Конспект занятия по рисованию "Лисенок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей в процессе рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в средней группе.
Тема: «Лисёнок»
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей.
Задачи:
Закрепить знания детей о диких животных.
Развивать пространственное мышление и умение располагать рисунок в центре листа.
Развивать умение видеть и называть части тела животного;
Совершенствовать технические навыки рисования кистью.
Воспитывать чуткое отношение к животному миру, желание оберегать природу.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип - комплексное (комбинированное занятие), интегрированное.
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Активизация словаря: по теме
Демонстрационный материал:
-иллюстрации
-лесная поляна
-игрушечный лисенок
Раздаточный материал:
- альбомные листы
- гуашь
- акварельные краски
- кисти
- баночки с водой
- салфетки
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети стоят кругом | Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. | Дети здороваются с гостями |
Основная часть: |
| Ребята, перед вами лесная полянка. Как вы думаете, какое время года? Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения. - Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно) - Люди как одеты? (тепло) - Какая сегодня погода? (Облачная, и т.д.) - Что случилось с деревьями? (листья пожелтели) А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) - Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Ранняя или поздняя осень? | Ответы детей |
Загадка | К нам сегодня в группу за помощью прибежал один зверек, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете, Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живет А в деревне кур крадет (лиса) Здравствуйте, ребята, у меня сегодня день рождения, я хотел пригласить в гости лесных зверят, а никого не нашел. Все готовятся к зиме. Медведь берлогу строит, Зайцы шубки меняют. Все заняты подготовкой к зиме. А я бы хотел пригласить лисят к себе. Ребята, как мы можем помочь лисенку? (нарисовать) | Ответы детей | |
Физкульминутка/ динамическая пауза: | Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась, В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Лапки, ножки и бока. Вот какая красота! А потом ладошкой Пошлепала немножко. Ну, красавица - лиса! До чего же хороша! | дети выполняют соответствующие движения | |
Практическая творческая деятельность. | Схема Образец рисунка. | Предлагаю посмотреть иллюстрации с изображением лисиц. - Кто это? (лиса) - Какие части есть у лисички? (туловище, голова, ноги, хвост) - Какой формы туловище? (овальное) Какой формы голова? (круглая) На что похож хвостик (на овал). Уши какой формы? (треугольной) Хвост у лисы пушистый с тонким кончиком. - Сколько ног у лисы? ( четыре: две спереди и две сзади.) - Какого цвета лиса? (оранжевого)
Выложить схему лисы из геометрических фигур.
| Ответы детей |
Физкульминутка/ динамическая пауза: | Пальчиковая гимнастика | «Пальчики» Раз-два-три-четыре-пять- Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять- Начинаем рисовать. (Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца) «Мы считаем» Можно пальчики считать: Раз-два-три-четыре-пять. На другой руке – опять: Раз-два-три-четыре-пять. Начинаем рисовать. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
Показ приемов рисования. | Возьмем правильно кисточку, тремя пальцами но выше металлической части кисточки 2 часть: Самостоятельная работа детей. | ||
Индивидуальная помощь | |||
Рефлексия: итог. Оценка деятельности детей. | Выставка работ. Молодцы, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...