителями

1. Привлечение к оформлению предметной среды на участке.

2. Показ кукольного

театра силами родителей.

3. Консультация на тему: «Защита прав детей».

Вторая неделя

Здравствуй, лето!

Содержание

Понедельник

Сколько солнца, сколько света!

1. Наблюдения за изменениями в природе, тематическая беседа.

2. Д/И «Времена года».

3. Заучивание потешки «Солнышко-вёдрышко».

4. Рисование бусами солнышка.

5. Опыты с солнышком.

6. Игры с солнечными зайчиками.

7. Логоритмика «Утром солнышко встает».

8. Пение песни Гладкова «Я на солнышке лежу».

9. П/И «Маленькие солнышки».

10. Беседа о пользе и вреде солнечных лучей.

Вторник

1. Загадывание загадок о лете.

2. Изготовление поделок из природного материала.

3. Наблюдения за птицами, беседа о птицах.

4. П/И «Перелет птиц».

5. Слушание музыки Вивальди из времен года.

6. Рисование нетрадиционным способом «Цветные ладошки».

7. Упражнение на дыхание «Аромат цветов».

Среда

1. Игры с водой, экспериментирование.

2. Наблюдения за насекомыми.

3. Знакомство с летними видами спорта.

4. Физкультурный досуг «Шалуны-балуны»

5. Сюжетная аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях».

6. «Чудеса природы»/ наблюдения в природе/.

7. Чтение стихов, рассказов Бианки, Пришвина.

8. Релаксация «Бабочка», «Распускаются цветы».

Четверг

1. Цветочная мозаика /рассматривание цветов/.

2. Чтение рассказов о природе Лучич, Пришвина, Бианки.

3. Изготовление поделок из природного материала.

4. П/И «Ловишка, бери ленту» /«Игры, которые лечат»/ Бабенкова Е. А.

5. Плетение венков.

6. Психогимнастика «Цветы».

7. Упражнение на дыхание «Одуванчик».

8. Полив цветов, прополка цветника.

Пятница

1. Систематизация знаний о деревьях.

2. Хороводная игра «Ах, береза! »

3. Рассказ воспитателя о пользе деревьев и о бережном отношении к природе.

4. Д/И «С какого дерева листок».

5. Чтение стихотворения Н. Балашова «Что такое лето»?

Итоговое мероприятие"Творческая мастерская" /оформление коллажа:«Здравствуй, лето! Хорошо, что ты пришло! »;

составление гербария «Деревья Тульского края».

Взаимодействие с родителями

Оформление уголка для родителей на тему «Вот и лето пришло»!

Консультация на тему «Ведите детей в природу».

Третья неделя

Экологическая тропинка

Содержание

Понедельник

Домик в деревне

1. Сюрпризный момент: письмо с приглашением в гости от хозяйки Марии Ивановны.

2. Загадки о домашних животных.

3. Беседа о домашних животных.

4. Д/И «Кто в домике живет»?

5. Пальчиковый игротренинг.

6. Игры с элементами театрализации.

7. Чтение стихов.

8. Рисование в нетрадиционной форме домашних животных.

Вторник

Вот веселый огород - что в нём только не растет!

1. Целевая прогулка на огород.

2. Загадывание загадок, чтение стихов.

3. Беседа о пользе овощей.

4. Полив грядок, прополка сорняков.

5. Хоровод «Есть у нас огород».

6. Д/И «В саду и в огороде».

7. Обрывная аппликация «Овощи на тарелке».

8. Игры и аттракционы с овощами.

9. Изготовление чучела на огород с детьми.

Среда

Цветочный калейдоскоп

1. Загадки о цветах, чтение стихов.

2. Составление рассказов на тему «Опиши цветок».

3. Рисование с натуры «Красивые цветы».

4. Слушание музыки из балета «Щелкунчик» /танец цветов».

5. Изготовление знаков «Береги природу».

Четверг

1. Индивидуальная беседа по рисунку.

2. Дидактическая игра «Заколдованный цветник».

3. Игра «Что перепутал художник»?

4. Праздник цветов.

Пятница

1. Беседа о насекомых.

2. Сюжетная лепка по сказке «Муха – цокотуха» /коллективная композиция/.

3. Слайд «Насекомые. Вред и польза».

4. Драматизация сказки «Муха-цокотуха».

Итоговое мероприятие:

изготовление дидактической игры «Витаминная семья»;

Изготовление альбома с фото.

Взаимодействие с родителями:

консультация на тему «Куда поехать отдохнуть».

Четвертая неделя

Мы – артисты

Содержание

Понедельник

1. Рисуем бусами на развитие моторики руки.

2. Рисование афиши /коллективная работа/.

3. Этюд «Изменю себя, друзья, угадайте кто же я»?

4. Просмотр спектакля детского драматического театра.

5. Конкурс на лучшую драматизацию сказки.

Вторник

Чтобы стать артистом, нужно потрудиться.

1. Игра на развитие двигательных способностей «Как живёшь»?

2. Упражнения на развитие артикуляции «Веселый пятачок», «Лошадки».

3. Этюд на выражение эмоционального состояния «Поссорились – помирились».

4. Игры детей с пальчиковым театром.

5. Пантомима «Как мы покажем» /показать сказку без слов/.

Среда

Театр снаружи и внутри

1. Пальчиковая игра «Играем на рояле» по методике Железновых

2. Закрепление знаний о театре с презентацией. /Зрительный зал, сцена, занавес, декорации/.

3. Упражнения на макете – сцене.

4. Игра – драматизация по стихотворению «Кисонька – Мурысонька».

5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Красная шапочка» – анализ эмоционального состояния персонажей

Четверг

1. Игра «Если весело тебе, то делай так».

2. Этюд «Изобрази животное».

3. Разучивание скороговорки «Купила бабуся бусы для Маруси».

4. Игра «Придумай слово».

5. Психологическая игра «Посмеемся».

6. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Пятница

1. Игра «Разноцветные облака».

2. Игра Волшебный кубик».

3. Этюды «Попробуем измениться».

4. Показ сказки детьми. Воспитание культуры поведения в театре.

5. Игра «Где мы были, мы не скажем».

6. Игра по методике Железновых «Мой зонтик».

7. Работа над фольклором «Кузнец».

Итоговое мероприятие:

Показ кукольной инсценировки по сказке Сутеева

«Утенок и цыпленок».

Составление альбома с художественным словом.

Взаимодействие с родителями:

пополнить центр театрализации атрибутами;

консультация на тему «Развитие творческих способностей детей»;

Творческое задание" Придумать определения к словам солнышко и зайка, оформить на листах";

рисование на тему «Сказка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний проект "Что такое лето?"

Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение  у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...

летний проект "Мои насекомые"

паспорт проекта "Мои насекомые"...

Летний проект "Горница-узорница"

Мини-проект по ознакомлению детей с русским народным бытом, укладом, фольклором ...

Летний проект "Шестиногий народец" (насекомые нашего участка)

Лето! Это замечательное время года, когда красотой  природы можно любоваться  на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные   моменты, а показать их детям.Проект включает в...

Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.   Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...

Летний проект "Летний калейдоскоп"

Работа с детьми в летний период времени...