Перспективный план родительского клуба "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кретинина Ирина Владимировна

Перспективный план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_2023.docx65.17 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МАДОУ

ДС №10 «Белочка»

_____________С.А. Головина

Перспективный план родительского клуба «Скоро в школу»

в общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста (6 лет и до окончания образовательных отношений)

Воспитатель: Кретинина И.В.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привлечение их к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе.

Задачи:

1. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

2. Повышать педагогическую культуру родителей;

3.Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

4. Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;

 5.Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

Ожидаемые результаты

1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста;

2. Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на этапе предшкольного развития;

3. Оптимизация детско-родительских отношений;

4. Возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;

5. Рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.

Формы работы клуба

 Беседы и дискуссии за круглым столом;

 Информационно-просветительская газета;

 Анкетирование;

 Обсуждение педагогических ситуаций:

 Моделирование игровых и проблемных ситуаций;

 Практические советы и рекомендации;

 Тренинги;

 Презентации семейного опыта;

 Семинары-практикумы;

 Мастер-классы.

Актуальность.

Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для целенаправленной подготовки детей к школьному обучению и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Наиболее эффективная форма работы с семьёй по данному направлению - родительский клуб будущих первоклассников, организованный на базе дошкольного учреждения. Родительский клуб «Скоро в школу» способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности и это позволяет повысить их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба «Скоро в школу» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей старших дошкольников к активному участию в образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольной организацией и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений. Родительский клуб «Скоро в школу» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Принципы взаимодействия с родителями:

1.     Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.

2.     Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.

3.     Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

4.     Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.

5.     Сознательность, активность, дозированность - сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.

6.Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.

7.  Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

План работы

Содержание

Сроки

Ответственные

Сентябрь

1.

2.

3.

4.

Оформление информационного стенда для родителей «Скоро в школу». Тема: «Скоро в школу мы идем».

Анкетирование родителей «Анкета для родителей будущих первоклассников»

Советы родителям: памятка-буклет «Рекомендации для родителей, дети которых скоро пойдут в школу»

Проведение теста с дошкольниками: «Хочу ли я в школу?»

В течение месяца

Воспитатели

педагог-психолог

педагог-психолог

5.

Индивидуальное консультирование

В течение месяца

логопед

педагог-психолог

6.

Выставка детских рисунков «Как я представляю себя в школе»

В течение месяца

Воспитатели

7.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок к началу школьного обучения» отдается родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей.

В течение месяца

Воспитатели

Октябрь

1.

2.

3.

4.

5.

Заседание клуба № 1. Семинар-практикум «Учимся – играя».

 Сообщение: «Психологическая готовность детей к школе».

Семинар-практикум.

Просмотр презентации: «Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению».

Результаты теста, проведенного с дошкольниками «Хочу ли я в школу?»

Результаты анкетирования родителей.

Стенд «От игры к учебе или кризис 7 лет».

Памятка «Игры на развитие эмоциональной сферы будущего школьника»

Педагог- психолог

Воспитатели

Воспитатели

педагог-психолог

Воспитатели

Воспитатели

6.

Индивидуальное консультирование

В течение месяца

логопед

педагог-психолог

7.

Консультация «Что такое школьная зрелость?» отдается родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей.

В течение месяца

Воспитатели

Ноябрь

1.

2.

3.

4.

5.

Оформление информационного стенда для родителей «Скоро в школу». Тема «Речевая готовность к школе, критерии речевой готовности к школе».

 Консультация «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»»

Проведение теста с дошкольниками «Что я знаю о школе?».

Памятка для родителей: «Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы…».

Анкетирование «Готовы ли родители отдать своего ребенка в школу?»

В течение месяца

Воспитатели

Воспитатели

педагог-психолог

педагог-психолог

6.

Консультация «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики» отдается родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей.

Воспитатели

7.

Индивидуальное консультирование

В течение месяца

логопед

педагог-психолог

Декабрь

1.

2.

3.

Заседание клуба № 2.

Круглый стол «О первых днях ребенка в школе»

Сообщения: «Школьная адаптация».

Просмотр презентации «Адаптация ребенка к школе. Радости и трудности».

Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к школе?»

Результаты теста, проведенного с дошкольниками «Что я знаю о школе?»

Сообщение результатов анкетирования «Готовы ли родители к школе?».

Памятка «Как сделать адаптацию к школе безболезненной».

Воспитатели

Педагог – психолог

Воспитатели

 3.

Экскурсия в школу.

В течение месяца.

Воспитатель

6.

Индивидуальное консультирование

В течение месяца.

логопед

педагог-психолог

7.

Консультация «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе» отдается родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей.

В течение месяца.

Воспитатели

Январь

1.

2.

3.

Оформление информационного стенда для родителей «Скоро в школу». Тема: «Математическая готовность будущих первоклассников».

Консультация «Развитие математических способностей у дошкольника». 

Памятка «Обучающие игры по математике».

В течение месяца.

Воспитатели

Воспитатели

4.

Индивидуальное консультирование

В течение месяца.

учитель-логопед

педагог-психолог

5.

Оформление выставки «Мама с папой тоже были первоклашками».

6.

Консультация «Развиваем математические

способности детей

дома» отдается  родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей.

Воспитатели

Февраль

1.

2.

Заседание клуба № 3. «Мастер-класс». Тема: «Домашняя игротека для развития памяти, внимания, речи, мышления».

Cообщение: «Готовимся в школу вместе».

Игры на развитие внимания,

 памяти, речи, мышления».

Просмотр видеофильма «Речевые игры».

Консультация: «Как воспитать у ребенка самостоятельность».

Памятка «Правила работы с рабочими тетрадями дома»

Воспитатели

Педагог – психолог

Воспитатели

3.

Индивидуальное консультирование

В течение месяца.

учитель-логопед

педагог-психолог

4.

Консультация «Как помочь ребенку в овладении счетом и письмом» отдается родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей.

 

В течение месяца.

Воспитатели.

Март

1.

2.

3.

  Оформление информационного стенда для родителей «Скоро в школу». Тема: «Советы детского врача».  

Консультация «Физическая готовность ребенка к школе».

  Памятка «Здоровье ребёнка в ваших руках»

В течение месяца.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Старшая медсестра

4.

Индивидуальное консультирование

В течение месяца.

логопед

педагог-психолог

5.

Маршрут «Безопасная дорога от дома до школы»

Воспитатели

6.

Консультация «Физическая активность - способ укрепить здоровье ребенка» отдается  родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей.

Инструктор по ФИЗО

Апрель

1.

2.

Заседание клуба № 4.

«Скоро в школу».

Сообщения: «Оцените готовность вашего ребенка к обучению в школе».

 Анкета для родителей.

Просмотр фрагментов занятий с детьми:

- ФЭМП.

- развитие речи;

- обучение грамоте;

- музыка;

-ФИЗО

 Рекомендации «10 заповедей для родителей, дети которых идут в школу».

Подведение итогов работы клуба.

Памятка-буклет: «Обязанности родителей будущих первоклассников»

Педагог – психолог.

Воспитатели

Воспитатели

3.

Индивидуальное консультирование

В течение месяца.

логопед

педагог-психолог

4.

Консультация «Как помочь ребенку в приготовлении уроков?» отдается родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей.

В течение месяца.

Воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения

Перспективный план в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения...

Перспективный план прогулки подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.МесяцНаблюденияТруд в природеИндивидуальная работа по ФИЗОЧтениехудожественной литературы.Беседы.Игровая деятельность(дидактические...

Перспективный план в подготовительной к школе группе

Перспективный план организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...

Перспективное планирование родительского клуба "Мамина школа"

Перспективное планирование родительского клуба "Мамина школа"...

Перспективный план в подготовительной к школе группе. Художественно-эстетическое развитие

Перспективное тематическое планирование в подготовительной группе. Методическая литература:Комарова.Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.Мозаика-Синтез,-2018г. – 112 с.Колдина Д.Н...