Перспективный план родительского клуба "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МАДОУ
ДС №10 «Белочка»
_____________С.А. Головина
Перспективный план родительского клуба «Скоро в школу»
в общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста (6 лет и до окончания образовательных отношений)
Воспитатель: Кретинина И.В.
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привлечение их к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе.
Задачи:
1. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
2. Повышать педагогическую культуру родителей;
3.Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
4. Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
5.Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
Ожидаемые результаты
1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста;
2. Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на этапе предшкольного развития;
3. Оптимизация детско-родительских отношений;
4. Возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
5. Рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.
Формы работы клуба
∙ Беседы и дискуссии за круглым столом;
∙ Информационно-просветительская газета;
∙ Анкетирование;
∙ Обсуждение педагогических ситуаций:
∙ Моделирование игровых и проблемных ситуаций;
∙ Практические советы и рекомендации;
∙ Тренинги;
∙ Презентации семейного опыта;
∙ Семинары-практикумы;
∙ Мастер-классы.
Актуальность.
Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для целенаправленной подготовки детей к школьному обучению и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Наиболее эффективная форма работы с семьёй по данному направлению - родительский клуб будущих первоклассников, организованный на базе дошкольного учреждения. Родительский клуб «Скоро в школу» способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности и это позволяет повысить их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба «Скоро в школу» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей старших дошкольников к активному участию в образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольной организацией и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений. Родительский клуб «Скоро в школу» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.
2. Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.
3. Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
5. Сознательность, активность, дозированность - сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
6.Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.
7. Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
План работы
Содержание | Сроки | Ответственные | |
Сентябрь | |||
1. 2. 3. 4. | Оформление информационного стенда для родителей «Скоро в школу». Тема: «Скоро в школу мы идем». Анкетирование родителей «Анкета для родителей будущих первоклассников» Советы родителям: памятка-буклет «Рекомендации для родителей, дети которых скоро пойдут в школу» Проведение теста с дошкольниками: «Хочу ли я в школу?» | В течение месяца | Воспитатели педагог-психолог педагог-психолог |
5. | Индивидуальное консультирование | В течение месяца | логопед педагог-психолог |
6. | Выставка детских рисунков «Как я представляю себя в школе» | В течение месяца | Воспитатели |
7. | Консультация «Что должен знать и уметь ребенок к началу школьного обучения» отдается родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей. | В течение месяца | Воспитатели |
Октябрь | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Заседание клуба № 1. Семинар-практикум «Учимся – играя». Сообщение: «Психологическая готовность детей к школе». Семинар-практикум. Просмотр презентации: «Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению». Результаты теста, проведенного с дошкольниками «Хочу ли я в школу?» Результаты анкетирования родителей. Стенд «От игры к учебе или кризис 7 лет». Памятка «Игры на развитие эмоциональной сферы будущего школьника» | Педагог- психолог Воспитатели Воспитатели педагог-психолог Воспитатели Воспитатели | |
6. | Индивидуальное консультирование | В течение месяца | логопед педагог-психолог |
7. | Консультация «Что такое школьная зрелость?» отдается родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей. | В течение месяца | Воспитатели |
Ноябрь | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Оформление информационного стенда для родителей «Скоро в школу». Тема «Речевая готовность к школе, критерии речевой готовности к школе». Консультация «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»» Проведение теста с дошкольниками «Что я знаю о школе?». Памятка для родителей: «Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы…». Анкетирование «Готовы ли родители отдать своего ребенка в школу?» | В течение месяца | Воспитатели Воспитатели педагог-психолог педагог-психолог |
6. | Консультация «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики» отдается родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей. | Воспитатели | |
7. | Индивидуальное консультирование | В течение месяца | логопед педагог-психолог |
Декабрь | |||
1. 2. 3. | Заседание клуба № 2. Круглый стол «О первых днях ребенка в школе» Сообщения: «Школьная адаптация». Просмотр презентации «Адаптация ребенка к школе. Радости и трудности». Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к школе?» Результаты теста, проведенного с дошкольниками «Что я знаю о школе?» Сообщение результатов анкетирования «Готовы ли родители к школе?». Памятка «Как сделать адаптацию к школе безболезненной». | Воспитатели Педагог – психолог Воспитатели | |
3. | Экскурсия в школу. | В течение месяца. | Воспитатель |
6. | Индивидуальное консультирование | В течение месяца. | логопед педагог-психолог |
7. | Консультация «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе» отдается родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей. | В течение месяца. | Воспитатели |
Январь | |||
1. 2. 3. | Оформление информационного стенда для родителей «Скоро в школу». Тема: «Математическая готовность будущих первоклассников». Консультация «Развитие математических способностей у дошкольника». Памятка «Обучающие игры по математике». | В течение месяца. | Воспитатели Воспитатели |
4. | Индивидуальное консультирование | В течение месяца. | учитель-логопед педагог-психолог |
5. | Оформление выставки «Мама с папой тоже были первоклашками». | ||
6. | Консультация «Развиваем математические способности детей дома» отдается родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей. | Воспитатели | |
Февраль | |||
1. 2. | Заседание клуба № 3. «Мастер-класс». Тема: «Домашняя игротека для развития памяти, внимания, речи, мышления». Cообщение: «Готовимся в школу вместе». Игры на развитие внимания, памяти, речи, мышления». Просмотр видеофильма «Речевые игры». Консультация: «Как воспитать у ребенка самостоятельность». Памятка «Правила работы с рабочими тетрадями дома» | Воспитатели Педагог – психолог Воспитатели | |
3. | Индивидуальное консультирование | В течение месяца. | учитель-логопед педагог-психолог |
4. | Консультация «Как помочь ребенку в овладении счетом и письмом» отдается родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей.
| В течение месяца. | Воспитатели. |
Март | |||
1. 2. 3. | Оформление информационного стенда для родителей «Скоро в школу». Тема: «Советы детского врача». Консультация «Физическая готовность ребенка к школе». Памятка «Здоровье ребёнка в ваших руках» | В течение месяца. | Воспитатели Инструктор по ФИЗО Старшая медсестра |
4. | Индивидуальное консультирование | В течение месяца. | логопед педагог-психолог |
5. | Маршрут «Безопасная дорога от дома до школы» | Воспитатели | |
6. | Консультация «Физическая активность - способ укрепить здоровье ребенка» отдается родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей. | Инструктор по ФИЗО | |
Апрель | |||
1. 2. | Заседание клуба № 4. «Скоро в школу». Сообщения: «Оцените готовность вашего ребенка к обучению в школе». Анкета для родителей. Просмотр фрагментов занятий с детьми: - ФЭМП. - развитие речи; - обучение грамоте; - музыка; -ФИЗО Рекомендации «10 заповедей для родителей, дети которых идут в школу». Подведение итогов работы клуба. Памятка-буклет: «Обязанности родителей будущих первоклассников» | Педагог – психолог. Воспитатели Воспитатели | |
3. | Индивидуальное консультирование | В течение месяца. | логопед педагог-психолог |
4. | Консультация «Как помочь ребенку в приготовлении уроков?» отдается родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей. | В течение месяца. | Воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в подготовительной к школе группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективный план....
Перспективный план в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения
Перспективный план в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения...
Перспективный план прогулки подготовительная к школе группа.
Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.МесяцНаблюденияТруд в природеИндивидуальная работа по ФИЗОЧтениехудожественной литературы.Беседы.Игровая деятельность(дидактические...
Перспективный план в подготовительной к школе группе
Перспективный план организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...
Перспективное планирование родительского клуба "Мамина школа"
Перспективное планирование родительского клуба "Мамина школа"...
Перспективный план в подготовительной к школе группе. Художественно-эстетическое развитие
Перспективное тематическое планирование в подготовительной группе. Методическая литература:Комарова.Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.Мозаика-Синтез,-2018г. – 112 с.Колдина Д.Н...