Конспект НОД "Кукла Даша в гостях у ребят"
проект (младшая группа)

Базина Татьяна Анатольевна

Коспект НОД на развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_motori_2_ml.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

детский сад № «Черёмушки» город Инза

Конспект НОД по развитию мелкой моторики

во второй младшей группе

«Кукла Даша в гостях у ребят»

                                                               Воспитатель: Базина Татьяна Анатольевна

2022- 2023 учебный год 

               

Тема: «Кукла Даша в гостях у ребят»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Учить детей различным приемам самомассажа.

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные  приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

 

Оборудование: кукла, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; дидактическая игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой.

Ход занятия.

Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Пальчики)

Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Дети массируют каждый пальчик.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель: -  Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это – кукла Даша. Здравствуй, Даша! (Дети здороваются). Ребята, Даша принесла с собой волшебный сундучок.

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается? 

Сундучок не открывается!

Кукла Маша на ушко воспитателю что – то шепчет.

Воспитатель: - Даша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Даше, какие послушные у нас пальчики, что умеют.

Дидактическая игра с прищепками.

Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.

 

Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

быть послушным научу.

Упражнение «Догонялки»

Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.

Упражнение «По ямкам»

Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.

Упражнение «По кочкам»

Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Маша, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.

Физминутка

1. Руки в стороны, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вверх, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вперёд, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вниз, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

2. Раз, два, три, четыре, пять.    Сжимать и разжимать пальчики

    Вышли пальчики гулять.

    Вот кулак, а вот ладошка       Показ

    На ладошку села кошка.        Показ

    И крадется потихоньку,     Перебирать от ладошки до плеча по руке

    И крадется потихоньку.

    Может мышка там живет...

    Кошка мышку не найдет.       Спрятать руки за спиной

Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.

Воспитатель: - Даша, удивляется, почему стало так светло и тепло?

(ответы детей: - солнышко появилось!) 

Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Даше,  как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? (ответы детей: с круга) 

Что потом следует нарисовать? (ответы детей: лучи). 

А теперь нарисуем в воздухе:

Мы кружок нарисовали

И лучики добавили.

Получилось солнышко!

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать опять начнем. (Повторяют два- три раза)

Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой.

Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

Дети открывают сундучок.

Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится:

- Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же шарики лежат!

И пакетик с фасолью.

Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

Дидактическая игра «Шарики с фасолью»

Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.

Воспитатель: - Скажем «спасибо!» Даше!

Она прощается с нами.

Дети прощаются с куклой Дашей

-До свиданья, до свиданья,

Приходи ты к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений / ОО Познавательное развитие "Кукла Даша в гостях у ребят"

Програмное содержание: Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психологических процессов ( внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность детей и направляют их ...

"Кукла Даша в гостях у ребят"

Итоговая интегрированная деятельность в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию. Тема: «Саша и Даша в гостях у ребят»

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Саша и Даша в гостях у ребят» образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Интеграция образовательных обл...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.

  Методическая разработка интегрированного занятия                ( во второй младшей группе)....

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят»

Программное содержание:Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложение и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше – ме...

Тема: «Кукла Даша в гостях у ребят»

Открытое занятие  в первой младшей группе по патриотическому воспитанию...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа Сревнение двух и более предметов "Маша и Даша в гостях у ребят"

Цель: Создание условий для сравнения двух равных и неравных групп предметов.Задачи:Образовательные:Побуждать детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называн...